Методы укладки и уплотнения грунтов. Устройство насыпей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:29, реферат

Краткое описание

Грунт уплотняют участками (захватками), размеры которых должны обеспечивать достаточный фронт работ. Увеличение фронта работ может привести к высыханию подготовленного к уплотнению грунта в жаркую погоду или, наоборот, к переувлажнению в дождливую.
В своем реферате я попыталась раскрыть сущность методов укладки и уплотнения грунтов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...стр.3
Устройство земляного полотна в насыпи скреперами…………………………….стр.4
Устройство земляного полотна в насыпи бульдозерами………………………....стр.12
Устройство земляного полотна при возведении насыпей
автогрейдерами……………………………………………………………….……..стр.16
Устройство земляного полотна при возведении насыпи
автомобильных дорог грейдерами-элеваторами………………………………….стр.21
Возведение земляного полотна на болотах с полным
выторфовыванием…………………………………………………………………..стр.25
Возведение земляного полотна на болотах с частичным
выторфовыванием…………………………………………………………………..стр.31
Заключение………………………………………………………………………….стр.37
Список литературы…………………………………………………………………стр.38

Файлы: 1 файл

реферат тсп нью яна.doc

— 3.92 Мб (Скачать)

2. Перемещение грунта к котловану. Выполняет М-3 в течение 30 сек. М-3 перемещает грунт на второй передаче бульдозера к кромке котлована.

3. Отсыпка грунта в котловане. Выполняет М-3 в течение 9 сек.

М-3, постепенно поднимая отвал бульдозера, сталкивает грунт в

котлован.

4. Разравнивание грунта насыпи. Выполняет М-3 в течение 18 сек.

М-3, возвращаясь к месту набора грунта задним ходом, отвалом

бульдозера разравнивает грунт насыпи.

 

 

В. Уплотнение грунта насыпи экскаватором с трамбующей плитой

1. Подъем плиты и поворот платформы. Выполняет М-4 и

М-5 в течение 7 сек.

М-4 поднимает трамбующую плиту на высоту 2 м и одновременно поворачивает платформу так, чтобы каждый последующий удар перекрывал предыдущий на 0,2 - 0,3 м, и за 2 - 3 удара уплотняет грунт. М-5 руководит разгрузкой автомобилей- самосвалов и следит за соблюдением правил техники безопасности.

2. Опускание трамбующей плиты. Выполняют М-4 и М-5 в течение 2 сек.

М-4 резко опускает трамбующую плиту на грунт. Трамбование грунта М-4 выполняет постепенно поворачивая платформу от края насыпи к ее середине. М-5 наблюдает за работой экскаватора и выполняет указания М-4.

 

 

 

Возведение земляного полотна на болотах с частичным выторфовыванием.

 

 

Подготовка процесса и условия его выполнения.

 

1.          Частичное выторфовывание на болотах I и II типов выполняется при возведении насыпей земляного полотна для автомобильных дорог с переходными и низшими типами покрытий.

2.          До начала работ по частичному выторфовыванию необходимо:

      произвести разбивку земляного полотна;

      очистить дорожную полосу от леса, пней, кустарника;

      определить толщину дополнительного слоя насыпи в случаях устройства временной пригрузки;

      подготовить землевозные пути;

      определить места складирования разработанного торфа;

      определить пригодность грунта в отведенных карьерах для устройства земляного полотна после выторфовывания (грунт должен обладать дренирующими свойствами);

      снять растительный слой грунта на подходах к болоту;

      укомплектовать механизированный отряд необходимым количеством автотранспорта исходя из объема и дальности перевозки торфа и завоза грунта;

      нарастить щитами кузова автомобилей-самосвалов, используемых для перевозки торфа;

      обеспечить своевременную заправку механизмов горюче- смазочными материалами.

 

3.          После частичного выторфовывания толщина остающегося слоя торфа под насыпью с учетом его уплотнения должна составлять при переходных типах дорожных покрытий не более 1/3, а при низших - не более 1/2 толщины минеральной части насыпи.

4.          Работы следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП III-40-78, СНиП III-8-76, а также «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М.: Транспорт, 1969).

 

 

Исполнители и орудия труда.

 

      Машинист экскаватора - драглайна ЭО-4111Б (Э-652Б)

      Помощник машиниста экскаватора - драглайна ЭО-4111Б (Э-652Б)

      Машинист бульдозера ДЗ-8 (Д-271)

      Машинист экскаватора – грейфера ЭО-4111Б (Э-652Б)

      Помощник машиниста экскаватора – грейфера ЭО-4111Б (Э-652Б)

      Машинист грунтоуплотняющей машины ДУ-12Б (Д-471Б)

           Водители автомобилей-самосвалов работают по отдельному наряду

          (путевому листу) и в состав звена не входят.

 

Машины, инструменты, приспособления, инвентарь.

 

      Экскаватор одноковшовый ЭО-4111Б (Э-652Б)           2шт.

      Бульдозер гусеничный ДЗ-8 (Д-271)                            1шт.

      Грунтоуплотняющая машина ДУ-12Б (Д-471Б)

      Сменное оборудование к экскаватору:

      ковш драглайна со сплошной режущей кромкой    1шт.

      ковш грейфера                                                         1шт.

      Флажок сигнальный                                                         2шт

      Вешка измерительная                                                     2шт.

      Лопата стальная строительная штыковая                    2шт.

Количество автомобилей-самосвалов определяется расчетом.

 

 

Технология и организация процесса.

 

1.          При производстве работ по частичному выторфовыванию на болотах I и II типов методом поперечных траншей «с головы насыпи» выполняются следующие операции:

      разработка торфа экскаватором-драглайном на проектную глубину и погрузка его в транспортные средства;

      засыпка котлована грунтом, завезенным автомобилями - самосвалами, и разравнивание бульдозером грунта насыпи;

      устройство водопонижающих траншей экскаватором-грейфером с отсыпкой торфа в боковые продольные отвалы;

      уплотнение грунта насыпи грунтоуплотняющей машиной.

 

2.          При наличии карьера с грунтом, применяемым для отсыпки земляного полотна, в непосредственной близости от места складирования торфа применяется круговая схема работы автотранспорта. После выгрузки грунта автомобили-самосвалы устанавливаются на место погрузки торфа под углом 15 - 25° к оси прохода экскаватора. Загрузка грунтом производится экскаватором по схемам, позволяющим наиболее рационально использовать объем кузова автомобиля-самосвала, оборудованного нарощенными бортами для перевозки торфа: ЗИЛ-ММЗ-555 и МАЗ-503Б на 30 см, КрАЗ-256 - на 10 см.

3.          Уплотнение грунта земляного полотна грунтоуплотняющей машиной производится после разравнивания грунта бульдозером на расстояние, обеспечивающее безопасную работу автотранспорта, бульдозера и экскаватора.

4.          Водопонижающие канавы разрабатываются параллельно оси дороги на расстояние, обеспечивающее дальнейшее возведение насыпи, и служат для отвода поверхностных вод и понижения уровня грунтовых вод во время эксплуатации дороги. Торф из водопонижающих траншей складируется в боковые продольные валики, расположенные на расстоянии максимального радиуса вылета стрелы экскаватора. Расстояние от края траншеи до кавальера не должно быть меньшим глубины болота. Глубина канавы составляет от 1 до 2,5 м.

5.          Схема организации рабочего места.

6.          График трудового процесса.

 

2

 



 

 

 

2

 



 

 

П р и м е ч а н и е . Перемещение экскаваторов на следующее рабочее место, перемещение бульдозера с одной захватки на другую, а также проверка соответствия фактической глубины разработки торфа в котловане и траншее проектной выполняются

во время технологических перерывов.

 

 

Приемы труда.

 

А. Разработка торфа экскаватором-драглайном и погрузка его в транспортные средства

1. Набор торфа. Выполняют М-1 и М-2 в течение 9 сек.

До начала выполнения работ М-1 устанавливает экскаватор на рабочее место (не ближе 0,5 м от края разрабатываемого котлована). М-1 заглубляет ковш в грунт до полного его

заполнения. М-2 следит за исправной работой экскаватора и во время технологических перерывов замеряет глубину котлована.

2. Подъем ковша и поворот платформы к месту разгрузки.

Выполняют М-1 и М-2 в течение 11 сек.

М-1 поднимает ковш с торфом и одновременно поворачивает платформу экскаватора к месту разгрузки ковша. М-2 указывает водителям автомобилей-самосвалов место установки автомобилей и следит за соблюдением правил техники безопасности.

3. Загрузка ковша. Выполняют М-1 и М-2 в течение 4 сек.

М-1 выгружает торф из ковша экскаватора в кузов автомобиля - самосвала согласно схеме загрузки. М-2 обеспечивает установку автомобиля у экскаватора на расстоянии, исключающем необходимость тратить время на «прицеливание» и возможность задеть ковшом кабину автомобиля.

4. Поворот платформы и опускание ковша в забой.

Выполняют М-1 и М-2 в течение 7 сек.

М-1 поворачивает платформу экскаватора и опускает ковш в забой с таким расчетом, чтобы по окончании поворота платформы ковш опускался на грунт. М-2 руководит установкой автомобилей - самосвалов под погрузку, во время технологических перерывов очищает ковш от налипшего торфа.

 

Б. Засыпка котлована грунтом и разравнивание грунта насыпа бульдозером

1. Набор грунта. Выполняет М-3 в течение 8 сек.

М-3 заглубляет отвал бульдозера в грунт, высыпанный из кузова автомобиля-самосвала.

2. Перемещение грунта к котловану. Выполняет М-3 в течение 30 сек.

М-3 перемещает грунт на второй передаче бульдозера к кромке котлована.

3. Отсыпка грунта в котловане. Выполняет М-3 в течение 9 сек.

М-3, постепенно поднимая отвал бульдозера, сталкивает грунт в котлован.

4. Разравнивание грунта насыпи. Выполняет М-3 в течение 18 сек.

М-3, возвращаясь к месту набора грунта задним ходом, отвалом бульдозера разравнивает грунт насыпи.

 

 

В. Устройство водопонижающих траншей экскаватором - грейфером и отсыпка торфа в боковые продольные отвалы

1. Разработка траншеи. Выполняют М-4 и М-5 в течение 11 сек.

До начала работ М-4 устанавливает экскаватор на рабочее место (не ближе 0,5 м от края насыпи). М-4 набирает ковшом грунт в траншее до полного его заполнения. М-5 следит за исправной работой экскаватора, во время технологических перерывов замеряет глубину траншеи.

2. Подъем ковша и поворот платформы к месту разгрузки.

Выполняют М-4 и М-5 в течение 9 сек.

М-4 поднимает ковш с торфом и одновременно поворачивает платформу экскаватора к месту разгрузки ковша. М-5 руководит работой автомобилей-самосвалов по завозу грунта и следит за соблюдением правил техники безопасности.

3. Разгрузка ковша. Выполняют М-4 и М-5 в течение 3 сек.

М-4 выгружает торф из ковша экскаватора в боковой продольный отвал на расстоянии максимального радиуса вылета стрелы экскаватора. М-5 руководит работой автомобилей-самосвалов по завозу грунта и следит за соблюдением правил техники безопасности.

4. Поворот платформы и опускание ковша в траншею.

Выполняют М-4 и М-5 в течение 6 сек.

М-4 поворачивает платформу экскаватора и опускает ковш в траншею с таким расчетом, чтобы по окончании поворота платформы ковш опустился на грунт. М-5 выполняет работы в соответствии с указаниями М-4, во время технологических перерывов очищает ковш от налипшего торфа.

 

 

Г. Послойное уплотнение земляного полотна грунтоуплотняющей машиной

1. Уплотнение грунта. Выполняет М-6 в течение 1470 сек.

М - 6 уплотняет грунт по кольцевой схеме с перекрытием следа на 0,2 - 0,3 м.

2. Разворот в конце захватки. Выполняет М-6 в течение 60 сек.

Уплотнив грунт по длине захватки, М-6 останавливает движение трамбующих плит и разворачивает грунтоуплотняющую машину в обратном направлении.

Заключение.

 

 

Итак, грунты, применяемые для отсыпки насыпей, должны обеспечивать прочность и устойчивость земляного сооружения. Без ограничения допускаются: камень, галька, гравий и песок, содержащий более 90% (по весу) фракций крупнее 0,10 мм, в том числе не менее 50% фракций крупностью 0,25 мм и более; супеси, легкие и тяжелые суглинки и глины, если естественная влажность их не превышает пределов, установленных проектом. Насыпи, как правило, отсыпают из однородных грунтов. При устройстве насыпей из неоднородных грунтов должны соблюдаться следующие условия:

-  поверхность слоев менее дренирующих грунтов, располагаемых под слоями более дренирующих грунтов, должна иметь уклон от оси насыпи к краям не менее 4%;

-  поверхность слоев более дренирующих грунтов, располагаемых под слоями менее дренирующих грунтов, должна быть горизонтальной;

-  откосы более дренирующих грунтов не должны прикрываться менее дренирующими грунтами.

Устройство насыпей, а именно укладка в насыпи грунта, уплотняемого движением транспортных средств, должно осуществляться горизонтальными слоями толщиной не более 0,5—1,2 м при транспортировании грунта автомобилями и скреперами.

Для уплотнения грунта применяют катки прицепные и моторные, уплотняющие грунт собственным весом; машины ударного действия и машины вибрационного действия

Катки применяются легкие — весом до 5 т, средние — до 8 т и тяжелые— 10 т и более (до 30 т).

Толщина уплотняемого слоя грунта при кулачковых легких катках равна 20—25 см и при самых тяжелых катках доходит до 40—50 см. В процессе уплотнения грунтов следует постепенно увеличивать скорость движения катка и его вес.

В качестве ударных механизмов для уплотнения насыпей применяют трамбующие плиты, подвешиваемые на канате к стреле кранов или экскаваторов и ударнотрамбующне самоходные машины.

Трамбующие плиты применяют весом от 1,5 до 4 г с высотой подъема плиты в пределах 1—2 м. толщина трамбуемого слоя при этом от 50 до 100 см.

Вибротрамбующие машины являются наиболее эффективными. Самоходная вибротрамбующая машина, разработанная ВНИОМС, уплотняет глинистый грунт слоем до 1 м, супесчаный — до 1,5 м, песчаный — до 2 м.

При земляных работах небольшого объема, где применение уплотняющих машин нецелесообразно, в качестве уплотнителей используют ручные пневматические трамбовки типов ТР-2 весом 4,5 кг и ТР-6 весом 3,5 кг, делающие соответственно 1500 и 1200 ударов в минуту.

Список литературы:

 

1.          Карты трудовых процессов строительного производства. Трест ОргДорСтрой МинДорСтрой УССР. ГорДорСтрой УССР.

2.          Учебник Б.И.Далматова «Механика грунтов, основания и фундаменты», издание второе переработанное и дополненное. Ленинград, Стройиздат Ленинградское отделение 1988г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Методы укладки и уплотнения грунтов. Устройство насыпей