Дистрибьюция и физическое распределение

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Объектом изучения научной и учебной дисциплины "логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению затрат на хранение и транспортировку грузов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Оглавление

Введение ст.3
Глава 1. Функциональные области логистики ст.4
1.1 Характеристика функциональных областей логистики ст.4
1.2 Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики ст.6
Глава 2. Дистрибьюция и физическое распределение ст.7
2.1 Основные понятия ст.7
2.2 Дистрибутивные каналы и сети ст.8
2.3 Логистические посредники в дистрибьюции ст.11
2.4 Физическое распределение ст.13
2.5 Координация и интеграция действий логистических посредников ст.16
Заключение ст.18
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

referat.doc

— 636.00 Кб (Скачать)

   В конкурентной  борьбе с лидерами другие посредники  все в большей степени используют новые формы логистической интеграции между собой и с товаропроизводителями, основными из которых являются:

   Двойная дистрибьюция. Многие фирмы в логистической практике дистрибьюции развивают и поддерживают два и более дистрибутивных канала для одной продукции с переменной интенсивностью материалопотока ГП в них в зависимости от спроса (объема продаж).

    Взаимодействие с эксклюзивным партнером (партнерами). Распространенной практикой с современном западном бизнесе является использование фирмой-производителем эксклюзивных дилеров, дистрибьюторов, торговых агентов, которым предоставляется исключительное право на определенные логистические активности.

   Захват определенной группы, категорий ГП или товарной номенклатуры (вертикальная интеграция). В этом случае посредник или группа посредников стремятся захватить весь дистрибутивный канал продукта или товарной категории фирмы-производителя за счет снижения общих логистических затрат для конкретного канала, повышения качества сервиса или другими способами. Интеграция действий посредников охватывает обычно все активности, начиная от приема и обработки заказов и кончая послепродажным сервисом.

   Связанные взаимоотношения. Логистические партнеры в дистрибьюции для обеспечения конкурентоспособности связывают себя определенными (иногда полулегальными) обязательствами в торговых или других отношениях (например, не получать или не продавать товар фирмы-конкурента и т.п.).

    Приведенные выше направления взаимодействия и интеграции логистических партнеров, также как и лидерство в дистрибьюции обычно ограничены национальными антимонопольными (антитрестовыми) законодательными актами.

   У персонала логистического менеджмента фирмы возникает комплекс задач по координации и оптимизации функционирования системы дистрибьюции, а именно: 

• координация работы логистических посредников;

• создание интегрированных с производителем ГП дистрибутивных каналов и сетей, позволяющих минимизировать логистические издержки при обеспечении требуемого качества логистического сервиса в дистрибьюции;

• оптимизация планирования, контроля и регулирования уровней запасов ГП в дистрибутивной сети;

• оптимизация организационной структуры и количества ЗЛС в дистрибьюции;

• оптимизация параметров физического распределения материальных потоков в дистрибутивных каналах. 

   В заключение остановимся на основных факторах, которые необходимо учитывать при проектировании дистрибутивных систем и совершенствовании логистического менеджмента в них. На рис. 8 приведена схема воздействия факторов макро- и микроэкономической внешней среды на проектируемую дистрибутивную систему.

Рис. 8 Схема  учета важнейших факторов при проектировании дистрибутивных систем 

    На схеме показаны основные макроэкономические факторы, к которым относятся: технологический уровень, законодательство, экономические условия и уровень инфляции, конкуренция, торговые, финансовые и др. Факторы микроэкономической среды, влияющие на синтезируемую дистрибутивную сеть и определяющие направления ее совершенствования, сгруппированы в зависимости от взаимоотношений между логистическими партнерами (посредниками) в дистрибьюции, структуры дистрибутивных каналов и эффективности реакции на потребительский спрос.

Заключение 

В заключении сформулируем три «золотых» правила логистики в физическом распределении.

Правило 1

   Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей дистрибутивная логистическая цепь должна проникать возможно глубже к точкам конечного сбыта, использоваться возможно чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц, обеспечивающих получение возможно больших вместимостей.

Правило 2

   Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в логистической цепи необходимо использовать минимальное количество УДЕ измерения продукции и минимальное количество УДЕ транспорта, независимо от их вместимостей.

Правило 3

   Если нельзя избежать создания стационарного склада, он должен Располагаться на логистической цепи в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным торговым точкам, если это касается физического распределения в плане транспортировки, и в Центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу, если это касается сортировки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2001г. – 608с. – (Серия “Высшее образование”)

2. Гаджинский  А. М. Логистика: Учебник. – 11-е издание, перерраб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2005. – 432с.

3. Плоткин Б.  К. Введение в коммерцию и коммерчискую логистику: Учебное пособие. – СПб.: СПбУЭиФ, 1996. 171с.

4. Соколин В.П.  Введение в логистическое управление  материально-техническим снабжением: Учебное пособие. – М.: ВЗИИТ, 1993. 27с.

5. Федоров Л.С., Шуйская А.В., Савари Т.И. Терминология для логистики //РИСК, №1, 1995.

Информация о работе Дистрибьюция и физическое распределение