Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:30, реферат
При выполнении работ но содержанию летного поля в летний период необходимо обеспечить эксплуатационные качества аэродромных покрытий: ровность; фрикционные свойства; чистоту поверхности; сохранность проектных геометрических форм и размеров.
Рекомендуется составлять планы эксплуатационного содержания элементов летного поля с расстановкой сил и средств, в первую очередь, по наиболее трудоемким и ответственным работам, требующим наибольшей механизации.
Технология производства работ при обработке грунтов для обеспыливания включает в себя следующие операции:
Выравнивание и планировка обрабатываемого участка производятся автогрейдерами, при этом спланированный участок не должен иметь уклоны свыше 20 % и неровности более 6 см глубиной.
Розлив органических вяжущих производится, как правило, автогудронаторами, а битумных эмульсий - с помощью навесных дождевальных установок равномерно по всей обрабатываемой площади. Слой пропитки должен быть не менее 25 - 30 мм, а там, где он оказался менее указанной толщины, необходимо обработку осуществлять повторно.
Для обеспыливания песчаных, супесчаных и суглинистых грунтов летных полей аэродромов (вертодромов) и посадочных площадок может найти широкое применение (особенно в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока) эффективный способ обеспыливания маслобитумным вяжущим, включающим битум, отработанное масло авиационных и автотракторных двигателей и разжижитель в соотношении 1:1:1. Продолжительность его обеспыливающего действия не менее двух лет. Для этих целей применяется средне густеющие и медленногустеющие битумы или другие, доведенные до вязкости жидких битумов.
В качестве отработанных авиационных масел можно использовать любые отработанные масла или их смеси с удельным весом 0,8 - 0,95 г/см3 и вязкостью
с без механических примесей крупнее 1 мм.
Разжижителем может служить керосин, дизельное топливо и другие.
Рабочий состав маслобитумного вяжущего готовится следующим образом: жидкий битум подается насосом в цистерну автогудронатора до 1/3 его объема. После этого в таком же количестве подаются отработанные масла. Смесь перемешивается насосом автогудронатора, затем добавляется разжижитель в таком количестве, чтобы она достигла вязкости 30 - 50 с, причем вяжущее с меньшим значением вязкости применяется в дальнейшем при обработке супесчаных, а с большим - суглинистых грунтов.
Для обеспечения проникания маслобитумного вяжущего в грунт и равномерного его распределения рекомендуется производить измельчение поверхностного слоя, особенно суглинистых грунтов, на глубину не менее 10 см дорожной фрезой за 1 - 2 прохода или дисковыми, зубовыми боронами за 5 - 6 проходов по одному следу.
После разлива вяжущего производится перемешивание обработанного грунта за 1 проход дорожной фрезой или за 2 - 3 прохода зубовыми или дисковыми боронами. Далее обработанный слой грунта уплотняется до величины 0,8 - 0,95 от стандартного уплотнения в зависимости от элемента летного поля 6 - 8 проходами пневмокатков, с последующим уплотнением гладкими катками 3 - 4 проходами по одному следу.
При обработке несвязных грунтов методом пропитки толщина обрабатываемого слоя должна быть не менее 5 см.
Несущая способность грунтовых аэродромов повышается в среднем на 4 - 5 кгс/см2 при создании н сохранении дернового покрова.
Дернина должна удовлетворять следующим требованиям: иметь густоту травостоя и плотное сплетение корневищ на глубину не менее 12 - 18 см;
обладать связностью, упругостью и устойчивостью к истиранию;
иметь высоту травостоя не более 30 см, а после скашивания не менее 8 см.
Прочесывание дернового покрова выполняется за два прохода по одному следу легкими зубовыми боронами или механическими граблями.
Прикатывание дернового покрова рекомендуется проводить ранней весной. Оно выполняется 2 - 4 проходами 5-тонных катков на супесчаных грунтах и 10-тонных - на суглинистых при влажности больше оптимальной на 2 - 3 %. Перед наступлением заморозков рекомендуется провести укатку поверхности гладкими катками для придания большей прочности грунтам и устранения колейности, которая при их замерзании сделает невозможной эксплуатацию ВС.
Скашивание травостоя рекомендуется выполнять не менее чем два раза в год. Первое скашивание делается при достижении растениями высоты 30 см, второе - осенью до наступления заморозков. Высота травостоя при скашивании должна быть 8 - 10 см.
В сухое время года, а также в засушливых районах для усиления роста трав рекомендуется искусственный водополив. Рекомендуется норма полива не менее 200 м3/га.
Дерновый покров с изреженным травостоем должен ремонтироваться к зависимости от степени изреженности: сильно изреженный - с травостоем, имеющим менее 15 % ценных трав, средне изреженный - от 15 до 35 % и слабо изреженный - более 35
% ценных трав присутствует.
На участках с сильно и среднеизреженным травостоем рекомендуется проводить следующие работы: внесение удобрений, разрыхление почвы дисковыми культиваторами или почвенными фрезами на глубину 3 - 5 см; разбрасывание семян трав, наиболее приспособленных к природным условиям аэродрома с заделкой их боронами "зиг-заг" в 2 - 3 раза по одному следу и последующее прикатывание 3-тонными катками.
На слабо изреженных участках достаточно производить только подкормку растений удобрениями.
Отремонтированные участки не рекомендуется эксплуатировать в течение 2 - 3 месяцев до восстановления травостоя.
Задернение колей и выбоин рекомендуется производить засевом семенами трав или путем пересадки заранее заготовленной дернины.
Посев производится семенами той же травосмеси, которая произрастает на летном поле аэродрома с поливкой водой из расчет; не менее 20 л/м2. На участках пересадки дернины вносятся удобрения, затем она плотно укладывается и прикатывается 3 - 5-тонными катками. Эксплуатацию участков летного поля с пересаженной дерниной рекомендуется допускать после полного его приживания. Наилучшей дерниной для пересадки считается дернина из низовых трав: освяницы красной, мятлика лугового и т.п.
При гибели травостоя грунт в этих местах рекомендуется разрыхлить, внести минеральные удобрения и засеять травосмесью. Если верхний слой грунта сильно пропитан ГСМ, его следует заменить на глубину 20 - 30 см новым, засеять или покрыть дерном.
Ремонт грунтовых летных полей рекомендуется производить с учетом положений "Руководство по организации и технологии ремонта аэродромов без перерыва летной эксплуатации".
Для сохранения дернового покрова одним из основных мероприятий является равномерная эксплуатация летного поля с переносом старта по мере износа дернового крова с периодичностью 5 - 15 дней.
Содержание водоотводных и дренажных систем. Водоотводные и дренажные
системы (ВДС, рис. 5.1)
Рис. 5.1. Общий вид расположения водоотводных систем на аэродромах:
1 - ИВПП; 2 - РД; 3 - лоток; 4 - дождеприемник; 5 - закромочные дремы; 6 - коллектор; 7 - смотровой колодец; 8 - тальвежный колодец; 9 - главный коллектор; 10 - устье (оголовок); 11 - открытая водоотводная канава; 12 - ось грунтового лотка; 13 - выборочное осушение грунтовых участков; 14 - осушитель; 15 - собиратель; 16 - нагорная канава
Смотровые, тальвежные и водоприемные колодцы ВДС должны быть постоянно закрыты крышками. Открывать колодцы следует только при осмотре и ремонте ВДС.
Земляные работы в зоне расположения элементов ВДС следует проводить только по специальным проектам.
Весной дождеприемные и тальвежные колодцы следует освободить от крышек и щитов.
После пропуска стоков следует провести внеочередной осмотр всей ВДС, отремонтировать и восстановить поврежденные элементы.
Лотки, канавы, колодцы, оголовки коллекторов, перепуски следует очищать от наносов.
СОДЕРЖАНИЕ ПЛОЩАДОК СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, АЭРОДРОМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УСТРОЙСТВ
Площадки специального назначения и сопряжения покрытий с грунтом следует содержать в исправном состоянии и своевременно очищать от пыли, грязи, снега и льда.
Обработку ВС антиобледенительными средствами следует проводить на площадках с асфальтобетонным покрытием. Сброс неочищенных стоков с этих площадок в общую водоотводную систему запрещается.
Места стоянки ВС, предназначенные для гонки двигателей (гоночные площадки), должны быть оборудованы специальными устройствами - якорными креплениями.
Якорные крепления. При безангарном хранении ВС на МС производят их крепление к якорным устройствам для предотвращения перемещения и повреждения ВС при воздействии ветровых нагрузок.
В качестве якорных креплений для вертолетов используются швартовочные устройства, предназначенные для фиксации вертолета при гонке двигателей.
Примечания : 1. В числителе приведены: для самолетов - усилия в каждой растяжке крепления основных опор или крыльев, в знаменателе - передних опор или хвостовой части фюзеляжа; для вертолетов - суммарные усилия, приходящиеся на бортовой и носовой якори соответственно.
Тяжелые ВС, если это не оговорено в РТЭ применительно к особым условиям эксплуатации, при воздействии ветровых нагрузок не швартуются.
Расчетные нагрузки принятые коэффициентом безопасности 1,5 по отношению к максимальным эксплуатационным.
Расчетную скорость ветра для каждого аэродрома определяют по данным авиационной метеостанции за период не менее 25 лет или по карте "Районирование территории по скоростному напору ветра". Для аэродромов (вертодромов), расположенных на высоте 200 и более метров над уровнем моря, расчетную скорость ветра определяют только по данным местных станций гидрометеослужбы.
Якорные крепления сооружают по типовым проектам. На МС для самолетов 4-го класса и вертолетов 3-го класса, временных площадках допускается устройство якорных креплений упрощенного типа (горизонтально заглубленные в землю трубы, блоки, бревна, металлоконструкции и т.д.). Пример конструкции якорного крепления упрощенного типа приведен на рис. 5.2.
Заземляющие устройства предназначены для снятия заряда статического электричества с ВС и наземной техники.
Заземляющие устройства устанавливают на местах стоянок и обслуживания ВС, на примыканиях РД к ИВПП.
На примыканиях РД к ИВПП заземляющие устройства устанавливают стационарно путем закладки металлических элементов с анкерными креплениями в поперечные швы жестких покрытий или в специальные штрабы заподлицо с поверхностью покрытия (рис. 5.3.).
Конструкция заземляющего устройства на МС и площадках обслуживания ВС приведена на рис. 5.4.
Рис. 5.2. Конструкция якорного крепления упрощенного типа: 1 - стальной стержень Æ25 мм; 2 - гайка с шайбой; 3 - бревно Æ0,16-0,20 м
Рис. 5.3. Заземляющее устройство:
а - расположение заземляющих устройств по толщине покрытия; б
1 - грунтощебеночная отмостка; 2 - покрытие; 3 - заземляющая полоса; 4 - электрод заземления; 5 - металлические анкеры (ерши); 6 - контактный жгут; 7 - отверстия, заполненные цементным раствором после забивки в них анкеров
Рис. 5.4. Заземляющее устройство на МС:
1 - заземляющий электрод-труба Æ50 - 100 мм; 2 - покрытие МС или бетонная отмостка на грунтовой МС; 3 - штатный трос заземления ВС; 4 - зажим из металлической полосы 3 - 5 мм
На МС и площадках обслуживания ВС с грунтовым покрытием вокруг заземляющего устройства заподлицо с поверхностью грунта устраивают отмостку из бетона толщиной 0,10 - 0,15 м и диаметром 0,50 м.
Места расположения заземляющих устройств следует очищать от пыли, грязи, снега, льда. Очистку заземляющего устройства производит аэродромная служба. Работоспособность заземляющих устройств обеспечивает служба ЭСТОП.
Ограждения аэродромов (вертодромов) предназначены для предотвращения проникновения на служебную территорию посторонних лиц, транспортных средств и животных.
Тип ограждения следует назначать в зависимости от класса аэропорта в соответствии с Ведомственными нормами технологического проектирования аэропортов.
Все виды ограждений следует содержать в исправном состоянии. Проверка состояния ограждений возлагается на ВОХР, а ремонт - на ОЭНС аэропорта
Литература.
Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов
Российской федерации (РЭГА РФ-94)