Терроризм на Воздушном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 17:01, реферат

Краткое описание

Террористическая активность за последние 20 лет резко возросла во многих регионах мира и грозит стать глобальной угрозой. Террористические группировки экстремистского толка берут на вооружение методы, свойственные прежде лишь мафиозным структурам. Все чаще террористические акции используются как способ давления на правительство, общество, политических противников.

Файлы: 1 файл

история тероризма воздушный тероризм.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

Система безопасности аэропорта             

 Система  безопасности аэропорта должна  включать меры безопасности для  предотвращения актов незаконного  вмешательства или для быстрого  реагирования в случае таких актов. Цель состоит в том, чтобы меры безопасности осуществлялись, по возможности, таким образом, чтобы сохранить регулярность выполнения авиаперевозок. Дополнительные меры должны быть адекватны существующей угрозе, а также сводить к минимуму неудобства, причиняемые мерами безопасности пассажирам и посетителям аэропорта.     
 
 
 

Действия  персонала аэропорта при угрозе

террористического акта  

Проверка  зданий и эвакуация людей из зданий аэропорта осуществляется под руководством сменного начальника аэропорта.            

 Проверка  помещений с целью обнаружения  упаковки, конверта или предмета, не принадлежащего определенному  лицу, проводится  сотрудниками, хорошо знакомыми с данной зоной аэропорта. Сотрудники ЛОВД и САБ осуществляют оцепление, оказывают помощь в осмотре здания.           

 При  обнаружении подозрительного предмета  или вещества к ним не следует   прикасаться или перемещать.           

 При  отсутствии возможности установления  владельца обнаруженного предмета, сотрудники ЛОВД и САБ производят эвакуацию людей из зоны, где найден предмет, из этажей здания, которые непосредственно находятся над данным уровнем и под ним, а 
также с окружающей территории.           

 Осмотр  зданий начинается с первого  этажа, аварийных выходов, лестничных   клеток и т.д., а также общедоступных зон, включая комнаты отдыха, лифты, коридоры. Зоны контролируемого доступа могут обследоваться в последнюю очередь.           

 При  принятии решения об эвакуации  людей из здания определяются  подлежащие освобождению этажи  и зоны с соблюдением установленного порядка эвакуации при пожаре. В зданиях, имеющих более 3-х этажей, эвакуацию пассажиров и персонала аэропорта можно ограничить зоной, непосредственно прилегающей к месту обнаружения подозрительного предмета или зоной, которая была конкретно указана в сообщении об угрозе, а также аналогичным пространством на этажах, которые находятся непосредственно над и под этой зоной.            

 Во  избежание дублирования процедуры  осмотра по мере проведения  досмотра и установления безопасности каждого помещения или части здания необходимо четко маркировать проверенные участки и доложить в штаб о результатах досмотра.            

 По  возможности, для обеспечения  проверки здания и сведения  к минимуму повреждений в случае  взрыва газовые и водяные магистрали (за исключением случаев, когда водяная магистраль связана с противопожарной системой) должны быть отключены.           

 Непосредственную  работу по обработке обнаруженных  при осмотре здания подозрительных  предметов осуществляют специалисты по взрывным устройствам.  

Действия при эвакуации персонала из помещений центра управления воздушным движением              

 В  случае поступления информации  о возможной закладке ВУ в  помещениях центра УВД и возникновении  необходимости эвакуировать сотрудников службы, порядок действий аналогичен ситуациям, связанным с пожаром, стихийным бедствием или полным выходом из строя основных средств УВД. При этом учитывается расположение и численность персонала, объем и характер процедур УВД, наличие и готовность запасного пункта УВД.           

 Решение  на эвакуацию сотрудников службы  из помещений УВД принимает   руководитель полетов, который при этом обязан определить:           

1) порядок  организации процедур УВД дублирующими  средствами;           

2) порядок  оповещения ВС и авиакомпаний о создавшейся ситуации;           

3) порядок  возобновления нормальной работы  после устранения угрозы взрыва.              

 Учитывая  важность и сложность деятельности  службы движения в аэропорту,  связанной с обеспечением безопасности полетов следует предусмотреть дублирование ее работы.

Действия персонала аэропорта при получении информации о наличии взрывного устройства на борту воздушного судна, находящегося на земле              

 При  получении информации о наличии  ВУ на борту ВС,  находящегося на земле, сменный начальник аэропорта (в первую очередь) организует эвакуацию из ВС членов экипажа, пассажиров и их ручной клади, направляя пассажиров в здание аэровокзала или  гостиницу. Затем ВС буксируется на изолированную стоянку, удаленную от других ВС и зданий аэропорта на расстояние не менее 400 м.           

 Сотрудники  САБ сопровождают ВС во время  его буксировки на безопасном  расстоянии.           

 На  изолированной стоянке ВС выдерживается  в течение времени, равного  полетному времени в пункт назначения. Багаж с борта ВС выгружается сотрудниками САБ по транспортеру на тележки и отвозится на безопасное расстояние.           

 Досмотр  ВС производят специалисты по  ВУ (сотрудники оперативной группы  САБ), поддерживая для консультации  связь с техническим составом, знакомым с данным типом ВС.           

 После  окончания досмотра самолета  оперативная группа САБ производит  досмотр багажа пассажиров с  применением технических средств  досмотра. После досмотра и опознания  пассажирами багаж загружается на борт ВС, пассажиры проходят повторный досмотр.

Действия сотрудников аэропорта при получении информации о минировании аэровокзала или попытке его минирования                       

 Информация  о полученной угрозе минирования  здания аэровокзала передается по установленной схеме передачи сообщения. При получении информации о минировании здания аэровокзала проводится эвакуация пассажиров и обслуживающего персонала аэропорта из здания аэровокзала.                       

 В  ночное время, выходные и праздничные дни, до прибытия членов оперативного штаба - лицо, уполномоченное руководством аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта).            

 Мероприятия  по эвакуации пассажиров и  обслуживающего персонала аэропорта  (авиапредприятия, эксплуатанта) из  здания аэровокзала осуществляются сотрудниками САБ аэропорта во взаимодействии с ЛОВД. В служебных помещениях аэровокзала для взаимодействия остаются старшие смен.            

 При  получении информации командир  подразделения охраны (заместитель  начальника, начальник караула) усиливает наряды охраны и выполняет запланированные мероприятия.           

 Руководитель  службы (смены) досмотра проводит  мероприятия по досмотру.           

 Начальник  САБ выделяет необходимое количество  сотрудников для совместного  с персоналом ЛОВД осмотра здания аэровокзала, осматривая в первую очередь ближайшие территории к центральным несущим стенам (в том числе, аварийные выходы, лестничные пролеты, туалеты, вестибюли). Далее осмотр распространяется на периферийные участки.            

 В  первую очередь производится  осмотр наиболее доступных зон,  затем менее доступных. Осмотру  подлежат потолочные перекрытия, вентиляционные и кабельные каналы, лазы для технического обслуживания. Контролируемые помещения могут  осматриваться в последнюю очередь.            

 О  каждом досмотренном объекте  руководитель группы осмотра  передает сообщение руководителю  Оперативного штаба (начальнику  САБ, сменному начальнику ПДСП).            

 При  обнаружении пакетов, вещей без  присмотра - к ним не прикасаются.   Устанавливается владелец пакета, вещей. Если установить владельца вещей не представляется возможным, оценивается реальность угрозы оставленного предмета, проводится эвакуация людей из прилегающей зоны (в том числе с этажей, расположенных непосредственно над данным уровнем и под ним).  

Информация о работе Терроризм на Воздушном транспорте