Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:26, курсовая работа
В этих условиях особую роль приобретает инженерный анализ надежности, проводимый в целях заблаговременного выявления предотказных состояний, своевременного назначения профилактического обслуживания, быстрого поиска отказавших элементов.
Актуальность эффективного инженерного сопровождения эксплуатации авиатехники обусловливает высокую значимость предметной области, охваченной курсом Надежность и техническая диагностика (НТД).
Материалы расчета координат точек представим в таблице 2.2 для работоспособного состояния D3 и таблице 2.3 для неработоспособного состояния D1.
Таблица 2.2 Материалы расчета координат точек для работоспособного состояния D3
№ п/п |
Переменные и выражения |
Значения при различных кi,с | ||||||||||
Работоспособное состояние D3 | ||||||||||||
4 |
14 |
24 |
34 |
44 |
54 |
64 |
74 |
84 | ||||
1 |
Ki |
44 |
||||||||||
2 |
σi |
11 |
||||||||||
3 |
1/(σi ∙ (2π)0,5) |
0,03628 |
||||||||||
4 |
( кi - Кi)2 |
1600 |
900 |
400 |
100 |
0 |
100 |
400 |
900 |
1600 | ||
5 |
2∙σi2 |
242 |
||||||||||
6 |
(4)/(5) |
6,611 |
3,719 |
1,653 |
0,413 |
0 |
0,413 |
1,653 |
3,719 |
6,611 | ||
7 |
exp[-(6)] |
0,001345 |
0,02426 |
0,1915 |
0,662 |
1 |
0,662 |
0,1915 |
0,02426 |
0,001345 | ||
8 |
ʄ(кi/Di)=(3)∙(7) |
0,000049 |
0,00088 |
0,00695 |
0,024 |
0,03628 |
0,024 |
0,00695 |
0,00088 |
0,000049 |
Таблица 2.3 Материалы расчета координат точек для неработоспособного состояния D1
№
п/п |
Переменные и выражения |
Значения при различных кi,с |
||||||||||
Неработоспособное состояние D1 |
||||||||||||
17 |
27 |
37 |
47 |
57 |
67 |
77 |
87 |
97 | ||||
1 |
Ki |
57 |
||||||||||
2 |
σi |
12 |
||||||||||
3 |
1/(σi ∙ (2π)0,5) |
0,033253 |
||||||||||
4 |
( кi - Кi)2 |
1600 |
900 |
400 |
100 |
0 |
100 |
400 |
900 |
1600 | ||
5 |
2∙σi2 |
288 |
||||||||||
6 |
(4)/(5) |
5,555 |
3,125 |
1,389 |
0,347 |
0 |
0,347 |
1,389 |
3,125 |
5,555 | ||
7 |
exp[-(6)] |
0,00387 |
0,044 |
0,249 |
0,707 |
1 |
0,707 |
0,249 |
0,044 |
0,00387 | ||
8 |
ʄ(кi/Di)=(3)∙(7) |
0,000129 |
0,00146 |
0,00828 |
0,0235 |
0,033253 |
0,0235 |
0,00828 |
0,00146 |
0,000129 |
Рис. 2.2. Предварительная графическая модель контроля диагностического параметра к (К3 = 44, К1 = 57).
2.3 Расчет граничного значения К0
Выполним расчет граничного значения К0 методом минимального риска. Расчеты выполним с использованием следующих формул:
- для оценки вероятности ложной тревоги
- для оценки вероятности пропуска дефекта
- для оценки риска
допущения ошибки при
где С13 – цена ошибки пропуска дефекта при диагностировании ГТД;
С31 – цена ложной тревоги при диагностировании ГТД.
Исходные данные: К1=57, σ1=12, К3=44, σ3=11, С13=1,1, С31=15,5, Р3=0,98.
Выражение для определения граничного значения к0 диагностического параметра получается из выражения
Приведем уравнение к стандартному виду путем замены переменных их численными значениями, раскрытия скобок, вычисления выражений при переменной :
Найдем корни полученного уравнения
Исходя
из физического смысла
Выполним расчет граничного значения методом наибольшего правдоподобия. В отличие от предшествующего метода (минимального риска ) в методе наибольшего правдоподобия имеют вид:
- для оценки вероятности ложной тревоги
- для оценки вероятности пропуска дефекта
- для оценки риска
допущения ошибки при
Выражение для определения граничного значения к0 диагностического параметра получается из выражения
Приведем уравнение к стандартному виду путем замены переменных их численными значениями, раскрытия скобок, вычисления выражений при переменной :
Найдем корни полученного уравнения
Исходя из физического смысла
диагностического параметра к
принимаем окончательное
0,275
Конечные результаты расчетов представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 Конечные результаты расчетов граничного значения К0
Рис. 2.3. Графическая модель контроля диагностического параметра к
Выводы:
Пусть производится диагностика состояния газотурбинного двигателя по параметру к - время выхода на режим «малого газа». Задача состоит в выборе значения к0 параметра к таким образом, что при к >к0 следует принимать решение о неработоспособному состоянию ( ), а при к < к0 допускать дальнейшую работу( ).(*)
Видно, что области исправного и дефектного состояний пересекаются и потому принципиально невозможно выбрать значение к0 при котором правило (*) не давало бы ошибочных решений. Задача состоит в том, чтобы выбор х0 был в некотором смысле оптимальным, например давал наименьшее число ошибочных решений. Возможные ошибки при принятии решения : Ложная тревога и пропуск цели (дефекта). Вероятность принятия ошибочного решения слагается из вероятностей ложной тревоги и пропуска дефекта - средний риск R.
Найдем граничное значение к0в правиле (*) из условия минимума среднего риска R двумя методами : метод минимального риска и метод наибольшего правдоподобия. Из таблицы 2.3, видно что вероятности пропуска дефекта =0,683, ложной тревоги =0,00122 и средний риск R=0,68316 при полученным с помощью метода минимального риска существенно меньше, чем в методе наибольшего правдоподобия ,=0,275 , = 0,7 , =0,975. Это говориться о том, что в рассматриваемой задаче удовлетворительные результаты получаются по методу минимального риска. Метод наибольшего правдоподобия можно рассматривать как частный случай метода минимального риска, используется только в крайнем случае, когда нет сведений о вероятности безотказной работы, вероятности отказа, стоимости ошибки пропуска дефекта С13 и стоимости ложной тревоги С31.
Список литературы