Автомобильные парки

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов техничнского обслуживания и ремонта автомобилей.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 51.19 Кб (Скачать)

 

     Для автомобиля КАМАЗ получаем: 

     t то-1 = 3,4 * 1,0 * 1,15 = 3,91 чел-ч,

     t то-2 =14,7* 1,0* 1,15 = 16,9 чел-ч,

     t тр=6,2 * 1,2 * 1,0 * 1,2 * 1,0 * 1,15 = 10,2 чел-ч. 

     Для автомобиля ГАЗ получаем: 

     t то-1 = 2,6* 1,0* 1,15 =3 чел-ч,

     t то-2 =10,2*1,0*1,15=11,8 чел-ч,

     t тр =3,9* 1,2* 1,0* 1,2*0,7* 1,15 = 4,5чел-ч. 

     Для автомобиля МОСКВИЧ получаем: 

     tто-1 =2,3*1,0*0,7 =2,6 чел-ч,

     t то-2 =9,2* 1,0*0,7 =10,6 чел-ч,

     tтр =2,8*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =3,2 чел-ч 

     Для автомобиля ВОЛГА получаем: 

     tто-1 =2,5*1,0*1,15=2,9 чел-ч,

     t то-2 =10,5*1,0*1,15=12,1 чел-ч,

     t тр =4,5* 1,2* 1,0* 1,2*0,7* 1,15 = 5,2 чел-ч. 

     Коэффициент технической готовности рассчитываем по формуле: 

     a1= 1+Lcc * Дор * К4/1000 , 

     Где; Lcc- среднесуточный пробег а/м. Дор - продолжительность простоя а/м в ТО-2 и TP. К4 - коэффициент корректировки продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации 

      a1 = 1+120 * 0,40 * 0,7/1000 = 0,97 

     Годовую трудоемкость работ по TP рассчитываем по формуле: 

     tтр = L * Ттр/ 1000 

     где L - суммарный годовой пробег автомобилей в группе, км.

     tTP - скорректированная трудоемкость TP 

     2.3 Расчёт годовой  трудоёмкости 

     L = Au * Lcc* Дкг * аи 

     где Аи - списочное количество a/м, Аи = 8

     Дкг- дни календарные в году, 365

     аи - коэффициент использования парка а/м

     aт - коэффициент технической готовности

     Дрг - дни рабочие в году, 255 

     аи= ат-*Дрг / Дкг

     аи =0,97 * 255/365 = 1,38,

     L = 8 * 120 * 365 * 1,38 = 483552 км,

     483552 * 4,8

     Ттр= 2321= чел-ч.

          1000 

     2.4 Расчет численности  производственных  рабочих 

     Годовой производственный фонд времени рабочего места при 5-ти дневной рабочей  неделе рассчитываем по формуле: 

     ФРм = Тсм*(Дкгвппп) 

     где Тсм - продолжительность рабочей смены; Тсм =8

     Дкг - число календарных дней в году; Дкг =365

     Дв . число выходных дней в году; Дв =104

     Дп . число праздничных дней в году; Дп = 11

     Дпп - число предпраздничных дней в году. 

     Дпп =1ФРм =8* (365-104-11-1)= 1992 часа в году  

     Рассчитываем  количество явочных рабочих по формуле: 

          Ттр. эл.

     Рс = _________

          Фрм

          78

     Рс = ___________= 0,04

          1992 

     Рассчитываем  количество списочных рабочих по формуле:

          Ттр. эл.

     Рс =_______

          Фпр

     Фпр = (Фрм-tотп)*Кув 

     где t отп = 32 дня * 8 час =256 часов кув - коэффициент невыхода на работу по уважительной причине, кув=0.96 

     Фпр= (2009-256) * 0,96 = 1680 часов в году 78 

     2.5 План-график проведения  ТО-1 и ТО-2 подвижного  состава АТП 

     На  графике, отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО. Однако, учитывая, что фактический пробег автомобиля в планируемом периоде по различным причинам отличается от планового или среднего за предыдущий, месяц, такой метод планирования трудно реализовать без снижения профилактического значения системы ТО автомобилей. Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.

     При планировании ТО по фактическому пробегу  на каждый автомобиль ведется лицевая  карточка, в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ТО и на этой основе устанавливается день фактической  постановки автомобиля на обслуживании.

     По  лицевой карточке техник по учету  подсчитывает фактический пробег автомобиля от последнего обслуживания и, если его  значение близко к регламентному, то назначается ближайший день постановки автомобиля на очередное ТО.

     Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации, и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. 

     План-график

Автомобилей

Дни месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 то-2             то-1             то-1          
2   то-2             то-1             то-1        
3     то-2             то-1             то-1      
4       то-2             то-1             то-1    
5         то-2             то-1             то-1  
6 то-1         то-2             то-1             то-1
7   то-1         то-2             то-1            
8     то-1         то-2             то-1          
9       то-1         то-2             то-1        
10         то-1         то-2             то-1      

 

 

      3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

     3.1 Проверка и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме 

     Проверка  выполняется на холодном двигателе, при этом подачу топлива выключайте, а автомобиль затормозите.

     Углы  поворота коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в 1-м цилиндре. Положения 1, 2, 3, 4 определяются поворотом  коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в первом цилиндре. При каждом положении коленчатого  вала регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке  их работы (1-5-4-2-6-3-7-8).

     Тепловые  зазоры регулируются в следующем  порядке;

     снимите крышки головок цилиндров;

     проверте момент затяжки и при необходимости затяните гайки стоек коромысел и болты крепления головок цилиндров;

     установите  фиксатор маховика в нижнее положение;

     вставляя  ломик в отверстия на маховике, проворачивайте коленчатый вал до тех  пор, пока фиксатор не войдёт в зацепление с маховиком;

     проверьте положение меток 1 и 2 на фланце ведущей  полумуфты привода топливного насоса высокого давления в торце корпуса муфты опережения впрыска топлива. Если риски находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком и проверните коленчатый вал на один оборот.

     При этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком;

     установите  фиксатор маховика в верхнее положение;

     проверните  коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки) на угол 60°; 

 

     

Положение коленчатого вала Угол поворота. град. Цилиндры регулируемых клапанов
1

2

3

4

60

240

420

600

1/5

4/2

6/3

7/8


 

     проверьте момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их;

     проверьте щупом зазор между носиками коромысел  и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов должен входить с усилием;

     для регулирования зазора ослабьте гайку  регулировочного винта, вставьте в  зазор щуп и, вращая винт отвёрткой, установите требуемый зазор. Придерживая  винт отвёрткой, затяните гайку и  проверьте величину зазора;

     дальнейшее  регулирование зазоров в клапанном  механизме проводите попарно  в цилиндрах 4-м и 2-м, 6-м и 3-м, 7-м  и 8-м, проворачивая коленчатый вал

     походу  вращения каждый раз на 180°;

     пустите двигатель и проверьте его  работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном  механизме не должно быть;

     установите  крышки люка картера сцепления и  головок цилиндров. 

     3.2 Прибор для определения  технического состояния  клапанов и прокладок  цилиндров 

     Сжатый  воздух под давлением 0,4 МПа (4 кгс/см2) подается в проверяемый цилиндр через отверстие для свечи зажигания или форсунки. При полной герметичности манометр должен показывать нуль, при нарушении герметичности давление будет ниже 0,4 МПа (4 кгс/см2) на величину, пропорциональную утечке воздуха. Вначале поршень проверяемого цилиндра устанавливают в нижнее положение, когда он пройдет н.м.т. в такте сжатия и оба клапана двигателя будут закрыты. В цилиндр через наконечник подают сжатый воздух. О степени изношенности поршневых колец судят по утечке, контролируемой манометром.

     Плотность посадки клапанов определяют на слух или по колебаниям пушинок в индикаторе утечки, устанавливаемом в отверстиях для свечей зажигания, соседних с  проверяемым цилиндром. Одновременно можно проверить герметичность, прокладки головки цилиндров  по выходу пузырьков воздуха в  верхний бачок радиатора или  смачивая стык головки цилиндров  с блоком мыльным раствором.

     Поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, устанавливают поршень вблизи в.м.т. в такте сжатия и снова подают сжатый воздух в проверяемый цилиндр. По разности утечки воздуха в верхнем  и нижнем положениях поршня судят  об изношенности цилиндра. При разности утечки в 15—20% двигатель необходимо ремонтировать.

     К прибору прилагаются: приспособление для установки поршня в нужное положение, сигнализатор-свисток для  определения конца такта сжатия, стетоскоп для прослушивания  двигателя и индикатор утечки воздуха. 

Информация о работе Автомобильные парки