Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 11:09, курсовая работа
Авиационная безапасность
Раздел 1 – авиационная транспортная система и факторы, определяющие ее безопасность.
структура авиационной безопасности
биотехнические системы
общие понятия безопасности и надежности
понятие и виды отказов
функциональная структура биотехнической системы
Раздел 2 – авиационная техника и безопасность полетов.
основные показатели безопасности полетов
количественные показатели надежности авиационной техники
методы обеспечения надежности авиационной техники
факторы влияющие на надежности авиационной техники
роль инженерно-авиационной техники в обеспечении БП
контроль экипажа за техническим состоянием ВС
раздел 3 причинно-следственные связи при возникновении отрицательных явлений на авиационном транспорте.
классификация авиационных происшествий
формирование особой ситуации
примеры авиа происшествий
4. список литературы
Факторы
влияющие на функциональную
Системные – это факторы, которые определяются внутренними свойствами системы. Эти факторы непосредственно связаны с функционированием системы. По отношению к биотехнической системе «Э-ВС» они определяются ее внутренними свойствами. К внутренним свойствам относится: уровень профессиональной подготовки экипажа, уровень дисциплины, уровень психофизического состояния экипажа, эксплуатационное состояние ВС.
Внесистемные – это факторы, независящие от внутренних свойств системы (состояние атмосферы, погоды).
Неудовлетворительное
психофизическое состояние
Раздел 2
(Авиационная
техника и безопасность
полетов)
Основные показатели безопасности полетов.
Статические данные по авиа происшествиям позволяют произвести расчет уровня безопасности полетов. В качестве критериев оценки используются статические и вероятные показатели.
К статическим показателям относится средний налет на одно авиа происшествие из-за отказов авиа транспорта
Средний налет на одну предпосылку авиа происшествия из-за отказов авиа транспорта.
Средний налет на один отказ АТ
В качестве вероятных показателей используют следующие: вероятность отсутствия авиа происшествия в одном полете из-за отказов, вероятность отсутствия одной предпосылки авиа происшествия из-за отказов, вероятность отсутствия авиа происшествия на данном ВС в течении одного полета в результате отказов.
Статические оценки вероятностей определяются из следующих выражений:
;
;
;
;
;
Количественные показатели надежности авиа техники.
Время
появления отказов и
Невосстановимые – это объекты, работоспособность которых в случае отказа не восстанавливается. При определении характеристик надежности такого объекта учитывается работоспособное и неработоспособное состояние. К невосстанавливаемым объектам можно отнести камеры покрышки, клапаны, предохранители и др.
Восстанавливаемые – это объекты, работоспособность которых после отказа подлежит восстановлению. К ним относятся двигатели, системы ВС и большинство агрегатов ВС.
Основным показателем характеризующим безопасность невосстанавливаемых изделий являются: вероятность безотказной работы Р(t); интенсивность отказов ; время средней наработки до отказа Тср
Для определения
закона распределения
Вероятность безотказной работы
Интенсивность отказов
Средняя наработка до отказа
Для восстанавливаемых объектов основным показателем являются: вероятность безотказной работы Р(t); параметр потока отказов ; и время наработки на отказ То.
При статической
оценке показателей
Параметр потока отказов
наработка на отказ
вероятность безотказной работы за время t
на предприятии
гражданской авиации
Получение
по приведенным формулам с
использованием статических
Методы обеспечения надежности авиационной техники.
Развитие
и совершенствование самолетно-
Ускорение
темпов развития технической
оснащенности авиационной
Ресурс – это наработка изделия в часах или циклах до наступления предельного состояния. Различают гарантийный, назначенный и межремонтный ресурсы.
Гарантийным ресурсом определяется максимально допустимая наработка изделия, в течении которой изготовитель гарантирует работоспособность изделия при соблюдении установленных правил эксплуатации.
Назначенный ресурс – суммарная наработка объекта, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его состояния.
Межремонтный ресурс – наработка объекта между двумя последовательными ремонтами. Так назначенный ресурс Л-410 УВП составляет 20 000 часов, а ремонтный, до первого ремонта – 4000 часов
Установление
сроков службы изделия
Резервирование – это метод повышения надежности изделий путем введения резервных частей, являющиеся избыточными по отношению к минимальной функциональной структуре.
Оно подразделяется
на структурное,
Структурное резервирование – это метод повышения надежности изделия, предусматривающий использование избыточных структурных элементов. К нему относится резервирование каналов управления ВС, источников электропитания агрегатов и систем ВС.
Информационное резервирование – метод повышения надежности системы или изделия, предусматривающий использование способности изделий выполнять дополнительные функции. Примерами такого резервирования могут служить элементы основных пилотажных и дублирующих приборов.
Например параметры горизонтального полета можно контролировать по значениям углов тангажа, считываемых с авиагоризонта.
Нагрузочное резервирование – метод повышения надежности изделия, предусматривающий использование избыточности по его способности к восприятию нагрузок.
Резервирование
систем приводит к
По способу
резервирования различают:
В зависимости
от времени работы резервных
элементов различают:
Факторы, влияющие на надежность авиационной техники.
Высокая
надежность авиационной
Эксплуатационные факторы связаны с условиями эксплуатации авиационной техники в подразделениях ГА и включает: организацию эксплуатации и технического обслуживания; соблюдение установленных режимов работы; квалификацию летного и технического состава; климатические условия эксплуатации; своевременное и качественное выполнение регламентных работ; хранение авиационной техники; объективность и оперативность информации на предприятии изготовителе об отказах и неисправностях авиационной техники.
Критерием
развития авиационной техники
является уровень обязательных
требований к ней, особенно в вопросах
надежности и обеспечения безопасности
полетов. Для ВС используемых для перевозки
пассажиров и народнохозяйственных грузов,
обязательны государственные требования
для проектирования и их производства
изложены в нормах летной годности гражданских
самолетов, которые полностью отвечают
стандартам и требованиям ИКАО. В них приведена
таблица государственных и эксплуатационных
испытаний, по которой определяют степень
пригодности самолета, агрегатов и систем.
На ее основе дается сравнительная оценка
каждого пункта и заключение о годности
ВС.
Роль
инженерно-авиационной
службы в обеспечении
БП.
В обеспечении
безопасности и регулярности
полетов важное место