Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:55, курсовая работа
Бетон считается одним из древнейших строительных материалов. Об этом свидетельствуют, сохранившиеся до наших дней, здания и сооружения. Вначале бетон использовался для возведения монолитных сооружений и конструкций, но наука на месте не стоит, и поэтому был создан ещё более эффективный прочный строительный материал – это железобетон. С развитием железобетонных конструкций, армированных сетками и каркасами, успешно начало развиваться строительство различных зданий и сооружений при наименьших трудовых затратах и повышенных сроках возведения.
ВВЕДЕНИЕ. 4
1.1. Назначение и место положения предприятия 7
1.2. Номенклатура выпускаемой продукции. 8
1.3. Характеристика изделия 11
1.4. Армирование изделия и требование к нему. 12
2.ТЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 15
2.1. Технико-экономическое обоснование и выбор способа производства. 15
2.2 Схема технологического процесса. 17
2.3 Характеристика сырья. 18
2.4 Подготовка форм. 19
2.5 Процесс армирования и формование изделия. 21
2.7 Распалубка изделия. 24
2.8 Приемка. 25
2.9 Транспортировка и хранение. 26
2.10. Виды контроля. 27
2.11. Правила техники безопасности. Противопожарные мероприятия. 29
3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 32
3.1. Расчет лабораторного состава бетона 32
3.2 Расчёт полевого состава 35
3. 3 Расчет потребности бетонной смеси и материалов. 36
3.4 Расчёт производственной программы 38
3.5 Расчет складов. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГОУ СПО
«Хабаровский строительный техникум»
Специальность
ПНК 270107 Оценка_____
Допущен к защите
Зав. отделением
Порунова Любовь Георгиевна
"_____"_________________2011г.
Курсовая работа
Тема: формовочная
линия по производству аэродромных плит
по агрегатно-поточной технологии.
Руководитель работы:
Луконина Тамара Ивановна
"_____"_________________2011г.
Студент гр. Т-941
Демидов Максим Валерьевич
"______" _________________2011г.
Хабаровск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Бетон считается одним из древнейших строительных материалов. Об этом свидетельствуют, сохранившиеся до наших дней, здания и сооружения. Вначале бетон использовался для возведения монолитных сооружений и конструкций, но наука на месте не стоит, и поэтому был создан ещё более эффективный прочный строительный материал – это железобетон. С развитием железобетонных конструкций, армированных сетками и каркасами, успешно начало развиваться строительство различных зданий и сооружений при наименьших трудовых затратах и повышенных сроках возведения.
Следующим этапом развития железобетона стало применение предварительно-напряжённых конструкций, что способствовало снижению расхода арматуры в железобетонных конструкциях, повышению их долговечности и трещиностойкости. Также значительным продвижением в развитие железобетона стало применение различных видов добавок.
На заводах железобетонных изделий важное значение имеет обеспечение необходимой прочности изделий в наиболее короткие сроки. Естественное твердение позволяет получить необходимую прочность через длительное время, что влечёт за собой увеличение количества форм (60-70% массы всей стали) и производственных площадей. Решающим средством ускорения твердения бетона, в условиях заводской технологии сборного железобетона, является тепловая обработка.
Тепловая обработка входит в технологический процесс изготовления железобетонных изделий и занимает 70-80 % времени всего цикла изготовления изделий. Тепловая обработка на действующих предприятиях колеблется от 2,5-24 часов и осуществляется в ямных, туннельных, щелевых, вертикальных камерах, кассетах, автоклавах, под колпаками – как периодического, так и непрерывного действия; а источником тепла при этом служит пар, вода, электроэнергия, инфракрасные лучи.
Сущность тепловлажностной обработки состоит в том, что при повышении температурной среды до 85-1000С скорость реакции гидратации значительно увеличивается, т.е. процесс твердения ускоряется и изделия в более короткий срок, чем при обычной температуре, приобретают механическую прочность, допускающую их транспортировку и монтаж.
На тепловую обработку расходуется до 70 % всей тепловой энергии на производство сборного железобетона. Высокая стоимость энергоносителей при низкой эффективности их использования, неритмичная поставка топлива приводят к сокращению объёмов выпускаемой продукции. При таких обстоятельствах необходим иной подход к процессам ускорения твердения бетона в заводских условиях. Максимально возможное применение комплексных химических добавок, переход на низкотемпературный режим, использование частично-термосных и термосных режимов требуют грамотного инженерного подхода к конструированию тепловых установок, теплотехнического расчёта ограждающих конструкций, составление теплового баланса.
Одним
из возможных путей повышения
эффективности
Благодаря АСУТП повысилось качество и количество выпускаемых изделий, уменьшился, например, расход теплоносителя, при производстве железобетонных изделий, уменьшилось отрицательное влияние на окружающую среду, облегчен труд рабочих, точный расход материалов для производства изделий.
На всех заводах железобетонных изделий внедрены электронно-вычислительные машины (ЭВМ), что позволяет осуществить обработку информации автоматическими устройствами со скоростью, в несколько миллионов раз превышающей скорость обработки информации человеком.
Для успешного развития, перед промышленностью сборного железобетона определены основные направления, ведущими из которых являются:
Разработка
и организация эффективных
Повышение степени заводской готовности изделий;
Снижение массы конструкций за счёт применения тонкостенных конструкций, предварительно напряжённых и конструкций из лёгкого бетона;
Коренное
улучшение технологий в производстве
железобетонных конструкций, а также
реконструкция действующих
Снижение энергетических затрат на обеспечение ускорения твердения бетона, за счёт введения химических добавок, применения терморежимов, использование гелиотермообработки и другого, что приводит к снижению стоимости продукции.
Выпускаемые
железобетонные изделия используются
во всех областях строительства, т.к. железобетон
является основным строительным материалом,
и нашёл широкое применение в жилищном,
промышленном, транспортном и сельскохозяйственном
строительстве.
Для
строительства завода Железобетонных
изделий
выбран г. Хабаровск, в связи с тем, что
он является
центром Дальнего востока, в нем сконцентрировано
наибольшее количество отраслей народного
хозяйства,
которым в будущем потребуется больше
производственных и жилых площадей. Благодаря
выгодному экономико-географическому
положению реализация продукции
будет производиться в максимально
короткие сроки.
Хабаровский
край богат минеральными ресурсами,
месторождение которых, находится вблизи
города Хабаровска. Этот фактор скажется
на количестве производственных затрат
завода Железобетонных изделий при производстве,
а именно при доставке сырьевых материалов.
Доставку цемента будет производиться
со Спасского цементного завода,
доставка щебень будет осуществляться
с Корфовского
карьера вагонами. Песок Покровка железнодорожным
транспортом.
Плиты аэродромные типа ПАГ-14V из тяжелого бетона В 25,
при
F 150; Выпускаемые по ГОСТ 25912 «Плиты железобетонные
предварительно напряженные ПАГ для аэродромных
покрытий. Технические условия».
Плиты аэродромные типа ПАГ изготавливают из тяжелого бетона, размерами 6*2 м и предназначенные для устройства сборных аэродромных покрытий.
Плиты
изготавливают рабочей
Армирование плит производят:
в продольном направлении – напрягаемой арматурой;
в поперечном направлении – ненапрягаемой арматурой.
В качестве напрягаемой арматуры плит применяют стержневую арматурную сталь класса АтV марки 23Х2Г2Т.
Ненапрягаемая арматура – из стержневой арматурной стали классов
А-111 и арматурной проволоки Вр-1.
Плиты обозначают марками, состоящими из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.
ПАГ-14V,
Первая группа содержит сокращенное буквенное наименование плиты – ПАГ (плита аэродромная гладкая).
Во второй группе приводят толщину плиты в сантиметрах и характеристику напрягаемой продольной арматуры.
Плиты следует изготовлять из тяжелого бетона средней плотности более 2200 до 2500 кг/м3 включительно, удовлетворяющего требованиям ГОСТ 26633.
Плиты должны изготавливаться из бетона класса по прочности на растяжение при изгибе Вbtb = 3,6 и класса по прочности на сжатие В25. При этом фактическая прочность бетона на сжатие не должна быть ниже 29,4 МПа (300 кгс/см2).
Нормируемая передаточная прочность бетона –70%
В качестве вяжущего следует применять портландцемент по ГОСТ 10178, предназначенный для бетона аэродромных покрытий.
Крупный и мелкий заполнители – по ГОСТ 10268 (крупность зерен крупного заполнителя – не более 20 мм).
Пластифицирующие
и воздухововлекающие (газообразующие)
химические добавки, применяемые при
приготовлении бетона, должны удовлетворять
требованиям нормативно-
Вода – по ГОСТ 23732.
Формы и размеры арматурных и монтажно-стыковых изделий должны соответствовать требованиям, приведенным в ГОСТ 25912.4.
Сварные
арматурные и монтажно-стыковые изделия
должны удовлетворять требованиям
ГОСТ 10922.
Арматурная сталь должна удовлетворять требованиям:
Стержневая арматурная сталь классов:
Ат- V – ГОСТ 10884;
А-111 – ГОСТ 5781;
Арматурная проволока Вр-1 – ГОСТ 6727.
Натяжение напрягаемой арматуры плиты осуществляется механическим способом.
Значение напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемые по окончании ее натяжения на упоры, для арматурной стали класса Ат-V – 590 Мпа (5400 кгс/см2).
Применяемые для смазки форм материалы не должны оказывать вредного воздействия на бетон.
Смазку форм следует наносить тонким слоем равномерно по всей поверхности поддона формы, с удалением образовавшихся в отдельных местах излишков смазки.
Укладку бетонной смеси в форму при изготовлении плит рабочей поверхностью «вниз» производят при перепаде температур поддона формы и бетонной смеси не более 20оС.
Режим
тепловой обработки плит должен соответствовать
установленному технологической документацией
согласно указаниям СниП 3.09.01.
В проекте все расчеты ведем по плите аэродромного покрытия марки ПАГ-14. Плита изготовляется из тяжелого бетона марки 350. Геометрические размеры плиты 6000 х 2000 х 140 мм.