Проектирование транспортно-грузового комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проектирование транспортно - грузового комплекса, с целью обеспечения роста производительности труда на погрузочно–разгрузочных работах, эффективности использования склада, снижения простоя вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями, эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда.

Оглавление

Введение 3
1 Анализ технологического процесса грузопереработки 5
1.1 Исходные данные для проектирования 5
1.2 Технологическая схема переработки груза 7
1.3 Определение среднесуточного грузопотока на складе 9
2 Техническое обоснование возможных схем комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно – складских работ 12
2.1 Выбор типа, определение вместимости склада 12
2.2 Определение основных размеров погрузочно-складского комплекса 12
2.3 Расчет погрузочно-разгрузочных фронтов 15
3 Расчет механизмов и устройств схем комплексной механизации грузопереработки 21
3.1 Расчет приемно-отпускных устройств 21
3.2 Расчет необходимого числа погрузочно-разгрузочных машин и механизмов 24
3.3 Определение конвейерных линий 30
4 Разработка графиков технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса 32
5 Технико-экономическое сравнение разработанных вариантов проектирования транспортно-складского комплекса 35
Заключение 38
Список используемой литературы 39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 447.00 Кб (Скачать)

    Подставляя  известные значения в формулу (3.4), решая квадратное уравнение, находим высоту бункера – 9,7 м.

    Пропускная  способность бункера определяется по формуле (3.5) 

     ,                                               (3.5) 

    где - насыпная плотность угля, т/м3;

           F – площадь поперечного сечения выпускного отверстия, м2;

           V – средняя скорость потока груза, м/с.

    Площадь поперечного сечения выпускного отверстия определяется по формуле (3.6) 

     .                         (3.6) 

    Средняя скорость потока груза определяется по формуле (3.7) 

     ,                                           (3.7) 

    где - коэффициент истечения. Принимаем для угля – 0,4;

          - угол наклона желоба, град. Принимаем ;

          R – гидравлический радиус выпускного отверстия, м.

    Гидравлический  радиус выпускного отверстия определяется по формуле (3.8) 

     ,                                                         (3.8) 

    где Р – периметр поперечного сечения выпускного отверстия, м.

    Периметр  поперечного сечения выпускного отверстия определяется по формуле (3.9) 

    

 

    Подставляя  в формулу (3.8) известные значения, получим гидравлический радиус выпускного отверстия 

    

 

    Подставляя  известные значения в формулу (3.7), получим среднюю скорость потока груза

    

 

    Подставляя известные значения в формулу (3.5), получим производительность бункера 

    

    3.2 Расчет необходимого  числа погрузочно-разгрузочных  машин и механизмов

    Техническая производительность машины и механизма  определяется по формуле (3.9) 

     ,                                                  (3.9) 

    где qц – фактическая масса груза, перемещенная машиной за один цикл, т;

           tц - время цикла, с.

    Фактическая масса груза определяется по формуле (3.10) 

     ,                                                    (3.10) 

    где Vз.у. – объем захватываемого устройства, м3.

    Эксплуатационная  производительность определяется по формуле (3.11) 

     ,                                             (3.11) 

    где kв – коэффициент использования машины по времени в течение смены. Принимаем 0,8;

    Тсм – продолжительность смены, ч.

    Для подвижного состава, простой которого под погрузочно-разгрузочными операциями лимитирован, определение количества машин производиться с учетом трех факторов:

  1. Обеспечение переработки заданного грузопотока определяется по формуле (3.12)
 

     ,                                         (3.12) 

    где m – количество смен работы механизмов в сутки;

          ТГ – число суток работы соответствующего участка в год;

          ТР – число суток в году нахождения машины в ремонте.

  1. С учетом смены подач определяется по формуле (3.13)
 

,                                      (3.13) 

    где - эксплуатационная часовая производительность машины, т/ч;

           ТС – число часов работы погрузочно-разгрузочных машин в течение суток;

           tп/у – продолжительность маневровых операций по подаче и уборке групп вагонов (подач, перестановок), ч.

    Продолжительность маневровых операций по подаче и уборке групп вагонов определяется по формуле (3.14) 

     ,                                            (3.14) 

    где V – скорость передвижения по складу, км/ч. Принимаем 5 км/ч.

    Подставляя  известные значения, получим

    

. 

  1. С учетом разгрузки наибольшей подачи в регламентированное время определяется по формуле (3.15)
 

     ,                                            (3.15) 

    tр - регламентированное время простоя одного вагона под погрузкой или выгрузкой.

    При подсчете количества машин по всем трем факторам принимается большее  значение. Если одна и та же машина на нескольких перегрузочных операциях (например – складирование и отгрузка на производство и т.д.), то полученные значения потребного количества машин на каждой операции складываются (без предварительного округления полученных чисел) и делается вывод о принятии необходимого количества машин для обслуживания данных операций. 

    1 вариант – одноковшовый экскаватор

    Фактическая масса груза определяется по формуле (3.10) 

    

 

    Время цикла экскаватора при повороте на принимаем 45 с.

    Техническая производительность экскаватора определяется по формуле (3.9) 

    

. 

    Эксплуатационная  производительность экскаватора определяется по формуле (3.11) 

    

. 

    Определение количества экскаваторов производится с учетом трех факторов:

  1. Обеспечение переработки заданного грузопотока определяется по формуле (3.12)
 

    

. 

  1. С учетом смены подач определяется по формуле (3.13)
 

. 

  1. С учетом разгрузки наибольшей подачи в регламентированное время определяется по формуле (3.15)
 

    

. 

    Принимается 12 одноковшовых экскаваторов. 

    2 вариант – кран  на железнодорожном  ходу

    Фактическая масса груза определяется по формуле (3.10) 

    

 

    Расчет  времени цикла крана на железнодорожном  ходу показан в таблице 3.1 

    Таблица 3.1 – Время цикла крана на железнодорожном ходу

Название  операции Формула для  расчета затраченного времени Затраченное время, с
1. Захват  груза
5
2. Подъем  грейфера с грузом
16
3. Поворот платформы На угол
- 7 с
7
4. Опускание  грейфера грузом
9
5. Время  разгрузки
5
6. Подъем  грейфера без груза
9
7. Поворот  платформы
7
8. Опускание  грейфера
16
Время всего цикла
74
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рисунок 3.1 – Схема для определения  времени цикла крана на железнодорожном  ходу

    Техническая производительность крана на железнодорожном ходу определяется по формуле (3.9) 

    

. 

    Эксплуатационная  производительность крана на железнодорожном ходу определяется по формуле (3.11) 

    

. 

    Определение количества крана на железнодорожном ходу производится с учетом трех факторов:

  1. Обеспечение переработки заданного грузопотока определяется по формуле (3.12)
 

    

. 

  1. С учетом смены подач определяется по формуле (3.13)
 

. 

  1. С учетом разгрузки наибольшей подачи в регламентированное время определяется по формуле (3.15)
 

    

. 

    Принимаем 10 кранов на железнодорожном ходу.

    3.3 Определение конвейерных  линий

    Выбираем  ленточный конвейер с производительностью  на 20 % больше производительности бункера, то есть приблизительно 900 т/ч.

    Принимаем конвейер типа УКЛС – 1400:

  • ширина ленты – 1400 мм;
  • скорость движения ленты – 2 м/с;
  • производительность – 900 т/ч;
  • мощность приводного двигателя – 750 кВт;
  • диаметр роликов – 159 мм;
  • угол наклона ленты - ;
  • высота бортов – 50 мм.

    Длина конвейера определяется по формуле (3.16) 

     ,                                              (3.16) 

    где Н – высота подъема конвейера, м.

    Высота  подъема конвейера определяется по формуле (3.17) 

     ,                                         (3.17) 

    где hб – высота бункера, м;

          Нскл – высота штабеля, м;

          х – высота, учитывающая расстояние  от выпускного отверстия бункера  до конвейера и расстояние  от верней точки конвейера  до верней точки штабеля, м.  Принимаем 2 м.

    Подставляя  известные значения в формулу (3.17), получим высоту подъема конвейера  при применении:

  1. одноковшового экскаватора

Информация о работе Проектирование транспортно-грузового комплекса