Истребитель И-16

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 01:09, реферат

Краткое описание

Изначально новый истребитель не вызывал особого восторга у летчиков строевых частей. И это несмотря на то, что летал он в полтора раза быстрее предшественников и значительно скорее набирал высоту. Дело в том, что этой машиной было значительно труднее управлять: она строго наказывала пилота за такие ошибки, на которые тихоходные бипланы просто «не обращали внимания». Доверие к скоростному моноплану особенно упало после нескольких серьезных аварий.

Оглавление

Введение 3
1. История создания и применения 4
2. Особенности истребителя 7
3. Технические характеристики 9
4. Вид И-16 в трех проекциях 12
Заключение 13
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

и-16.docx

— 264.69 Кб (Скачать)

Силовая установка - девятицилиндровый звездообразный двигатель с металлическим воздушным винтом. Шаг винта из алюминиевого сплава можно было изменять на земле. И-16 эксплуатировался с несколькими двигателями - от М-22 мощностью 480 л. с. до М-62 и М-63 мощностью 1 тыс. л. с.

Вооружение на всех модификациях, кроме типа 29, состояло из центропланных (двух крыльевых) пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм. Начиная с типа 10, над мотором устанавливались еще два синхронных ШКАСа, а центропланные ШКАСы на типах 17, 27 и 28 были заменены пушками ШВАК. Отдельные самолеты выпуска 1940г. оборудовались радиостанцией РСИ-3. 

Окраска самолетов И-16 была самой разнообразной, но наиболее распространенный вариант имел зеленый защитный цвет сверху и светло-голубой снизу. Окраска самолетов И-16, состоявших на вооружении ВВС республиканской Испании, изображена на вкладке.

 

Тактико-технические характеристики И-16 типа 10 (типа 24):

Год принятия на вооружение - 1937 (1939)

Размах крыла - 9,00 м

Длина - 5,90 (6,13) м

Высота - 2,25 м

Площадь крыла - 14,54 м2

Масса, кг - пустого – 1315(1490) - взлетная - 1750

Тип двигателя - 1 ПД М-25А (М-63)

Мощность - 730 (1100) л.с.

Максимальная скорость, км/ч - у земли - 354 (400) - на высоте - 383 (463)

Практическая дальность - 820 (700) км

Максимальная скороподъемность - 649 м/мин

Практический потолок - 9100 м

Время виража – 16-18 с

Экипаж - 1 чел 

 
Вооружение И-16 типа 10: 4 7.62-мм пулемета ПВ-1 или 2 пулемета ШКАС. 

 
Вооружение И-16 типа 24: 2.20-мм пушки ШВАК и 2 7.62-мм пулемета ШКАС, или 4 7.62-мм пулемета ШКАС и 12.7-мм пулемет БС. 200 кг бомб и 6 НУРС РС-82(реактивный снаряд).

В самолете И-16, тип 10, впервые были сделаны лыжи, убиравшиеся в полете и прижимавшиеся вплотную к центроплану, почти заподлицо с его поверхностью. До этого времени лыжи не убирались и нуждались в оттяжках. Убираемые лыжи крепились на шарнирах и были снабжены специальным кабаном, пропускавшим полуось. Оттяжки были заменены амортизационным цилиндром между подошвой лыжи и узлом ее крепления. Масса лыжи немного превосходила массу колеса. Летные качества самолета с убранными лыжами практически были те же, что и самолета на колесах, но с выпущенными лыжами скорость снижалась на 60-80 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Вид И-16 в трех проекциях

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

И-16 был первым в мире скоростным истребителем-монопланом, а поэтому он, как это всегда бывает с первыми, стал своего рода эталоном для многих конструкторов, прямым и непосредственным предшественником целой плеяды советских истребителей. Дальнейшее совершенствование машин такого назначения уже не затрагивало схему, найденную Н. Н. Поликарповым, росла лишь мощность двигателя да усиливалось вооружение.  

 С самолетом И-16 связаны многие славные страницы истории советской авиации. В августе 1939 г. в воздушных боях на Халхин-Голе впервые в истории авиации на самолете И-16 были применены реактивные снаряды, огнем которых были уничтожены первые самолеты противника. В Великую Отечественную войну 1-й Гвардейский истребительный авиационный полк в декабре 1941 г. первым получил это славное звание, сражаясь на самолетах И-16, типа 24. На самолетах И-16 участвовали в воздушных боях с немецко-фашистскими захватчиками славные летчики дважды Герой Советского Союза Г. П. Кравченко, С. И. Грицевец, А. В. Ворожейкин, Б. Ф. Сафонов и другие. В июле 1941 г. первыми в Великой Отечественной войне получили звание Героя Советского Союза летчики П. Т. Харитонов, М. П. Жуков и С. П. Здоровцев, которые также сражались на самолетах И-16. Герой Советского Союза В. В. Талалихин в августе 1941 г. произвел первый в мире ночной таран на самолете И-16, да и воздушный таран, совершенный Героем Советского Союза В. Ф. Скобарихиным в июле 1939 г. в боях на Халхин-Голе, был тоже выполнен на самолете И-16.

В заключение, хотелось бы сказать, что маленький И-16 - воплощение быстроходного самолета, выполняющего к тому же очень эффективно фигуры высшего пилотажа, и выгодно отличающийся от любых бипланов.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. http://www.encyclopaedia-russia.ru/

 

  1. Техническое описание самолета И-16 с мотором М-63, М., Оборонгиз,1941. – электронный ресурс: http://rudolf.webservis.ru/

 

  1. Кондратьев В.,  статья в журнале "Моделист-Конструктор" 1982,  №9, электронный ресурс - http://hobbyport.ru/avia/

 

  1. Маслов М. Истребитель И-16. — М.: «Армада», 1997, электронный ресурс - https://ru.wikipedia.org/

 

  1. Шавров, В. Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938 , элетронный ресурс - http://www.airwar.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Истребитель И-16