Понятие, функции и типы политических партий

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:56, контрольная работа

Краткое описание

Формирование новой политической системы Республики Беларусь именно в том виде, в котором она существует сегодня, является следствием целого комплекса взаимосвязанных причин, имеющих корни еще в советском прошлом. Практика показывает, что политическая система демократического общества не может функционировать без такого элемента, как политические партии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….….2
Глава 1. Понятие, функции и типы политических партий…………….…3
1.1. Понятие политических партий………………………………………...3
1.2. Функции политических партий……………………………….……….4
1.3. Типы политических партий……………………………………………5
Глава 2. Понятие и типы современных партийных систем………………7
2.1. Понятие партийных систем……………………………………………7
2.2. Типы партийных систем……………………………………………….7
Глава 3. Формирование партийной системы в Республике Беларусь…...12
Заключение……………………………………………………………….....18
Список использованных источников и литературы………………………20

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

    Традиционное  лево-правое политическое деление применительно  к Беларуси в значительной степени  является условным и не отражает всего разнообразия межпартийных различий.

    В настоящее время партийная система  Республики Беларусь находится в  стадии формирования, отличается нестабильностью  и имеет свои особенности.

    Одним из факторов, сдерживающих развитие партийного строительства в Беларуси, является то, что сегодня партии не представлены в исполнительных органах власти. Не имея представительства во властных структурах, они лишены возможности играть роль посредника и связующего звена, коммуникативного моста между государством и обществом, стать, наконец, формой участия граждан в политических решениях и контроля над властью.

    Поскольку политические партии не обладают властными  рычагами для решения насущных проблем  людей, люди не видят в существовании  партий большой пользы и не нуждаются в них. Поэтому весьма актуальным становится наведение «мостов», налаживание диалога, тесного сотрудничества органов власти с политическими партиями, привлечение их к рассмотрению и принятию важных социально-экономических и политических решений.

    В связи со слабой материально-технической  базой большинство политических партий не имеет собственных средств массовой информации, влияющих на формирование общественного мнения, а государственные и независимые средства информации, как правило, стараются дистанцироваться от них.

    Не  все партии способны разработать  научно обоснованную, социально взвешенную, конструктивную программу деятельности. Программные документы многих партий не содержат ясной концепции политического, социально-экономического и духовного развития, характеризуются эклектикой идеологических выводов, расплывчатостью, неопределенностью представлений о будущем обществе. Несмотря на то, что большинство партий выступают за переход к рынку, за демократию и правовое государство, суверенитет Беларуси, в их программах отсутствует механизм такого перехода, взвешенная и профессиональная оценка ситуации, конкурентоспособные предложения, конкретная разработка мер и способов достижения поставленных задач. Программы ряда политических партий устарели и не отвечают реалиям современности. Со многими положениями партийных документов нельзя согласиться. Предложения, имеющиеся в арсеналах ряда партий, требуют анализа, чтобы определить их пригодность с точки зрения исторического опыта.

    Таким образом, многопартийная система как постоянный фактор универсальности и демократичности общественного строя находится в Беларуси еще на этапе становления. Ее формирование – это долгий и противоречивый процесс. Реальное состояние политического спектра будет определяться не всем наличным состоянием партий, а только теми из них, которые завоюют доверие народа, включатся в систему власти и смогут влиять на ход и осуществление общественных и государственных дел, на решение важнейших проблем, стоящих перед обществом.

 

Заключение

    Подводя итог всему вышесказанному, можно  сделать несколько выводов.

    Во-первых, партия не инкорпорируется непосредственно  в систему государственной власти и объединяет своих членов на добровольной основе, которая подразумевает, прежде всего, единство преследуемых целей. Эти цели декларируются публично, и для их достижения используются исключительно политические средства.

    Во-вторых, партия выражает политические интересы определенной социальной группы или, по крайней мере, претендует на это. Другими словами, она должна представлять еще кого-то, кроме собственных членов и непосредственно связанных с ними людей.

    В-третьих, интересы, выражаемые партией, должны носить общенациональный, а не узко - корпоративный характер. Это значит, что партия должна иметь четко сформулированную программную цель, предлагающую определенный проект развития общества.

    Наконец, полноценная партия (в своем развитом состоянии) должна обладать разветвленной структурой, между различными частями которой существует строго оговоренное разделение полномочий и обязанностей. Партия должна иметь достаточное число активистов, сеть региональных отделений и выборные центральные органы.

    Все перечисленные условия подразумевают  высокий уровень зрелости, как  общества, так и государства. Прежде всего, общество должно не состоять из отдельных замкнутых общин, но быть именно гражданским - с дифференцированной, но одновременно единой социальной структурой, с формальным равенством отдельных членов и социальных групп, осознавших необходимость своего участия в политической жизни. Со своей стороны, государственная власть должна представлять собой открытую систему, формирующуюся и функционирующую под известным контролем общества. Для этого, в частности, она должна включать в себя в качестве необходимого звена представительные органы и независимую судебную власть.

    В настоящее время в нашей стране Законодательство регулирует порядок  образования, формы и условия  деятельности политических партий, вопросы  финансирования, участия в выборном механизме и др. Правовая институализация политических партий и других общественных объединений свидетельствует о признании их государством в качестве особого политика - правового института, занимающего важное место в политической системе общества.

 

Список  использованных источников и литературы

    Политология: учебник / В.А. Мельник.- 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: Высш. шк., 2006. 543с.

    Политология: учеб. пособие /Н.Н. Белякович.- 3-е изд., перераб. и доп. – Минск: Дикта, 2008.- 408с.

    Политология (проблемы теории)- СПб.: Издательство «Лань», 2000.- 384с.

    П.И. Бондарь, Ю.П. Бондарь, Политология наука  о политике, Минск 2008.

    Политология: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М,2008.-396с.

Информация о работе Понятие, функции и типы политических партий