Отчет по практике в ООО ПКФ «АКВА-СЕРВИС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 18:54, отчет по практике

Краткое описание

Производственную практику я проходила в строительной организации ООО ПКФ «АКВА-СЕРВИС» в должности начальника ПТО. В мои обязанности входило следующее: составление Договоров Подряда, локально-сметных расчетов, согласование изменений в проектно-сметной документации, составление актов выполненных работ (форм КС-2, КС-3), подписание объемов выполненных работ у Заказчика.

Оглавление

1
Структура организации системы Заказчика
2
2
Структура организации системы Подрядчика
4

3

Надзорные органы России в строительстве. СРО

4

4

Порядок получения разрешения на строительство

7

5

Порядок сдачи объектов в эксплуатацию

8

6

Инженерная подготовка территорий строительства (вкл. устройство крановых путей)

10

7

Проектирование объектных стройгенланов

16

8

Проектно-технологическая документация в строительстве (ПОС, ППР, тех.карты и др.)

17

9

Организационно-технологическая документация в строительстве (акты работ, журнал работ, протоколы и т.д.)

20

10

Организационно-технические мероприятия по безопасности строительства

37

11

Система контроля качества в строительстве

39

12

Материально-техническое снабжение в строительстве

41

13

Формы эксплуатации парка строительных машин

42

14

Литература

43

Файлы: 1 файл

otchet_o_proizvodstvennoi_praktike_no3_toms.doc

— 850.00 Кб (Скачать)

Пересадка зеленых насаждений требует от строителей бере6жного отношения к природе. Ценные деревья, кустарники выкапывают и пересаживают на новое место или в охранную зону.

Зеленые насаждения, не подлежащие вырубке или пересадке, обносят оградой.

Расчистка от ненужных деревьев производится с помощью механических или электрических пил, тракторами. Трактора с трелевочно-корчевальными лебедками или бульдозеры с высоко поднятыми отвалами валят деревья корчуют пни и т.д.

Сразу после уборки территории от пней и стволов деревьев выбираются обрывки корней из растительного слоя. Со строительной площадки убирают валуны.

Плодородный слой почвы подлежащий снятию, срезают и перемещают бульдозерами в специально выделенные места, где складируют для последующего использования.

Снос зданий и сооружений, фундаментов и т.д, выполняют путем их членения на части или обрушением.  Деревянные строения разбирают, отбирая здоровые или целые элементы для последующего их использования.

Монолитные ж/б или металлические строения разбирают по разработанной схеме сноса, обеспечивающей устойчивость строения в целом.

Отсоединение или перенос с площадки существующих инженерных сетей является важным и обязательным элементом подготовки строительной площадки. В отдельных случаях на подготавливаемой строительной площадке могут быть расположены не только локальные, но и магистральные сети электроснабжения, водопровода, фекальной и ливневой канализации, газопровода,  теплосети, телефонизации и тел6евидения. В этих случаях до начала строительства вышеназванные сети должны быть вынесены с территории застройки и проложены за пределами площадки.

 

Отвод поверхностных и грунтовых вод включает в себя:

- устройство нагорных  и водоотводных каналов, обваловывание;

- открытый или закрытый  дренаж;

- планировку поверхности складках и монтажных площадок

Нагорные и водоотводные каналы или обваловывание устраивают вдоль границ строительной площадки с нагорной стороны для предохранения от поверхностных вод. Территория площадки должны быть защищена от поступления поверхностных вод. Водоотводные каналы обеспечивают пропуск ливневых и талых вод понижение точки местности за пределы строительной площадки. В зависимости от планируемого дебита воды, водоотводные канавы устраивают глубиной не менее 0,5 м, шириной 0,5-0,6м, с высотой боровки над расчетным уровнем воды не менее 0,1-0,2м.

Свои поверхностные воды отводят путем придания соответствующего уклона при вертикальной планировке площадки и устройства сети открытого или закрытого водостока, а также принудительным способом через водоотводные трубопроводы посредством электрических насосов.

Дренажные системы открытого или закрытого типов используют при сильном обводнении площадки грунтовыми водами с высоким уровнем горизонта. Дренажные системы предназначены для улучшения общесанитарных и строительных условий и предусматривают понижение уровня грунтовых вод.

Открытый дренаж применяют в грунтах с малым коэффициентом фильтрации при необходимости понижения уровня грунтовых вод на небольшую глубину порядка 0,3-0,4 м. Дренаж устраивают в виде канав глубиной 0,5-0,7 м, на дно которых укладывают слой крупнозернистого песка, гравия или щебня толщиной 10-15 см.

Закрытый дренаж – это обычно траншей глубокого заложения с устройством колодцев для ревизии системы и с уклоном в сторону сброса воды, заполняемые дренируемым материалом. Поверху дренажную канаву закрывают местным грунтом.

 

Подготовка площадки к строительство и ее обустройство включает в себя:

- сооружение временных  дорог и подъездов к строительной  площадке;

- прокладку временных  коммуникаций;

- устройство площадок  для стоянки строительных машин;

- ограждение строительной  площадки;

- подготовка временных  бытовых помещений

Устройство временных дорог основная часть инженерного обеспечения строительной площадки. Устраивают однополосные и двух полосные дороги с устройством кольцевого движения. Ширина проезжей части 6м, при одностороннем движении 3,5м, ширина обочин не менее 1 м. В стесненных условиях строительной площадки ширина обочины может быть уменьшена до 0,5м. Минимальный радиус дорог на строительных площадках допускается 15м, а уклон 8%.  В подготовительный период прокладывают сети временных коммуникаций (водопровод, теплоснабжение, электроснабжения) Прорабская должна быть обеспечена телефонной и диспетчерской связью. На строительной площадке оборудуют площадку для стоянки и ремонта машин, устраивают временные здания (раздевалки, столовые, душевые, санузлы, склады)

Первоначальная планировка строительной площадки производится для выравнивания территории после производства всех выше указанных подготовительных работ.

 

Устройство крановых путей (СП 12-103-2002 Проектирование, устройство и эксплуатация наземных крановых путей)

Устройство кранового пути выполняется по проектной документации, разработанной специализированной организацией в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Правил устройства электроустановок и настоящего Свода правил. Перед устройством земляного полотна кранового пути необходимо выполнить работы по прокладке инженерных сетей и коммуникаций, по очистке площадки от строительного мусора, посторонних предметов и растительного слоя, а в зимнее время - от снега и льда, а также установить на местности репер и разбивочные знаки (ось кранового пути и оси водоотводов).

При засыпке пазух необходимо внимательно следить за тем, чтобы в них не было снега и льда, а грунт для засыпки использовался только талый; в дальнейшем его нужно хорошо утрамбовать, чтобы избежать просадок пути и падения крана.

Для устройства оснований кранов с грузовым моментом до 80 тм достаточно устройства грунтового основания, выровненного песчаной подстилкой. Песчаная подсыпка обеспечивает нормальные условия работы крана на срок до года. На кранах с грузовым моментом свыше 80 тм в качестве балласта рекомендуется применять щебень крупностью 25—70 мм.

Шпалы, в зависимости от типа крана, укладываются на балластный слой на расстоянии 25—45 см друг от друга. Шпалы должны быть сосновые, ошкуренные и антисептированные. В настоящее время широкое распространение получают железобетонные шпалы. При раскладке шпал следует пользоваться специальными клещами или тросовыми петлями.

Расстояние между осями рельс должно быть равно ширине колеи крана с максимально возможным допуском -f-5 мм. Рельсы должны быть уложены параллельно оси подкранового пути. К шпалам следует пришить одну нитку рельсов, а затем по шаблону вторую. Непараллельность рельс вызывает перегрузку механизма передвижения крана и чрезмерный износ ходовых колес.

При укладке рельсов не следует допускать образования «змейки» (расположение рельсов не по одной прямой). В противном случае при движении возможна качка крана. Костыли следует забивать так, чтобы они прижимали рельсы, а не только удерживали их от поперечных перемещений. Чтобы предотвратить возможность расколки шпал, не следует располагать костыли на одной прямой.

Стыковать рельсы следует посредством накладок, которые притягиваются к рельсам болтами. Накладки должны соответствовать типам рельсов. Стык должен, как и в железнодорожных путях, располагаться между шпалами, сближенными до 15—20 см.

Горизонтальность пути необходимо проверять уровнем или нивелиром. После окончания работ по устройству пути его необходимо обкатать. Для этого по пути несколько раз перемещают башенный кран в обе стороны. После обкатки выверяют и подбивают просевшие шпалы. По условиям техническим и техники безопасности допустимый продольный и поперечный уклоны пути не должны превышать 0,005. На концах пути следует устанавливать упоры для выключения ограничителей передвижения, чтобы кран остановился не ближе, чем на 1 м от тупика. Тупиковые упоры, отключающие устройства, выступающие части заземлителей, заземляющие проводники и перемычки следует окрашивать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026 в отличительный цвет (например, красный, черный). Устройство заземления кранового пути необходимо выполнять в соответствии с требованиями проекта кранового пути.

 

Конструкции крановых путей

а - на деревянных полушпалах; б - на железобетонных балках

1 - земляное полотно; 2 - балластный слой; 3 - водоотвод; 4 - рельс; 5 - полушпала; 6 - железобетонная балка; 7 - стяжка; 8 - выключающая линейка; 9 - копир; 10 - упор тупиковый безударного типа; 11 - упор тупиковый ударного типа; К - колея; Вз.п - ширина земляного полотна; Вб.с - ширина балластного слоя; S - размер опорных элементов (поперек оси пути); a - плечо земляного полотна; δ - боковое плечо балластного слоя; hб - толщина балластного слоя; h - толщина слоя подсыпки балласта; hк - глубина котлована; Lк - расстояние от края балластного слоя до края дна котлована; δт - торцевое плечо балластного слоя; Lр.н - длина рельсовой нити; Lз.п - длина земляного полотна

 

Проектирование объектных стройгенпланов

 

Исходными данными для проектирования стройгенпланов являются: проектно-сметная документация объекта, календарный или сетевой график, график поставки материалов и конструкций, графики работы машин и оборудования.

Объектный стройгенплан составляется только на площадку, непосредственно прилегающую к конкретному зданию или сооружению, и определяет расположение временных зданий, инженерных сетей, строительных машин и устройств, необходимых для возведения отдельного объекта строительства.

При разработке стройгенплана на подготовительный период особое внимание следует уделять геодезической разбивке территории, прокладке трасс временных и постоянных дорог и инженерных сетей, ограждению строительной площадки размещению инвентарных зданий и сооружений, пунктов очистки и мойки колес.

При разработке строительных генеральных планов на период выполнения работ по возведению подземной части объектов основное внимание следует уделять конкретизации решений по устройству ограждений и обноски котлована и других мест производства работ, подготовке площадок для работы строительных, монтажных и других машин, установок и средств механизации, размещение площадок для складирования строительных конструкций.

При разработке надземной части на стройгенплане должны быть даны необходимые привязки, основные размеры строящегося строения, зданий и сооружений, примыкающих к зоне монтажа и влияющих на основные решения по организации площадки и производству работ. Размещение грузоподъемных машин следует производить с учетом требований техники безопасности, для чего на стройгенплане необходимо показывать монтажную зону, зону работы кранов, опасную зону.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В составе стройгенплана на монтаж многоэтажного здания должны быть

(рис. 3.1):

1  — прорабская;  
2 — инвентарные бытовые помещения для рабочих;  
3 — столовая;  
4 —душевая, помещения для сушки одежды;  
5 — туалет;  
6 — материальный склад;  
7 — склад лифтового оборудования;  
8 — склад сантехнического оборудования;  
9 — площадка для грузозахватных приспособлений и тары;  
10 — площадка для приема раствора и бетона;  
11 — площадки для разгрузки автотранспорта;  
12 —противопожарный водопровод с гидрантами;  
13 — башенный кран;  
14 — подкрановые пути - рельсовый путь крана с ограждениями;  
15 — площадка складирования конструкции;  
16 —площадка для стоянки строительных машин и механизмов;  
17 — временные автомобильные дороги;  
18 — временный забор с двумя воротами и проходными;  
19 — строящееся здание;  
20 — временная трансформаторная подстанция;  
21  — вводы и сети постоянных и временных коммуникаций;  
22 — осветительные мачты;  
23 — зона мойки автомобилей;  
24 — монтажные подъемники;  
25 — площадка мусорных контейнеров;  
26 — знаки закрепления основных осей здания.

 

 

Проектно-техническая документация в строительстве

(ПОС, ППР, техкарты  и пр.)

 

В соответствии со СНиП 3.01.01-85 к обязательной документацией, регламентирующей организацию строительства, относятся:

  • проект организации строительства (ПОС)
  • проект производства работ (ППР)
  • технологические карты

 

Проект организации строительства (ПОС) - это документация, в которой укрупнено решаются вопросы рациональной организации строительства всего комплекса объектов данной строительной площадки. Проект организации строительства является обязательным документом для заказчика, подрядных организаций, а также организаций, осуществляющих финансирование и материально-техническое обеспечение строительства

 

Проект производства работ (ППР) - документация, в которой детально прорабатываются вопросы рациональной технологии и организации строительства конкретного объекта данной строительной площадки.

 

Проект организации строительства должна разрабатывать генеральная проектная организация или по ее заказу другая проектная организация

Исходными материалами для разработки проекта организации строительства должны служить:

Информация о работе Отчет по практике в ООО ПКФ «АКВА-СЕРВИС»