Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 11:09, курсовая работа
Авиационная безапасность
Раздел 1 – авиационная транспортная система и факторы, определяющие ее безопасность.
структура авиационной безопасности
биотехнические системы
общие понятия безопасности и надежности
понятие и виды отказов
функциональная структура биотехнической системы
Раздел 2 – авиационная техника и безопасность полетов.
основные показатели безопасности полетов
количественные показатели надежности авиационной техники
методы обеспечения надежности авиационной техники
факторы влияющие на надежности авиационной техники
роль инженерно-авиационной техники в обеспечении БП
контроль экипажа за техническим состоянием ВС
раздел 3 причинно-следственные связи при возникновении отрицательных явлений на авиационном транспорте.
классификация авиационных происшествий
формирование особой ситуации
примеры авиа происшествий
4. список литературы
Функциональные
связи ИАС с системой «Э-ВС»
обусловлены взаимодействием
Техническое
обслуживание по форме А
Техническое обслуживание по форме Б производиться в базовом аэропорту через определенный календарный срок эксплуатации (7-10 суток), если по налету часов не требуется периодическое техническое обслуживание.
Техническое
обслуживание по форме В
Оперативное
техническое обслуживание
Контроль экипажа за техническим состоянием ВС.
Наряду с инженерно-
Раздел 3.
Причинно-следственные
связи при возникновении
отрицательных явлений
в авиационной
транспортной системе.
Классификация авиа происшествий.
Предупреждение
авиационных происшествий т
Сущность
системного подхода
При эксплуатации ВС могут иметь место следующие события: авиационные происшествия, инциденты, чрезвычайные происшествия, повреждение ВС на земле.
Авиационное происшествие – событие связанное с пользованием ВС, имевшее место с момента, когда какое либо лицо из числа пассажиров или членов экипажа вступило на борт с целью полета до момента, когда все находящиеся на борту лица покинули ВС, при котором: какое либо из указанных лиц погибло или получило телесные повреждения со смертельным исходом в течении 10 суток с момента АП в результате нахождения на ВС. ВС разрушено или получило повреждения, повлекшие нарушение его прочности или ухудшение летно-технических характеристик, или ВС с находящимися на нем людьми пропало без вести или утрачено в результате посадки на местность, исключающую возможность или экономическую целесообразность его дальнейшего применения.
Катастрофа
- событие связанное с
Авария – ВС разрушено или получило повреждения, повлекшие нарушение его прочности или ухудшение летно-технических характеристик, или ВС с находящимися на нем людьми пропало без вести или утрачено в результате посадки на местность, исключающую возможность или экономическую целесообразность его дальнейшего применения.
Поломка – АП, приведшее к таким повреждениям ВС, при которых ремонт его возможен и экономически целесообразен, после чего ВС должен быть допущен к эксплуатации.
Предпосылка авиационного происшествия – событие, связанное с возникновением особой ситуации, имевшее место с момента, когда какое либо лицо из числа пассажиров или членов экипажа вступило на борт с целью полета до момента, когда все находящиеся на борту лица покинули ВС, но которое не закончилось авиационным происшествием.
Чрезвычайное
происшествие – событие
1. гибель или телесные повреждения со смертельным исходом, полученным каким либо лицом во время нахождения его на бору ВС в результате умышленных или неосторожных действий самого потерпевшего или других лиц.
2. гибель членов экипажа или пассажиров в результате неблагоприятных воздействий внешней среды после вынужденной посадке ВС на аэродроме.
3.гибель или телесные повреждения любого лица находившегося вне ВС и получившего повреждения при контакте с ВС, его элементами или газовой струей.
4. разрушение или повреждение ВС на земле, повлекшее нарушение прочности его конструкции, или ухудшение летно-технических характеристик в результате стихийного бедствия или нарушения технологии обслуживания, правил хранения и транспортирования.
5. угон ВС на земле или в полете, или его захват с целью угона.
6. самовольный вылет экипажа, отдельных его членов или других должностных Лий гражданской авиации независимо от последствий.
Повреждение
ВС на земле – событие,
Формирование
особой ситуации.
Примеры
авиационных происшествий
1.
Авиационное происшествие в аэропорту Оренбург при заходе на посадку самолета ТУ-154 1.03.80.
Обстоятельства: подготовка к снижению, заходу на посадку и посадка экипажем была проведена с грубыми нарушениями требований документов. Карта контрольной проверки экипажем не использовалась. Заход на посадку осуществлялся не по схеме. При выполнении разворотов крен допускался 28 градусов. Вертикальная скорость на глиссаде допускалась 10 м/с. Выпуск механизации производился не на установленных рубежах, довыпуск закрылков на45 градусов произведен перед Б.П.Р.М. Приземление произошло с вертикальной перегрузкой 3,9.
Причины: причиной АП является: грубые нарушения экипажем п.п.3.3.5; 4.3.4; 8.6.11 и 8.6.13. РППГА-78. п.п.4.2.11 (7.8.9.) и 4.3.13.14 (14). РЛЭ и карты контрольной проверки
Выводы и мероприятия: разработать единые критерии оценки грубых посадок определяемых G с помощью С.О.К.
2.
АП с самолетом ТУ-154 принадлежащим КНР происшедшее 06.06.94. при взлете с аэродрома СИАНЬ.
Обстоятельства: после отрыва началась прогрессирующая раскачка по крену и курсу, которую экипаж не смог устранить. Через 7 минут связь с самолетом прекратилась. Самолет был обнаружен на удалении 50 км полностью разрушенным, экипаж и пассажиры погибли.