Методы укладки и уплотнения грунтов. Устройство насыпей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:29, реферат

Краткое описание

Грунт уплотняют участками (захватками), размеры которых должны обеспечивать достаточный фронт работ. Увеличение фронта работ может привести к высыханию подготовленного к уплотнению грунта в жаркую погоду или, наоборот, к переувлажнению в дождливую.
В своем реферате я попыталась раскрыть сущность методов укладки и уплотнения грунтов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...стр.3
Устройство земляного полотна в насыпи скреперами…………………………….стр.4
Устройство земляного полотна в насыпи бульдозерами………………………....стр.12
Устройство земляного полотна при возведении насыпей
автогрейдерами……………………………………………………………….……..стр.16
Устройство земляного полотна при возведении насыпи
автомобильных дорог грейдерами-элеваторами………………………………….стр.21
Возведение земляного полотна на болотах с полным
выторфовыванием…………………………………………………………………..стр.25
Возведение земляного полотна на болотах с частичным
выторфовыванием…………………………………………………………………..стр.31
Заключение………………………………………………………………………….стр.37
Список литературы…………………………………………………………………стр.38

Файлы: 1 файл

реферат тсп нью яна.doc

— 3.92 Мб (Скачать)

             Вырезанный валик грунта последовательными продольными проходами

             автогрейдера М-1 перемещает в насыпь, укладывая грунт вприжим.

2.          Разравнивание грунта земляного полотна автогрейдером. Выполняет М-1 в  течение 9 мин.

             М-1 устанавливает отвал автогрейдера под требуемыми углами резания,

             захвата и наклона соответственно проектному уклону земляного полотна и

             выполняет операции за 3 - 4 прохода по одному следу по кольцевой схеме с 

             перекрытием следа на 0,4 м.

3.          Уплотнение грунта земляного полотна пневмоколесным катком. Выполняет М-2 в течение 28 мин.

            М-2 уплотняет земляное полотно по кольцевой схеме за 8 проходов по

             одному следу с перекрытием следа на 0,2 - 0,3 м.

             Сухие грунты перед уплотнением необходимо поливать до оптимальной  

             влажности при помощи поливомоечной машины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устройство земляного полотна при возведении насыпи автомобильных дорог грейдерами – элеваторами.

 

 

Подготовка процесса и условия его выполнения.

 

1.          Устройство земляного полотна следует производить при наличии актов на скрытые работы.

2.          Грейдер – элеватор целесообразно применять при возведении насыпи высотой до 2,25 м и длине захватки 400 – 1000 м.

3.          Грейдер – элеватор применяется для разработки грунтов I – III групп. В сухих сыпучих песках, переувлажненных глинистых грунтах, а также в грунтах, содержащих корни деревьев и валуны, грейдер – элеватор не применяется.

4.          При отсыпке грунта в насыпь грейдером-элеватором его целесообразно применять на участках, в пределах которых разность рабочих отметок земляного полотна не превышает 0,2 м.

5.          Грунт в резервах разрабатывается послойно на всю ширину резерва. Пробивка первой борозды ведется по колышкам. Предварительно зарезание лучше осуществлять автогрейдером.

6.          Рекомендуемая глубина резания (0,35 - 0,40 м) устанавливается за несколько проходов. В начале каждого рабочего прохода дисковый нож заглубляется постепенно с тем, чтобы избежать передачи на нож резко возрастающих нагрузок, вызывающих поломки.

7.          После пробивки первой борозды и приведения грейдера - элеватора в рабочее состояние в начале его движения желательно заглублять дисковый нож до 0,25 м.

       При последующих 2 - 3 проходах нож заглубляют на 0,35 - 0,40 м. Такое      

       заглубление ножа сохраняют до окончания разработки первого слоя по  

       всей ширине резерва.

8.          Наиболее рациональная схема работы грейдера-элеватора - кольцевая.

9.          При сооружении насыпи земляного полотна грейдером-элеватором целесообразно выполнять работы на двух захватках. После отсыпки грунта на первой захватке грейдер-элеватор переходит на вторую, а на первой выполняются работы по планировке и укатке земляного полотна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.      Рекомендуемые углы установки дискового плуга грейдера-элеватора:

11.      После разработки грейдером-элеватором первого слоя грунта на всю ширину резерва разрабатывают грунт второго слоя в той же последовательности.

12.      При двухсторонних резервах разработку их ведут одновременно по круговой схеме проходов.

             Для прохода грейдера-элеватора из одного резерва в другой в земляном

             полотне необходимо оставлять разрывы шириной по основанию 10 - 20 м. В

             этих местах насыпь рекомендуется возводить звеном бульдозеров или

             скреперов.

13.      После укладки грунта в насыпь грейдером-элеватором производится разравнивание грунта бульдозером ДЗ-8 (Д-271) и уплотнение пневмоколесным катком ДУ-16В (Д-551В).

              При необходимости грунт увлажняют при помощи поливомоечной машины

              ПМ-130.

14.      Работы следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП III-40-80, инструкции о сооружению земляного полотна автомобильных дорог и СНиП III-8-76.

15.      Необходимо полностью соблюдать «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М.: Транспорт, 1969).

 

 

Исполнители и орудия труда.

 

      Машинист грейдера - элеватора ДЗ-501 (Д-437А)

      Машинист бульдозера ДЗ-8 (Д-271)

      Машинист пневмоколесного катка ДУ-16В (Д-551В)

      Водитель поливомоечной машины работает по отдельному наряду (путевому листу) и в состав звена не входит.

 

 

 

 

Машины, инструменты, приспособления, инвентарь.

 

      Грейдер - элеватор ДЗ-501 (Д-437А)                           1шт.

      Бульдозер гусеничный ДЗ-8 (Д-271)                           1шт.

      Пневмоколесный каток ДУ-16В (Д-551В)                 1шт.

      Поливомоечная машина ПМ-130                                1шт.

      Рейка металлическая                                                     1шт.

      Шаблон с уровнем                                                         1шт.

 

 

Технология и организация процесса.

 

1.          При устройстве насыпи земляного полотна грейдером - элеватором выполняются следующие операции: разработка грунта в резерве и отсыпка его в насыпь (рабочий проход в одном направлении, разворот в конце захватки, рабочий проход в обратном направлении, разворот в начале захватки), разравнивание грунта бульдозером, уплотнение грунта пневмоколесным катком.

2.          Работы рекомендуется выполнять механизированным отрядом, в составе которого: грейдер-элеватор ДЗ-501 (Д-437А), бульдозер гусеничный ДЗ-8 (Д-271), пневмоколесный каток ДУ-16В (Д-551В), поливомоечная машина ПМ-130.

3.          Схема организации рабочего места:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.          График трудового процесса:

 

 

Приемы труда.

 

1.          Разработка грунта и укладка его в насыпь грейдером-элеватором. Выполняет М-1 в течение 27,4 мин. М-1 ведет трактор по разбивочным кольям или по разбивочной борозде, зарезая грунт ножом. Грунт по транспортеру перемещается в насыпь. Транспортер устанавливается под углом 22° к горизонту. М-1 заглубляет нож на 0,35 - 0,4 м и ведет разработку грунта. Не доходя 3 - 4 м до конца захватки, М-1 поднимает режущий диск и сбрасывает остатки грунта с ленты транспортера. Дойдя до конца захватки, М-1 останавливает транспортер и начинает разворот.

 

 

2.          Разравнивание грунта земляного полотна бульдозером. Выполняет М-2 в течение 29 мин. После окончания отсыпки грунта на первой захватке М-2 планирует грунт за 2 - 3 прохода по одному следу с перекрытием следа на 0,5 м.

 

3.          Уплотнение земляного полотна пневмоколесным катком. Выполняет М-3 в течение 28,2 мин. М-3 уплотняет земляное полотно по кольцевой схеме за 8 проходов по одному следу с перекрытием следа на 0,3 - 0,5 м. Уплотнение полотна производится послойно при толщине слоя 0,20 - 0,35 м. Сухие грунты перед уплотнением необходимо поливать до оптимальной влажности при помощи поливомоечной машины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возведение земляного полотна на болотах с полным выторфовыванием.

 

Подготовка процесса и условия его выполнения.

 

1.          Полное выторфовывание на болотах I типа глубиной до 4 м выполняется при возведении насыпей земляного полотна для автомобильных дорог с усовершенствованными капитальными типами покрытий и на болотах глубиной до 2 м для дорог с усовершенствованными облегченными типами покрытий при высоте насыпей до 3 м.

2.          До начала работ по полному выторфовыванию необходимо:

      очистить дорожную полосу от леса, пней и др.

      произвести разбивку земляного полотна;

      подготовить землевозные пути;

      определить места складирования торфа;

      определить пригодность грунта в отведенных карьерах для устройства земляного полотна после выторфовывания (грунт должен обладать дренирующими свойствами);

      снять растительный слой грунта на подходах к болоту;

      укомплектовать механизированный отряд необходимым количеством автотранспорта исходя из объема и дальности перевозки торфа и завоза грунта;

      нарастить щитами кузова автомобилей-самосвалов, используемых для перевозки торфа;

      обеспечить своевременную заправку механизмов горюче- смазочными материалами.

 

3.          При необходимости устройства поверхностного водоотвода и понижения уровня грунтовых вод в состав механизированного отряда дополнительно включается экскаватор с грейферным оборудованием.

4.          Работы следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП III-40-78, СНиП III-8-76, а также «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М.: Транспорт, 1969).

 

 

Исполнители и орудия труда.

 

      Машинист экскаватора - драглайна ЭО-4111Б (Э-652Б)

      Помощник машиниста экскаватора - драглайна ЭО-4111Б (Э-652Б)

      Машинист бульдозера ДЗ-8 (Д-271)

      Машинист экскаватора ЭО-4111Б (Э-652Б) с трамбующей плитой

      Помощник машиниста экскаватора ЭО-4111Б (Э-652Б) с трамбующей плитой

      Водители поливомоечной машины работают по отдельному наряду (путевому листу) и в состав звена не входят.

 

 

Машины, инструменты, приспособления, инвентарь.

 

      Экскаватор одноковшовый ЭО-4111Б (Э-652Б)          2шт.

      Бульдозер гусеничный ДЗ-8 (Д-271)                            1шт.

      Сменное оборудование к экскаватору:

      ковш драглайна со сплошной режущей кромкой    1шт.

      трамбующая плита массой 2т.                                 1шт.

      Лопата стальная строительная штыковая                     1шт.

      Флажок сигнальный                                                         2шт

      Вешка измерительная                                                     1шт.

 

П р и м е ч а н и е . Количество автомобилей-самосвалов для перевозки грунта и торфа определяется расчетом.

 

 

Технология и организация процесса.

 

1.          При производстве работ по полному выторфовыванию методом поперечных траншей с «головы насыпи» выполняются следующие операции:

      разработка торфа экскаватором-драглайном на всю толщину залежи и погрузка в транспортные средства;

      засыпка котлована грунтом, завезенным автосамосвалами, и разравнивание бульдозером грунта насыпи;

      уплотнение грунта насыпи экскаватором с трамбующей плитой.

 

2.           Для обеспечения устойчивости насыпи экскаватор разрабатывает котлован с заглублением в минеральное дно на 0,2 м. При поперечном уклоне дна болота более 1:10 следует выравнивать дно, устраивая с низовой стороны земляного полотна уступы или заглубив подстилающий пласт с низовой стороны.

 

3.          При наличии карьера с грунтом, применяемым для отсыпки земляного полотна, в непосредственной близости от места складирования торфа применяется круговая схема работы автотранспорта. После выгрузки грунта автосамосвалы устанавливаются на место погрузки торфа под углом 15 - 25° к оси прохода экскаватора. Загрузка грунтом производится по схемам, позволяющим наиболее рационально использовать объем кузова автомобиля-самосвала, оборудованного нарощенными бортами для перевозки торфа: ЗИЛ-ММЗ-555 и МАЗ-503Б на 30 см, КрАЗ-256 - на 10 см.

4.          Схема загрузки автомобилей-самосвалов:

1-11 - последовательность загрузки автомобилей-самосвалов

 

5.          Уплотнение грунта земляного полотна трамбующей плитой выполняется после разравнивания грунта бульдозером на расстояние, обеспечивающее безопасную работу автотранспорта, бульдозера и экскаватора.

 

 

 

 

 

 

6.          Схема организации рабочего места.

7.          График трудового процесса.

2

 



2

 



 

 

Приемы труда.

 

А. Разработка торфа и погрузка его в транспортные средства.

1. Набор торфа. Выполняют М-1 и М-2 в течение 9 сек.

До начала работ М-1 устанавливает экскаватор на рабочее место (не ближе 0,5 м от края разрабатываемого котлована). М-1 заглубляет в грунт ковш со сплошной режущей кромкой до полного его заполнения. М-2 следит за исправной работой экскаватора и во время технологических перерывов замеряет глубину котлована.

2. Подъем ковша и поворот платформы к месту разгрузки.

Выполняют М-1 и М-2 в течение 11 сек.

М-1 поднимает ковш с торфом и одновременно поворачивает платформу экскаватора к месту разгрузки ковша. М-2 указывает водителям автомобилей-самосвалов место установки автомобилей и следит за соблюдением правил техники безопасности.

3. Разгрузка ковша. Выполняют М-1 и М-2 в течение 4 сек.

М-1 выгружает торф из ковша экскаватора в кузов автомобиля - самосвала согласно схеме загрузки. М-2 обеспечивает установку автомобиля у экскаватора на расстоянии, исключающем необходимость тратить время на «прицеливание» и возможность задеть ковшом кабину автомобиля.

4. Поворот платформы и опускание ковша в забой.

Выполняют М-1 и М-2 в течение 7 сек.

М-1 поворачивает платформу экскаватора и опускает ковш в забой с таким расчетом, чтобы по окончании поворота платформы ковш опустился на грунт. М-2 руководит установкой автомобилей - самосвалов под погрузку, во время технологических перерывов очищает ковш от налипшего торфа.

 

Б. Засыпка котлована грунтом и разравнивание грунта насыпи бульдозером

 

1. Набор грунта. Выполняет М-3 в течение 8 сек. М-3 заглубляет отвал бульдозера в грунт, высыпанный из кузова автомобиля-самосвала.

Информация о работе Методы укладки и уплотнения грунтов. Устройство насыпей