Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является проектирование транспортно - грузового комплекса, с целью обеспечения роста производительности труда на погрузочно–разгрузочных работах, эффективности использования склада, снижения простоя вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями, эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда.
Введение 3
1 Анализ технологического процесса грузопереработки 5
1.1 Исходные данные для проектирования 5
1.2 Технологическая схема переработки груза 7
1.3 Определение среднесуточного грузопотока на складе 9
2 Техническое обоснование возможных схем комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно – складских работ 12
2.1 Выбор типа, определение вместимости склада 12
2.2 Определение основных размеров погрузочно-складского комплекса 12
2.3 Расчет погрузочно-разгрузочных фронтов 15
3 Расчет механизмов и устройств схем комплексной механизации грузопереработки 21
3.1 Расчет приемно-отпускных устройств 21
3.2 Расчет необходимого числа погрузочно-разгрузочных машин и механизмов 24
3.3 Определение конвейерных линий 30
4 Разработка графиков технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса 32
5 Технико-экономическое сравнение разработанных вариантов проектирования транспортно-складского комплекса 35
Заключение 38
Список используемой литературы 39
Подставляя известные значения в формулу (3.4), решая квадратное уравнение, находим высоту бункера – 9,7 м.
Пропускная
способность бункера
,
(3.5)
где - насыпная плотность угля, т/м3;
F – площадь поперечного сечения выпускного отверстия, м2;
V – средняя скорость потока груза, м/с.
Площадь
поперечного сечения выпускного
отверстия определяется по формуле
(3.6)
.
(3.6)
Средняя
скорость потока груза определяется
по формуле (3.7)
,
где - коэффициент истечения. Принимаем для угля – 0,4;
- угол наклона желоба, град. Принимаем ;
R – гидравлический радиус выпускного отверстия, м.
Гидравлический
радиус выпускного отверстия определяется
по формуле (3.8)
,
где Р – периметр поперечного сечения выпускного отверстия, м.
Периметр
поперечного сечения выпускного
отверстия определяется по формуле
(3.9)
Подставляя
в формулу (3.8) известные значения,
получим гидравлический радиус выпускного
отверстия
Подставляя известные значения в формулу (3.7), получим среднюю скорость потока груза
Подставляя
известные значения в формулу (3.5), получим
производительность бункера
Техническая
производительность машины и механизма
определяется по формуле (3.9)
,
где qц – фактическая масса груза, перемещенная машиной за один цикл, т;
tц - время цикла, с.
Фактическая
масса груза определяется по формуле
(3.10)
,
где Vз.у. – объем захватываемого устройства, м3.
Эксплуатационная
производительность определяется по формуле
(3.11)
,
где kв – коэффициент использования машины по времени в течение смены. Принимаем 0,8;
Тсм – продолжительность смены, ч.
Для
подвижного состава, простой которого
под погрузочно-разгрузочными
,
(3.12)
где m – количество смен работы механизмов в сутки;
ТГ – число суток работы соответствующего участка в год;
ТР – число суток в году нахождения машины в ремонте.
,
где - эксплуатационная часовая производительность машины, т/ч;
ТС – число часов работы погрузочно-разгрузочных машин в течение суток;
tп/у – продолжительность маневровых операций по подаче и уборке групп вагонов (подач, перестановок), ч.
Продолжительность
маневровых операций по подаче и уборке
групп вагонов определяется по формуле
(3.14)
,
где V – скорость передвижения по складу, км/ч. Принимаем 5 км/ч.
Подставляя известные значения, получим
,
tр - регламентированное время простоя одного вагона под погрузкой или выгрузкой.
При
подсчете количества машин по всем
трем факторам принимается большее
значение. Если одна и та же машина на
нескольких перегрузочных операциях
(например – складирование и отгрузка
на производство и т.д.), то полученные
значения потребного количества машин
на каждой операции складываются (без
предварительного округления полученных
чисел) и делается вывод о принятии необходимого
количества машин для обслуживания данных
операций.
1 вариант – одноковшовый экскаватор
Фактическая
масса груза определяется по формуле
(3.10)
Время цикла экскаватора при повороте на принимаем 45 с.
Техническая
производительность экскаватора определяется
по формуле (3.9)
Эксплуатационная
производительность экскаватора определяется
по формуле (3.11)
Определение количества экскаваторов производится с учетом трех факторов:
Принимается
12 одноковшовых экскаваторов.
2 вариант – кран на железнодорожном ходу
Фактическая
масса груза определяется по формуле
(3.10)
Расчет
времени цикла крана на железнодорожном
ходу показан в таблице 3.1
Таблица 3.1 – Время цикла крана на железнодорожном ходу
Название операции | Формула для расчета затраченного времени | Затраченное время, с |
1. Захват груза | 5 | |
2. Подъем грейфера с грузом | 16 | |
3. Поворот платформы | На угол |
7 |
4. Опускание грейфера грузом | 9 | |
5. Время разгрузки | 5 | |
6. Подъем грейфера без груза | 9 | |
7. Поворот платформы | 7 | |
8. Опускание грейфера | 16 | |
Время всего цикла | 74 |
Рисунок 3.1 – Схема для определения времени цикла крана на железнодорожном ходу
Техническая
производительность крана на железнодорожном
ходу определяется по формуле (3.9)
Эксплуатационная
производительность крана на железнодорожном
ходу определяется по формуле (3.11)
Определение количества крана на железнодорожном ходу производится с учетом трех факторов:
Принимаем 10 кранов на железнодорожном ходу.
Выбираем ленточный конвейер с производительностью на 20 % больше производительности бункера, то есть приблизительно 900 т/ч.
Принимаем конвейер типа УКЛС – 1400:
Длина
конвейера определяется по формуле (3.16)
,
где Н – высота подъема конвейера, м.
Высота
подъема конвейера определяется
по формуле (3.17)
,
(3.17)
где hб – высота бункера, м;
Нскл – высота штабеля, м;
х – высота, учитывающая расстояние
от выпускного отверстия
Подставляя известные значения в формулу (3.17), получим высоту подъема конвейера при применении:
Информация о работе Проектирование транспортно-грузового комплекса