Проектирование транспортно-грузового комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проектирование транспортно - грузового комплекса, с целью обеспечения роста производительности труда на погрузочно–разгрузочных работах, эффективности использования склада, снижения простоя вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями, эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда.

Оглавление

Введение 3
1 Анализ технологического процесса грузопереработки 5
1.1 Исходные данные для проектирования 5
1.2 Технологическая схема переработки груза 7
1.3 Определение среднесуточного грузопотока на складе 9
2 Техническое обоснование возможных схем комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно – складских работ 12
2.1 Выбор типа, определение вместимости склада 12
2.2 Определение основных размеров погрузочно-складского комплекса 12
2.3 Расчет погрузочно-разгрузочных фронтов 15
3 Расчет механизмов и устройств схем комплексной механизации грузопереработки 21
3.1 Расчет приемно-отпускных устройств 21
3.2 Расчет необходимого числа погрузочно-разгрузочных машин и механизмов 24
3.3 Определение конвейерных линий 30
4 Разработка графиков технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса 32
5 Технико-экономическое сравнение разработанных вариантов проектирования транспортно-складского комплекса 35
Заключение 38
Список используемой литературы 39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 447.00 Кб (Скачать)

     ,                                               (1.3) 

    где qн – номинальная грузоподъемность вагона, т;

          qф – фактическая грузоподъемность вагона, т;

           V – объем кузова вагона, м3,

          - насыпная плотность груза, т/м3.

    Коэффициент использования грузоподъемности вагонов  по прибытию 

    

 

    Коэффициент использования грузоподъемности вагонов  по прибытию 

    

 

    Суточное количество вагонов по прибытию 

    

 
 

    90 вагонов - 6 подач по 15 вагонов

    Суточное  количество вагонов по отправлению 

    

 
 

    67 вагонов - 4 подачи по 10 вагонов  и 3 подачи по 9 вагонов

 

    2 Техническое обоснование  возможных схем  комплексной механизации  и автоматизации  погрузочно-разгрузочных  и транспортно  – складских работ

    2.1 Выбор типа, определение  вместимости склада

    Тип склада определяется свойствами груза, условиями его хранения и грузопереработки. По возможности необходимо стремиться к выбору более экономически выгодных складов открытого типа.

    В данной курсовой работе принимается  склад открытого типа.

    Вместимость склада определяется количеством груза, единовременно размещенным в зоне хранения склада,  из формулы (2.1) 

     ,                                               (2.1) 

    где Тхр – срок хранения груза, сут (принимаем для угля 20 суток).

    Вместимость склада 

    

.

    2.2 Определение основных размеров погрузочно-складского комплекса

    Размеры склада зависят от емкости склада, характеристик погрузочно-разгрузочных машин и устройств и размера  подач по прибытию и отправлению.

    Емкость склада определяется по формуле (2.2) 

     .                                      (2.2) 

    Длина склада определяется по формуле (2.3) 

                                                    (2.3) 

    где nв – максимальное количество вагонов по прибытию;

           lв – длина одного локомотива по прибытию, м;

          lл – длина локомотива, м;

          х – неточность установки,  м. Принимаем 10 м.

    Подставляя  известные значения в формулу (2.3), получим 

    

 

    Ширина  и высота склада определяются по характеристикам  применяемого оборудования и рода груза.

    На  рисунке 2.1 представлено поперечное сечение склада.

    

    Рисунок 2.1 – Поперечное сечение склада 

    Определяем  ширину и высоту склада для 1 варианта.

    Ширина  склада определяется по формуле (2.4) 

     ,                                       (2.4) 

    где Rкоп – радиус копания экскаватора, м;

          Г.П.С. – габарит приближения  к строению, м. Принимаем 4 м.

    Подставляя  известные значения в формулу (2.4), получим 

. 

    Высота  склада определяется по формуле (2.5) 

,                                                   (2.5) 

    т.к. угол естественного откоса угля в покое 45 .

    Подставляя  известные значения в формулу (2.5), получим 

. 

    Проверка: высота склада не должна превышать полторы высоты выгрузки экскаватора. Высота выгрузки – 7 м. Следовательно, высота склада не должна превышать 10,5 м. Данное условие выполняется.

    Определяем  ширину и высоту склада для 1 варианта.

    Ширина  склада определяется по формуле (2.6) 

     ,                                                (2.6) 

    где Lнаим и Lнаиб – соответственно наименьший и наибольший вылет стрелы крана на железнодорожном ходу.

    Подставляя  известные значения в формулу (2.6), получим 

. 

    Высота  склада определяется по формуле (2.5). Подставляя известные значения, получим 

. 

    Проверка: высота склада не должна превышать высоту подъема крюка при наибольшем вылете стрелы. Данная высота равна 6,8 м. Данное условие выполняется.

    2.3 Расчет погрузочно-разгрузочных  фронтов

    Погрузочно-разгрузочным (грузовым) фронтом называется часть  железнодорожного пути грузового пункта, оснащенная комплексом стационарных или  передвижных погрузочно-разгрузочных машин и устройств, предназначенных непосредственно для выполнения погрузочно-разгрузочных операций.

    Потребная длина погрузочно-разгрузочного  фронта определяется на основе данных о годовом поступлении на склад  грузов и о грузоподъемности железнодорожных  вагонов или других видов транспортных средств, обслуживающих склад.

    Длина железнодорожного фронта подачи вагонов  определяется по формуле (2.7) 

,                                                (2.7) 

    где ам – удлинения фронта, учитывающее размещение локомотива или других маневровых средств, м;

           z – число подач в сутки.

    Подставляя  известные значения в формулу (2.7), получим длину железнодорожного фронта подачи вагонов:

  • по прибытию
 

; 

  • по отправлению
 

. 

    Размер  фронта погрузки-выгрузки при механизированном способе работ определяется исходя из числа и перерабатывающей способности  механизмов.

    Длина железнодорожного погрузочно-разгрузочного  фронта определяется по формуле (2.8) 

,                                           (2.8) 

    где lВ.О. – длина вогоноопрокидывателя, м.

    Подставляя  известные значения в формулу (2.8), получим 

    

 

    Длину фронта накопления принимаем равной длине фронта подачи – 240,12 м.

    Потребная интенсивность операций:

  1. интенсивность операций по разгрузке или погрузке подвижного состава определяется по формуле (2.9)
 

,                                                         (2.9) 

  •  разгрузка 
 

    

; 

  •  погрузка
 

    

 

  1. интенсивность грузовых операций по складированию  определяется по формуле (2.10)
 

,                                                    (2.10) 

    где Qскл – суточное потребление груза на склад, т;

          Тскл – продолжительность работы склада по приему груза, ч.

    Подставляя  известные значения в формулу (2.10), получим 

    

 

  1. интенсивность грузовых операций по отгрузке со склада определяется по формуле (2.11)
 

,                                               (2.11) 

    где Qотг – суточный объем отгрузки со склада на производство, т;

          Т – суточная продолжительность  потребления груза предприятием, ч.

    Подставляя  известные значения в формулу (2.11), получим 

    

. 

    На  рисунках 2.2 и 2.3 показаны схемы путевого развития в 1 и 2 варианте соответственно.

 

    

 

    

 

    3 Расчет механизмов и устройств схем комплексной механизации грузопереработки

    3.1 Расчет приемно-отпускных  устройств

    Приемное  устройство предназначено для кратковременного хранения груза до передачи его на производство или на склад. Цель его – сокращение времени простоя подвижного состава под разгрузкой.

    Принимаем емкость бункера – 292 м3 (объем четырех кузовов вагонов).

    Ширина  бункера определяется по формуле (3.1) 

     ,                                         (3.1) 

    где Вв – ширина вагона, м.

    Подставляя  известные значения в формулу (3.1), получим 

    

. 

    Длина бункера определяется по формуле (3.2) 

     .                                       (3.2) 

    Подставляя  известные значения в формулу (3.2), получим 

    

. 

    Принимаем размеры выпускного отверстия:

  • ширина – в четыре раза больше размера характерно куска – 0,4м;
  • длина – 1,2 м.

    Угол  наклона боковых стенок бункера  определяется по формуле (3.3) 

     ,                                               (3.3) 

    где - угол естественного откоса угля в покое, град.

    Подставляя  известные значения в формулу (3.3), получим 

    

. 

    Объем бункера, имеющего форму усеченной  пирамиды, определяется по формуле (3.4) 

     ,                      (3.4) 

    где hб - высота бункера, м;

         A – ширина выпускного отверстия, м;

         B – длина выпускного отверстия, м.

Информация о работе Проектирование транспортно-грузового комплекса