Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:29, реферат
Грунт уплотняют участками (захватками), размеры которых должны обеспечивать достаточный фронт работ. Увеличение фронта работ может привести к высыханию подготовленного к уплотнению грунта в жаркую погоду или, наоборот, к переувлажнению в дождливую.
В своем реферате я попыталась раскрыть сущность методов укладки и уплотнения грунтов.
Введение……………………………………………………………………………...стр.3
Устройство земляного полотна в насыпи скреперами…………………………….стр.4
Устройство земляного полотна в насыпи бульдозерами………………………....стр.12
Устройство земляного полотна при возведении насыпей
автогрейдерами……………………………………………………………….……..стр.16
Устройство земляного полотна при возведении насыпи
автомобильных дорог грейдерами-элеваторами………………………………….стр.21
Возведение земляного полотна на болотах с полным
выторфовыванием…………………………………………………………………..стр.25
Возведение земляного полотна на болотах с частичным
выторфовыванием…………………………………………………………………..стр.31
Заключение………………………………………………………………………….стр.37
Список литературы…………………………………………………………………стр.38
Вырезанный валик грунта последовательными продольными проходами
автогрейдера М-1 перемещает в насыпь, укладывая грунт вприжим.
2. Разравнивание грунта земляного полотна автогрейдером. Выполняет М-1 в течение 9 мин.
М-1 устанавливает отвал автогрейдера под требуемыми углами резания,
захвата и наклона соответственно проектному уклону земляного полотна и
выполняет операции за 3 - 4 прохода по одному следу по кольцевой схеме с
перекрытием следа на 0,4 м.
3. Уплотнение грунта земляного полотна пневмоколесным катком. Выполняет М-2 в течение 28 мин.
М-2 уплотняет земляное полотно по кольцевой схеме за 8 проходов по
одному следу с перекрытием следа на 0,2 - 0,3 м.
Сухие грунты перед уплотнением необходимо поливать до оптимальной
влажности при помощи поливомоечной машины.
Устройство земляного полотна при возведении насыпи автомобильных дорог грейдерами – элеваторами.
Подготовка процесса и условия его выполнения.
1. Устройство земляного полотна следует производить при наличии актов на скрытые работы.
2. Грейдер – элеватор целесообразно применять при возведении насыпи высотой до 2,25 м и длине захватки 400 – 1000 м.
3. Грейдер – элеватор применяется для разработки грунтов I – III групп. В сухих сыпучих песках, переувлажненных глинистых грунтах, а также в грунтах, содержащих корни деревьев и валуны, грейдер – элеватор не применяется.
4. При отсыпке грунта в насыпь грейдером-элеватором его целесообразно применять на участках, в пределах которых разность рабочих отметок земляного полотна не превышает 0,2 м.
5. Грунт в резервах разрабатывается послойно на всю ширину резерва. Пробивка первой борозды ведется по колышкам. Предварительно зарезание лучше осуществлять автогрейдером.
6. Рекомендуемая глубина резания (0,35 - 0,40 м) устанавливается за несколько проходов. В начале каждого рабочего прохода дисковый нож заглубляется постепенно с тем, чтобы избежать передачи на нож резко возрастающих нагрузок, вызывающих поломки.
7. После пробивки первой борозды и приведения грейдера - элеватора в рабочее состояние в начале его движения желательно заглублять дисковый нож до 0,25 м.
При последующих 2 - 3 проходах нож заглубляют на 0,35 - 0,40 м. Такое
заглубление ножа сохраняют до окончания разработки первого слоя по
всей ширине резерва.
8. Наиболее рациональная схема работы грейдера-элеватора - кольцевая.
9. При сооружении насыпи земляного полотна грейдером-элеватором целесообразно выполнять работы на двух захватках. После отсыпки грунта на первой захватке грейдер-элеватор переходит на вторую, а на первой выполняются работы по планировке и укатке земляного полотна.
10. Рекомендуемые углы установки дискового плуга грейдера-элеватора:
11. После разработки грейдером-элеватором первого слоя грунта на всю ширину резерва разрабатывают грунт второго слоя в той же последовательности.
12. При двухсторонних резервах разработку их ведут одновременно по круговой схеме проходов.
Для прохода грейдера-элеватора из одного резерва в другой в земляном
полотне необходимо оставлять разрывы шириной по основанию 10 - 20 м. В
этих местах насыпь рекомендуется возводить звеном бульдозеров или
скреперов.
13. После укладки грунта в насыпь грейдером-элеватором производится разравнивание грунта бульдозером ДЗ-8 (Д-271) и уплотнение пневмоколесным катком ДУ-16В (Д-551В).
При необходимости грунт увлажняют при помощи поливомоечной машины
ПМ-130.
14. Работы следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП III-40-80, инструкции о сооружению земляного полотна автомобильных дорог и СНиП III-8-76.
15. Необходимо полностью соблюдать «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М.: Транспорт, 1969).
Исполнители и орудия труда.
Машинист грейдера - элеватора ДЗ-501 (Д-437А)
Машинист бульдозера ДЗ-8 (Д-271)
Машинист пневмоколесного катка ДУ-16В (Д-551В)
Водитель поливомоечной машины работает по отдельному наряду (путевому листу) и в состав звена не входит.
Машины, инструменты, приспособления, инвентарь.
Грейдер - элеватор ДЗ-501 (Д-437А) 1шт.
Бульдозер гусеничный ДЗ-8 (Д-271)
Пневмоколесный каток ДУ-16В (Д-551В) 1шт.
Поливомоечная машина ПМ-130 1шт.
Рейка металлическая
Шаблон с уровнем
Технология и организация процесса.
1. При устройстве насыпи земляного полотна грейдером - элеватором выполняются следующие операции: разработка грунта в резерве и отсыпка его в насыпь (рабочий проход в одном направлении, разворот в конце захватки, рабочий проход в обратном направлении, разворот в начале захватки), разравнивание грунта бульдозером, уплотнение грунта пневмоколесным катком.
2. Работы рекомендуется выполнять механизированным отрядом, в составе которого: грейдер-элеватор ДЗ-501 (Д-437А), бульдозер гусеничный ДЗ-8 (Д-271), пневмоколесный каток ДУ-16В (Д-551В), поливомоечная машина ПМ-130.
3. Схема организации рабочего места:
4. График трудового процесса:
Приемы труда.
1. Разработка грунта и укладка его в насыпь грейдером-элеватором. Выполняет М-1 в течение 27,4 мин. М-1 ведет трактор по разбивочным кольям или по разбивочной борозде, зарезая грунт ножом. Грунт по транспортеру перемещается в насыпь. Транспортер устанавливается под углом 22° к горизонту. М-1 заглубляет нож на 0,35 - 0,4 м и ведет разработку грунта. Не доходя 3 - 4 м до конца захватки, М-1 поднимает режущий диск и сбрасывает остатки грунта с ленты транспортера. Дойдя до конца захватки, М-1 останавливает транспортер и начинает разворот.
2. Разравнивание грунта земляного полотна бульдозером. Выполняет М-2 в течение 29 мин. После окончания отсыпки грунта на первой захватке М-2 планирует грунт за 2 - 3 прохода по одному следу с перекрытием следа на 0,5 м.
3. Уплотнение земляного полотна пневмоколесным катком. Выполняет М-3 в течение 28,2 мин. М-3 уплотняет земляное полотно по кольцевой схеме за 8 проходов по одному следу с перекрытием следа на 0,3 - 0,5 м. Уплотнение полотна производится послойно при толщине слоя 0,20 - 0,35 м. Сухие грунты перед уплотнением необходимо поливать до оптимальной влажности при помощи поливомоечной машины.
Возведение земляного полотна на болотах с полным выторфовыванием.
Подготовка процесса и условия его выполнения.
1. Полное выторфовывание на болотах I типа глубиной до 4 м выполняется при возведении насыпей земляного полотна для автомобильных дорог с усовершенствованными капитальными типами покрытий и на болотах глубиной до 2 м для дорог с усовершенствованными облегченными типами покрытий при высоте насыпей до 3 м.
2. До начала работ по полному выторфовыванию необходимо:
очистить дорожную полосу от леса, пней и др.
произвести разбивку земляного полотна;
подготовить землевозные пути;
определить места складирования торфа;
определить пригодность грунта в отведенных карьерах для устройства земляного полотна после выторфовывания (грунт должен обладать дренирующими свойствами);
снять растительный слой грунта на подходах к болоту;
укомплектовать механизированный отряд необходимым количеством автотранспорта исходя из объема и дальности перевозки торфа и завоза грунта;
нарастить щитами кузова автомобилей-самосвалов, используемых для перевозки торфа;
обеспечить своевременную заправку механизмов горюче- смазочными материалами.
3. При необходимости устройства поверхностного водоотвода и понижения уровня грунтовых вод в состав механизированного отряда дополнительно включается экскаватор с грейферным оборудованием.
4. Работы следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП III-40-78, СНиП III-8-76, а также «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М.: Транспорт, 1969).
Исполнители и орудия труда.
Машинист экскаватора - драглайна ЭО-4111Б (Э-652Б)
Помощник машиниста экскаватора - драглайна ЭО-4111Б (Э-652Б)
Машинист бульдозера ДЗ-8 (Д-271)
Машинист экскаватора ЭО-4111Б (Э-652Б) с трамбующей плитой
Помощник машиниста экскаватора ЭО-4111Б (Э-652Б) с трамбующей плитой
Водители поливомоечной машины работают по отдельному наряду (путевому листу) и в состав звена не входят.
Машины, инструменты, приспособления, инвентарь.
Экскаватор одноковшовый ЭО-4111Б (Э-652Б) 2шт.
Бульдозер гусеничный ДЗ-8 (Д-271)
Сменное оборудование к экскаватору:
ковш драглайна со сплошной режущей кромкой 1шт.
трамбующая плита массой 2т.
Лопата стальная строительная штыковая 1шт.
Флажок сигнальный
Вешка измерительная
П р и м е ч а н и е . Количество автомобилей-самосвалов для перевозки грунта и торфа определяется расчетом.
Технология и организация процесса.
1. При производстве работ по полному выторфовыванию методом поперечных траншей с «головы насыпи» выполняются следующие операции:
разработка торфа экскаватором-драглайном на всю толщину залежи и погрузка в транспортные средства;
засыпка котлована грунтом, завезенным автосамосвалами, и разравнивание бульдозером грунта насыпи;
уплотнение грунта насыпи экскаватором с трамбующей плитой.
2. Для обеспечения устойчивости насыпи экскаватор разрабатывает котлован с заглублением в минеральное дно на 0,2 м. При поперечном уклоне дна болота более 1:10 следует выравнивать дно, устраивая с низовой стороны земляного полотна уступы или заглубив подстилающий пласт с низовой стороны.
3. При наличии карьера с грунтом, применяемым для отсыпки земляного полотна, в непосредственной близости от места складирования торфа применяется круговая схема работы автотранспорта. После выгрузки грунта автосамосвалы устанавливаются на место погрузки торфа под углом 15 - 25° к оси прохода экскаватора. Загрузка грунтом производится по схемам, позволяющим наиболее рационально использовать объем кузова автомобиля-самосвала, оборудованного нарощенными бортами для перевозки торфа: ЗИЛ-ММЗ-555 и МАЗ-503Б на 30 см, КрАЗ-256 - на 10 см.
4. Схема загрузки автомобилей-самосвалов:
1-11 - последовательность загрузки автомобилей-самосвалов
5. Уплотнение грунта земляного полотна трамбующей плитой выполняется после разравнивания грунта бульдозером на расстояние, обеспечивающее безопасную работу автотранспорта, бульдозера и экскаватора.
6. Схема организации рабочего места.
7. График трудового процесса.
2
2
Приемы труда.
А. Разработка торфа и погрузка его в транспортные средства.
1. Набор торфа. Выполняют М-1 и М-2 в течение 9 сек.
До начала работ М-1 устанавливает экскаватор на рабочее место (не ближе 0,5 м от края разрабатываемого котлована). М-1 заглубляет в грунт ковш со сплошной режущей кромкой до полного его заполнения. М-2 следит за исправной работой экскаватора и во время технологических перерывов замеряет глубину котлована.
2. Подъем ковша и поворот платформы к месту разгрузки.
Выполняют М-1 и М-2 в течение 11 сек.
М-1 поднимает ковш с торфом и одновременно поворачивает платформу экскаватора к месту разгрузки ковша. М-2 указывает водителям автомобилей-самосвалов место установки автомобилей и следит за соблюдением правил техники безопасности.
3. Разгрузка ковша. Выполняют М-1 и М-2 в течение 4 сек.
М-1 выгружает торф из ковша экскаватора в кузов автомобиля - самосвала согласно схеме загрузки. М-2 обеспечивает установку автомобиля у экскаватора на расстоянии, исключающем необходимость тратить время на «прицеливание» и возможность задеть ковшом кабину автомобиля.
4. Поворот платформы и опускание ковша в забой.
Выполняют М-1 и М-2 в течение 7 сек.
М-1 поворачивает платформу экскаватора и опускает ковш в забой с таким расчетом, чтобы по окончании поворота платформы ковш опустился на грунт. М-2 руководит установкой автомобилей - самосвалов под погрузку, во время технологических перерывов очищает ковш от налипшего торфа.
Б. Засыпка котлована грунтом и разравнивание грунта насыпи бульдозером
1. Набор грунта. Выполняет М-3 в течение 8 сек. М-3 заглубляет отвал бульдозера в грунт, высыпанный из кузова автомобиля-самосвала.
Информация о работе Методы укладки и уплотнения грунтов. Устройство насыпей