Контроль и регулирование реализации проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель: исследование организации системы контроля и регулирования реализации проекта.
Задачи: изучить теоретические основы системы контроля и регулирования реализации проекта; изучить понятие и особенности проекта; описать методы и средства контроля и регулирования проектов; проанализировать методы контроля и регулирования реализации инвестиционного проекта в ООО «Аврора»; дать общую характеристику исследуемого инвестиционного проекта; исследование совершенствования методов контроля и регулирования данного инвестиционного проекта.
Объектом исследования является инвестиционный проект в ООО «Аврора», предметом исследования являются методы и средства контроля и регулирования проекта.

Оглавление

Введение
5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
6
1.1 Понятие проекта, особенности проекта как объекта управления
6
1.2 Особенности контроля и регулирования проекта по фазам жизненного цикла
9
1.3 Методы и средства контроля регулирования управления проектами
11
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА В ООО «АВРОРА»
15
2.1 Общая характеристика проекта
15
2.2 Анализ применяемых методов контроля исследуемого проекта
17
2.3 Анализ применяемых методов регулирования исследуемого проекта
20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА В ООО «АВРОРА»
24
3.1 Создание эффективной организационной службы контроллинга
24
3.2 Внедрение автоматического контроля, программного регулирования и следящих систем
27
3.3. Совершенствование этапов осуществления контроля
29
Заключение
32
Список использованных источников
35

Файлы: 1 файл

содержиние готовое упс.docx

— 88.89 Кб (Скачать)

- должна иметь возможность  быстро доводить информацию до  руководителя организации.

- должна быть независимой  от любой финансово-экономической  службы.

На начальном этапе  деятельности система контроллинга обеспечивает руководителя информацией о состоянии затрат на предприятии, составляют развёрнутые аналитические отчеты, прогнозируют показатели работы предприятия, проводят экономическую экспертизу управленческих решений, налаживают методику планирования.

Структура службы контроллинга для ООО «Аврора» является линейной, при таком построении четко определена сфера ответственности контроллера, направления, обеспечивается его независимое и устойчивое положение по отношению к другим руководителям подразделений.

Преимущества от внедрения  службы контроллинга в данной организации очень ярко выражены:

а) обмен информацией становится более оперативным;

б) улучшится координация отделов в процессе разработки планов и повысится эффективность реализации мероприятий по отклонению и устранению фактических результатов;

в) у руководителя появятся мощные возможности контроля показателей бизнес-процессов и поиск причин, приводящих к снижению эффективности;

г) можно быстрее добиться введения единых стандартов и правил планирования, контроля, учета и отчетности по отделам, что облегчит процесс управления.

Планы всех отделов будут  лучше скоординированы и проверены  на правдоподобность, если этим вопросом будет заниматься одна служба.

Служба контроллинга позволит восстановить реальное выполнение бизнес-процессов и провести соответствующий их анализ.

 

 

 

 

3.2. Внедрение автоматического  контроля, программного регулирования  и следящих систем

 

Системы автоматического  контроля в зависимости от характера  изменения управляющего воздействия  делятся на три касса. Различают  системы автоматической стабилизации, системы программного регулирования  и следящие системы.

Системы автоматической стабилизации характеризуются тем, что в процессе работы системы управляющее воздействие остаётся величиной постоянной. Основной задачей системы автоматической стабилизации является поддержание на постоянном уровне с допустимой ошибкой регулируемой величины независимо от действующих возмущений. Действующие возмущения вызывают отклонение регулируемой величины от предписанного ей значения. Отклонением регулируемой величины называется разность между значением регулируемой величины в данный момент времени и её значением, принятым за начало отсчёта.  

Понятие отклонения регулируемой величины является характерным для  систем автоматической стабилизации и  позволяет дать качественную оценку динамическим свойствам систем. Системами  автоматической стабилизации являются различного рода системы автоматического  регулирования, предназначенные для  регулирования данных.

Системы программного регулирования отличаются тем, что управляющее воздействие изменяется по заранее установленному закону в функции времени или координат системы. О точности воспроизведения управляющего воздействия на выходе системы воспроизведения судят по величине ошибки, которая определяется разность между управляющим воздействием и регулируемой величиной в данный момент времени.  

В следящих системах управляющее воздействие также является величиной переменной, но математическое описание его во времени не может быть установлено, так как источником сигнала служит внешнее явление, закон изменения которого заранее неизвестен. Так как следящие системы предназначены для воспроизведения на выходе управляющего воздействия с возможно большей точностью, то ошибка, так же как и в случае систем программного регулирования, является той характеристикой, по которой можно судить о динамических свойствах следящей системы. Ошибка в следящих системах, как и в системах программного регулирования, является сигналом, в зависимости от величины которого осуществляется управление исполнительным двигателем.

Системы автоматической стабилизации, следящие системы и системы программного регулирования разделяют на две  группы: системы статические; системы  астатические (не имеющие статической  ошибки).

Система автоматического  контроля будет статической по отношению  к возмущающему воздействию, если при  стремлении возмущающего воздействия  к постоянной величине отклонения регулируемой величины также стремится к постоянной величине, отличной от нуля и зависящей  от величины приложенного воздействия.

Систему автоматического  контроля можно назвать статической  по отношению к управляющему воздействию, если при стремлении последнего к  постоянной величине ошибка также стремится  к постоянной, отличной от нуля, величине и зависит от значения приложенного воздействия.

Система автоматического  контроля будет астатической по возмущающему воздействию, если при стремлении возмущающего воздействия к постоянной величине отклонение регулируемой величины стремится  к нулю и не зависит от величины приложенного воздействия.

Система автоматического  контроля будет астатической по отношению  к управляющему воздействию, если при  стремлении управляющего воздействия  к постоянной величине ошибка стремится  к нулю и не зависит от величины воздействия.

 

 

3.3. Совершенствование  этапов осуществления контроля

 

 В процедуре контроля  есть три четко различных этапа:  выработка стандартов и критериев,  сопоставление с ними реальных  результатов и принятие необходимых  корректирующих действий. На каждом  этапе реализуется комплекс различных  мер.

-Первый этап процедуры контроля демонстрирует, насколько близко слиты функции контроля и планирования. Стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Эти цели явным образом вырастают их процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля отличают две важные особенности. Они характеризуются наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы. Конкретный критерий и определенный период времени называются показателями результативности. Он точно определяет то, что должно быть получено для того, чтобы достичь поставленных целей. Подобные показатели позволяют руководству сопоставить реально сделанную работу с запланированной и ответить на следующие важные вопросы: “Что мы должны сделать, чтобы достичь запланированных целей? “ и “Что осталось несделанным?”.

-Второй этап процесса контроля состоит в сопоставлении реально достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом принимается еще одно важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны отклонения от результатов. На этой стадии процедуры дается оценка, которая служит основой для решения о начале действий. Деятельность, осуществляемая на этой стадии контроля, зачастую является наиболее заметной частью всей системы контроля. Эта деятельность заключается в определении масштаба отклонения, измерении результатов, передаче информации и ее оценке. Масштаб допустимых отклонений устанавливает руководство высшего звена. Один из способов увеличения экономической эффективности контроля состоит в использовании метода управления по принцип исключения и заключается в том, что система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов. Измерение результатов, позволяющих установить, насколько удалось соблюсти установленные стандарты, самый трудный и дорогостоящий элемент контроля. Для того чтобы быть эффективной, система измерения должна соответствовать тому виду деятельности, который подвергается контролю. Для того чтобы система контроля действовала эффективно, необходимо обязательно довести до сведения соответствующих работников организации как установленные стандарты, так и достигнутые результаты. Должна быть обеспечена эффективная связь между теми, кто устанавливает стандарты и теми, кто должен их выполнять.

На заключительной стадии этого этапа контроля должна быть дана оценка информации о результатах. Менеджер должен решить, та ли, что нужна информация получена и важна ли она. Важная информация - такая информация, которая адекватно описывает исследуемое явление и существенно необходима для принятия правильного решения.Иногда оценка информации определяется политикой организации. При этом менеджер должен принимать в расчет риск и другие факторы, определяющие выбор того или иного решения. Цель этой оценки состоит в том, чтобы принять решение - необходимо ли действовать, и если да, то как.

-После вынесения оценки  процесс контроля переходит на  третий этап. Менеджер должен выбрать одну их трех линий поведения:

1. Ничего не предпринимать. Основная цель контроля состоит в том, чтобы добиться такого положения, при котором процесс управления организацией действительно заставлял бы ее функционировать в соответствии с планом. Если сопоставление фактических результатов со стандартами говорит о том, что установленные цели достигаются, лучше всего ничего не предпринимать. В управлении нельзя, однако, рассчитывать на то, что случившееся один раз, повторится снова. Даже наиболее совершенные методы должны подвергаться изменениям. Так, например, если система контроля показала, что в каком-то элементе организации все идет хорошо, необходимо продолжать измерять результаты, повторяя циклы контроля.

2. Устранить отклонения. Проводимая корректировка должна концентрироваться на устранении настоящей причины отклонения. В идеале стадия измерений должна показывать масштаб отклонения от стандарта и точно указывать его причину. Это сопряжено с необходимостью эффективной процедуры принятия решений. Поскольку, однако, большая часть работы в организации является результатом объединенных усилий групп людей, то абсолютно точно определить корни той или иной проблемы не всегда представляется возможным. Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы понять причины отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действий.

3. Пересмотр стандартов. Не все заметные отклонения от стандартов следует устранять. Иногда сами стандарты могут оказаться нереальными, потому что они основываются на планах, а планы - это лишь прогнозы будущего. При пересмотре планов должны пересматриваться и стандарты. Важная проблема процесса контроля - выбор критических точек. Контролем необходимо охватить все стороны и все звенья функционирования организации. Однако для этого не требуется проверять каждого работника. Контролировать необходимо лишь точки, заслуживающие особого внимания. В умении выбрать такие критические точки и состоит искусство управления.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проект - это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги). Под управлением проектом  понимается деятельность, направленная на эффективное достижение целей проекта в установленные строки, в рамках утвержденного бюджета, с заданным качеством.

Цель контрольных и  регулирующих операций при реализации проекта заключается в том, чтобы  повысить эффективность работы или  отдачу от капиталовложений для следующего проекта, внося на основе как позитивного, так и негативного опыта выполненного проекта изменения в организационную  и техническую системы управления проектом, изменив структуру организации, схему финансирования и поставок, или, разработав более эффективный  стиль управления.

Контроль проекта заключается  в гарантии того, что поставленные цели и задачи проекта будут достигнуты. Контроль осуществляется по трем аспектам реализации проекта: а) время: проект должен быть выполнен в определенный период времени; б) стоимость: бюджет должен быть соблюден; в) качество: должны соблюдаться  требуемые характеристики.

На основе контрольных  данных был проведен анализ методов  контроля и регулирования реализации  инвестиционного проекта в ООО  «Аврора».

ООО «Аврора», являясь малым  предприятием, имеет небольшой опыт инвестиционной деятельности. Компания ООО «Аврора» выполняет весь комплекс работ по ведению функций заказчика  на всех этапах пред-проектной подготовки, проектирования и строительства (реконструкции) в городе Вологда: от подбора земельного участка под строительство (реконструкцию) до сдачи объекта в эксплуатацию.

 Анализ применяемых  методов контроля исследуемого  проекта.

Методы контроля фактического выполнения работ:

1.метод простого контроля, который также называют методом  «0—100» отслеживает только моменты  завершения детальных работ;

2.метод детального контроля:

- метод 50/50, учета промежуточного  результата для незавершенных  работ;

-метод по вехам, который  применяется для длительных работ;

Подробнее в работе рассмотрены  методы контроля  на прединвестиционной фазе реализации проекта.

Анализ применяемых методов  регулирования исследуемого проекта:

Основная задача регулирования  – определить являются ли отклонения настолько значительными, что необходимо принятие соответствующих поправок. В данном проекте проанализированы отклонения фактических показателей  от плановых:

Информация о работе Контроль и регулирование реализации проекта