Автомобильные парки

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов техничнского обслуживания и ремонта автомобилей.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 51.19 Кб (Скачать)

     3.3 Затяжка гаек крепления  головок цилиндров 

     Головку надевают на шпильки блока цилиндров  свободно, без ударов. Гайки затягивают равномерно и последовательно от середины к краям в два приема. Окончательную затяжку производят динамометрическим ключом.

     Момент  затяжки гаек крепления головок цилиндров должен быть: 73—78 Н.м (7,3—7,8 кгс-м) (ЗМЗ-24, ЗМЗ-53), 70—90 Н.м (7—9 кгс * м) (ЗИЛ-130), 190—210 Н.м (19— 21 кгс * м) (КамАЗ-740).

     При слабой затяжке гаек нарушается герметичность цилиндров двигателя, возможно прогорание прокладки и попадания воды в цилиндры. 

 

      4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 

     4.1 Расчёт фонда заработной  платы ремонтных  рабочих 

     Берём часовые тарифные ставки:

№ п/п Разряды I II III IV V VI Итого
1 Тарифные ставки 32 40 42 45 48 50  
2 Количест. рабочих 0 0 3 2 1 1 7

 

     Определяем  тарифную заработную плату по формуле: 

     ТЗП=1:ст*Т общ.  

     где tcT - тарифная ставка; Т общ - общая трудоёмкость работ по ТО и TP; 

     ТЗП=48*11516,9=552811 тенге. 

     Определяем  премию, 15% от ТЗП по формуле: 

     П=ТЗПх15/100;

     П=552811*15/100=82921 

     Определяем  доплаты 8 % От ТЗП. 

     Д=ТЗП*8/100;

     Д=552811*8/100=44224 

     Определяем  основную заработную плату: 

     ОЗП=ТЗП+П+Д;

     ОЗП=552811+82921+44224=679956 тенге 

     Определяем  процент дополнительной заработной платы по формуле: 

     % ДЗП=[До/(ДВ+ДП+ДО]х 100+1 %; 

     где До - дни отпуска, До-40

     Дк- дни календарные; Дк=365

     Дв- выходные дни, Дв=104

     Дп- праздничные =8 

     %ДЗП=[40(3 65 -(104+8+40)]* 100+1 = 19,7% 

     Определяем  дополнительную зарплату по формуле: 

     ДЗП = % ДЗП*ОЗП/100

     ДЗП=19,7*679956/100=133951 тенге. 

     Определяем  ФЗП по формуле: 

     ДЗП=% ОЗЦ+ДЗП

     679956+133951=813907 тыс. тенге. 

     2. Расчёт фонда заработной платы  ИТР

     Определяем  тарифную заработную плату ИТР по формуле: 

     ТЗПитр=Nитр*о*Км 

     где Nитр=1- кол-во ИТР(20% От кол-ва ремонтных рабочих);

     0=10000- оклад ИТР, тенге; * Км=11-колличество  месяцев;

     ТЗПитр= 110000 тенге

     Определяем  премию 35% от тарифной заработной платы. 

     П=110000*35/100=38500 тенге. 

     Определяем  основную заработную плату 

     03П=  ТЗП+П; 03П=110000+38500=148500 

     Определяем  процент

     дополнительной  зарплаты ИТР по формуле 

     % ДЗПитр=[До/(Дк-(Дв+До]* 100+1 % (1) 

     где: До=40-дни отпуска ИТР 

     % ДЗПитр=19,7% отсюда:

     ДЗПитр=19,7*148500/100=29254 тенге 

     Определяем  фонд заработной платы ИТР по формуле: 

     ФЗП=ОЗП+ДЗП

     ФЗП=148500+29254=177754 тенге

     ФЗП итр=177754 тенге 

     3. Расчёт затрат на запчасти  и материалы

     Затраты на запчасти определяем по формуле:  

     3 з.ч.=Нз.ч. Lобщ.1000; 

     где Нз.ч. норма затрат на запасные части,

     Н з.ч. = норма затрат на запасные части, 

     Н.з.ч.=2750 тенге/1000 км. пробега.

     Lобщ.- общий пробег автомобилей ЗИЛ,

     Lобщ.= 1051875 км.

     3 3.4. =2750*1051875/100=28926562 тенге. 

     4.2 Калькуляция себестоимости  ТО и ТР автомобилей на 100 км пробега 

№ п/п Статьи затрат Сумма тенге Себестоимость ТО и TP на 100 км пробега
1 ФЗП рабочих 813907 77,3
2 ФЗП ИТР 177754 16,8
3 Затраты на материалы  и запчасти 28926562 2749
    29918223 2843

 

     Определяем  себестоимость на 100 км пробега автомобилей по формуле: 

     Soбщ.=(3\Loбщ.)*l00: 

     Где 3 - сумма денежных расходов;

     Lобщ.-общий пробег парка автомобилей, 

     Lобщ.=1051875 км.

     Soбщ.l=(813907/105875)*100=77,3 тенге.

     Sобщ.2=(177754/1051875)*100=16,8

     Soбщ.3=(28926562/l 051875)*100=2749 тенге. 

     Себестоимость технического обслуживания и ремонта  автомобилей на 100 км пробега составляет 2843 тенге.

     Способы снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

     Исходя  из калькуляции себестоимости ТО и TP автомобилей на 100 км. пробега видно, что основная доля затрат в денежном выражении приходится на запасные части и материалы. В процентном выражении это будет: 274x100/2843=96,6%; Затраты составляют 96,6%.

     Так как основными материалами являются моторные и трансмиссионные масла, то приобретая их необходимо учитывать их качественное влияние на износ и сроки эксплуатации деталей и механизмов.

     Использую качественные масла можно значительно  уменьшить износ деталей и механизмов, а следовательно продлить срок их эксплуатации и тем самым уменьшить расходы на приобретение запасных частей.

     Расходы на приобретение запасных частей можно  значительно сократить за счёт восстановления изношенных деталей, используя для этого имеющиеся на данном предприятии ресурсы.

     Например: Изношенные гильзы можно восстановить расточкой с последующим хонингованием, износ коренных и шатунных шеек коленчатого  вала в пределах ремонтных размеров устраняют перешлифовкой и последующей полировкой и.т.д. 

 

      5. ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 

     В рабочее время каждый рабочий  и служащий на предприятии обязан:

     Постоянно содержать в чистоте и порядке  своё рабочее место.

     Проходы, выходы не загромождать различными предметами и оборудованием.

     Строго  соблюдать на рабочем месте установленные  нормы хранения производственных материалов и готовой продукции.

     Не  допускать нарушение пожарной безопасности со стороны посторонних лиц.

     Промасленную  одежду, тряпки и горючие отходы хранить только в металлических ящиках с плотно закрывающимися крышками.

     Протирать полы, стены горючими отходами запрещается.

     Горючие жидкости, легковоспламеняющиеся жидкости (ГЖ, ЛЖВ) хранить в строго отведённых местах, соблюдая требования пожарной безопасности.

     Переносить  ГЖ и ЛЖВ только в специальной  таре с плотно закрытыми крышками, в случае пролива необходимо немедленно убрать.

     Не  подключать самовольно электроприборы, исправлять эл. сеть и предохранители.

     Не  пользоваться открытым огнём в служебных  и рабочих помещениях.

     Не  курить и не бросать окурки и спички в служебных и рабочих помещениях.

     Не  накапливать и не разбрасывать бумагу и другие легковоспламеняющиеся  материалы и мусор.

     Не  хранить в столах, шкафах и помещениях ЛЖВ.

     Не  пользоваться электронагревательными приборами в личных целях с  открытыми спиралями.

     Не  оставлять включёнными без присмотра  электрические приборы и освещение.

     Не  вешать плакаты, одежду и другие предметы на электророзетки, выключатели и другие электроприборы.

     Создание  безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере  производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.

     В Казахстане существует государственная  Система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017—85), которые  проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах  при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов (далее — автомобилей), предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети Казахстана.


Информация о работе Автомобильные парки