Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 01:58, курсовая работа
В ходе проектирования базовой платформы КА «Ямал» специалистами РКК «Энергия» и смежниками было освоено множество новых технических решений для данного класса аппаратов. Среди них: как уже было сказано – негерметичная компоновка отсеков, применение тепловых труб вместо активных систем терморегулирования, никель-водородные аккумуляторы в едином корпусе с высокими удельными характеристиками, объединенная двигательная установка на базе ЭРД.
Основные
технические особенности
универсальной космической
платформы
Разгонный блок "ДМ" предназначен для применения на РН "Протон-К","Протон-М" и "Зенит-3". В 1974 г. прошел первые летные испытания для запуска КА на геостационарную орбиту разгонный блок "Д", созданный в конце 1960-х гг. для лунной экспедиции. В последующем он был модернизирован, и с 1976 г. для запуска КА на ГСО используется его модификация - блок "ДМ".
Разгонный блок "ДМ" |
При выведении КА на ГСО РН может работать по двух- или трехимпульсной схеме. При этом в зависимости от долготы стояния КА на ГСО меняются время нахождения РБ на промежуточных орбитах и соответственно общее время полета, которое может составлять от 7 до 21 ч. Во время полета РБ может функционировать или полностью в автономном режиме, или управляться по радио-каналам с Земли.
Двигатель разгонного
блока ЖРД РД-58М
Приборный отсек выполнен в виде герметичного торообразного контейнера и закреплен на внутреннем и внешнем ярусах верхней фермы. Контейнер изготовлен разъемным и содержит приборы системы управления, а также воздушно-жидкостную систему терморегулирования. Разгонный блок "ДМ" комплектуется коническим и цилиндрическим переходниками, которые связывают его с РН. При отделении РБ от третьей ступени РН конический переходник отделяется вместе со ступенью, а через некоторое время сбрасывается и ци-линдрический переходник. Масса сухого блока без сбрасываемых элементов - 2200 кг, максимальная длина - 6,26 м, максимальный диаметр - 4,1 м, масса КРТ и газов - 15 095 кг.