Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:45, контрольная работа
Соотношение юридической силы иных, кроме Конституции, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням:
законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию;
конституционные законы Республики Казахстан и указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу конституционного закона;
кодексы Республики Казахстан;
законы Республики Казахстан, а также указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу закона;
нормативные постановления Парламента Республики Казахстан и его палат;
Введение……………………………………………………………..........3
1. Особенности Конституции республики Казахстан………………...4
2. Основы правового положения личности……………………………7
3. Понятие законодательной и исполнительной власти……………...11
3.1 Законодательная власть……………………………………………..11
3.2 Исполнительная власть……………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………21
Конституция
Республики Казахстан
Существенным
конституционным принципом
Важным
принципом, на котором
Особо
выделен в Конституции
Конституция определяет
основные параметры гражданства: указывается,
что гражданство является единым,
что обусловлено унитарной
2. Гражданин Республики ни при каких условиях не может быть лишен гражданства, права изменить свое гражданство, а также не может быть изгнан за пределы Казахстана.
3.
За гражданином Республики не
признается гражданство
Иностранцы
и лица без гражданства
3.1
Законодательная власть
Важной особенностью правового государства является реализация принципа разделения властей.
Разделение властей - это принцип или теория, исходящая из того, что для обеспечения процесса нормального функционирования государства, в нем должны существовать относительно независимые друг от друга власти. Это - законодательная, исполнительная и судебная власти. Законодательная власть должна принадлежать парламенту, исполнительная - правительству и судебная - суду.
Суть этой теории в том, чтобы не допустить сосредоточения власти в руках одного лица или небольшой группы лиц. И тем самым предотвратить возможность её использования одними классами или группами людей во вред другим.
Парламент является высшим представительным органом, принимающим законы, и состоит из двух палат: Сената и Мажилиса.
Сенат формируется двумя способами:
1) часть
депутатов состоит из лиц,
2) семь
депутатов Сената назначаются
Президентом Республики на
Депутатом Сената может быть гражданин Республики Казахстан, состоящий в гражданстве не менее пяти лет, достигших тридцати лет, имеющих высшее образование и стаж работы не менее пяти лет, постоянно проживающий на территории соответствующей области, города республиканского значения либо столицы Республики не менее трех лет.
Мажилис
состоит из семидесяти семи депутатов.
Шестьдесят семь депутатов избираются
по одномандатным территориальным избирательным
округам, образуемым с учётом административно-
Депутатом Мажилиса может быть гражданин Республики, достигший двадцати пяти лет. Депутат Парламента не может быть одновременно членом обеих Палат.
Срок полномочий депутатов Сената - шесть лет, срок полномочий депутатов Мажилиса - пять лет.
Избранным считается кандидат, набравший более пятидесяти процентов голосов избирателей или выборщиков, принявших участие в голосовании по одномандатному территориальному избирательному округу, на совместном заседании депутатов всех представительных органов соответственно области, города республиканского значения и столицы Республики. В случае, если ни один из кандидатов не набрал указанного числа голосов, проводится повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, набравшие большее число голосов. Избранным считается кандидат, набравший большее число голосов избирателей или выборщиков, принявших участие в голосовании. К распределению депутатских мандатов по итогам выборов в Мажилис на основе партийных списков допускаются политические партии, набравшие не менее семи процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы в Сенат считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более пятидесяти процентов выборщиков. Порядок выборов депутатов Парламента Республики определяется конституционным законом.
Депутат Парламента не в праве быть депутатом другого представительного органа, занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации. Нарушение настоящего правила влечёт за собой прекращение полномочий депутата.
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессиях Парламента и заседаниях его органов, в состав которых он входит. Депутат вправе избирать и быть избранным в координационные и рабочие органы Парламента его Палат; вносить предложения и замечания по повестке дня сессии, вносить предложения о заслушивании на сессии Парламента отчета должностных лиц, подотчетных палатам; обращаться с депутатскими запросами, вносить поправки к проекту законов, постановлений, других актов, принимаемых Парламентом; знакомить депутатов с обращениями граждан, имеющими общественное значение, осуществлять другие полномочия.
Депутат обязан участвовать в работе Парламента и его органов, в состав которых он избран. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Он не вправе передавать свой голос другому депутату. Депутат вправе вносить любые вопросы и предложения на рассмотрение Палат, участвовать в подготовке вопросов к рассмотрению, в обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведения в жизнь принятых решений, в контроле за их выполнением.
Депутатский запрос является официально обращенным требованием должностным лицам государственных органов дать на сессии Парламента обоснованное разъяснение или изложить позицию по вопросам, входящим в компетенцию этого органа или должностного лица.
Депутат Парламента имеет право обратиться с запросом к премьер-министру и членам правительства, председателю Национального банка, председателю и членам Центризбиркома, генеральному прокурору, председателю Комитета национальной безопасности, председателю и членам Счетного комитета по контролю над исполнением республиканского бюджета.
Должностное
лицо обязано отвечать на запрос на
пленарном заседании Парламента
или Палаты. По ответу на депутатский
запрос и результатам его обсуждения
принимается постановление
Депутаты имеют право организовывать в Парламенте следующие объединения:
1. Фракция
- организованная группа
2. Депутатская группа - объединение депутатов для осуществления своих полномочий, совместной работы в избирательных округах.
Депутат
ни от кого не зависим в своей
работе. Воздействие в какой бы
то ни было форме на депутата или
его близких родственников с
целью воспрепятствовать
Депутат как представитель народа в Парламенте должен придерживаться норм нравственности. Регламент Парламента установил правила депутатской этики, определяющие норм поведения, которыми они должны руководствоваться как при осуществлении депутатских полномочий, так и в неслужебное время. К правилам депутатской этики относятся следующие нормы:
- депутаты
должны относиться друг к
- депутаты не должны употреблять в своих выступлениях необоснованные обвинения, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц;
- депутаты
не должны призывать к
- депутаты
не должны препятствовать
Парламент осуществляет свою работу в сессионном порядке. Сессия состоит из совместных и раздельных Палат, бюро Палат, постоянных комитетов и совместных комиссий Палат. Первая сессия Парламента нового созыва созывается Президентом Республики не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов и избрания не менее двух третей депутатов каждой из палат. Сессия Парламента открывается и закрывается на совместных заседаниях Сената и Мажилиса.
Наиболее важные вопросы рассматриваются на совместных заседаниях Мажилиса и Сената, например, вопрос о внесении изменений и дополнений в Конституцию. Такой вопрос предлагается только Президентом. Конституция должна быть стабильной и устойчивой, поэтому в нее нельзя часто вносить изменения. На совместном заседании Палат Парламента принимаются конституционные законы, которые не вносят изменений в Конституцию. При помощи конституционных законов определяются полномочия Парламента, Президента, Правительства, Конституционного Совета, а также судебных органов. При помощи конституционных законов устанавливается порядок проведения выборов в Парламент, Президента, местных представительных органов (маслихаты), а также референдума (всенародного голосования).