Автомобильные парки

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов техничнского обслуживания и ремонта автомобилей.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 51.19 Кб (Скачать)

     ВВЕДЕНИЕ 

     Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов техничнского обслуживания и ремонта автомобилей.

     Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятиях должны основательно изучить прцессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием соврнменного оборудования.

     На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей,что даёт возможность устранять эти неисправности до того,как они приведут к серъёзным нарушениям в работе автомобиля.

     Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов  и систем автомобиля позволяет предупреждать  причины,способные вызвать аварийную  ситуацию,ведущую к дорожно-транспортным проишествиям.

     Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и коитрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

     Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надёжностью управляемостью и т.д - которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.

     Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.

     Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.

     Основным  средством уменьшения интенсивности  изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборомоечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых - предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.

     Даже  при соблюдении всех мероприятий  изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.

     Основной  документ, согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта. Согласно этому документу, ТО производится планово-предупредительно через определенный пробег.

     За  последнее время значительно  увеличился выпуск автомобилей как  большой, так и малой грузоподъёмности. Созданные в последнее время  грузовые автомобили новых моделей  предназначены для эксплуатации в различных климатических и  дорожных условиях. В их конструкции  использованы последние достижения современной техники, позволяющие  значительно улучшить эксплуатационные качества. Новые автомобили имеют  меньший собственный вес, приходящийся на тонну грузоподъёмности, большую  литровую мощность двигателя и более  высокую скорость движения.

     Важна роль автомобильного транспорта и в  освоении восточных и нечернозёмных  районов нашей страны. При отсутствии развитой сети железных дорог и ограниченных возможностях использования рек  только с помощью автомобилей  в этих районах возможно крупное  строительство, предусмотренное пятилетними  планами.

     Предлагается  повышение экономичности и долговечности  автомобилей, так же широкое применение получила дизелизация автомобильного парка, совершенствование организационной структуры автомобильного транспорта обеспечат удешевление автомобильных перевозок.

     Особое  место в работе автомобильного транспорта занимают вопросы экономии топливно-смазочных  материалов и защиты окружающей среды. Большее внимание уделяется расширению сети автобусных перевозок в сельской местности, организации междугородних  и межрайонных перевозок, повышению общей культуры обслуживания населения пассажирскими перевозками.

     Автомобили  в зависимости от назначения и  выполняемой работы делятся на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому пассажирскому составу относятся автомобили для перевозки грузов, автомобили - тягачи, прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили могут иметь платформу и использоваться как универсальный транспорт, перевозящий различные грузы, и могут иметь специализированные приспособления для перевозки определённых грузов.

     С ростом автомобилизации страны, совершенствованием структуры перевозок, увеличением  интенсивности автомобильных потоков  существенно повышаются требования к уровню профессиональной подготовки водителей, поскольку их труд сегодня во многом определяет успех работы всех звеньев автомобильной транспортной системы.

 

      1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 

     1.1 Виды и периодичность технического обслуживания 

     Техническое обслуживание в нашей стране проводится по так называемой планово-предупредительной  системе. Особенность этой системы  заключается в том что все автомобили проходят техническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания – предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение повреждений. Таким образом, техническое обслуживание является профилактическим мероприятием.

     Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приводящее к временному прекращению его нормальной эксплуатации. Все другие отклонения технического состояния подвижного состава и его агрегатов от установленных норм являются неисправностями.

     В техническое обслуживание входят уборочно-моечные, контрольно-диагностические, смазочные, заправочные, регулировочные и другие работы выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

     Согласно  действующему положению техническое  обслуживание по периодичности, объёму и трудоёмкости выполняемых работ  подразделяются на следующие виды:

     первое  техническое обслуживание (ТО-1)

     второе  техническое обслуживание (ТО-2)

     сезонное  техническое обслуживание (СО)

     Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом.Работы по ЕО выполняют после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию.

     Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме того в него входят дополнительных крепёжных, смазочных и контрольно – регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки.

     Второе техническое обслуживание помимо комплексных операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большого объёма с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках.

     Сезонное обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнения работ, связанных от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2.

     Характерными  работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону, проверка системы топливоподачи и промывка топливного бака.

     Перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы отопления в кабине автомобиля. 

     1.2 Организация технического  обслуживания подвижного  состава 

     Для проведения технического обслуживания в автотранспортном предприятии  составляют планы-графики, охватывающие весь имеющийся в нём подвижной  состав. План-график составляют на месяц, положив в основу его периодичность, соответствующую основам эксплуатации подвижного состава данного автотранспортного  предприятия, и среднесуточный пробег.

     Автомобили  направляют для выполнения того или  иного технического обслуживания в  зависимости от пройденного пробега, который ежедневно учитывают  для каждого автомобиля.

     Бригадная форма организации технического обслуживания предусматривает создание бригад для выполнения ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта. Эти бригады выполняют работы по всем агрегатам автомобиля в пределах данного вида ремонта или обслуживания.

     При агрегатно–участковой форме технического обслуживания создаются отдельные производственные участки, предназначенные для выполнения всех работ по техническому обслуживанию и ремонту, но только тех агрегатов, которые закреплены за данными участками.

     Все работы по техническому обслуживанию автомобилей ведутся по технологическим  картам, разработанным для каждой операции по проверке, регулировке  и смазки данного агрегата.

     В технологической карте указывается  способ выполнения соответствующей  операции, применяемые инструмент и  приспособления, используемые материалы. Учёт выполнения технического обслуживания технического обслуживания ведётся  по гаражным листкам, выписываемым на каждый автомобиль, поступающий для  проверки на ТО-1 или ТО-2. Запись о  выполняемых работах ведёт бригадир данного производственного участка, а подтверждает механик колонны, принимающий автомобиль после обслуживания в техническом отделе автотранспортного  предприятия на основе записей в  этих листах контролируется выполнения плана-графика работ по техническому обслуживанию.

     В небольших автотранспортных предприятиях на одном участке могут выполняться  работы по нескольким видам агрегатов, но все эти агрегаты должны быть закреплены за данным участком. 

     1.3 Диагностика технического  состояния автомобилей 

     В автотранспортных предприятиях внедряются способы диагностики технического состояния автомобиля. Диагностика  представляет собой систему проверки технического состояния автомобилей  без разборки его узлов и агрегатов, путём использования специального оборудования, позволяющего дать объективную оценку пригодности автомобиля для дальнейшей эксплуатации. Диагностика может быть общей или поэлементной. При общей диагностики определяют техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.

     Поэлементная  диагностика позволяет определить техническое состояние агрегатов  и узлов автомобиля, выявить причины  возникновения тех или иных неисправностей и уточнить объём работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

     Организация диагностики технического состояния  автомобиля зависит от мощности данного  автотранспортного предприятия  и обеспеченности его соответствующим  оборудованием. При этом применяется  одна из двух схем организации технологического процесса диагностирования.

Информация о работе Автомобильные парки