Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 17:01, реферат
Террористическая активность за последние 20 лет резко возросла во многих регионах мира и грозит стать глобальной угрозой. Террористические группировки экстремистского толка берут на вооружение методы, свойственные прежде лишь мафиозным структурам. Все чаще террористические акции используются как способ давления на правительство, общество, политических противников.
Воздушный
терроризм в СССР и Российской Федерации
В
СССР первая попытка захвата
ВС произошла 25 октября 1958 года
(попытка захвата двумя
За 22 года (с 1958 по 1979 год) произошло 22-е попытки захвата ВС и шесть случаев захвата и угона ВС за границу. Убито 10 человек и ранено 7 человек.
За
этот же период в мире
Другие
виды актов незаконного
В
последующие 10 лет (с 1980 по 1989 год)
количество актов незаконного
вмешательства увеличивается
В
мире за этот период
Преступные
акты воздействия на
В
период с 1990 по 1994 год количество
актов незаконного
В 1990 году было отмечено небывалое за всю историю Аэрофлота количество попыток захвата и угона ВС. Было осуществлено 33 такие акции (24 попытки захвата ВС и 9 случаев угона ВС за границу).
Только в июне месяце:
9 июня угнан самолет из Минска в Стокгольм;
18 июня угнан самолет из Измаила в Турцию;
19 июня угнан самолет из Риги в Хельсинки;
24 июня угнан самолет из Таллинна в Хельсинки;
28 июня
попытка угона самолета из
Краснодара в Турцию;
30 июня
угнан самолет из Львова в
Стокгольм.
«Плотность»
угона самолетов в 1990 году беспрецедентна
не только в истории
В
период с 2000 по 2004 год произошло 2 случая
захвата ВС и два случая взрыва ВС в воздухе
терроистками-смертницами.
11.11.2000
г. при выполнении рейса на ВС Ту-154М ОАО
«Внуковские авиалинии» по маршруту Махачкала-Москва
воздушное судно было захвачено Амирхановым
Ахмедом Амирхановичем. Террорист заставил
экипаж лететь в Израиль
(аэропорт Эйлат). После посадки преступник
сдался израильским властям и передан
правоохранительным органам России.
15.03.2001 г. при выполнении перелета по маршруту Стамбул- Москва ВС Ту-154М ОАО «Внуковские авиалинии» был захвачен тремя террористами. Преступники вынудили экипаж лететь в Саудовскую Аравию (аэропорт Медина) При проведении операции по освобождению заложников один убит, двое задержаны. Погибли бортпроводник Фомина Ю.В. и пассажир Камбал Г. (гражданин Турции).
24.08.2004 г. вскоре после вылета из аэропорта «Домодедово» г. Москвы террористками-смертницами взорваны в воздухе самолеты рейсов Москва - Сочи и Москва - Волгоград.
В 2008 году предприняты две попытки захвата воздушных судов.
15 октября 2008 года предпринята попытка захвата воздушного судна А-320 «Турецких авиалиний», следовавшего по маршруту Анталия - Санкт-Петербург. Пассажир во время полета запиской, направленной командиру ВС, потребовал лететь в город Штутгарт (Германия), в противном случае он взорвет самолет имеющимся у него взрывным устройством. На борту ВС находилось 163 пассажира и 7 членов экипажа. Нарушитель обезврежен членами экипажа и пассажирами. После посадки ВС в аэропорту назначения нарушитель передан сотрудникам правоохранительных органов. Пострадавших нет.
24 октября
2008 года предпринята попытка
Борьба с терроризмом на воздушном транспорте
Начиная с 1967- 1968 годов, когда по Северной и Южной Америке, а затем и по всему миру, прокатилась волна захватов и угонов ВС, диверсий и шантажа, возникла острая проблема - необходимость борьбы с воздушным терроризмом.
В
эти годы многие авиационные
компании США и других стран,
обеспокоенные разгулом
К числу таких мероприятий относится:
принятие
международных конвенций по
заключение
двусторонних государственных
введение
национальных законов,
введение
обязательного 100 % досмотра пассажиров
и их ручной клади на всех
международных и внутренних
создание
в авиакомпаниях и аэропортах
специальных служб
Мировое
сообщество своевременно
В
результате было создано
1) Токийская конвенция 1963 г. о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту ВС;
2) Гаагская
конвенция 1970 г. о борьбе с
незаконным захватом ВС;
3) Монреальская
конвенция 1971 г. о борьбе с
незаконными актами, направленными
против безопасности
В 2001 году ИКАО приняло Декларацию о ненадлежащем использовании гражданской авиации в качестве оружия уничтожения.
Активное
осуществление превентивной
К
середине 80-х годов многие
В последнее десятилетие во всем мире, в том числе и в России, резко возросло количество террористических актов с применением взрывчатых веществ. Гражданская авиация столкнулась с новой проблемой, от решения которой во многом зависит ее судьба.
Слабая защищенность воздушных судов от террористических актов с применением ВВ стала очевидна после того, как в декабре 1988 года был взорван над Локкерби самолет Боинг-747 авиакомпании «PAN AM». Самодельное взрывное устройство, содержащее пластичное ВВ, было размещено в кассетном магнитофоне и в багаже доставлено на борт. В результате взрыва погибли все пассажиры и экипаж самолета. Именно это событие послужило толчком для принятия мировым сообществом экстренных мер по разработке и внедрению в гражданскую авиацию более эффективных методов и средств обнаружения взрывных устройств и взрывчатых веществ.
В
1989 году Совет Безопасности ООН
и Генеральная ассамблея ООН
призвали все государства
Мировой опыт показывает, что основные меры безопасности должны выполнятся на земле, до посадки пассажиров в воздушное судно.
Обеспечение авиационной безопасности аэропорта
Главным звеном в системе обеспечения защиты ГА является аэропорт. Обеспечение его безопасности должно быть в центре внимания всех заинтересованных органов.
При
планировании и организации
Различные
уровни угрозы для авиационной
безопасности аэропорта (
Аспекты авиационной безопасности должны
быть учтены и тесно увязаны между собой
уже на первом этапе проектирования объектов
аэропорта. Используемые ранее методы
подхода к планированию авиационной безопасности
и традиционного их решения не являются
аксиомой и могут не совпадать с реалиями
современной жизни.
Авиационная
безопасность аэропорта
1) созданием
контролируемых зон аэропорта
и обеспечение их
2) организацией
пропускного и
3) обеспечением
безопасности пассажирских
4) обеспечением
безопасности воздушных судов
и объектов инфраструктуры
5) организацией
досмотра пассажиров и вещей,
находящихся при них багажа, грузов,
почты, воздушных судов и бортовых запасов.