Структура авиационной безапасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

Авиационная безапасность

Оглавление

Раздел 1 – авиационная транспортная система и факторы, определяющие ее безопасность.
структура авиационной безопасности
биотехнические системы
общие понятия безопасности и надежности
понятие и виды отказов
функциональная структура биотехнической системы
Раздел 2 – авиационная техника и безопасность полетов.
основные показатели безопасности полетов
количественные показатели надежности авиационной техники
методы обеспечения надежности авиационной техники
факторы влияющие на надежности авиационной техники
роль инженерно-авиационной техники в обеспечении БП
контроль экипажа за техническим состоянием ВС
раздел 3 причинно-следственные связи при возникновении отрицательных явлений на авиационном транспорте.
классификация авиационных происшествий
формирование особой ситуации
примеры авиа происшествий

4. список литературы

Файлы: 1 файл

Хозяин - Структура авиационной безопасности (4347291).doc

— 163.50 Кб (Скачать)

   Функциональные  связи ИАС с системой «Э-ВС»  обусловлены взаимодействием систем  «обеспечение полета» и «Э-ВС» в общей авиационной транспортной системе. В процессе полета прямых функциональных связей между этими системами нет, и, с точки зрения теории надежности, факторы, связанные с работой ИАС, являются внешними по отношению к системе «Э-ВС». Однако с позиции теории безопасности факторы, факторы, связанные с функционированием ИАС, важны для системы «Э-ВС», так как они влияют на надежность авиационной техники, а в конечном счете и на безопасность системы «Э-ВС». Функциональная связь ИАС с системой «Э-ВС» опосредована и проявляется через обслуживание ВС. Техническое обслуживание ВС включает выполнение регламентных работ, замену агрегатов по отработке ресурса, устранение отказов и неисправностей, заправку ГСМ рабочими жидкостями и газами, текущий ремонт и оформление технической документации. В гражданской авиации в настоящее время применяется плавно-предупредительная схема технического обслуживания авиационной техники. Она характеризуется обязательным соблюдением в объемах работ и периодичности их выполнения. По техническому обслуживанию система  регламентирована принятой периодичностью выполнения работ, а по ремонту – межремонтному ресурсу. Техническое обслуживание выполняется в соответствии с техническими регламентами и технологическими указаниями, разрабатываемыми для каждого типа ВС. Регламентами предусматривается выполнение в течении межремонтного ресурса ВС оперативных и периодических видов технического обслуживания. Основное значение оперативного технического обслуживания – устранение возникших в полете отказов и неисправностей и подготовка ВС к очередному полету. Оно производится перед вылетом или после прилета ВС. Формами оперативного технического обслуживания современных ВС являются форма А (Ф-А), форма Б (Ф-Б), а для некоторых типов ВС и форма В (Ф-В).

    Техническое  обслуживание по форме А выполняется:  после каждой посадки ВС, если  не требуется выполнение более  сложной формы технического обслуживания; перед вылетом после выполнения периодического технического обслуживания; перед вылетом, если продолжительность стоянки ВС после выполнения любой формы тех обслуживания превышает календарный срок, указанный в регламенте.

   Техническое обслуживание по форме Б производиться в базовом аэропорту через определенный календарный срок эксплуатации (7-10 суток), если по налету часов не требуется периодическое техническое обслуживание.

   Техническое  обслуживание по форме В осуществляется  перед вылетом ВС, если запланированный полет не состоялся и простой превысил срок.

   Оперативное  техническое обслуживание предусматривает  выполнение работ по встрече  ВС, осмотру и обслуживанию, обеспечению  стоянки и вылета. Работы по  обеспечению стоянки выполняются в случае приемки ВС от экипажа В АТБ на техническое обслуживание. Периодическое техническое обслуживание в базовых аэропортах производится через установленный налет часов ВС. Периодическое техническое обслуживание поводится с целью выявления и устранения отказов и неисправностей авиационной техники и выполнения профилактических мероприятий по их предупреждению. По трудоемкости и продолжительности выполнения периодические формы технического обслуживания значительно превышает оперативные. Для сохранения заданного уровня безопасности полетов и эффективности использования авиационной техники в гражданской авиации функционирует комплексная система организации работ ИАС. 

Контроль  экипажа за техническим  состоянием ВС.

Наряду с инженерно-техническим  персоналом ИАС важную роль в обеспечении контроля надежности авиационной техники играет экипаж ВС. Он является строгим и объективным контролером технического состояния ВС, что обусловливается спецификой летной работы и высокой степенью ответственности членов экипажа, которому поручено выполнение полета. В процессе приемки ВС перед полетом  летный состав проводит завершающий этап контроля его технического состояния. Выпуск ВС без предполетного осмотра категорически запрещен. Отступления от этого правила могут привести к тяжелым последствиям. Предполетный осмотр и приемка ВС производится экипажем перед каждым вылетом. В процессе осмотра осуществляется проверка работоспособности основных бортовых систем, узлов и агрегатов в соответствии с технологической картой осмотров и проверок, осуществляется контроль устранения неисправностей, выявленных в предыдущем полете и записанных в бортовой журнал ВС. Вылет из аэропорта базирования разрешается только на абсолютно исправном самолете. Устранение ранее обнаруженных неисправностей должно быть зафиксировано в бортовом журнале за подписью исполнителя, или контролирующего ответственного лица. В процессе полета члены экипажа ведут непрерывный контроль параметров силовых установок, систем и агрегатов бортового оборудования в целях своевременного обнаружения отклонений и неисправностей

    
 
 
 
 
 
 
 

            Раздел 3.

Причинно-следственные связи при возникновении  отрицательных явлений  в авиационной  транспортной системе. 

Классификация авиа происшествий.

   Предупреждение  авиационных происшествий т предпосылок  к ним, профилактика и предупреждение  их причин предопределяют комплексный подход к этой задаче на основе системного анализа. Системный подход определяет развитие АП как последовательную совокупность событий, усложняющих ситуацию. Систематизация событий предполагает: однозначность события и его причин; возможность применения ко всем типам ВС; определение действенных мероприятий по предотвращению аналогичных событий; практическую рациональность.

   Сущность  системного подхода заключается  в выявлении всего многообразия  факторов, связей и отношений  между элементами авиационно-транспортной системы и между ними и внешней окружающей средой. Элементы авиационно-транспортной системы, под которыми подразумевается экипаж, ВС, службы подготовки и обеспечения полета, а так же службу управлением воздушного движения, при этом рассматриваются с учетом их роли, места и функции внутри системы в целом, а свойства авиационно-транспортной системы определяются не только суммированием свойств ее отдельных элементов, сколько свойствами всей структуры. Такой подход к системе безопасности предполагает  учет не только надежности авиационной техники и человека-оператора, но и последствия их отказов и ошибок, а так же возможность парирования этих последствий с последующей стабилизацией определяющих параметров системы «Э-ВС».

   При эксплуатации ВС могут иметь место следующие события: авиационные происшествия, инциденты, чрезвычайные происшествия, повреждение ВС на земле.

   Авиационное происшествие – событие связанное с пользованием ВС, имевшее место с момента, когда какое либо лицо из числа пассажиров или членов экипажа вступило на борт с целью полета до момента, когда все находящиеся на борту лица покинули ВС, при котором: какое либо из указанных лиц погибло или получило телесные повреждения со смертельным исходом в течении 10 суток с момента АП в результате нахождения на ВС. ВС разрушено или получило повреждения, повлекшие нарушение его прочности или ухудшение летно-технических характеристик, или ВС с находящимися на нем людьми пропало без вести или утрачено в результате посадки на местность, исключающую возможность или экономическую целесообразность его дальнейшего применения.

     Катастрофа - событие связанное с пользованием  ВС, имевшее место с момента,  когда какое либо лицо из  числа пассажиров или членов  экипажа вступило на борт с целью полета до момента, когда все находящиеся на борту лица покинули ВС, при котором: какое либо из указанных лиц погибло или получило телесные повреждения со смертельным исходом в течении 10 суток с момента АП в результате нахождения на ВС.

   Авария – ВС разрушено или получило повреждения, повлекшие нарушение его прочности или ухудшение летно-технических характеристик, или ВС с находящимися на нем людьми пропало без вести или утрачено в результате посадки на местность, исключающую возможность или экономическую целесообразность его дальнейшего применения.

     Поломка  – АП, приведшее к таким повреждениям ВС, при которых ремонт его возможен и экономически целесообразен, после чего ВС должен быть допущен к эксплуатации.

     Предпосылка  авиационного происшествия – событие, связанное с возникновением особой ситуации, имевшее место с момента, когда какое либо лицо из числа пассажиров или членов экипажа вступило на борт с целью полета до момента, когда все находящиеся на борту лица покинули ВС, но которое не закончилось авиационным происшествием.

     Чрезвычайное  происшествие – событие связанное  с эксплуатацией ВС, при котором  наступило одно из следующих  последствий:

     1. гибель или телесные повреждения со смертельным исходом, полученным каким либо лицом во время нахождения его на бору ВС в результате умышленных или неосторожных действий самого потерпевшего или других лиц.

     2. гибель членов экипажа или пассажиров в результате неблагоприятных воздействий внешней среды после вынужденной посадке ВС на аэродроме.

     3.гибель или телесные повреждения любого лица находившегося вне ВС и получившего повреждения при контакте с ВС, его элементами или газовой струей.

     4. разрушение или повреждение ВС на земле, повлекшее нарушение прочности его конструкции, или ухудшение летно-технических характеристик в результате стихийного бедствия или нарушения технологии обслуживания, правил хранения и транспортирования. 

    5. угон ВС на земле или в полете, или его захват с целью угона.

     6. самовольный вылет экипажа, отдельных его членов или других должностных Лий гражданской авиации независимо от последствий.

    Повреждение  ВС на земле – событие, связанное  с обслуживанием, хранением и  транспортированием ВС, при котором ему причинены повреждения, не нарушающие прочность его конструкции и не ухудшающие его летно-технические характеристики, устранение которых возможно в эксплуатационных условиях.  
 
 
 
 
 
 
 

Формирование  особой ситуации. 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

             

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Примеры авиационных происшествий 

1.

Авиационное происшествие в аэропорту Оренбург при заходе на посадку самолета ТУ-154 1.03.80.

Обстоятельства: подготовка к снижению, заходу на посадку и посадка экипажем была проведена с грубыми нарушениями требований документов. Карта контрольной проверки экипажем не использовалась. Заход на посадку осуществлялся не по схеме. При выполнении разворотов крен допускался 28 градусов. Вертикальная скорость на глиссаде допускалась 10 м/с. Выпуск механизации производился не на установленных рубежах, довыпуск закрылков на45 градусов произведен перед Б.П.Р.М. Приземление произошло с вертикальной перегрузкой 3,9.

Причины: причиной АП является: грубые нарушения экипажем п.п.3.3.5; 4.3.4; 8.6.11 и 8.6.13. РППГА-78. п.п.4.2.11 (7.8.9.) и 4.3.13.14 (14). РЛЭ и карты контрольной проверки

Выводы  и мероприятия: разработать единые критерии оценки грубых посадок определяемых G с помощью С.О.К.

 
 
 

2.

АП  с самолетом ТУ-154 принадлежащим КНР  происшедшее 06.06.94. при  взлете с аэродрома  СИАНЬ.

Обстоятельства: после отрыва началась прогрессирующая раскачка по крену и курсу, которую экипаж не смог устранить. Через 7 минут связь с самолетом прекратилась. Самолет был обнаружен на удалении 50 км полностью разрушенным, экипаж и пассажиры погибли.

Информация о работе Структура авиационной безапасности