Надежность и техническая диагностика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

В этих условиях особую роль приобретает инженерный анализ надежности, проводимый в целях заблаговременного выявления предотказных состояний, своевременного назначения профилактического обслуживания, быстрого поиска отказавших элементов.
Актуальность эффективного инженерного сопровождения эксплуатации авиатехники обусловливает высокую значимость предметной области, охваченной курсом Надежность и техническая диагностика (НТД).

Файлы: 1 файл

Курсовой Надежность и тех диагностика-лонг.docx

— 493.69 Кб (Скачать)

         Материалы расчета координат точек представим в таблице 2.2 для работоспособного состояния D3 и таблице 2.3 для неработоспособного состояния D1.

Таблица 2.2 Материалы расчета координат точек для работоспособного состояния D3

№  

п/п 

Переменные и

выражения

Значения при различных кi,с 

Работоспособное состояние D3

     

4

14

24

34

44

54

64

74

84

1

Ki

       

44

       

2

σi

       

11

       

3

1/(σi  ∙ (2π)0,5)

       

0,03628

       

4

( кi  - Кi)2

1600

900

400

100

0

100

400

900

1600

5

2∙σi2

       

242

       

6

(4)/(5)

6,611

3,719

1,653

0,413

0

0,413

1,653

3,719

6,611

7

exp[-(6)]

0,001345

0,02426

0,1915

0,662

1

0,662

0,1915

0,02426

0,001345

8

ʄ(кi/Di)=(3)∙(7)

0,000049

0,00088

0,00695

0,024

0,03628

0,024

0,00695

0,00088

0,000049


          Таблица 2.3 Материалы расчета координат точек для неработоспособного состояния D1

 

п/п

Переменные и

выражения

 Значения при различных кi,с

 

Неработоспособное состояние D1

 
 
     

17

27

37

47

57

67

77

87

97

1

Ki

       

57

       

2

σi

       

12

       

3

1/(σi  ∙ (2π)0,5)

       

0,033253

       

4

( кi  - Кi)2

1600

900

400

100

0

100

400

900

1600

5

2∙σi2

       

288

       

6

(4)/(5)

5,555

3,125

1,389

0,347

0

0,347

1,389

3,125

5,555

7

exp[-(6)]

0,00387

0,044

0,249

0,707

1

0,707

0,249

0,044

0,00387

8

ʄ(кi/Di)=(3)∙(7)

0,000129

0,00146

0,00828

0,0235

0,033253

0,0235

0,00828

0,00146

0,000129


 

Рис. 2.2. Предварительная графическая модель контроля диагностического параметра к             (К3 = 44, К1 = 57).

               2.3 Расчет граничного значения К0

 

           Выполним расчет граничного значения К0 методом минимального риска. Расчеты выполним с использованием следующих формул:

- для оценки вероятности  ложной тревоги

 

 

 

- для оценки вероятности  пропуска дефекта

 

 

 

- для оценки риска  допущения ошибки при диагностировании

      

                                           ,                                   (2.3.3)

 

где  С13 – цена ошибки пропуска дефекта при диагностировании ГТД;

С31 – цена ложной тревоги при диагностировании ГТД.

Исходные данные: К1=57, σ1=12, К3=44, σ3=11, С13=1,1, С31=15,5, Р3=0,98.

          Выражение для определения граничного значения кдиагностического параметра получается из выражения

 

 

        

          Приведем уравнение к стандартному виду путем замены переменных их численными значениями, раскрытия скобок, вычисления выражений при переменной :

 

 

 

 

 

 

 

         Найдем  корни полученного уравнения 

                

 

 

 

        Исходя  из физического смысла диагностического  параметра к принимаем окончательное  значение .

 

 

                                               

 

 

                                             

 

   

Выполним  расчет граничного значения методом наибольшего правдоподобия. В отличие от предшествующего метода (минимального риска ) в методе наибольшего правдоподобия имеют вид:

- для оценки вероятности  ложной тревоги

 

 

 

- для оценки вероятности  пропуска дефекта

 

 

 

- для оценки риска  допущения ошибки при диагностировании

 

                                                 .                                            (2.3.7)

       

        Выражение для определения граничного значения кдиагностического параметра получается из выражения

 

 

        

         Приведем уравнение к стандартному виду путем замены переменных их численными значениями, раскрытия скобок, вычисления выражений при переменной :

 

 

 

 

 

 

 

                  Найдем корни полученного уравнения

                

 

 

 

        Исходя из физического смысла  диагностического параметра к  принимаем окончательное значение .

 

 

 

 

0,275

 

 

Конечные  результаты расчетов представлены в  таблице 2.3.

                                                                                           

              Таблица 2.3 Конечные результаты расчетов граничного значения К0

             

 

                 Рис. 2.3. Графическая модель контроля диагностического параметра к

          Выводы:

Пусть производится диагностика состояния  газотурбинного двигателя по параметру  к - время выхода на режим «малого  газа». Задача состоит в выборе значения к0 параметра к таким образом, что при к >к0 следует принимать решение о неработоспособному состоянию ( ), а при к < к0 допускать дальнейшую работу( ).(*)

   Видно, что области исправного и дефектного состояний пересекаются и потому принципиально невозможно выбрать значение к0 при котором правило (*) не давало бы ошибочных решений. Задача состоит в том, чтобы выбор х0 был в некотором смысле оптимальным, например давал  наименьшее число ошибочных решений. Возможные ошибки при принятии решения : Ложная тревога и пропуск цели (дефекта). Вероятность принятия ошибочного решения слагается из вероятностей ложной тревоги и пропуска дефекта - средний риск R.

    

     Найдем граничное значение к0в правиле (*) из условия минимума среднего риска R двумя методами : метод минимального риска и метод наибольшего правдоподобия. Из таблицы 2.3, видно что вероятности пропуска дефекта =0,683, ложной тревоги =0,00122 и средний риск R=0,68316 при полученным с помощью метода минимального риска существенно меньше, чем в методе   наибольшего правдоподобия ,=0,275 ,  = 0,7 , =0,975. Это говориться о том, что в рассматриваемой задаче удовлетворительные результаты получаются по методу минимального риска. Метод наибольшего правдоподобия можно рассматривать как частный случай метода минимального риска, используется только в крайнем случае, когда нет сведений о вероятности безотказной работы, вероятности отказа, стоимости ошибки пропуска дефекта С13 и стоимости ложной тревоги С31.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Основы технической диагностики  /под ред. Пархоменко. – М., 1976.
  2. Б.И. Выборонов.  Ультразвуковая дефектоскопия. – М., 1974.
  3. Дефектоскопия деталей при эксплуатации авиационной техники /под ред. П.И. Беды. – М., 1978.
  4. А.Л. Дорофеев, Ю.Г. Казланов. Электромагнитная дефектоскопия. – М., 1980.
  5. Ю.Н. Ермолов. Теория и практика ультразвукового контроля. – М., 1981.
  6. Контроль технической исправности самолетов и вертолетов /под ред. В.Г. Александрова. – М., 1976.
  7. Я.И. Миркин. Рентгеноструктурный анализ. – М., 1976.
  8. Приборы для разрушающего контроля материалов и изделий. Справочник в 2 кн. /под ред. В.В. Клюева. – М., 1986.
  9. И.А. Биргер. Техническая диагностика. – М., 1978.
  10. В.А. Пивоваров. Повреждаемость и диагностирование авиационных конструкций. – М., 1994.
  11. В.И. Ямпольский. Контроль и диагностирование гражданской авиационной техники. – М., 1990.
  12. Б.М. Кац, Э.С. Жаров, В.К. Винокуров. Пусковые системы авиационных газотурбинных двигателей. – М., 1976.
  13. М.А. Алабин, Б.М. Кац, Ю.А. Литвинов. Запуск авиационных газотурбинных двигателей. – М., 1968.
  14. Чокой В. З. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Надежность и техническая диагностика» , 2011
  15.   Конспект лекций по дисциплине «Надежность и техническая диагностика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Надежность и техническая диагностика