Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является проектирование транспортно - грузового комплекса, с целью обеспечения роста производительности труда на погрузочно–разгрузочных работах, эффективности использования склада, снижения простоя вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями, эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда.
Введение 3
1 Анализ технологического процесса грузопереработки 5
1.1 Исходные данные для проектирования 5
1.2 Технологическая схема переработки груза 7
1.3 Определение среднесуточного грузопотока на складе 9
2 Техническое обоснование возможных схем комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно – складских работ 12
2.1 Выбор типа, определение вместимости склада 12
2.2 Определение основных размеров погрузочно-складского комплекса 12
2.3 Расчет погрузочно-разгрузочных фронтов 15
3 Расчет механизмов и устройств схем комплексной механизации грузопереработки 21
3.1 Расчет приемно-отпускных устройств 21
3.2 Расчет необходимого числа погрузочно-разгрузочных машин и механизмов 24
3.3 Определение конвейерных линий 30
4 Разработка графиков технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса 32
5 Технико-экономическое сравнение разработанных вариантов проектирования транспортно-складского комплекса 35
Заключение 38
Список используемой литературы 39
,
где qн – номинальная грузоподъемность вагона, т;
qф – фактическая грузоподъемность вагона, т;
V – объем кузова вагона, м3,
- насыпная плотность груза, т/м3.
Коэффициент
использования грузоподъемности вагонов
по прибытию
Коэффициент
использования грузоподъемности вагонов
по прибытию
Суточное
количество вагонов по прибытию
90 вагонов - 6 подач по 15 вагонов
Суточное
количество вагонов по отправлению
67 вагонов - 4 подачи по 10 вагонов и 3 подачи по 9 вагонов
Тип склада определяется свойствами груза, условиями его хранения и грузопереработки. По возможности необходимо стремиться к выбору более экономически выгодных складов открытого типа.
В данной курсовой работе принимается склад открытого типа.
Вместимость
склада определяется количеством груза,
единовременно размещенным в зоне хранения
склада, из формулы (2.1)
,
где Тхр – срок хранения груза, сут (принимаем для угля 20 суток).
Вместимость
склада
Размеры
склада зависят от емкости склада,
характеристик погрузочно-
Емкость
склада определяется по формуле (2.2)
.
Длина
склада определяется по формуле (2.3)
где nв – максимальное количество вагонов по прибытию;
lв – длина одного локомотива по прибытию, м;
lл – длина локомотива, м;
х – неточность установки, м. Принимаем 10 м.
Подставляя
известные значения в формулу (2.3), получим
Ширина и высота склада определяются по характеристикам применяемого оборудования и рода груза.
На рисунке 2.1 представлено поперечное сечение склада.
Рисунок
2.1 – Поперечное сечение склада
Определяем ширину и высоту склада для 1 варианта.
Ширина
склада определяется по формуле (2.4)
,
(2.4)
где Rкоп – радиус копания экскаватора, м;
Г.П.С. – габарит приближения к строению, м. Принимаем 4 м.
Подставляя
известные значения в формулу (2.4),
получим
Высота
склада определяется по формуле (2.5)
,
т.к. угол естественного откоса угля в покое 45 .
Подставляя
известные значения в формулу (2.5),
получим
Проверка: высота склада не должна превышать полторы высоты выгрузки экскаватора. Высота выгрузки – 7 м. Следовательно, высота склада не должна превышать 10,5 м. Данное условие выполняется.
Определяем ширину и высоту склада для 1 варианта.
Ширина
склада определяется по формуле (2.6)
,
где Lнаим и Lнаиб – соответственно наименьший и наибольший вылет стрелы крана на железнодорожном ходу.
Подставляя
известные значения в формулу (2.6),
получим
Высота
склада определяется по формуле (2.5). Подставляя
известные значения, получим
Проверка: высота склада не должна превышать высоту подъема крюка при наибольшем вылете стрелы. Данная высота равна 6,8 м. Данное условие выполняется.
Погрузочно-разгрузочным
(грузовым) фронтом называется часть
железнодорожного пути грузового пункта,
оснащенная комплексом стационарных или
передвижных погрузочно-
Потребная
длина погрузочно-
Длина
железнодорожного фронта подачи вагонов
определяется по формуле (2.7)
,
где ам – удлинения фронта, учитывающее размещение локомотива или других маневровых средств, м;
z – число подач в сутки.
Подставляя известные значения в формулу (2.7), получим длину железнодорожного фронта подачи вагонов:
Размер фронта погрузки-выгрузки при механизированном способе работ определяется исходя из числа и перерабатывающей способности механизмов.
Длина
железнодорожного погрузочно-разгрузочного
фронта определяется по формуле (2.8)
,
где lВ.О. – длина вогоноопрокидывателя, м.
Подставляя
известные значения в формулу (2.8),
получим
Длину фронта накопления принимаем равной длине фронта подачи – 240,12 м.
Потребная интенсивность операций:
,
,
где Qскл – суточное потребление груза на склад, т;
Тскл – продолжительность работы склада по приему груза, ч.
Подставляя
известные значения в формулу (2.10),
получим
,
где Qотг – суточный объем отгрузки со склада на производство, т;
Т – суточная
Подставляя
известные значения в формулу (2.11),
получим
На рисунках 2.2 и 2.3 показаны схемы путевого развития в 1 и 2 варианте соответственно.
Приемное устройство предназначено для кратковременного хранения груза до передачи его на производство или на склад. Цель его – сокращение времени простоя подвижного состава под разгрузкой.
Принимаем емкость бункера – 292 м3 (объем четырех кузовов вагонов).
Ширина
бункера определяется по формуле (3.1)
,
где Вв – ширина вагона, м.
Подставляя
известные значения в формулу (3.1),
получим
Длина
бункера определяется по формуле (3.2)
.
Подставляя
известные значения в формулу (3.2),
получим
Принимаем размеры выпускного отверстия:
Угол
наклона боковых стенок бункера
определяется по формуле (3.3)
,
где - угол естественного откоса угля в покое, град.
Подставляя
известные значения в формулу (3.3), получим
Объем
бункера, имеющего форму усеченной
пирамиды, определяется по формуле (3.4)
,
(3.4)
где hб - высота бункера, м;
A – ширина выпускного отверстия, м;
B – длина выпускного отверстия, м.
Информация о работе Проектирование транспортно-грузового комплекса