Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:10, курсовая работа
Результаты функционирования общественного сектора воплощаются главным образом в общественных благах. Доходы и расходы государства должны как можно точнее соответствовать предъявляемым гражданами потребностям в конкретных общественных благах и целенаправленно использоваться для удовлетворения этих потребностей. Понимание особенностей общественных благ, умение их распознавать, находить оптимальные варианты обеспечения ими потребителей и анализировать возможности замещения общественных благ частными, а также навык сопоставления бюджетов всех уровней с реальным спросом и фактическим предложением общественных благ принципиально важны для обоснования социально-экономической политики.
Введение……………………………………………………………… 2
1.Государство……………………………………………………………3
1.1 Признаки государства……………………………………………….3
1.2 Функции государства………………………………………………..4
2. Общественные блага, их свойства и классификация ………………...5
2.1 Характерные особенности общественных благ………..……..............5
2.2 Виды общественных благ…………………………….……………...6
3.Несостоятельность рыночного равновесия на рынке общественных благ……………………………………………………………………….8
3.1 Спрос на общественные блага……………………………………......8
3.2 Эффективный объем и проблема безбилетника………………….......9
4. Роль государства в предоставлении общественных .………………...13
4.1 Формы государственного участия………………………………........13
4.2 Причины неэффективности государства…………………………….15
Заключение……………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………
Результативность лоббирования будет зависеть от степени организованности, информативности и напористости группы, объединенной общими интересами. Последствия такой деятельности могут быть разными. Теоретически лоббирование может осуществляться в отношении проблем, решение которых будет способствовать повышению общественной эффективности, если при этом общественные выгоды превысят совокупные издержки. Если подойти к вопросу практически, то следует помнить, что лоббирование, во-первых, вызывает дополнительные общественные издержки, во-вторых, может способствовать усугублению диспропорций в распределении ресурсов, в-третьих, отвлекает высококвалифицированные кадры от производительной деятельности.
Заключение
В результате проведенной работы были рассмотрены виды и сущность общественных благ. К числу общественных благ относятся некоторые материальные объекты, но чаще это блага нематериальные, не похожие на обычные товары. Тем не менее это вполне реальные экономические блага, поскольку, с одной стороны, они обладают полезностью для потребителей, а с другой - их создание требует затрат ресурсов, которые могли бы быть использованы для производства других благ.
Общественные
блага характеризуются
Отсюда мы выявили, что предоставление общественных благ посредством рынка, то есть исключение принудительного участия потребителей в финансирование производства таких благ, порождает ряд проблем, которые не позволяют рыночной системе эффективным образом удовлетворять коллективные или общественные потребности населения, т.е. рынок не создает общественных товаров и не может самостоятельно нейтрализовать внешние эффекты.
Были рассмотрены условия формирования спроса на общественные блага и эффективный объём предложения. Общественные товары - это товары, для которых характерны такие признаки, как всеобщая доступность, неделимость и равенство в потреблении, а также неисключаемость из потребления.
Была обоснована
необходимость участия
Также было установлено, что обеспечение производства общественных благ – первейшая функция любого государства, т.к. существует целый ряд процессов, которые не способны эффективно контролироваться рыночным механизмом, что в свою очередь может привести к несостоятельности организационной структуры общества.
Когда круг потребителей общественного блага обширен, а склонность каждого из них платить за благо, глубоко дифференцирована, преодоление проблемы «зайцев» методами исключения либо связано со значительными издержками, либо приводит к значительному недопроизводству общественного блага. Поэтому единственным способом предоставления подобных общественных благ становится государство.
Список литературы
1. Экономическая теория (для экономических вузов): учебник: /под ред. О.С. Белокрыловой, – 2-е изд., 2008. – 443 с.
2. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории. Микроэкономика: учебное пособие: / под ред. А.В. Сидоровича, – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2001. – 832 с.
3. Микроэкономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Ю.В. Тарануха; под ред. А.Д. Сидоровича. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 640 с.
4.Якобсон, Л.И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов: учебник для вузов / Л.И. Якобсон. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 319 с.
5. www.wikipedia.org
6. www.fictionbook.ru
7. www.inventech.ru
8. www.funansust.ru