Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является проектирование транспортно - грузового комплекса, с целью обеспечения роста производительности труда на погрузочно–разгрузочных работах, эффективности использования склада, снижения простоя вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями, эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда.
Введение 3
1 Анализ технологического процесса грузопереработки 5
1.1 Исходные данные для проектирования 5
1.2 Технологическая схема переработки груза 7
1.3 Определение среднесуточного грузопотока на складе 9
2 Техническое обоснование возможных схем комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно – складских работ 12
2.1 Выбор типа, определение вместимости склада 12
2.2 Определение основных размеров погрузочно-складского комплекса 12
2.3 Расчет погрузочно-разгрузочных фронтов 15
3 Расчет механизмов и устройств схем комплексной механизации грузопереработки 21
3.1 Расчет приемно-отпускных устройств 21
3.2 Расчет необходимого числа погрузочно-разгрузочных машин и механизмов 24
3.3 Определение конвейерных линий 30
4 Разработка графиков технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса 32
5 Технико-экономическое сравнение разработанных вариантов проектирования транспортно-складского комплекса 35
Заключение 38
Список используемой литературы 39
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический
университет
им. Г.И. Носова»
Кафедра
промышленного транспорта
Расчетно-пояснительная записка
к курсовой работе
по дисциплине «Транспортно-грузовые системы»
на тему:
«Проектирование транспортно-
Исполнитель: Шулепова М.С. - студент гр. ГТ-08-1
Руководители: Гавришев С.Е. – профессор, доктор технических наук
Осинцев Н.А. – доцент, кандидат технических
наук
Работа допущена к защите «____»___________ 2011 г ____________
Работа защищена «____»______________ 2011 г с оценкой _________________
Магнитогорск, 2011
Содержание
Проектирование складских комплексов - сложный многоуровневый процесс. От того насколько правильно технологически и конструктивно спроектирован склад, зависит как величина требуемых инвестиций, так эффективность и надежность его работы, а так же затраты на его эксплуатацию.
Правильно спроектированный и построенный складской комплекс должен:
Целью курсовой работы является проектирование транспортно - грузового комплекса, с целью обеспечения роста производительности труда на погрузочно–разгрузочных работах, эффективности использования склада, снижения простоя вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями, эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда.
Курсовая работа выполняется на основе следующих методических положений:
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Уголь – навалочный груз:
Режим работы предприятия:
4.Техническая
характеристика погрузочно-
высота – 4240 мм;
Схема №1
Навалочный груз прибывает в полувагонах парка РЖД, разгружается на стационарном вагоноопрокидывателе и по конвейеру передается на открытый склад. Отгрузка со склада в вагоны осуществляется с помощью:
1 вариант – экскаватора;
2
вариант – крана на
Рисунок
1.1 – Технологическая схема
Рисунок
1.2 – Технологическая схема
На рисунках 1.1 и 1.2 обозначены:
Суточные грузопотоки определяются на основе заданного годового объема (Qг) с учетом неравномерности поступления груза.
Максимальный
суточный объем поступления (отправления)
груза определяется по формуле (1.1)
,
где - коэффициент неравномерности прибытия (отправления) груза, меняющийся в значительных пределах в зависимости от рода груза, объема производства, условий работы транспорта и др.: для угля ;
ТГ – число дней работы предприятия по приему или отправлению груза в год.
Максимальный
суточный объем по поступлению:
Максимальный
суточный объем по отправлению:
Суточное
количество вагонов по прибытию (отправлению)
определяется по формуле (1.2)
,
где q – грузоподъемность вагона, т;
- коэффициент использования грузоподъемности вагона.
Коэффициент
использования грузоподъемности вагона
определяется по формуле (1.3)
Информация о работе Проектирование транспортно-грузового комплекса