Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 11:09, курсовая работа
Авиационная безапасность
Раздел 1 – авиационная транспортная система и факторы, определяющие ее безопасность.
структура авиационной безопасности
биотехнические системы
общие понятия безопасности и надежности
понятие и виды отказов
функциональная структура биотехнической системы
Раздел 2 – авиационная техника и безопасность полетов.
основные показатели безопасности полетов
количественные показатели надежности авиационной техники
методы обеспечения надежности авиационной техники
факторы влияющие на надежности авиационной техники
роль инженерно-авиационной техники в обеспечении БП
контроль экипажа за техническим состоянием ВС
раздел 3 причинно-следственные связи при возникновении отрицательных явлений на авиационном транспорте.
классификация авиационных происшествий
формирование особой ситуации
примеры авиа происшествий
4. список литературы
Содержание
4. список литературы
Раздел 1
(Авиационная транспортная система, факторы определяющие ее безопасность).
Структура авиационной безопасности.
Выполнение
полета на современном
- Регламентирующее (управление высшего уровня)
- Организационное
(управление производственной
- Управление
полетом осуществляемое
Внешняя
среда, являющаяся системным
Система обеспечения полетов имеет свои структурные и функциональные особенности, различное техническое оснащение, специфику работы и состав специалистов. Ног вместе с тем, с позиции системного анализа можно назвать общие для всех служб факторы, определяющие эффективность их функционирования. Они включают в себя уровень технического оснащения службы, уровень организации работ и их обеспечение, функциональную эффективность технических средств, надежность технических средств, профессиональный уровень специалистов служб, уровень дисциплины специалистов, уровень контроля качества каждой службы и всей системы в целом.
Функциональные
связи и особенности
Биотехнические системы.
В этой
человеко-машинной системе
Есть
несколько биотехнических
Биотехническая система «Э-ВС» наиболее важна в обеспечении полета, т.к. она функционирует в наиболее неблагоприятных условиях. Здесь очень важно разграничить функции человека-оператора и машины. Это происходит с учетом специфических особенностей человека и машины. В области отбора информации человек сильно опережает машину, имея широкие и гибкие связи с окружающей средой. В полете экипаж получает информацию непосредственно из связи с окружающей обстановкой, используя показания средств контроля и связь с наземными службами. Благодаря этому экипаж способен проводить анализ и прогнозировать состояние В.С. и условия полета не только по конкретным сигналам, но и по косвенным признакам: запах в кабине, изменение звука работающего двигателя, изменение метеорологической обстановки и т.д. По мере накопления опыта повышается квалификация специалиста.
Автоматические
устройства принимают лишь
В области
переработки информации
Общие понятия безопасности и надежности.
Свойства АТС могут быть представлены следующими параметрами (ВС, экипаж, служба обеспечения полетов и т.д.). Обозначим вектор этих параметров через . Вектор параметров воздействия на самолет внешней среды включает: барометрическое давление, плотность, температуру и влажность, направление и скорость ветра, горизонтальные и вертикальные порывы ветра и их градиенты, электрические воздействия, обледенение, град и т.д. Под эксплуатационными параметрами подразумевается экипаж, класс и категория аэродромов и т.д. Их мы обозначим Z. Вектор параметров полета
Есть еще неблагоприятные факторы, которые обозначим как X(t).
Выведем формулу уровня риска:
Понятия.
Надежность – это комплексное свойство объекта, которое в зависимости от условий эксплуатации объекта может включать: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохранность, как объекта в целом, так и его частей.
Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течении некоторого времени или некоторой наработки.
Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Критерии предельного состояния устанавливаются нормативной документацией.
Ремонтопригодность – свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению неисправностей и отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения технического обслуживания и ремонта. Наиболее часто используемый термин в авиации «эксплуатационная технологичность»
Работоспособность – это важнейшая характеристика любого механизма. Под ним понимается состояние объекта, когда он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров, в заданных пределах.
Исправность – состояние объекта при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно технической документацией. В зависимости от типа эксплуатационного объекта и характеристик, определяющих его исправность или работоспособность в заданных условиях принимаются один или несколько параметров.
Особая ситуация – ситуация возникающая в полете в результате воздействия неблагоприятных факторов или их сочетаний и приводящих к снижению безопасности полетов. К таким факторам относятся: отказы и неисправности отдельных элементов функциональных систем, воздействие неблагоприятных внешних условий, недостатки в наземном обеспечении полета, ошибки и нарушения правил эксплуатации функциональных систем и пилотирования, проявление неблагоприятных особенностей аэродинамики, устойчивости, управляемости и прочности.
Усложнение условий полета – особая ситуация характеризующаяся незначительным увеличением психофизиологической нагрузки на экипаж или незначительным ухудшением аэродинамических характеристик, влияющих на устойчивость и управляемость. Не приводит к необходимости изменения плана полета и не препятствует его благополучному завершению.
Сложная ситуация – особая ситуация характеризующаяся заметным повышением психофизической нагрузки на экипаж или заметным ухудшением аэродинамических характеристик, а также выход одного или нескольких параметров полета за эксплуатационные ограничения, но без достижения предельных ограничений.
Аварийная ситуация – аварийная ситуация характеризующаяся значительным повышением психофизической нагрузки, на экипаж, ухудшением летных характеристик, устойчивости и управляемости и приводящая к превышению предельных ограничений и расчетных условий.
Катастрофическая
ситуация – особая ситуация, при возникновении
которой предотвращение гибели людей
и потери ВС практически невозможна.
Понятие
и виды отказов.
Отказ - это событие, связанное с потерей работоспособности объекта.
При отказе система прекращает свое функционирование или при наличии резервирования она выполняет свои функции с использованием резерва. В более общих случаях и при анализе сложных систем отказа могут различаться на полные и частичные. По связи между ними они подразделяются на зависимые и независимые.
Зависимый – это отказ объекта или элемента объекта, обусловленный повреждениями или отказами других элементов.
Независимый – это отказ не зависящий от выхода других элементов и способный работать автономно от них.
По характеру проявления отказы делятся на внезапные и постепенные.
Внезапные – характеризуются резким понижением работоспособности элемента ниже установленного предела.
Постепенный – характеризуется постепенным выходом за пределы показателей и характеристик агрегата.
По характеру причин отказы могут подразделятся на закономерные (детерминированные) и случайные.
Детерминированные – являются следствием дефектов объекта или системы, допущенных при проектировании или изготовлении техники, недоученности или неподготовленности оператора. Эти отказы характерны тем, что при установлении их истинной причины, они устраняются с достаточно высокой эффективностью. В практике летной эксплуатации к ним можно донести соответствующие доработки авиатехники, совершенствования профессионального мастерства членов экипажа.
Случайные – это отказы в работе системы вызванные случайными факторами. Предотвращение таких отказов затруднено необходимостью проведения комплекса мероприятий по их прогнозированию и предупреждению.
Функциональная эффективность биотехнической системы.
Функциональная эффективность членов экипажа определяется многими факторами, в том числе и личностными. К ним относятся: психоэмоциональная восприимчивочть, утомляемость и скорость реакции на внешние раздражители, уровень профессиональных знаний и навыков, дисциплинированность, чувство долга, ответственность. Чем выше эти качества, тем выше функциональная эффективность биотехнической системы в процессе работы.
У личного состава эффективность обеспечивается и повышается комплексом научно обоснованных норм и методов подготовки к работе в экспериментальных условиях. На эффективность биотехнической системы отрицательно влияют некоторые факторы. Вот некоторые из них: снижение функциональной эффективности экипажа ниже допустимого уровня, снижение функциональной эффективности ВС ниже допустимого уровня, выход параметров положения ВС в пространстве за допустимые пределы, выход параметров движения ВС за допустимые пределы, выход внешних условий за допустимые ограничения, полет в особых условиях.