Государство и общественные блага

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Результаты функционирования общественного сектора воплощаются главным образом в общественных благах. Доходы и расходы государства должны как можно точнее соответствовать предъявляемым гражданами потребностям в конкретных общественных благах и целенаправленно использоваться для удовлетворения этих потребностей. Понимание особенностей общественных благ, умение их распознавать, находить оптимальные варианты обеспечения ими потребителей и анализировать возможности замещения общественных благ частными, а также навык сопоставления бюджетов всех уровней с реальным спросом и фактическим предложением общественных благ принципиально важны для обоснования социально-экономической политики.

Оглавление

Введение……………………………………………………………… 2
1.Государство……………………………………………………………3
1.1 Признаки государства……………………………………………….3
1.2 Функции государства………………………………………………..4
2. Общественные блага, их свойства и классификация ………………...5
2.1 Характерные особенности общественных благ………..……..............5
2.2 Виды общественных благ…………………………….……………...6
3.Несостоятельность рыночного равновесия на рынке общественных благ……………………………………………………………………….8
3.1 Спрос на общественные блага……………………………………......8
3.2 Эффективный объем и проблема безбилетника………………….......9
4. Роль государства в предоставлении общественных .………………...13
4.1 Формы государственного участия………………………………........13
4.2 Причины неэффективности государства…………………………….15
Заключение……………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

     Результативность  лоббирования будет зависеть от степени организованности, информативности и напористости группы, объединенной общими интересами. Последствия такой деятельности могут быть разными. Теоретически лоббирование может осуществляться в отношении проблем, решение которых будет способствовать повышению общественной эффективности, если при этом общественные выгоды превысят совокупные издержки. Если подойти к вопросу практически, то следует помнить, что лоббирование, во-первых, вызывает дополнительные общественные издержки, во-вторых, может способствовать усугублению диспропорций в распределении ресурсов, в-третьих, отвлекает высококвалифицированные кадры от производительной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проведенной работы были рассмотрены виды и сущность общественных благ. К числу общественных благ относятся некоторые материальные объекты, но чаще это блага нематериальные, не похожие на обычные товары. Тем не менее это вполне реальные экономические блага, поскольку, с одной стороны, они обладают полезностью для потребителей, а с другой - их создание требует затрат ресурсов, которые могли бы быть использованы для производства других благ.

 Общественные  блага характеризуются неконкурентностью  и неисключаемость и на основе  этого были выявлены два характерных свойства:

    • увеличение числа потребителей блага не влечет за собой снижения полезности, доставляемой каждому, из них;
    • ограничение доступа потребителей к такому благу практически невозможно.

Отсюда мы выявили, что предоставление общественных благ посредством рынка, то есть исключение принудительного участия потребителей в финансирование производства таких благ, порождает ряд проблем, которые не позволяют рыночной системе эффективным образом удовлетворять коллективные или общественные потребности населения, т.е. рынок не создает общественных товаров и не может самостоятельно нейтрализовать внешние эффекты.

Были рассмотрены  условия формирования спроса на общественные блага и эффективный объём  предложения. Общественные товары - это  товары, для которых характерны такие признаки, как всеобщая доступность, неделимость и равенство в потреблении, а также неисключаемость из потребления.

Была обоснована необходимость участия государства  в предоставлении общественных благ: общественные блага, как национальная оборона, контроль за загрязнением окружающей среды, борьба с инфекционными заболеваниями, общее водоснабжение, не могут быть отданы на откуп конкурентному рынку, который не в состоянии обеспечить их производство в требуемых объемах. Расхождения между частными и общественными интересами вынуждают правительство заниматься обеспечением общественных благ, возмещая затраты на их производство нерыночным путем.

Также было установлено, что обеспечение производства общественных благ – первейшая функция любого государства, т.к. существует целый ряд процессов, которые не способны эффективно контролироваться рыночным механизмом, что в свою очередь может привести к несостоятельности организационной структуры общества.

        Когда круг потребителей общественного блага обширен, а склонность каждого из них платить за благо, глубоко дифференцирована, преодоление проблемы «зайцев» методами исключения либо связано со значительными издержками, либо приводит к значительному недопроизводству общественного блага. Поэтому единственным способом предоставления подобных общественных благ становится государство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Экономическая  теория (для экономических вузов): учебник: /под ред. О.С. Белокрыловой, – 2-е изд., 2008. – 443 с.

2. Курс экономической  теории. Общие основы экономической  теории. Микроэкономика: учебное пособие: / под ред. А.В. Сидоровича, –  2-е изд., перераб. и доп. –  М.: Дело и Сервис, 2001. – 832 с.

3. Микроэкономика: учебник для студентов вузов,  обучающихся по экономическим  специальностям/ Ю.В. Тарануха; под  ред. А.Д. Сидоровича. – М.: Дело  и Сервис, 2006. – 640 с.

4.Якобсон, Л.И. Экономика  общественного сектора: Основы  теории государственных финансов: учебник для вузов / Л.И. Якобсон. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 319 с.

5. www.wikipedia.org

6. www.fictionbook.ru

7. www.inventech.ru

8. www.funansust.ru

 

 

 


Информация о работе Государство и общественные блага