Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:39, контрольная работа
Демократически последовательно осуществляемый принцип разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной) предполагает главенство законов, самостоятельность, а также баланс полномочий всех ветвей власти, наличие системы их взаимных сдержек и противовесов. Это исключает перенесение центра властных отношений, всей полноты власти на одну из них, а также необходимость правового, конституционного обеспечения того, чтобы соблюдалось разделение властей и имелись соответствующие процедуры.
Введение 3
1. Правовая регламентация деятельности парламента в зарубежных странах 4
2. Принципы формирования верховной власти при парламентской форме правления в зарубежных странах 8
3. Принципы формирования верховной власти при парламентской форме правления в Российской Федерации 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19
В частности, к ведению Совета Федерации относится:
- утверждение
изменения границ между
- утверждение Указа Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения;
- решение
вопроса о возможности
- назначение выборов Президента Российской Федерации;
- отрешение Президента от должности;
- назначение
на должность судей
- назначение
и освобождение от должности
Генерального прокурора
Среди полномочий Государственной Думы, закрепленных в Конституции Российской Федерации, можно выделить:
- дачу согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
- решение
вопроса о доверии
- назначение
на должность и освобождение
от должности Председателя
- объявление амнистии;
- выдвижение
обвинения против Президента
Российской Федерации для
Очень важной с политической точки зрения является дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации, связанная с некоторыми условиями. В частности, решение Государственной Думой должно быть принято не позднее недельного срока со дня внесения Президентом предложения о кандидатуре Председателя Правительства. Помимо этого устанавливается, что после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации, Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
Государственная Дума может быть распущена Президентом также в случае повторного в течение трех месяцев выражения недоверия Правительству и в случае отрицательного ответа на вопрос о доверии Правительству.
Очевидно,
что некоторые функции и
В
заключение хочется сказать, что
детальное изучение данной темы раскрывает
мировой опыт парламентской деятельности,
ее позитивные и негативные
стороны. Знание этого опыта
особенно важно для любого современного
деятельно человека, с активной жизненной
позицией. Необходимо обобщить
опыт накопленный мировым