Содержание летного поля в летний период

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:30, реферат

Краткое описание

При выполнении работ но содержанию летного поля в летний период необходимо обеспечить эксплуатационные качества аэродромных покрытий: ровность; фрикционные свойства; чистоту поверхности; сохранность проектных геометрических форм и размеров.
Рекомендуется составлять планы эксплуатационного содержания элементов летного поля с расстановкой сил и средств, в первую очередь, по наиболее трудоемким и ответственным работам, требующим наибольшей механизации.

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.docx

— 298.33 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

  При выполнении работ но содержанию летного поля в летний период необходимо обеспечить эксплуатационные качества аэродромных покрытий: ровность; фрикционные свойства; чистоту поверхности; сохранность проектных геометрических форм и размеров.

  Рекомендуется составлять планы эксплуатационного содержания элементов летного поля с расстановкой сил и средств, в первую очередь, по наиболее трудоемким и ответственным работам, требующим наибольшей механизации.

  Средства механизации должны использоваться в соответствии с принципами технологий, в основе которых лежит патрулирование уборочных машин с рациональным подбором типов машин и их отряда и оптимальными маршрутами их движения.

  К работам эксплуатационного содержания летных полей аэродромов в летний период относят:

 

  • очистку искусственных покрытий от пыли, грязи, мусора и других посторонних, предметов;

 

  • удаление разрушенного и отслоившегося герметика и заделку (заливку) швов н трещин новым герметиком текущий и капитальный ремонт элементов аэродромных покрытий;

 

  • обновление дневной маркировки покрытий и переносных маркировочных знаков;

 

  • поддержание ровности и равнопрочности грунтовой части летного поля;

 

  • задернение разрушенного дернового покрова с устранением колей и выбоин; проведение мероприятий по укреплению грунтов рабочей части летных полей и обеспечению их эрозионной устойчивости; обеспыливание поверхности летного поля;
  • поддерживание травостоя установленной высоты и качества; обеспечение поверхностного стока воды с летного поля и его
  • вооружений и пропускной способности водоотводных и дренажных
  • устройств;

 

  • удаление резиновых отложений, битумных и масляных пятен и т. п. загрязнений поверхности покрытий.

 

 Характер уборочных работ в значительной мере определяется планировочным решением конкретного аэропорта, параметрами движения ВС и транспорта по аэродрому и климатическими условиями местности.

 

Для лучшей организации работ по механизированной уборке покрытий летного поля территорию рекомендуется разделить на отдельные участки  (зоны), обслуживаемые механизированной колонной. Для этого следует:

установить объемы работ и число машин для их выполнения; разработать технологические карты с режимами уборочных

работ в соответствии с имеющейся в наличии техникой, учетом

местных условий;

 

установить схемы маршрутов движения уборочных средств и графики работ.

 

Организация работ осуществляется через диспетчера аэродромной службы, который должен обеспечивать:

контроль за выпуском машин на летное поле, периодическую проверку их местонахождения;

 

оперативное перераспределение машин в случаях указаний РПА, диспетчера СДП (СДП МВЛ), начальника аэродромной службы с учетом изменения условий их работы.

 

Чистоту поверхности искусственных аэродромных покрытий поддерживают регулярным подметанием и продувкой щеточно-пневматическими (ветровыми) машинами, уборкой посторонних предметов электромагнитными очистителями, вакуумными машинами (пылесосами).

 

ля обеспечения технологии патрульной очистки покрытий в "окна" между полетами рекомендуется по формуле 5.4 рассчитывать необходимый минимальный временной интервал для проведения работ.

 

Основные принципы и критерии подбора отряда уборочных машин следующие:

 

количество гонов должно быть минимальным;

 

ширина захвата всего отряда машин должна быть кратна ширине очищаемых главных элементов летного поля (ИВПП, МРД, РД);

 

учет геометрии и взаимного расположения элементов летного поля и среднего времени маневрирования машин отряда (время маневрирования рекомендуется определять как средневзвешенное значение затраченного времени на все повороты и развороты машин по маршруту движения с учетом снижения и последующего набора скорости до рабочей после выполнения маневрирования).

 

Мероприятия по предотвращению попадания посторонних предметов в двигатели сводятся к контролю за чистотой и уборкой покрытий.

 

Периодичность очистки покрытий зависит от местных условий и опыта эксплуатации аэродрома.

 

Перроны и МС обычно загрязняются в большей степени, чем другие искусственные покрытия.

 

Для уменьшения разрушений поверхностного слоя цементобетонных   покрытий   рекомендуется   проводить   их

обработку растворами синтетических веществ. Наиболее широкое применение нашла обработка поверхности аэродромных покрытий смолой нефтеполимерной лакокрасочной (НЛС) марки В, разбавленной сольвентом в соотношении 1:4,7. Для пропитки поверхности покрытий может использоваться также концентрат зеленого масла или пропиточные составы на основе нефтеполимерных смол типа СИС (стирольно-инденовая смола). Расход растворов - 150 г/м2.

Рекомендуется следующий порядок выбора средств для обработки покрытии:

 

определяется объем состава, который необходимо распределить на обрабатываемую площадь покрытий аэродрома по формуле

 

(5.1)

где q - объем кольматирующего состава, м3;

S - площадь обрабатываемых элементов покрытий, м ;

Q - норма расхода состава, г/м2; γ - плотность состава, т/м3;

определяется емкость цистерны разливающих средств по формуле

 

 

(5.2)

 

где Vn - емкость цистерны разливающего средства, м3;

в - эксплуатационная ширина захвата обрабатывающей машины (устройства) при выполнении работ для конкретных условий, м;

 

впер - ширина перекрытия смежных проходов обрабатывающих машин (устройств), м;

 

В - ширина обрабатываемого участка, м;

 

Г - количество гонов машин (устройств) для обработки поверхности.

 

Отряд машин для обработки покрытий составами подбирается таким образом, чтобы величина перекрытия была бы минимальной;

 

количество средств в отряде вычисляется по формуле

(5.3)

 

Следует восстановить первоначальную шероховатость поверхности покрытий на участках, загрязненных смазочными материалами, химическими антигололедными реагентами, маркировочной краской, резиновыми отложениями и др.

 

Удаление отложений резины рекомендуется производить химическим методом и механическими: путем фрезерования и с помощью струй воды высокого давления.

 

Резиновые отложения удаляются методом фрезерования с помощью специального механического оборудования - фрезы. Подметально-уборочные машины после такой обработки удаляют пыль и остатки резины. Производительность этого метода может достигать 500 м2/ч.

При использовании метода удаления резиновых отложений струей воды под большим давлением (до 40 МПа), которое обеспечивается специальным оборудованием, за час обрабатывается площадь 250 - 800 м2 при расходе воды до 1000 л

/мин.

 

При химическом методе происходит растворение резины, затем продукты разрушения смывают водой, подметают уборочными машинами или удаляют машинами-пылесосами.

 

Загрязнения от пролитых ГСМ удаляются путем распыления веществ, растворяющих топливо и масла, с последующим удалением продуктов реакции. Загрязненное место обрабатывают маслопоглощающим веществом, затем очищают и подметают. При очистке покрытий химическими веществами необходимо проводить мероприятия по охране окружающей среды.

 

Основные технологические операции летней уборки искусственных покрытий - подметание и мойка. Периодичность выполнения таких работ устанавливается в зависимости от степени загрязненности участков и элементов летного поля.

 

Уборка поверхности искусственных покрытий производится отрядом подметально-уборочных машин, движущихся с уступом на расстоянии 10 - 20 м друг от друга. Перекрытие подметаемых полос должно быть не менее чем 0,5 м.

 

Эффективность работы машин определяется в значительной мере состоянием их рабочих органов, режимами работы и регулировки. Требования к качеству очистки покрытий средствами механизации и методика контроля эффективности действия их рабочих органов приведены в прил. 8.

 

При подметании, выходящие из форсунок струи воды с расходом до 0,03 л/м2, должны равномерно распыляться и перекрываться у поверхности покрытия.

 

Деформация ворса цилиндрических щеток, прижатых к покрытию, должна быть одинаковой по всей длине щетки и составлять 15 - 20 мм. Длина ворса цилиндрической щетки должна быть в пределах 60 - 180 мм.

 

При подметании рабочую скорость движения подметально-уборочных машин рекомендуется выбирать с учетом загрязненности покрытия: при сильном загрязнении 5 - 6 км/ч, а при обычных условиях 10 - 15 км/ч.

После окончания весенней распутицы искусственные покрытия, находящиеся в исправном состоянии, рекомендуется промывать.

Мойка состоит из двух одновременных процессов: отделение пыли и загрязнений от поверхности покрытий и их перемещение в направлении уклонов продольных и поперечных к водоприемному сооружению. Расход воды при мойке должен быть не менее 0,8 - 1,1 л/м2. Мойку следует вести под уклон.Мойка покрытий производится отрядом поливомоечных машин, причем расстояние машин друг от друга составляет 10 - 20 м. Рекомендуется движение машин вести уступом с перекрытием обрабатываемых полос на 0,7 - 1,0 м.

 

Качество мойки поверхности покрытий зависит от правильной установки моечных насадков - сопел. Насадки в процессе регулировки поворачиваются в горизонтальной и вертикальной плоскостях с помощью установочных конусов, смонтированных на напорном трубопроводе.

 

Чрезмерно загрязненные покрытия рекомендуется мыть со скоростью 5 - 10 км/ч, а небольшие загрязнения удалять на скорости 10 - 15 км/ч.

 

Пыль и мусор, смываемые с поверхности покрытий водой, попадающие в водосточно-дренажную систему, необходимо периодически очищать.

 

Очистку рекомендуется производить по мере накопления загрязнений насосными машинами или машинами для прочистки канализационных сетей.

 

В летнее время на аэродромах должны наноситься дневные маркировочные знаки в соответствии с требованиями гл. 3 настоящего Руководства.

 

Технология маркировки аэродромов (вертодромов) и посадочных площадок приведена в разд. 3.5 настоящего Руководства.

 

Дневные маркировочные знаки необходимо очищать от пыли, грязи, обновлять по мере износа, затирания резиной и выцветания лакокрасочных покрытий.

 

Переносные маркировочные знаки следует ремонтировать по мере разрушения или износа их конструкции с обновлением окраски. Характеристики лакокрасочных материалов для маркировки аэродромных покрытий и переносных маркировочных знаков приведены в прил. 14.

 

Обновление маркировочных знаков должно проводиться не менее двух раз в год, и как правило, - весной и осенью.

 

Для очистки маркировочных знаков рекомендуется применять моющие (мыльные) растворы.

 

Восстановление герметичности швов выполняется систематически путем замены вышедшего из строя заполнителя новым материалом.

 

Перед заполнением шва остатки старого герметика должны быть удалены, а швы тщательно расчищены от пыли, грязи, посторонних включений.

 

Производить дозаливку швов без их расчистки и продувки не рекомендуется.

 

Для герметизации швов аэродромных покрытий используются материалы горячего и холодного применения. Для приготовления их к применению необходимо пользоваться инструкциями, изложенными в соответствующих технических условиях.

 

Основу горячих герметиков составляет, как правило, битум с наполнителями (резиновая крошка, каучук, минеральный порошок и т.д.).

 

Горячие герметики являются однокомпонентными. Перед употреблением их необходимо разогреть в специальных котлах до температуры 100 - 200 °С.

 

Основу холодных герметиков составляют, как правило, отвержденные жидкие синтетические каучуки с наполнителями (мел, каолин, сажа и т. п.). Эти материалы являются двухкомпонентными и применяются  в холодном  виде с отвердителями. Рабочее состояние в швах они принимают после отверждения в течение нескольких часов в зависимости от температуры окружающей среды.

 

В технических условиях для каждого аэродромного герметика указана дорожно-климатическая зона его применении.

 

Замена горячего герметика на холодный и наоборот возможна только после полного удаления следов заменяемого материала из швов цементобетонного покрытия, поскольку отсутствует сцепление между битумом и синтетическим каучуком.

Информация о работе Содержание летного поля в летний период