Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:13, контрольная работа
Кодирование – это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам.
Код – это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки.
Цель кодирования – систематизация объектов путем их идентификации и присвоения условного обозначения (кода) по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.
Кодирование продукции: значимость, использование в коммерческой деятельности…………………………………………………………………….3
Информация о товаре, целесообразность и возможности использования в коммерческой деятельности…………………………………………………....8
Анализ (экспертиза) ассортимента или качества отдельных групп или видов непродовольственных товаров; возможности их совершенствования……...12
Список литературы…………………………………………….……………….18
Содержание:
Список литературы…………………………………
1. Кодирование продукции: значимость, использование в коммерческой деятельности
Кодирование – это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам.
Код – это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки.
Цель кодирования – систематизация объектов путем их идентификации и присвоения условного обозначения (кода) по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.
Значимость кодирования
возросла в последние десятилетия
в связи с внедрением ЭВМ. Кодирование
облегчает обработку технико-
Код должен иметь определенную структуру построения. Структура кода состоит из следующих элементов:
- алфавит кода – это система знаков, принятых для образования кода; наиболее часто используется цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода;
- основание кода – это число знаков в алфавите кода;
- разряд кода – это позиция знака в коде;
- длина кода – характеризуется числом знаков в коде без учета пробелов.
При кодировании продукции
Для образования кода применяют
регистрационную и
Регистрационное кодирование осуществляется порядковым номером с последовательной порядковой регистрацией объектов классификации. Кодовое обозначение в этом случае представляет собой числа натурального ряда.
Классификационная система кодирования
применяется с учетом особенностей
классификации объектов. По этой системе
кодирования каждый знак кода обозначает
классификационную группировку. При
этом используются последовательный и
параллельный методы кодирования соответственно
методам классификации
Пример образования кода последовательным методом кодирования по классификационной части ОКП (К-ОКП):
35 – продукция кабельная
35 8 – кабели, провода, шнуры межотраслевого и отраслевого назначения.
35 82 – провода монтажные
35 82 1 – с медной жилой
35 82 12 – с поливинилхлоридной
изоляцией Параллельный метод
кодирования применяется при
использовании фасетного
В настоящее время известны 15 технологий автоматической идентификации: штриховое кодирование, радиочастотные системы, оптическое распознавание знаков, машинное зрение, речевой ввод данных.
Наибольшее распространение получило штриховое кодирование. Штриховой код – это символ, состоящий из четкого рисунка штрихов и промежутков между ними, соответствующий машинному коду букв и чисел в двоичной системе. Такой код легче считывать, чем буквы и цифры.
Процесс управления товародвижением как составная часть коммерческой деятельности требует информационного обеспечения. Для любого предприятия наличие данных о характере продукции, ее происхождении, оперативность получения информации о товаропотоках и правилах их учета жизненно необходимы. Эта проблема всегда стояла перед фирмами и предприятиями. В этих условиях встал вопрос о разработке новой системы идентификации - штрихового кодирования.
Штриховое кодирование отвечает
современным нормам торговли и внешне
торгового обмена. Основным объектом
штрихового кодирования является товар,
который характеризуется
Значимость штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций: - автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств; - автоматизированные учет и контроль товарных запасов; - оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров; - информационное обеспечение маркетинговых исследований. Внедрение штрихового кодирования связанно с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность упростить документальное оформление товаров на разных этапах.
Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами – сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.
Штриховые коды делятся на виды: европейский
– EAN и американский - *PC. Среди нескольких
десятков схем кодирования, принятых употреблению
международными организациями и
имеющих собственное
Коды EAN подразделяют на три типа EAN-8; EAN-13 и ITF-14 (только для транспортной тары).
Так, если расшифровать алфавит кода EAN-13 применительно к товарам потребительского назначения, то каждая цифра (разряд) кода представляет собой сочетание двух штрихов и двух пробелов первые две-три цифры, называемые обычно флагом, обозначают страну происхождения товара. Присвоение кода внутри любой страны производится торгово-промышленной палатой, где регистрируется каждый производитель товаров. Следующие четыре-пять цифр указывают на фирму-производителя товара. Затем наносятся еще пять цифр, обозначающих код товара.
Последняя цифра контрольная и используется для правильного считывания предшествующих цифр, обеспечивая тем самым надежность штрихового кода. Рассчитывается она по следующей методике:
складываются цифры, стоящие на четных позициях кода;
результат первого действия умножается на 3;
складываются цифры, стоящие на нечетных позициях кода;
складываются результаты 2-го и 3-го действий;
определяется контрольное число, представляющее собой разность между полученной суммой и ближайшим к нему большим числом, кратным 10.
В том случае, если габаритные размеры маркируемого товара не позволяют разместить на нем штриховую версию EAN-13, можно воспользоваться версией EAN-8(рис.3)Использование данного кода характерно для товаров, продаваемых вразвес.
Широкое распространение штрихового
кодирования привело к
Признаки позволяющие отличить подлинные штриховые коды от фальсифицированных:
- размеры штрихового кода;
- цветовое исполнение отдельных
элементов штрихового кода: цвет
штрихов должен быть черным, синим,
темно-зеленым или темно-
- место нанесения штрихового кода: на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм. от краев; допускается нанесение на боковую стенку упаковки;
- штриховой код не должен
размещаться на месте, где уже
есть другие элементы
- нанесение на упаковку только
одного штрихового кода EAN или
UPC; нанесение двух кодов
2. Информация о
товаре, целесообразность и
Товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности.
Первичные источники товарной информации – производители. Производственную информацию может дополнять продавец.
По назначению товарную информацию подразделяют на три вида:
Основополагающая товарная
информация – основные сведения о
товаре, имеющие решающее значение
для идентификации и
К основополагающей информации относятся:
Коммерческая товарная информация – сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах, о качестве товаров, штриховое кодирование.
Потребительская товарная информация
– сведения о товаре, предназначенные
для создания потребительских предложений.
Они показывают выгоды вследствие применения
конкретного товара. Предназначены
для потребителей. Эта информация
содержит сведения о привлекательных
потребительских свойствах
Формы товарной информации:
Словесная информация размещается на упаковке или самом товаре. Она наиболее доступна для населения.
Цифровая информация – количественная характеристика сведений о товаре (объем, длина, масса брутто и масса нетто, даты, сроки). Она дополняет словесную информацию.
Изобразительная информация – художественные и графические изображения самого товара или репродукции с картин, фотографий, открыток и других изображений. Она дополняет словесную и цифровую информацию.
Символическая информация – сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков.
Символ – характеристика отличительных свойств товара для краткого отражения их сущности. Информационные знаки характерны для производственной маркировки.
К средствам товарной информации относятся:
Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, предназначенные для доведения до потребителей информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.