Содержание летного поля в летний период

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:30, реферат

Краткое описание

При выполнении работ но содержанию летного поля в летний период необходимо обеспечить эксплуатационные качества аэродромных покрытий: ровность; фрикционные свойства; чистоту поверхности; сохранность проектных геометрических форм и размеров.
Рекомендуется составлять планы эксплуатационного содержания элементов летного поля с расстановкой сил и средств, в первую очередь, по наиболее трудоемким и ответственным работам, требующим наибольшей механизации.

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.docx

— 298.33 Кб (Скачать)

 

Заполнять швы следует в сухую прохладную погоду.

 

Глубина заливки швов зависит от деформативности применяемого материала и его адгезионных свойств. Для герметиков горячего применения, как менее деформативных, глубина заливки должна быть в пределах 40-60 мм. Для герметиков холодного применения оптимальным считается соотношение глубины заливки швов к их ширине, равное 0,5-2,0. Глубину заливки следует ограничивать предварительной запрессовкой в шов уплотняющего шнура (вилатерм, гернит, пороизол и т. п.) диаметром в 1,5-2 раза превышающим ширину шва.

 

Для качественной герметизации швов аэродромного покрытия их ширина должна быть 10- 30 мм.

 

Заполнение шва (герметизация) должно производиться, как правило, за один раз с недоливом до верха покрытия на 5-7 мм для материала, не дающего после отверждения усадку, или шов заполняется заподлицо с поверхностью покрытия, если возможна осадка герметизирующего материала в результате остывания или испарения содержащегося в нем растворителя.

 

Аэродромные герметики могут, быть использованы для заполнения сквозных трещин на покрытии, если их ширина 5 мм и больше. В этом случае целесообразно увеличить текучесть герметизирующего материала путем добавления 10-20% органического растворителя (бензин, сольвент, ксилол, толуол).

 

Возможно применение аэродромных герметиков также для ремонта небольших сколов, здесь они должны использоваться в качестве вяжущего совместно с инертными заполнителями (щебень, песок).

 

Содержание грунтового летного поля в летний период включает:

 

оценку пригодности летного поля к эксплуатации;

 

обеспечение ровности, прочности и плотности грунтов на рабочих элементах летного поля;

 

обеспечение водоотвода с поверхности летного поля и проведение мероприятий по сокращению нелетного периода;

 

обновление и ремонт маркировочных знаков; проведение мероприятий по обеспыливанию;

уборку с поверхности летного поля посторонних предметов;

 

проведение мероприятий но укреплению грунтов рабочей части летных полей и повышению их эрозионной устойчивости;

 

проведение агротехнических мероприятий и улучшение состояния дернового покрова летного поля.

 

Эксплуатационное состояние грунтового летного поля аэродрома характеризуется прочностью грунтов летной полосы, РД и МС, которая зависит от влажности, гранулометрического состава, степени уплотнения грунта и может изменяться в широких пределах. Связные грунты глины и суглинки в сухое время гол» находятся в твердом состоянии и имеют высокую прочность. С увеличением содержания воды и повышением влажности их связность уменьшается, снижается их сопротивление нагрузкам. Такие грунты в пластичном состоянии становятся непригодными для эксплуатации ВС.

 

Несвязные грунты, пески и легкие супеси с увеличением влажности до определенного предела увеличивают сопротивляемость нагрузкам, а далее ее теряют по мере достижения величины полной влагоемкости. С увеличением температуры воздуха происходит интенсивное просыхание грунта, который набирает прочность за короткий период времени.

 

По гранулометрическому составу наилучшими грунтами для летных полей являются супеси и легкие суглинки. Они имеют достаточную прочность при увлажнении и пригодны для быстрого создания и сохранения дернового покрова.

 

Эксплуатация ВС на грунтовых аэродромах имеет следующие особенности:

 

в период распутицы неизбежны перерывы в полетах;

 

возможность взлета ВС в период переувлажнения грунтов, в распутицу определяется условиями страгивания ВС на тяге собственных двигателей;

 

возможность эксплуатации ВС зависит от тина шасси и размеров колес, давления в пневматиках.

 

Для эксплуатации ВС с грунтовых летных полос допустимая глубина колей от колес на грунтовой поверхности не должна превышать предельной величины, при которой обеспечивается движение ВС, а поверхность летного поля не подвергается слишком быстрому разрушению и износу.

 

Степень соответствия характеристик ВС условиям эксплуатации на грунтовых аэродромах определяется проходимостью его по грунту, под которой понимается способность ВС стронуться с места и двигаться на тяге собственных двигателей по переувлажненному грунту с ускорением, достаточным для достижения скорости отрыва в пределах нормируемой техническими требованиями длины летной полосы. На грунтовой поверхности в этом случае должна оставаться колея такой глубины, при которой обеспечивается как безопасность движения ВС, так и сохранность дернового покрова, а выравнивание колейности не потребует чрезмерных затрат и не представляет затруднений.

 

Проходимость ВС характеризуется следующими определяемыми параметрами:

 

минимальной прочностью грунта, без дернового покрова, при которой ВС может стронуться с места, производить руление, разбег (пробег), с образованием максимально допустимой глубины Hmax эксплуатационной прочностью грунта σэкспл, равной или большей, чем, когда образуется колея эксплуатационной глубины Hэкспл, не превышающая Hmax и достаточная для сохранения дернового покрова. Эти параметры устанавливаются РЛЭ.

 

С понижением прочности грунта образуются более глубокие колеи от колес ВС, а дерновый покров может разрушаться. В этом случае грунтовая поверхность с трудом поддается выравниванию и ремонту, особенно при последующем просыхании и упрочнении грунта.

 

Нелетные периоды возникают в течение распутицы из- за сильного переувлажнения верхних слоев грунта и снижения его прочности. Распутицы различают: продолжительные по времени (осенние и весенние) и кратковременные - летние. В южных районах распутица может продолжаться в течение всего зимнего периода с небольшими перерывами, а в районах Крайнего Севера - в течение лета.

 

Осенняя распутица возникает из-за частых дождей и понижения среднесуточной температуры воздуха, когда грунт переувлажняется и переходит в пластичное или даже текучее состояние.

Весенняя распутица начинается сразу после схода снежного покрова и оттаивания верхнего слоя грунта. Дополнительное увлажнение грунта происходит от весенних дождей. Условия для эксплуатации ВС наступают с момента просыхания верхних слоев грунта для ВС 4-го класса на глубину 15

  • 20 см, и 3-го класса на глубину 30 - 35 см.

 

Летняя распутица может наступить при затяжных дождях, когда количество осадков достигает 40 - 70 мм, в особенности когда дожди совладают с понижением температуры.

 

Улучшение эксплуатационного состояния грунтовых аэродромов обеспечивается:

 

созданием хорошего дернового покрова, способствующего более быстрому просыханию грунта и предупреждающего выдувание и пыление грунта;

 

уплотнением грунтов до определенной плотности, снижающей просачивание влаги в грунт;

сушительными мероприятиями на участках с неблагоприятными гидрогеологическими условиями и рельефом местности, а также защитой территории аэродрома от притока ливневых и талых вод с прилегающих участков;

 

Оценка пригодности грунтового аэродрома производится путем сопоставления его характеристик и параметров с требованиями РЛЭ для данного типа ВС (см. разд. 2.1 и 4.2 настоящего Руководства).

 

Период распутицы считается нелетным, когда прочность грунтов летной полосы становится ниже для аэродромов без дернового покрова и ниже σэкспл для аэродромов с дерновым покровом. Продолжительность нелетного периода ориентировочно рекомендуется определять по графику, указанному в прил. 12.

 

Эксплуатация ВС на грунтах минимальной прочности разрешается только на грунтовых аэродромах без дернового покрова, поскольку образующаяся колея Hmax разрушает дерновый покров. Исключение составляют только те ВС, для которых

 

Эксплуатационная глубина колеи Hэкспл является допустимой. Она зависит от размеров колес главных опор ВС и определяется из условий сохранения дернового покрова. В тех случаях, когда Hэкспл больше или равна Hmax, полеты ВС могут производиться на грунтовых аэродромах с дерновым покровом при минимальной прочности грунта.

 

Колеи, образующиеся при полетах ВС с аэродромов, имеющих прочность грунта выше эксплуатационной σэкспл, могут быть исправлены укаткой катками с пневматическими шинами или металлическими катками без разрушения дернового покрова.

 

Заделка колей глубиной более Hэкспл на грунтах прочностью ниже σэкспл, должна производиться сразу же по окончании полетов.

 

Содержание и ремонт грунтовых аэродромов без дернового покрова предусматривает планировку, исправление микрорельефа, заделку колей и уплотнение грунта укаткой на отдельных участках н элементах летного поля.

Микрорельеф исправляется путем срезки, перемещения и перераспределения минимальных объемов грунта в пределах 10

  • 12 см толщины поверхностного слоя для устранения микронеровностей, впадин, возвышенностей и колей.

 

Уплотнение производится после планировки и исправления микрорельефа катками на пневматических шинах либо гладкими металлическими катками.

 

Грунты рекомендуется уплотнять при их оптимальной влажности, при которой достигается максимальная плотность средствами уплотнения при минимальных затратах. Допустимые отклонения влажности грунта не должны превышать 0,8-1,1 величины его оптимальной влажности.

 

При недостаточной влажности уплотнение грунтов потребует использования более тяжелых катков, а при избыточной влажности - времени на просушку или применения различных катков с постепенным переходом от легких к тяжелым.

 

А1 Катки массой 25-50т применяются на грунтах с влажностью ниже оптимальной.

2 Тип грунта определяется на основе данных лабораторного анализа его гранулометрического состава, а в полевых условиях - приближенным способом по методу Красюка (см. прил. 12, табл. 3).

 

Примечание. Качество уплотнения контролируется путем определения фактической плотности грунта по ГОСТ 5180-84, ГОСТ 22733-77 и сравнения ее с максимальной плотностью данной разновидности грунта, причем требуемая плотность назначается по проекту в долях от максимальной плотности достижением определенного коэффициента уплотнения.

 

Основным видом повреждений грунтовой летной полосы является колейность, которая должна устраняться планировкой поверхности, заделкой рыхлым грунтом с последующим уплотнением гладкими катками.

 

Колеи глубиной до 6 см рекомендуется устранять прикатыванием металлическими гладкими катками массой 3 - 5 т при влажности грунта, близкой к оптимальной. Колеи и выбоины глубиной до 15 см рекомендуется засыпать местным грунтом, с предварительным рыхлением основания на глубину до 5 см. При глубине колей и выбоин глубиной более 15 см их засыпают обычным рыхлым грунтом, а затем растительным грунтом слоем 10

- 12 см.

 

При глубинах колей и выбоин до 20 см уплотнение грунта производится в один слой, а при глубине более 20 см - в два слоя.

 

Не допускается засыпать выбоины и колеи песком, щебнем, шлаком или другими сыпучими материалами, отличающимися от грунтов летной полосы.

 

На грунтовых аэродромах без дернового покрова происходит значительное выдувание грунта от работающих двигателей ВС. Наибольшей эрозией обладают несвязные грунты с размерами частиц 0,1 - 0,15 мм.

 

При выборе наиболее рационального способа обеспыливания для конкретных условий рекомендуется учитывать срок использования грунтового аэродрома, продолжительность обеспыливающего действия, наличие соответствующих механизмов и материалов для производства работ.

Снижение пылеобразования достигается:

 

уменьшением степени воздействия на грунт аэродинамических и механических нагрузок путем устройства различного рода искусственных покрытий или созданием дернового покрова;

 

поддержанием структурного и влажностного режима грунта, который обеспечивал бы его связность и отсутствие структурной и механической эрозии;

 

введением различных вяжущих веществ для укрепления грунта и стабилизации.

 

На стартовых участках летной полосы, наиболее подверженных воздействию воздушных потоков и колес ВС, можно применять наиболее доступный метод - поливку водой с расходом 0,5 - 0,8 л/м2.

Для обеспыливания рекомендуется использовать способ укрепления грунта известью, которую можно вносить в виде пушонки или известкового молока в соотношении 1:4 - 1:5 в количестве 3 - 5% массы грунта обрабатываемого слоя или применять хлористый кальций с расходом 1 кг/м2 на каждые 10 см толщины обрабатываемого слоя.

 

На грунтовых аэродромах (вертодромах) для борьбы с пылимостью можно применять следующие материалы и вяжущие вещества:

 

гигроскопические соли;

 

отходы целлюлозно-бумажной промышленности; различные минеральные и органические вяжущие.

При выборе методов обеспыливания рекомендуется использовать положения "Инструкции по обеспыливанию грунтовых аэродромов и вертолетных площадок".

 

Наиболее эффективными в борьбе с пылимостью грунтов являются органические вяжущие материалы: битумы, дегти, нефти, битумные эмульсии и маслобитумные вяжущие. Норма розлива органических вяжущих составляет ориентировочно: для сырой нефти и дегтей 3 л/м2, битумных эмульсий 2 - 3 кг/м2, разбавленной битумной пасты 6 - 8 л/м2, разжиженного битума 3 л/м2, маслобитумного вяжущего 3 - 4,5 % массы сухого супесчаного и суглинистого грунта.

Информация о работе Содержание летного поля в летний период