Правоведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:13, контрольная работа

Краткое описание

Кодирование – это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам.
Код – это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки.
Цель кодирования – систематизация объектов путем их идентификации и присвоения условного обозначения (кода) по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.

Оглавление

Кодирование продукции: значимость, использование в коммерческой деятельности…………………………………………………………………….3
Информация о товаре, целесообразность и возможности использования в коммерческой деятельности…………………………………………………....8
Анализ (экспертиза) ассортимента или качества отдельных групп или видов непродовольственных товаров; возможности их совершенствования……...12
Список литературы…………………………………………….……………….18

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 33.64 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

  1. Кодирование продукции: значимость, использование в коммерческой деятельности…………………………………………………………………….3
  2. Информация о товаре, целесообразность и возможности использования в коммерческой деятельности…………………………………………………....8
  3. Анализ (экспертиза) ассортимента или качества отдельных групп или видов непродовольственных товаров; возможности их совершенствования……...12

Список литературы…………………………………………….……………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Кодирование продукции:  значимость, использование в коммерческой  деятельности

 

Кодирование – это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам.

Код – это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки.

Цель кодирования – систематизация объектов путем их идентификации и присвоения условного обозначения (кода) по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.

Значимость кодирования  возросла в последние десятилетия  в связи с внедрением ЭВМ. Кодирование  облегчает обработку технико-экономической  информации с помощью ЭВМ

Код должен иметь определенную структуру  построения. Структура кода состоит  из следующих элементов:

- алфавит кода – это система  знаков, принятых для образования  кода; наиболее часто используется  цифровой, буквенный, буквенно-цифровой  и штриховой алфавиты кода;

- основание кода – это число  знаков в алфавите кода;

- разряд кода – это позиция  знака в коде;

- длина кода – характеризуется  числом знаков в коде без  учета пробелов.

При кодировании продукции предпочитают код десятиразрядный цифровой. Применяемый  в ОПК код удобен для машинной обработки информации.

Для образования кода применяют  регистрационную и классификационную  системы.

Регистрационное кодирование осуществляется порядковым номером с последовательной порядковой регистрацией объектов классификации. Кодовое обозначение в этом случае представляет собой числа натурального ряда.

Классификационная система кодирования  применяется с учетом особенностей классификации объектов. По этой системе  кодирования каждый знак кода обозначает классификационную группировку. При  этом используются последовательный и  параллельный методы кодирования соответственно методам классификации объектов. Последовательный метод кодирования  применяют для объектов, разделенных  по иерархическому методу. При этом в кодовом обозначении последовательно  указываются признаки классификации. Кодовое обозначение нижестоящей  группировки образуется добавлением  соответствующего количества разрядов (знаков) к кодовому обозначению  вышестоящей группировки. По этому  признаку образуются коды ОКП.

Пример образования кода последовательным методом кодирования по классификационной  части ОКП (К-ОКП):

35 – продукция кабельная

35 8 – кабели, провода, шнуры межотраслевого  и отраслевого назначения.

35 82 – провода монтажные

35 82 1 – с медной жилой

35 82 12 – с поливинилхлоридной  изоляцией Параллельный метод  кодирования применяется при  использовании фасетного метода  классификации объектов. Примером  может служить деление продукции  на подвиды в ассортиментной  части ОКП (А-ОКП).

В настоящее время известны 15 технологий автоматической идентификации: штриховое кодирование, радиочастотные системы, оптическое распознавание  знаков, машинное зрение, речевой ввод данных.

Наибольшее распространение  получило штриховое кодирование. Штриховой код – это символ, состоящий из четкого рисунка штрихов и промежутков между ними, соответствующий машинному коду букв и чисел в двоичной системе. Такой код легче считывать, чем буквы и цифры.

Процесс управления товародвижением  как составная часть коммерческой деятельности требует информационного обеспечения. Для любого предприятия наличие данных о характере продукции, ее происхождении, оперативность получения информации о товаропотоках и правилах их учета жизненно необходимы. Эта проблема всегда стояла перед фирмами и предприятиями. В этих условиях встал вопрос о разработке новой системы идентификации - штрихового кодирования.

Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными  ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров  типографским способом или путем  приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров.

Значимость штрихового кодирования объясняется тем, что  оно имеет ряд функций: - автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств; - автоматизированные учет и контроль товарных запасов; - оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров; - информационное обеспечение маркетинговых исследований. Внедрение штрихового кодирования связанно с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность упростить документальное оформление товаров на разных этапах.

Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос  стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами – сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры  через микропроцессоры и вводят информацию о товаре в компьютер.

Штриховые коды делятся на виды: европейский  – EAN и американский - *PC. Среди нескольких десятков схем кодирования, принятых употреблению международными организациями и  имеющих собственное наименование, коды EAN/*PC являются наиболее распространенными.

Коды EAN подразделяют на три типа EAN-8; EAN-13 и ITF-14 (только для транспортной тары).

Так, если расшифровать алфавит кода EAN-13 применительно  к товарам потребительского назначения, то каждая цифра (разряд) кода представляет собой сочетание двух штрихов  и двух пробелов первые две-три цифры, называемые обычно флагом, обозначают страну происхождения товара. Присвоение кода внутри любой страны производится торгово-промышленной палатой, где  регистрируется каждый производитель  товаров. Следующие четыре-пять цифр указывают на фирму-производителя  товара. Затем наносятся еще пять цифр, обозначающих код товара.

Последняя цифра контрольная  и используется для правильного  считывания предшествующих цифр, обеспечивая  тем самым надежность штрихового кода. Рассчитывается она по следующей  методике:

складываются цифры, стоящие  на четных позициях кода;

результат первого действия умножается на 3;

складываются цифры, стоящие  на нечетных позициях кода;

складываются результаты 2-го и 3-го действий;

определяется контрольное  число, представляющее собой разность между полученной суммой и ближайшим  к нему большим числом, кратным 10.

В том случае, если габаритные размеры маркируемого товара не позволяют  разместить на нем штриховую версию EAN-13, можно воспользоваться версией EAN-8(рис.3)Использование данного кода характерно для товаров, продаваемых вразвес.

Широкое распространение штрихового кодирования привело к кодированию  всех товаров, независимо от их качества и престижности фирм – изготовителей. Кроме того, сами штриховые коды стали объектом фальсификации.

Признаки позволяющие отличить подлинные штриховые коды от фальсифицированных:

- размеры штрихового кода;

- цветовое исполнение отдельных  элементов штрихового кода: цвет  штрихов должен быть черным, синим,  темно-зеленым или темно-коричневым; цвет пробелов совпадающий по  цвету с фоном, белый допускается  желтый, оранжевый, светло-коричневый; не допускается применение любых  оттенков красного и желтого  цвета для штрихов, так как  они не считываются сканером;

- место нанесения штрихового  кода: на заднюю стенку упаковки  в правом нижнем углу на  расстоянии не менее 20 мм. от  краев; допускается нанесение  на боковую стенку упаковки;

- штриховой код не должен  размещаться на месте, где уже  есть другие элементы маркировки;

- нанесение на упаковку только  одного штрихового кода EAN или  UPC; нанесение двух кодов допускается  в случае, если товаропроизводитель  произвел регистрацию в двух  ассоциациях и в этом случае  коды наносятся в противоположных  концах упаковки.

2. Информация о  товаре, целесообразность и возможности  использования в коммерческой  деятельности

 Товарная информация

Товарная информация –  сведения о товаре, предназначенные  для пользователей – субъектов  коммерческой деятельности.

Первичные источники товарной информации – производители. Производственную информацию может дополнять продавец.

Виды товарной информации

По назначению товарную информацию подразделяют на три вида:

  1. основополагающая;
  2. коммерческая;
  3. потребительская.

Основополагающая товарная информация – основные сведения о  товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные  для всех субъектов рыночных отношений.

К основополагающей информации относятся:

  • вид и наименование товара;
  • его сорт;
  • масса нетто;
  • наименование предприятия-изготовителя;
  • дата выпуска;
  • срок хранения или годности.

Коммерческая товарная информация – сведения о товаре, дополняющие  основную информацию и предназначенные  для изготовителей, поставщиков  и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о  предприятиях-посредниках, нормативных  документах, о качестве товаров, штриховое  кодирование.

Потребительская товарная информация – сведения о товаре, предназначенные  для создания потребительских предложений. Они показывают выгоды вследствие применения конкретного товара. Предназначены  для потребителей. Эта информация содержит сведения о привлекательных  потребительских свойствах товаров, пищевой ценности, составе, назначении, способах использования, безопасности, надежности и др.

 Формы товарной информации

Формы товарной информации:

  • словесная;
  • штриховая;
  • потребительская;
  • символическая;

Словесная информация размещается на упаковке или самом товаре. Она наиболее доступна для населения.

Цифровая  информация – количественная характеристика сведений о товаре (объем, длина, масса брутто и масса нетто, даты, сроки). Она дополняет словесную информацию.

Изобразительная информация – художественные и графические изображения самого товара или репродукции с картин, фотографий, открыток и других изображений. Она дополняет словесную и цифровую информацию.

Символическая информация – сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков.

Символ – характеристика отличительных свойств товара для  краткого отражения их сущности. Информационные знаки характерны для производственной маркировки.

Средства товарной информации

К средствам товарной информации относятся:

  • маркировка;
  • технические документы;
  • нормативные документы;
  • реклама;
  • пропаганда;
  • справочная литература;
  • учебная литература;
  • научная литература.

Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, предназначенные  для доведения до потребителей информации об изготовителях, количественных и  качественных характеристиках товара.

Информация о работе Правоведение