Методы укладки и уплотнения грунтов. Устройство насыпей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:29, реферат

Краткое описание

Грунт уплотняют участками (захватками), размеры которых должны обеспечивать достаточный фронт работ. Увеличение фронта работ может привести к высыханию подготовленного к уплотнению грунта в жаркую погоду или, наоборот, к переувлажнению в дождливую.
В своем реферате я попыталась раскрыть сущность методов укладки и уплотнения грунтов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...стр.3
Устройство земляного полотна в насыпи скреперами…………………………….стр.4
Устройство земляного полотна в насыпи бульдозерами………………………....стр.12
Устройство земляного полотна при возведении насыпей
автогрейдерами……………………………………………………………….……..стр.16
Устройство земляного полотна при возведении насыпи
автомобильных дорог грейдерами-элеваторами………………………………….стр.21
Возведение земляного полотна на болотах с полным
выторфовыванием…………………………………………………………………..стр.25
Возведение земляного полотна на болотах с частичным
выторфовыванием…………………………………………………………………..стр.31
Заключение………………………………………………………………………….стр.37
Список литературы…………………………………………………………………стр.38

Файлы: 1 файл

реферат тсп нью яна.doc

— 3.92 Мб (Скачать)


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уральский федеральный университет им. Б.Н.Ельцина

 

 

 

 

Кафедра: «Строительного производства и экспертизы недвижимости»

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Теория строительного производства»

на тему:

«Методы укладки и уплотнения грунтов.

Устройство насыпей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:                                                                                     Выполнила:

Преподаватель                                                                             студентка гр. эмз100612

Ямов А.В.                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

 

Содержание.

 

 

Введение……………………………………………………………………………...стр.3

Устройство земляного полотна в насыпи скреперами…………………………….стр.4

Устройство земляного полотна в насыпи бульдозерами………………………....стр.12

Устройство земляного полотна при возведении насыпей

автогрейдерами……………………………………………………………….……..стр.16

Устройство земляного полотна при возведении насыпи

автомобильных дорог грейдерами-элеваторами………………………………….стр.21

Возведение земляного полотна на болотах с полным

выторфовыванием…………………………………………………………………..стр.25

Возведение земляного полотна на болотах с частичным

выторфовыванием…………………………………………………………………..стр.31

Заключение………………………………………………………………………….стр.37

Список литературы…………………………………………………………………стр.38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Насыпи - земляные сооружения, предназначенные для прокладки трубопроводов при пересечении низких или сложных участков местности, а также для устройства по ним полотна дорог или смягчения профиля трассы при планировке полосы строительства посредством дополнительной отсыпки грунта. 

Укладка в насыпь и уплотнение грунта выполняются при планировочных работах, возведении различных насыпей, обратной засыпке траншей, пазух фундаментов и др. Уплотнение производится с целью увеличения несущей способности грунта, уменьшения его сжимаемости и снижения водопроницаемости. Уплотнение может быть поверхностным и глубинным. В обоих случаях оно осуществляется механизмами.

Существует уплотнение грунтов укаткой, трамбованием и вибрированием. Наиболее предпочтителен комбинированный метод уплотнения, заключающийся в одновременной передаче на грунт различных воздействий (например, вибрирование и укатка), или объединение уплотнения с другим рабочим процессом (например, укатка и движение транспортных средств и др.).

Для обеспечения равномерного уплотнения отсыпанный грунт разравнивают бульдозерами или другими машинами. Наибольшее уплотнение грунта с наименьшей затратой труда достигается при определенной оптимальной для данного грунта влажности. Поэтому сухие грунты должны увлажняться, а переувлажненные - осушаться.

Грунт уплотняют участками (захватками), размеры которых должны обеспечивать достаточный фронт работ. Увеличение фронта работ может привести к высыханию подготовленного к уплотнению грунта в жаркую погоду или, наоборот, к переувлажнению в дождливую.

В своем реферате я попыталась раскрыть сущность методов укладки и уплотнения грунтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устройство земляного полотна скреперами

 

Подготовка процесса и условия его выполнения.

 

1.      Устройство земляного полотна следует производить при наличии актов на скрытые работы.

2.      До начала работ необходимо произвести плановую и высотную разбивку земляного полотна; подготовить землевозные пути; снять растительный слой в местах разработки грунта; обеспечить водоотвод.

3.      Насыпь следует возводить из однородного грунта горизонтальными слоями на всю ее ширину. Толщина слоя (0,15 - 0,25 м) зависит от способов уплотнения.

4.      При устройстве насыпей из неоднородных грунтов должны быть соблюдены условия: менее дренирующие грунты следует располагать в нижних слоях насыпи, а более дренирующие – в верхних слоях.

5.      Запрещается беспорядочная отсыпка различных по своим свойствам грунтов в насыпь, так как при этом возможно образование внутри насыпи водяных мешков и плоскостей скольжения вышележащих грунтов по наклонным поверхностям глинистых грунтов.

6.      Влажность глинистых грунтов при возведении насыпей не должна составлять более 1,1 оптимальной влажности при стандартном уплотнении.

7.      Применение легких пылеватых суглинков и тяжелых пылеватых супесей в сырых и мокрых местах на дорогах с усовершенствованными капитальными покрытиями во II и III климатических зонах допускается для отсыпки лишь нижней части насыпи. Верхняя часть насыпей считая от поверхности покрытия на высоту 1,2 м (при цементобетонных) и 1,0 м (при асфальтобетонных покрытиях) во II зоне и на высоту 1,0 и 0,8 м соответственно в III зоне должна быть отсыпана из непылеватых, преимущественно песчаных и легких супесчаных грунтов.

8.      Насыпи в местах примыкания к устоям и консолям мостов, конусы мостов и путепроводов необходимо возводить из дренирующих грунтов.

9.      Скреперы рекомендуется применять для разработки грунтов I и II групп. Плотные слежавшиеся грунты III и IV групп требуют предварительного рыхления.

10. Скреперы не следует применять на участках с выходом грунтовых вод на поверхность; для разработки сыпучих песков и грунтов, содержащих валуны, размер которых составляет 2/3 наибольшей глубины зарезания данного скрепера.

11. В сухую погоду пылеватые грунты необходимо увлажнять водой 2 - 3 раза в сутки.

12. Для увеличения толщины стружки, сокращения времени набора грунта, а также для уменьшения пути набора и лучшего наполнения ковша рекомендуется применять тракторы – толкачи, оборудованные толкающими плитами с амортизаторами.

     Максимальная толщина стружки грунта, срезаемой скреперами:

     для песка - 30, супеси - 20, суглинка - 18 см без толкача и 25 см с

     толкачом; для глины - 14 см без толкача и 18 см с толкачом.

13.Мощность тракторов – толкачей должна быть в 1,5 - 2 раза больше мощности 

     основного тягача или равна ей. Скорость движения толкача и тягача должна  

     быть                        

         одинаковой.

     14.Цикл набора грунта включает время резания и наполнения ковша. К

          Коэффициент наполнения принимается 1 - 1,2. Режется грунт обычным,

          гребенчатым и ребристо - шахматным способами.

      15. Землевозные пути для движения скреперов следует устраивать по схемам,

           принятым в ППР с односторонним движением и радиусами поворотов не

          менее 50 м.

 

Рекомендуются следующие рациональные схемы движения скреперов.

 

Эллиптическая схема наиболее проста и применима во всех случаях возведения насыпей из односторонних или двухсторонних резервов. Особенно целесообразна при возведении насыпей высотой не более 2 м, когда не требуется устройство въездов или

съездов.

                1 - набор грунта; 2 - разгрузка грунта

 

Спиральная схема - разновидность эллиптической – применима при возведении широких насыпей из двухсторонних резервов. При движении по этой схеме в сравнении с эллиптической схемой увеличивается производительность скрепера, так как при отсыпке грунта перпендикулярно к оси возводимого сооружения

сокращается дальность его транспортировки.

 

Схема движения по «восьмерке» применима при тех же условиях, что и эллиптическая. При движении по этой схеме левые и правые повороты чередуются, что вдвое сокращает время на повороты. Производительность скрепера увеличивается на 3 - 5 % по сравнению с движением по эллиптической схеме.

Схема движения по зигзагу применяется при возведении насыпей высотой до 6 м из резервов при длине захватки 200 м и более. При работе скрепера по этой схеме уменьшается число поворотов и дальность транспортировки грунта, вследствие чего производительность скрепера увеличивается на 15 % по сравнению с эллиптической схемой.

Челночно-поперечная схема применяется при возведении насыпей высотой менее 1,5 м из двухсторонних резервов. По сравнению с эллиптической схемой движения производительность скрепера выше на 20 - 25 %.

 

Челночно продольная схема применяется при возведении насыпей высотой до 6 м с заложением откосов не круче 1:2 с транспортировкой грунта из двухсторонних резервов. При работе по этой схеме холостой пробег скрепера сокращается до

минимума.

 

16. Для более рационального использования тракторов-толкачей рекомендуется, чтобы каждый скрепер начинал набирать грунт там, где закончил разгрузку предыдущий, а трактор-толкач перемещался назад на такое расстояние, чтобы не препятствовать подходу следующего скрепера.

17. Участки насыпи земляного полотна, отсыпаемые скреперами, необходимо разбивать на три - четыре части, на каждой из которых последовательно производить укладку и уплотнение грунта, а при необходимости - разравнивание.

18. Грунт необходимо отсыпать по всей площади насыпи земляного полотна ровным слоем, соответственно регулируя проход скреперов по насыпи.

19. Разгрузку ковша скрепера следует производить при движении скрепера по прямой. При разгрузке грунта кромка ножа скрепера должна устанавливаться на уровне, обеспечивающем требуемую толщину укладываемого слоя (0,15 - 0,25 м).

20. При правильной организации труда по отсыпке грунта в насыпь дополнительного разравнивания его не требуется.

21. Каждый слой грунта, отсыпаемый в насыпь, должен быть уплотнен до заданной проектом плотности при оптимальной влажности.

22. Толщина слоя уплотняемого грунта при уплотнении его полуприцепными пневмоколесными катками массой 25 - 30 т колеблется в пределах 0,2 - 0,4 м в зависимости от вида грунта.

23. Работы следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП III-40-78, инструкции по сооружению земляного полотна автомобильных дорог, СНиП III-8-76, «Руководства по производству земляных работ скреперами» (М.: Стройиздат, 1976).

24. Необходимо полностью соблюдать «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М.: Транспорт, 1969).

 

 

Исполнители и орудия труда.

 

      Машинист скрепера Д3 – 11 (Д – 357М)

      Машинист трактора – толкача Т - 100

      Машинист бульдозера Д3 – 8 (Д – 271)

      Машинист пневмоколесного катка ДУ – 16В (Д – 551В)

      Водитель поливомоечной машины

 

 

Машины, инструменты, приспособления, инвентарь.

 

      Скрепер самоходный ДЗ-11 (Д-357М)                          6шт.

      Бульдозер гусеничный ДЗ-8 (Д-271)                             1шт.

      Трактор-толкач Т-100                                                     1шт.

      Каток пневмоколесный ДУ-16В (Д-551В)                    1шт.

      Поливомоечная машина ПМ-130                                   1шт.

      Рейка металлическая                                                      1шт.

      Шаблон с уровнем                                                           1шт.

 

 

Технология и организация процесса.

 

1.          При устройстве земляного полотна в насыпи скреперами выполняются следующие операции: отсыпка грунта насыпи (зарезание грунта и наполнение ковша, транспортировка грунта к месту укладки, выгрузка грунта с послойной укладкой его в насыпь, холостой ход), разравнивание грунта бульдозером, уплотнение земляного полотна.

2.          Работы рекомендуется выполнять механизированным отрядом, в составе которого: шесть скреперов ДЗ-11 (Д-357М), бульдозер ДЗ-8 (Д-271), трактор-толкач Т-100, пневмоколесный каток ДУ-16В (Д-551В), поливомоечная машина ПМ-130.

3.          Схема организации рабочего места

4.          График трудового процесса

5.          График рабочего цикла одного скрепера

 

 

Приемы труда.

 

1.          Разработка и перемещение грунта. Выполняют М-1, М-2, М-3, М-4, М-5, М-6 и М-7 в течение 62 мин. Машины: скреперы, трактор-толкач.

          Каждый из машинистов скрепера устанавливает его в месте разработки             

          грунта, заглубляет ковш и ведет машину в забое по прямой линии. М-7

          подводит трактор-толкач на первой передаче и малых оборотах двигателя.

          Установив его позади скрепера строго по центру, увеличивает подачу

          топлива, чтобы двигатель работал на полную мощность.

          Зарезание грунта осуществляется гребенчатым способом.

          Транспортировку грунта машинисты скреперов ведут со скоростью 30 – 35   

          км/ч при поднятом ковше по схеме, предусмотренной ППР.

          Для частичного уплотнения насыпи по всей его ширине движение скреперов

           регулируется. Машинисты отсыпают грунт, опустив ковш скрепера так, 

Информация о работе Методы укладки и уплотнения грунтов. Устройство насыпей