Проектирование транспортно-грузового комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проектирование транспортно - грузового комплекса, с целью обеспечения роста производительности труда на погрузочно–разгрузочных работах, эффективности использования склада, снижения простоя вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями, эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда.

Оглавление

Введение 3
1 Анализ технологического процесса грузопереработки 5
1.1 Исходные данные для проектирования 5
1.2 Технологическая схема переработки груза 7
1.3 Определение среднесуточного грузопотока на складе 9
2 Техническое обоснование возможных схем комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно – складских работ 12
2.1 Выбор типа, определение вместимости склада 12
2.2 Определение основных размеров погрузочно-складского комплекса 12
2.3 Расчет погрузочно-разгрузочных фронтов 15
3 Расчет механизмов и устройств схем комплексной механизации грузопереработки 21
3.1 Расчет приемно-отпускных устройств 21
3.2 Расчет необходимого числа погрузочно-разгрузочных машин и механизмов 24
3.3 Определение конвейерных линий 30
4 Разработка графиков технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса 32
5 Технико-экономическое сравнение разработанных вариантов проектирования транспортно-складского комплекса 35
Заключение 38
Список используемой литературы 39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 447.00 Кб (Скачать)

; 

  1. крана на железнодорожном ходу
 

 

    Подставляя  известные значения в формулу (3.16), получим длину конвейера при применении:

  1. одноковшового экскаватора
 

; 

  1. крана на железнодорожном ходу
 

.

 

    4 Разработка графиков  технологического  процесса работы  погрузочно-складского  комплекса

    График  технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса – это графическое изображение операций процесса перемещения груза по территории складского комплекса, динамики уровня запаса груза на складе, продолжительности использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, а также моментов прибытия-отправления и операций обработки подвижного состава внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного и д.р.) и внутрискладского или внутризаводского транспорта в течение суток (смены).

    График  технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса строится для определения простоев погрузочно-разгрузочных машин и механизмов и подвижного состава из-за занятости взаимодействующих с ними машинами или устройствами.

    Задержки  и простои, возникающие при выполнении операций технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса снижают эксплуатационную производительность машин и механизмов, транспортных средств и уменьшает перерабатывающую способность всего комплекса. Устранение задержек и простоев осуществляется путем переходы на другую технологию работы комплекса в результате корректировки или изменения:

  • графиков прибытия-отправления подвижного состава внешнего и внутреннего транспорта;
  • размеров транспортной партии и (или) типа подвижного состава;
  • типа погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, а также их численности;
  • размеров складов, штабелей;
  • размещения штабелей.

    На  рисунках 4.1 и 4.2 показан график технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса по переработке угля при  применении одноковшового экскаватора и крана на железнодорожном ходу соответственно.

 

      
5 Технико-экономическое  сравнение разработанных  вариантов проектирования  транспортно-складского  комплекса

    Выявление наиболее экономичного и технически совершенного варианта проектирования транспортно-складского комплекса производится сравнением основных показателей по выполненным вариантам.

    Коэффициент использования площади склада определяется по формуле (5.1) 

,                                                     (5.1) 

    где Fполезн – полезная площадь склада, м2;

          Fобщ – общая площадь склада, м2.

    При использовании:

  1. одноковшового экскаватора
 

 

  1. крана на железнодорожном ходу
 

 

    Уровень механизации определяется по формуле (5.2) 

    ,                                                  (5.2) 

    где - объем работ, выполненный механизированным способом, тыс. т/год;

          - общий объем грузовых работ, тыс. т/год. 

                                                         (5.3) 

    Из  этого следует:

. 

    Степень механизации труда определяется по формуле (5.4) 

    ,                                                      (5.4) 

   где - численность рабочих, выполняющих работу механизированным способом;

          - общая численность рабочих,  занятых на погрузочно-разгрузочных  и складских работах;

    При использовании:

  1. одноковшового экскаватора
 

 

  1. крана на железнодорожном ходу
 

    

 

   Таблица 5.1 - Сводные показатели рассматриваемых вариантов грузопереработки

    Показатели Величина  показателя
    1 вариант 2 вариант
    Годовой объем поступления груза, т 1600000
    Продолжительность работы склада, ч 24
    Вместимость склада, т  105206
    Коэффициент использования площади склада 0,22 0,10
    Оборудования  и сооружения погрузочно-складского комплекса вагоноопрокидыватель  – 1.
    бункер  – 1
    ленточный конвейер – 1
    экскаватор - 12 кран  на ж/д ходу - 10
    Техническая производительность оборудования, т/ч вагоноопрокидыватель  – 2200
    бункер  – 741,3
    ленточный конвейер – 900
    экскаватор - 80 кран  на ж/д ходу – 97,3
    Коэффициент использования машин во времени вагоноопрокидыватель  – 0,14
    бункер  – 0,42
    ленточный конвейер – 0,38
    экскаватор  – 0,4 кран на ж/д ходу –0,38
    Уровень механизации, % 100 100
    Уровень комплексной механизации, % 100 100
    Степень механизации труда, % 37,5 37,5
    Степень комплексной механизации труда, % 62,5 62,5
    Количество  вагонов в подаче по прибытию 15

    по отправлению 9 и 10

    по прибытию 15

    по отправлению 9 и 10

    Простой под погрузочно-разгрузочными операциями, ч по прибытию – 3 ч

    по отправлению  – 4,5ч

    по прибытию – 3 ч

    по отправлению – 4,3 ч

 

    Заключение

    Целью курсового проектирования предусматривалось проектирование транспортно-грузового комплекса. Согласно исходным данным и проведенным расчетам были получены следующие данные:

  • среднесуточный грузопоток по прибытию - 5260,3 т, по отправлению – 4821,9 т;
  • складирование груза производится на складах открытого типа с вместимостью 105206 т; размеры склада:
  • длина -240,12 м;
  • ширина – 20 м (1 вариант) и 7,5 м (2 вариант);
  • высота – 10 м (1 вариант) и 3,75 м (2 вариант);
  • для выгрузки и переработки заданного состава по прибытию необходимо иметь:
    • вагоноопрокидыватель с технической производительностью 2200 т/ч;
    • бункер с технической производительностью 741,3 т/ч;
    • ленточный конвейер с технической производительностью 900 т/ч;
  • для заданного времени погрузки вагонов необходимо иметь:
    • первый вариант - 12 одноковшовых экскаваторов с технической производительностью 80 т/ч;
    • второй вариант - 10 кранов на железнодорожном ходу с технической производительностью 97,3 т/ч;
  • предприятие работает 365 дней в году, по двухсменному графику по 12 часов.

    Далее были составлены графики технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса в течение суток.

    После анализа всех полученных результатов и сравнения двух графиков было решено, что целесообразнее использовать второй вариант склада, потому что во втором варианте у применяемого оборудования больше техническая производительность, чем в первом.

 

    Список  используемой литературы

  1. Погрузочно-разгрузочные работы с насыпными грузами: Справочник. /Под ред. Д.С. Плюхина. – М.: Транспорт, 1989. – 304 с.
  2. Промышленный транспорт: Справочник проектировщика /Под ред. А.С. Гельмана, С.Д. Чубарова. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1984. - 415 с.
  3. Савин В.И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом: Справочное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 528 с.
  4. С.Е. Гавришев, Н.А. Осинцев, Л.В. Лабунский. Проектирование транспортно-грузового комплекса: методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Транспортно-грузовые системы». – Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2011. – 32 с.
  5. http://belmsz.su/2-1-1.php

Информация о работе Проектирование транспортно-грузового комплекса