Методы укладки и уплотнения грунтов. Устройство насыпей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:29, реферат

Краткое описание

Грунт уплотняют участками (захватками), размеры которых должны обеспечивать достаточный фронт работ. Увеличение фронта работ может привести к высыханию подготовленного к уплотнению грунта в жаркую погоду или, наоборот, к переувлажнению в дождливую.
В своем реферате я попыталась раскрыть сущность методов укладки и уплотнения грунтов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...стр.3
Устройство земляного полотна в насыпи скреперами…………………………….стр.4
Устройство земляного полотна в насыпи бульдозерами………………………....стр.12
Устройство земляного полотна при возведении насыпей
автогрейдерами……………………………………………………………….……..стр.16
Устройство земляного полотна при возведении насыпи
автомобильных дорог грейдерами-элеваторами………………………………….стр.21
Возведение земляного полотна на болотах с полным
выторфовыванием…………………………………………………………………..стр.25
Возведение земляного полотна на болотах с частичным
выторфовыванием…………………………………………………………………..стр.31
Заключение………………………………………………………………………….стр.37
Список литературы…………………………………………………………………стр.38

Файлы: 1 файл

реферат тсп нью яна.doc

— 3.92 Мб (Скачать)

          чтобы ножи находились на высоте отсыпаемого слоя грунта.

После отсыпки грунта машинисты ведут скрепер к месту загрузки со скоростью 35 - 40 км/ч.

2.          Разравнивание грунта земляного полотна бульдозером. Выполняет М-8 в течение 37 мин.

          М-8 следит за ходом отсыпки грунта земляного полотна, срезает бугры,

          досыпает в ямы срезанный грунт. Проходы бульдозера должны перекрывать

          друг друга в среднем на 0,5 м.

3.          Уплотнение земляного полотна пневмоколесным катком. Выполняет М-9 в течение 22 мин.

       М-9 доуплотняет земляное полотно по кольцевой схеме движения за 4

       прохода по одному следу с перекрытием следа на 0,3 - 0,5 м.

           Уплотнение земляного полотна производится послойно при

        толщине уплотняемого слоя до 0,4 м.

       Сухие грунты перед уплотнением необходимо поливать до оптимальной

       влажности при помощи поливомоечной машины.

Устройство земляного полотна бульдозерами.

 

 

Подготовка процесса и условия его выполнения.

 

1.          Устройство земляного полотна следует производить при наличии актов на скрытые работы.

2.          До начала работ необходимо произвести плановую и высотную разбивку земляного полотна; снять растительный слой в местах разработки грунта; обеспечить временный и постоянный водоотводы.

3.          При возведении земляного полотна бульдозеры применяются для:

      срезки растительного слоя в основании земляных сооружений и перемещения за пределы резервов;

      возведения насыпей из односторонних и двухсторонних резервов;

      нарезки уступов в основании насыпи на косогорах;

      разработки и перемещения грунта при устройстве полунасыпей-

      полувыемок;

      нарезки кюветов, водоотводных канав при оборудовании бульдозеров дополнительными приспособлениями;

      устройства временных въездов и съездов при возведении земляного полотна;

      разравнивания грунта и грубой планировки верха земляного полотна и поверхности       

      резервов;

      планировки откосов насыпей и выемок (с дополнительным рабочим оборудованием).

 

        Для увеличения объема грунта, доставляемого к месту укладки за каждый       

        рабочий цикл бульдозера, и для сокращения потерь грунта при перемещении  

        рекомендуется применять дополнительные боковые открылки и козырьки к

        отвалу. При разработке плотных грунтов для сокращения затрат времени на

        заполнение отвала целесообразно предварительно разрыхлить грунт

        рыхлителями или зубьями, монтируемыми на отвале бульдозера.

4.          Зарезание грунтов производится по ленточной, клиновидной и гребенчатой схемам. Выбор схемы зависит от состояния грунта. Клиновидная схема применяется для грунтов с малым сопротивлением резанию, гребенчатая - для грунтов со средним значением сопротивления резанию (твердые и пересохшие грунты). При работе бульдозера под уклон применяется ленточная схема зарезания.

5.          Для увеличения производительности бульдозера грунты необходимо разрабатывать под уклон.

         Производительность бульдозера при работе на участках с уклоном по   

          сравнению с производительностью при работе на горизонтальных участках

          составляет, %:

          На участках с уклоном 10 %...............................150 – 200

          То же, 20 %...............................................................до 250

          На участках с подъемом 10 %................................60 – 70

6.          Перемещение грунта должно начинаться сразу же по окончании набора его перед отвалом и выполняться на второй и третьей передачах.

7.          Для повышения производительности бульдозера грунт следует перемещать двумя способами - по траншее в грунте или по траншее, образованной из валов грунта.

8.          Производительность бульдозера можно повысить на 15 - 20%, применяя два спаренных бульдозера, а также на 5 - 10%, применяя поэтапный способ перемещения грунта.

9.          Укладку перемещенного грунта необходимо выполнять по всей площади насыпи, размещая его послойно или накапливая отдельными кучами с последующей планировкой.

10.      Основными схемами разработки грунта являются: прямая, боковая и ступенчатая. При возведении насыпи из бокового резерва применяется ступенчатая схема перемещения грунта.

11.      Насыпь отсыпается слоями, толщина которых зависит от типа уплотняющих средств.

12.      Если насыпь возводится в несколько слоев, то последовательность операций по отсыпке второго и следующих за ним слоев остается одинаковой.

13.      Грунт из оставшихся между траншеями стенок используется для присыпки обочин или перемещается в насыпь для отсыпки верхнего слоя.

14.      При укладке грунта происходит частичное уплотнение тела насыпи гусеницами трактора. Окончательное уплотнение земляного полотна производится пневмоколесными катками ДУ-16В (Д-551В) за 4 - 6 проходов по одному следу.

15.      В жаркую погоду в районах с засушливым климатом необходимо возможно быстрее уплотнять отсыпаемый в насыпь грунт с сохранением его естественной влажности. Для этого целесообразно сокращать длину захватки и увеличивать толщину отсыпаемого слоя.

16.      Работы следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП III-40-78, инструкции по сооружению земляного полотна автомобильных дорог, СНиП III-8-76.

17.      Необходимо полностью соблюдать «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», (М.: Транспорт, 1969).

 

Исполнители и орудия труда.

 

      Машинист бульдозера ДЗ-8 (Д-271)

      Машинист пневмоколесного катка ДУ-16В (Д-551В)

      Водитель поливомоечной машины работает по отдельному наряду (путевому листу) и в состав звена не входит.

 

 

 

 

Машины, инструменты, приспособления, инвентарь.

 

      Бульдозер гусеничный ДЗ-8 (Д-271)                             3шт.

      Каток пневмоколесный ДУ-16В (Д-551В)                    1шт.

      Поливомоечная машина ПМ-130                                 1шт.

      Рейка металлическая                                                       1шт.

      Шаблон с уровнем                                                         1шт.

 

 

Технология и организация процесса.

 

1.          При устройстве земляного полотна в насыпи бульдозерами выполняются следующие операции: зарезание и набор грунта, перемещение грунта, укладка перемещенного грунта, возвращение к месту зарезания, профилирование земляного полотна, уплотнение земляного полотна.

2.          Работы рекомендуется вести механизированным отрядом, в составе которого: три бульдозера ДЗ-8 (Д-271), каток пневмоколесный ДУ-16В (Д-551В), поливомоечная машина ПМ-130.

3.          Схема организации рабочего места:

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

4.          График трудового процесса:

5.          График рабочего цикла одного бульдозера:

 

 

Приемы труда.

 

1.          Разработка и перемещение грунта бульдозером. Выполняют М-1,

       М-2 и М-3 в течение 54 мин.

       М-1, М-2 и М-3 заглубляют отвал на максимальную глубину и уменьшают это      

         заглубление по мере образования перед отвалом необходимого количества           

         грунта. Перемещают разработанный грунт на второй и третьей передаче

         трактора по ступенчатой схеме. Двигаясь по прямой вперед, срезают и

         перемещают грунт в насыпь. После окончания операции М-1, М-2 и М-3      

         возвращаются для следующего набора грунта.

      Для набора следующей партии грунта бульдозер возвращается задним ходом.

      На месте укладки М-1, М-2 и М-3 поднимают отвал на высоту 0,15 - 0,2 м и

      укладывают грунт ровным слоем. При этом уложенный грунт предварительно

      уплотняется гусеницами.

2.          Разравнивание грунта земляного полотна бульдозером. Выполняет М-3 в течение 15 мин.

 

       М-3 выполняет работы по планировке земляного полотна, срезает бугры,

      досыпает в ямы срезанный грунт. При планировочных работах необходимо     

          производить перекрытие следа на 0,5 м.

3.          Уплотнение земляного полотна пневмоколесным катком. Выполняет М-4 в течение 21 мин.

       М-4 уплотняет каждый слой уложенного грунта по кольцевой схеме движения

       за 6 проходов по одному следу с перекрытием следа на 0,3 - 0,5 м.

 

     Сухие грунты перед уплотнением необходимо поливать до

     оптимальной влажности при помощи поливомоечной машины.

 

 

Устройство земляного полотна автогрейдерами.

 

 

Подготовка процесса и условия его выполнения.

 

1.          До начала работ представители строительной организации и заказчика должны совместно освидетельствовать трассу и установить соответствие проектных данных местным условиям.

2.          До начала сооружения земляного полотна выполняются следующие работы по восстановлению трассы:

      все углы поворота и пикеты выносятся на границу полосы отвода;

      вершины углов поворотов и створы точек закрепляются на длинных прямых;

      разбиваются круговые и переходные кривые, начало, конец и промежуточные точки закрепляются;

      разбиваются и закрепляются оси искусственных сооружений;

      закрепляются пикеты и плюсовые точки;

      проверяются отметки существующих реперов, а также устанавливаются дополнительные реперы, необходимые для выполнения строительных работ (расстояние между реперами должно быть не более 1 км);

      проверяется продольное нивелирование всех точек.

3.          Пикеты выносятся под прямым углом к оси трассы и оформляются столбами или свайками, между которыми перпендикулярно к трассе выставляются промежуточные выносные колья. На прямых участках трассы выносные знаки располагают в зависимости от рельефа местности через каждые 200 - 400 м, на криволинейных участках - через каждые 100 м.

4.          Размеры резервов зависят от потребности в грунте для отсыпки насыпи.

5.          Глубина боковых резервов, как правило, не должна превышать

      1,5 м. При закладке боковых резервов необходимо обеспечить        

       водоотвод из них к водопропускным сооружениям или в сторону   

       от дороги.

6.          При возведении земляного полотна из боковых резервов переломы продольного профиля местности должны быть предварительно сглажены скрепером или бульдозером.

7.          Автогрейдеры не следует применять на участках выхода грунтовых вод на поверхность.

8.          Для правильного использования автогрейдеров на земляных работах необходимо устанавливать нож под соответствующими углами.

9.          При возведении насыпей (первый проход автогрейдера) пробивка производится по отметкам, установленным при разбивке дороги, в последующем (после специальной разбивки) – по колышкам или по движущейся вешке.

10.      В зависимости от высоты сооружаемых насыпей рекомендуется два способа перемещения и укладки грунта: вполуприжим, или вразбежку, и вприжим.

11.      Перемещение грунта из боковых резервов следует начинать от внутренней бровки.

12.      Рекомендуемая длина захватки автогрейдера 0,4 - 0,5 км.

       Каждый слой грунта, отсыпаемый в насыпь, должен быть уплотнен до

       заданной проектом плотности при оптимальной влажности.

13.      Работы следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП III-40-80, инструкции по сооружению земляного полотна автомобильных дорог, СНиП III-8-76.

14.      Необходимо полностью соблюдать «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М.: Транспорт, 1969).

 

 

Исполнители и орудия труда.

 

      Машинист автогрейдера ДЗ-31-1 (Д-557-1)

      Машинист пневмоколесного катка ДУ-16В (Д-551В)

      Водитель поливомоечной машины работает по отдельному наряду (путевому листу) и в состав звена не входит.

 

 

Машины, инструменты, приспособления, инвентарь.

 

      Автогрейдер ДЗ-31-1 (Д-557-1)                                   1шт.

      Каток пневмоколесный ДУ-16В (Д-551В)                 1шт.

      Поливомоечная машина ПМ-130                                1шт.

      Рейка металлическая                                                    1шт.

      Шаблон с уровнем                                                        1шт.

 

 

Технология и организация процесса.

 

1.          При устройстве насыпи земляного полотна автогрейдером выполняются следующие операции: зарезание, перемещение, разравнивание и уплотнение грунта.

2.          Работы рекомендуется выполнять механизированным отрядом, в составе которого: автогрейдер ДЗ-31-1 (Д-557-1), пневмоколесный каток ДУ-16В (Д-551В), поливомоечная машина ПМ-130.

3.          Схема организации рабочего места:

 

4.          График трудового процесса:

 

 

Приемы труда.

 

1.          Разработка и перемещение грунта автогрейдером. Выполняет М-1 в течение 191 мин.

             Разработку резерва М-1 начинает от внутренней бровки и выполняет в

              последовательности, указанной на рисунке.

Информация о работе Методы укладки и уплотнения грунтов. Устройство насыпей