Принципы формирования верховной власти при парламентской форме государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:39, контрольная работа

Краткое описание

Демократически последовательно осуществляемый принцип разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной) предполагает главенство законов, самостоятельность, а также баланс полномочий всех ветвей власти, наличие системы их взаимных сдержек и противовесов. Это исключает перенесение центра властных отношений, всей полноты власти на одну из них, а также необходимость правового, конституционного обеспечения того, чтобы соблюдалось разделение властей и имелись соответствующие процедуры.

Оглавление

Введение 3
1. Правовая регламентация деятельности парламента в зарубежных странах 4
2. Принципы формирования верховной власти при парламентской форме правления в зарубежных странах 8
3. Принципы формирования верховной власти при парламентской форме правления в Российской Федерации 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Зарубежный опыт управления.docx

— 39.72 Кб (Скачать)

     В частности, к ведению Совета Федерации  относится:

- утверждение  изменения границ между субъектами  Российской Федерации; 

- утверждение  Указа Президента Российской  Федерации о введении военного  и чрезвычайного положения; 

- решение  вопроса о возможности использования  Вооруженных Сил Российской Федерации; 

- назначение  выборов Президента Российской  Федерации; 

- отрешение  Президента от должности; 

- назначение  на должность судей Конституционного  Суда Российской Федерации, Верховного  Суда Российской Федерации, Высшего  Арбитражного Суда Российской  Федерации; 

- назначение  и освобождение от должности  Генерального прокурора Российской  Федерации.

     Среди полномочий Государственной Думы, закрепленных в Конституции Российской Федерации, можно выделить:

- дачу согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

- решение  вопроса о доверии Правительству  Российской Федерации; 

- назначение  на должность и освобождение  от должности Председателя Центрального  банка Российской Федерации; 

- объявление  амнистии;

- выдвижение  обвинения против Президента  Российской Федерации для отрешения  его от должности.

     Очень важной с политической точки зрения является дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации, связанная с некоторыми условиями. В частности, решение Государственной Думой должно быть принято не позднее недельного срока со дня внесения Президентом предложения о кандидатуре Председателя Правительства. Помимо этого устанавливается, что после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации, Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

     Государственная Дума может быть распущена Президентом  также в случае повторного в течение  трех месяцев выражения недоверия  Правительству и в случае отрицательного ответа на вопрос о доверии Правительству.

     Очевидно, что некоторые функции и полномочия, связанные с взаимоотношением Федерального Собрания с Президентом и Правительством, требуют уточнения. Так роспуск  парламента может быть спровоцирован  рядом обстоятельств: может быть выдвинута заведомо не подходящая кандидатура  на пост Председателя Правительства  Российской Федерации, а в Конституции  не оговорено, что каждый раз Президентом  должна предлагаться новая кандидатура  Председателя Правительства. В связи  с такими неопределенностями парламент  превращается в зависимый орган, над которым нависает угроза его  досрочного роспуска. Это влияет на поведение и правосознание депутатов, подталкивает их к популистской деятельности. В ситуации политической нестабильности данная парламентская модель даже при  усиленных полномочиях Президента может сопровождаться частыми государственными кризисами, что позволяет говорить об усилении тенденций авторитаризма  в государственном управлении.

 

Заключение

     В заключение хочется сказать, что  детальное изучение данной темы раскрывает мировой опыт парламентской деятельности,  ее  позитивные  и  негативные  стороны.  Знание  этого  опыта  особенно важно для  любого современного деятельно человека, с активной жизненной  позицией.  Необходимо  обобщить опыт накопленный мировым сообществом  по  конституционному  праву, а  так же в области парламентаризма  выделить позитивные стороны этого  опыта, чтобы затем  с  учётом  конкретных  условий, с учётом характера  всего народа, трансформировать и применить на земле. Я полагаю, что мировой опыт найдёт своё отражение в построении и структурировании, как самого парламента молодого демократического государства, в практике законотворцев, а также даст более мощный импульс для перехода к более демократичным формам правления тем самым расширяя и наполняя функционально, такие формы, как местное самоуправление. От этого выиграет не только народ, избирающий свою власть, но и органы власти, отказавшись в пользу народа от части своих полномочий, без ущерба обществу в целом, лежащих нелёгким бременем на руках парламента. Есть сферы, которые могут решаться  и решаются на местах, как показывает мировой опыт, хотя не так давно это было привилегией вышестоящей власти. А правоведы  правильно распорядятся этим опытом и дадут мощный импульс этой новой и в тоже весьма старой тенденции, для того чтобы по возможности, не повторять чужих ошибок, а так же применить это наследие на благо и процветание отечества и общества в целом.

 

Список  использованной литературы

  1. Бахрах, Д. Государственная служба России / Д. Бахрах. -М. : Проспект, 2007.
  2. Василенко, И.А. Административно- государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учеб. пособие для вузов. -2-е изд.,перераб. и доп. / И.А. Василенко. - М.: Логос, 2009.-200с.
  3. Пронкин, С.В. Государственное управление зарубежных стран: учеб. пособие для вузов / С.В.Пронкин, О.Е. Петрунина; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Аспект Пресс, 2008.- 414с.
  4. Анимица, Е.Г. Основы местного самоуправления: учеб. для студ. вузов/ Е.Г. Анимица, А. Т. Тертышный. -М.: ИНФРА- М,Высшее образование, 2000.
  5. Игнатов, В.Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: учеб. пособие для студ. вузов/ В.Г. Игнатов, В. И. Бутов. -М.: Март,2009.
  6. Арановский, К. В. Государственное право зарубежных стран: учеб. пособие/ К.В. Арановский. -.: Инфра-М, ИД "Форум", 2009.-488с.
  7. Автономов, А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран / А.С.Автономов (и др.) - М.: Юриспруденция, 2001,- 752с.
  8. Конституционное право государств Европы: учеб. пособие для вузов / под ред. Д.А. Ковачева. -М.: Волтерс Клувер, 2005.- 320с.

Информация о работе Принципы формирования верховной власти при парламентской форме государственного управления