Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:29, реферат
Грунт уплотняют участками (захватками), размеры которых должны обеспечивать достаточный фронт работ. Увеличение фронта работ может привести к высыханию подготовленного к уплотнению грунта в жаркую погоду или, наоборот, к переувлажнению в дождливую.
В своем реферате я попыталась раскрыть сущность методов укладки и уплотнения грунтов.
Введение……………………………………………………………………………...стр.3
Устройство земляного полотна в насыпи скреперами…………………………….стр.4
Устройство земляного полотна в насыпи бульдозерами………………………....стр.12
Устройство земляного полотна при возведении насыпей
автогрейдерами……………………………………………………………….……..стр.16
Устройство земляного полотна при возведении насыпи
автомобильных дорог грейдерами-элеваторами………………………………….стр.21
Возведение земляного полотна на болотах с полным
выторфовыванием…………………………………………………………………..стр.25
Возведение земляного полотна на болотах с частичным
выторфовыванием…………………………………………………………………..стр.31
Заключение………………………………………………………………………….стр.37
Список литературы…………………………………………………………………стр.38
2. Перемещение грунта к котловану. Выполняет М-3 в течение 30 сек. М-3 перемещает грунт на второй передаче бульдозера к кромке котлована.
3. Отсыпка грунта в котловане. Выполняет М-3 в течение 9 сек.
М-3, постепенно поднимая отвал бульдозера, сталкивает грунт в
котлован.
4. Разравнивание грунта насыпи. Выполняет М-3 в течение 18 сек.
М-3, возвращаясь к месту набора грунта задним ходом, отвалом
бульдозера разравнивает грунт насыпи.
В. Уплотнение грунта насыпи экскаватором с трамбующей плитой
1. Подъем плиты и поворот платформы. Выполняет М-4 и
М-5 в течение 7 сек.
М-4 поднимает трамбующую плиту на высоту 2 м и одновременно поворачивает платформу так, чтобы каждый последующий удар перекрывал предыдущий на 0,2 - 0,3 м, и за 2 - 3 удара уплотняет грунт. М-5 руководит разгрузкой автомобилей- самосвалов и следит за соблюдением правил техники безопасности.
2. Опускание трамбующей плиты. Выполняют М-4 и М-5 в течение 2 сек.
М-4 резко опускает трамбующую плиту на грунт. Трамбование грунта М-4 выполняет постепенно поворачивая платформу от края насыпи к ее середине. М-5 наблюдает за работой экскаватора и выполняет указания М-4.
Возведение земляного полотна на болотах с частичным выторфовыванием.
Подготовка процесса и условия его выполнения.
1. Частичное выторфовывание на болотах I и II типов выполняется при возведении насыпей земляного полотна для автомобильных дорог с переходными и низшими типами покрытий.
2. До начала работ по частичному выторфовыванию необходимо:
произвести разбивку земляного полотна;
очистить дорожную полосу от леса, пней, кустарника;
определить толщину дополнительного слоя насыпи в случаях устройства временной пригрузки;
подготовить землевозные пути;
определить места складирования разработанного торфа;
определить пригодность грунта в отведенных карьерах для устройства земляного полотна после выторфовывания (грунт должен обладать дренирующими свойствами);
снять растительный слой грунта на подходах к болоту;
укомплектовать механизированный отряд необходимым количеством автотранспорта исходя из объема и дальности перевозки торфа и завоза грунта;
нарастить щитами кузова автомобилей-самосвалов, используемых для перевозки торфа;
обеспечить своевременную заправку механизмов горюче- смазочными материалами.
3. После частичного выторфовывания толщина остающегося слоя торфа под насыпью с учетом его уплотнения должна составлять при переходных типах дорожных покрытий не более 1/3, а при низших - не более 1/2 толщины минеральной части насыпи.
4. Работы следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП III-40-78, СНиП III-8-76, а также «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М.: Транспорт, 1969).
Исполнители и орудия труда.
Машинист экскаватора - драглайна ЭО-4111Б (Э-652Б)
Помощник машиниста экскаватора - драглайна ЭО-4111Б (Э-652Б)
Машинист бульдозера ДЗ-8 (Д-271)
Машинист экскаватора – грейфера ЭО-4111Б (Э-652Б)
Помощник машиниста экскаватора – грейфера ЭО-4111Б (Э-652Б)
Машинист грунтоуплотняющей машины ДУ-12Б (Д-471Б)
Водители автомобилей-самосвалов работают по отдельному наряду
(путевому листу) и в состав звена не входят.
Машины, инструменты, приспособления, инвентарь.
Экскаватор одноковшовый ЭО-4111Б (Э-652Б) 2шт.
Бульдозер гусеничный ДЗ-8 (Д-271)
Грунтоуплотняющая машина ДУ-12Б (Д-471Б)
Сменное оборудование к экскаватору:
ковш драглайна со сплошной режущей кромкой 1шт.
ковш грейфера
Флажок сигнальный
Вешка измерительная
Лопата стальная строительная штыковая 2шт.
Количество автомобилей-самосвалов определяется расчетом.
Технология и организация процесса.
1. При производстве работ по частичному выторфовыванию на болотах I и II типов методом поперечных траншей «с головы насыпи» выполняются следующие операции:
разработка торфа экскаватором-драглайном на проектную глубину и погрузка его в транспортные средства;
засыпка котлована грунтом, завезенным автомобилями - самосвалами, и разравнивание бульдозером грунта насыпи;
устройство водопонижающих траншей экскаватором-грейфером с отсыпкой торфа в боковые продольные отвалы;
уплотнение грунта насыпи грунтоуплотняющей машиной.
2. При наличии карьера с грунтом, применяемым для отсыпки земляного полотна, в непосредственной близости от места складирования торфа применяется круговая схема работы автотранспорта. После выгрузки грунта автомобили-самосвалы устанавливаются на место погрузки торфа под углом 15 - 25° к оси прохода экскаватора. Загрузка грунтом производится экскаватором по схемам, позволяющим наиболее рационально использовать объем кузова автомобиля-самосвала, оборудованного нарощенными бортами для перевозки торфа: ЗИЛ-ММЗ-555 и МАЗ-503Б на 30 см, КрАЗ-256 - на 10 см.
3. Уплотнение грунта земляного полотна грунтоуплотняющей машиной производится после разравнивания грунта бульдозером на расстояние, обеспечивающее безопасную работу автотранспорта, бульдозера и экскаватора.
4. Водопонижающие канавы разрабатываются параллельно оси дороги на расстояние, обеспечивающее дальнейшее возведение насыпи, и служат для отвода поверхностных вод и понижения уровня грунтовых вод во время эксплуатации дороги. Торф из водопонижающих траншей складируется в боковые продольные валики, расположенные на расстоянии максимального радиуса вылета стрелы экскаватора. Расстояние от края траншеи до кавальера не должно быть меньшим глубины болота. Глубина канавы составляет от 1 до 2,5 м.
5. Схема организации рабочего места.
6. График трудового процесса.
2
2
П р и м е ч а н и е . Перемещение экскаваторов на следующее рабочее место, перемещение бульдозера с одной захватки на другую, а также проверка соответствия фактической глубины разработки торфа в котловане и траншее проектной выполняются
во время технологических перерывов.
Приемы труда.
А. Разработка торфа экскаватором-драглайном и погрузка его в транспортные средства
1. Набор торфа. Выполняют М-1 и М-2 в течение 9 сек.
До начала выполнения работ М-1 устанавливает экскаватор на рабочее место (не ближе 0,5 м от края разрабатываемого котлована). М-1 заглубляет ковш в грунт до полного его
заполнения. М-2 следит за исправной работой экскаватора и во время технологических перерывов замеряет глубину котлована.
2. Подъем ковша и поворот платформы к месту разгрузки.
Выполняют М-1 и М-2 в течение 11 сек.
М-1 поднимает ковш с торфом и одновременно поворачивает платформу экскаватора к месту разгрузки ковша. М-2 указывает водителям автомобилей-самосвалов место установки автомобилей и следит за соблюдением правил техники безопасности.
3. Загрузка ковша. Выполняют М-1 и М-2 в течение 4 сек.
М-1 выгружает торф из ковша экскаватора в кузов автомобиля - самосвала согласно схеме загрузки. М-2 обеспечивает установку автомобиля у экскаватора на расстоянии, исключающем необходимость тратить время на «прицеливание» и возможность задеть ковшом кабину автомобиля.
4. Поворот платформы и опускание ковша в забой.
Выполняют М-1 и М-2 в течение 7 сек.
М-1 поворачивает платформу экскаватора и опускает ковш в забой с таким расчетом, чтобы по окончании поворота платформы ковш опускался на грунт. М-2 руководит установкой автомобилей - самосвалов под погрузку, во время технологических перерывов очищает ковш от налипшего торфа.
Б. Засыпка котлована грунтом и разравнивание грунта насыпа бульдозером
1. Набор грунта. Выполняет М-3 в течение 8 сек.
М-3 заглубляет отвал бульдозера в грунт, высыпанный из кузова автомобиля-самосвала.
2. Перемещение грунта к котловану. Выполняет М-3 в течение 30 сек.
М-3 перемещает грунт на второй передаче бульдозера к кромке котлована.
3. Отсыпка грунта в котловане. Выполняет М-3 в течение 9 сек.
М-3, постепенно поднимая отвал бульдозера, сталкивает грунт в котлован.
4. Разравнивание грунта насыпи. Выполняет М-3 в течение 18 сек.
М-3, возвращаясь к месту набора грунта задним ходом, отвалом бульдозера разравнивает грунт насыпи.
В. Устройство водопонижающих траншей экскаватором - грейфером и отсыпка торфа в боковые продольные отвалы
1. Разработка траншеи. Выполняют М-4 и М-5 в течение 11 сек.
До начала работ М-4 устанавливает экскаватор на рабочее место (не ближе 0,5 м от края насыпи). М-4 набирает ковшом грунт в траншее до полного его заполнения. М-5 следит за исправной работой экскаватора, во время технологических перерывов замеряет глубину траншеи.
2. Подъем ковша и поворот платформы к месту разгрузки.
Выполняют М-4 и М-5 в течение 9 сек.
М-4 поднимает ковш с торфом и одновременно поворачивает платформу экскаватора к месту разгрузки ковша. М-5 руководит работой автомобилей-самосвалов по завозу грунта и следит за соблюдением правил техники безопасности.
3. Разгрузка ковша. Выполняют М-4 и М-5 в течение 3 сек.
М-4 выгружает торф из ковша экскаватора в боковой продольный отвал на расстоянии максимального радиуса вылета стрелы экскаватора. М-5 руководит работой автомобилей-самосвалов по завозу грунта и следит за соблюдением правил техники безопасности.
4. Поворот платформы и опускание ковша в траншею.
Выполняют М-4 и М-5 в течение 6 сек.
М-4 поворачивает платформу экскаватора и опускает ковш в траншею с таким расчетом, чтобы по окончании поворота платформы ковш опустился на грунт. М-5 выполняет работы в соответствии с указаниями М-4, во время технологических перерывов очищает ковш от налипшего торфа.
Г. Послойное уплотнение земляного полотна грунтоуплотняющей машиной
1. Уплотнение грунта. Выполняет М-6 в течение 1470 сек.
М - 6 уплотняет грунт по кольцевой схеме с перекрытием следа на 0,2 - 0,3 м.
2. Разворот в конце захватки. Выполняет М-6 в течение 60 сек.
Уплотнив грунт по длине захватки, М-6 останавливает движение трамбующих плит и разворачивает грунтоуплотняющую машину в обратном направлении.
Заключение.
Итак, грунты, применяемые для отсыпки насыпей, должны обеспечивать прочность и устойчивость земляного сооружения. Без ограничения допускаются: камень, галька, гравий и песок, содержащий более 90% (по весу) фракций крупнее 0,10 мм, в том числе не менее 50% фракций крупностью 0,25 мм и более; супеси, легкие и тяжелые суглинки и глины, если естественная влажность их не превышает пределов, установленных проектом. Насыпи, как правило, отсыпают из однородных грунтов. При устройстве насыпей из неоднородных грунтов должны соблюдаться следующие условия:
- поверхность слоев менее дренирующих грунтов, располагаемых под слоями более дренирующих грунтов, должна иметь уклон от оси насыпи к краям не менее 4%;
- поверхность слоев более дренирующих грунтов, располагаемых под слоями менее дренирующих грунтов, должна быть горизонтальной;
- откосы более дренирующих грунтов не должны прикрываться менее дренирующими грунтами.
Устройство насыпей, а именно укладка в насыпи грунта, уплотняемого движением транспортных средств, должно осуществляться горизонтальными слоями толщиной не более 0,5—1,2 м при транспортировании грунта автомобилями и скреперами.
Для уплотнения грунта применяют катки прицепные и моторные, уплотняющие грунт собственным весом; машины ударного действия и машины вибрационного действия
Катки применяются легкие — весом до 5 т, средние — до 8 т и тяжелые— 10 т и более (до 30 т).
Толщина уплотняемого слоя грунта при кулачковых легких катках равна 20—25 см и при самых тяжелых катках доходит до 40—50 см. В процессе уплотнения грунтов следует постепенно увеличивать скорость движения катка и его вес.
В качестве ударных механизмов для уплотнения насыпей применяют трамбующие плиты, подвешиваемые на канате к стреле кранов или экскаваторов и ударнотрамбующне самоходные машины.
Трамбующие плиты применяют весом от 1,5 до 4 г с высотой подъема плиты в пределах 1—2 м. толщина трамбуемого слоя при этом от 50 до 100 см.
Вибротрамбующие машины являются наиболее эффективными. Самоходная вибротрамбующая машина, разработанная ВНИОМС, уплотняет глинистый грунт слоем до 1 м, супесчаный — до 1,5 м, песчаный — до 2 м.
При земляных работах небольшого объема, где применение уплотняющих машин нецелесообразно, в качестве уплотнителей используют ручные пневматические трамбовки типов ТР-2 весом 4,5 кг и ТР-6 весом 3,5 кг, делающие соответственно 1500 и 1200 ударов в минуту.
Список литературы:
1. Карты трудовых процессов строительного производства. Трест ОргДорСтрой МинДорСтрой УССР. ГорДорСтрой УССР.
2. Учебник Б.И.Далматова «Механика грунтов, основания и фундаменты», издание второе переработанное и дополненное. Ленинград, Стройиздат Ленинградское отделение 1988г.
2
Информация о работе Методы укладки и уплотнения грунтов. Устройство насыпей