Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:13, контрольная работа
Кодирование – это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам.
Код – это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки.
Цель кодирования – систематизация объектов путем их идентификации и присвоения условного обозначения (кода) по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.
Кодирование продукции: значимость, использование в коммерческой деятельности…………………………………………………………………….3
Информация о товаре, целесообразность и возможности использования в коммерческой деятельности…………………………………………………....8
Анализ (экспертиза) ассортимента или качества отдельных групп или видов непродовольственных товаров; возможности их совершенствования……...12
Список литературы…………………………………………….……………….18
Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов.
Маркировка делится на два вида:
Производственная маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар и (или) упаковку. Носители производственной маркировки: этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.
Торговая маркировка – текст, уловные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем не на товар, а на носители. Носители торговой маркировки: ценники, товарные и кассовые чеки.
Маркировка может включать три элемента:
Информационные знаки (ИЗ) – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.
Информационным знакам свойственны: краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость.
Информационные знаки – обширный блок информационных данных о товаре. Они классифицируются по видам (см. приложение 1).
Каждое предприятие, выпуская
товар на рынок, должно позаботиться
о его узнаваемости потребителями.
Специалисты по маркетингу занимаются
и этой областью деятельности, т.е. оформлением
индивидуального рыночного «
В товарно-знаковую символику входят:
3. Анализ (экспертиза) ассортимента или качества отдельных групп или видов непродовольственных товаров; возможности их совершенствования
Экспертиза — это исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.
Проведение экспертизы поручается экспертам. Экспертами по товарам могут быть специалисты, ученые, которые владеют специальными (профессиональными) знаниями, необходимыми для решения вопросов, связанных с товарной массой и качеством товаров. Эксперты-товароведы должны хорошо знать исследуемые группы товаров, иметь опыт работы по оценке их качества.
Для проведения экспертизы товаров создаются экспертные комиссии, они состоят из двух групп: экспертной и рабочей. Профессиональный состав и численность специалистов, входящих в эти группы, зависят от целей и этапов экспертизы, особенностей оцениваемого товара (изделия), условий проведения экспертизы и устанавливаются нормативными документами.
Экспертиза требует применения методов (инструментальных, экспертных), исследований, обеспечивающих объективные результаты испытаний. Основные компоненты экспертизы: субъект, объект, критерии, методы, процедура и результат. Объектом экспертизы являются потребительские свойства товаров.
Критерии, используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров.
Общие критерии — это сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления, руководствуясь которыми эксперты судят о потребительской ценности товара. Конкретные критерии - это реальные требования к качеству товаров данного вида, зафиксированные в нормативных документах, а также базовые значения показателей, характеризующие качество проектируемой продукции, реально существующих изделий.
Качество продовольственных товаров зависит от многих факторов, которые можно подразделить на три группы: факторы, непосредственно влияющие на качество товаров, факторы, стимулирующие качество, и факторы, способствующие сохранению качества товара при доведении его от производителя до потребителя. Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолированно.
К факторам, непосредственно
влияющим на качество товаров, относятся
качество исходного сырья, рецептуры
для изготовления продукта, качество
технологических процессов (включая
качество нормативно-технической
Для объективной оценки конкурентоспособности товара изготовитель-поставщик должен при анализе использовать те же критерии, что и потребитель. Это главный ориентир. Из других критериев важнейшим является выявление меры патентной чистоты товаров. Затем выясняется соответствие параметров товара обязательным стандартам и нормам. Практика определения конкурентоспособности товара основывается на сравнительном анализе его совокупных характеристик с товарами - конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления.
Выбор того и иного продовольственного товара для производственной программы базируется на анализе рынка по следующим параметрам:
- какие конкретно требования
предъявляются группами
- возможные размеры и динамика спроса на товар;
- его жизненный цикл;
- расчетный уровень цен;
- ожидаемый уровень конкуренции основных конкурентов;
- наиболее перспективные рынки для товара;
- сроки окупаемости совокупных затрат.
Оценка конкурентоспособности продовольственного товара начинается с:
1) изучения рынка,
2) изучения конкурентов,
3) изучения потребностей потенциальных покупателей.
При изучении рынка необходимо выявить специализацию рынка и его географическое положение; емкость рынка и возможную долю предприятия (фирмы) на нем; товарные и фирменные структуры на рынке; остроту конкуренции.
При изучении конкурентов необходимо определить кто является основными конкурентами, владеющими большей долей рынка; торговые марки (знаки) товаров конкурентов; особенности товаров-конкурентов; вид, особенности упаковки товаров-конкурентов; формы и методы сбытовой деятельности; как формируется спрос; методы стимулирования сбыта. Кроме того, необходимо ознакомится с рекламными материалами конкурентов и (если возможно) с данными о прибылях и убытках.
Изучение потребностей потенциальных
покупателей предусматривает
Конкурентоспособность определяется для какого-либо отдельного вида продовольственных товаров. После выбора товаров, определяются параметры, по которым проводится оценка требований к товару.
По группам параметров (экономические, технические, нормативные) проводится сравнение для выяснения, насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности.
В группу технических и нормативных параметров используемых при оценке конкурентоспособности, входят так называемые жесткие параметры: параметры назначения (классификационные), энергономические, а также параметры соответствия национальным и международным стандартам, нормативам, законодательным актам и др.
Номенклатуру экономических параметров, применяемых при оценке конкурентоспособности, составляют показатели полных затрат потребителя (цены потребления) по приобретению и использованию товара, которые определяются его свойствами, а также условиями приобретения конкретном рынке и использования. Полные затраты потребителя состоят из единовременных и текущих затрат.
На основе изучения потребностей покупателя определяются набор параметров, которыми он пользуется при оценке продукции на рынке, а также величины этих параметров и весомость каждого в наборе. Определение набора потребительских параметров составляет основу анализа конкурентоспособности товара. При анализе всех параметров особое внимание уделяют тем, которые имеют наибольшую значимость для потребителя. Значение каждого параметра определяется экспертами, располагающими достаточным объемом надежной рыночной информации.
Состав и содержание исходной информации, используемой для расчета конкурентоспособности, во многом зависят от рассматриваемого товара и значительно изменяются во времени.
Конкурентоспособность продукции может включать следующие элементы:
- ценовая конкурентоспособность
продукции - соотношение уровня
цен с ценами аналогичной
- качество продовольственной
продукции - функциональные характеристики
продукции (пищевая,
- конкурентоспособность
систем сбыта, рекламы и
Список литературы