Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 11:34, курсовая работа
Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов техничнского обслуживания и ремонта автомобилей.
Для
автомобиля КАМАЗ получаем:
t то-1 = 3,4 * 1,0 * 1,15 = 3,91 чел-ч,
t то-2 =14,7* 1,0* 1,15 = 16,9 чел-ч,
t
тр=6,2 * 1,2 * 1,0 * 1,2 * 1,0 * 1,15 = 10,2 чел-ч.
Для
автомобиля ГАЗ получаем:
t то-1 = 2,6* 1,0* 1,15 =3 чел-ч,
t то-2 =10,2*1,0*1,15=11,8 чел-ч,
t
тр =3,9* 1,2* 1,0* 1,2*0,7* 1,15 = 4,5чел-ч.
Для
автомобиля МОСКВИЧ получаем:
tто-1 =2,3*1,0*0,7 =2,6 чел-ч,
t то-2 =9,2* 1,0*0,7 =10,6 чел-ч,
tтр
=2,8*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =3,2 чел-ч
Для
автомобиля ВОЛГА получаем:
tто-1 =2,5*1,0*1,15=2,9 чел-ч,
t то-2 =10,5*1,0*1,15=12,1 чел-ч,
t
тр =4,5* 1,2* 1,0* 1,2*0,7* 1,15 = 5,2 чел-ч.
Коэффициент
технической готовности рассчитываем
по формуле:
a1=
1+Lcc * Дор * К4/1000 ,
Где;
Lcc- среднесуточный пробег а/м. Дор
- продолжительность простоя а/м в ТО-2
и TP. К4 - коэффициент корректировки
продолжительности простоя в ТО и ремонте
в зависимости от пробега с начала эксплуатации
a1
= 1+120 * 0,40 * 0,7/1000 = 0,97
Годовую
трудоемкость работ по TP рассчитываем
по формуле:
tтр
= L * Ттр/ 1000
где L - суммарный годовой пробег автомобилей в группе, км.
tTP
- скорректированная трудоемкость TP
2.3
Расчёт годовой
трудоёмкости
L
= Au * Lcc* Дкг * аи
где Аи - списочное количество a/м, Аи = 8
Дкг- дни календарные в году, 365
аи - коэффициент использования парка а/м
aт - коэффициент технической готовности
Дрг
- дни рабочие в году, 255
аи= ат-*Дрг / Дкг
аи =0,97 * 255/365 = 1,38,
L = 8 * 120 * 365 * 1,38 = 483552 км,
483552 * 4,8
Ттр= 2321= чел-ч.
1000
2.4
Расчет численности
производственных
рабочих
Годовой
производственный фонд времени рабочего
места при 5-ти дневной рабочей
неделе рассчитываем по формуле:
ФРм
= Тсм*(Дкг-Дв-Дп-Дпп)
где Тсм - продолжительность рабочей смены; Тсм =8
Дкг - число календарных дней в году; Дкг =365
Дв . число выходных дней в году; Дв =104
Дп . число праздничных дней в году; Дп = 11
Дпп
- число предпраздничных дней в году.
Дпп
=1ФРм =8* (365-104-11-1)= 1992 часа в году
Рассчитываем
количество явочных рабочих по формуле:
Ттр. эл.
Рс = _________
Фрм
78
Рс = ___________= 0,04
1992
Рассчитываем количество списочных рабочих по формуле:
Ттр. эл.
Рс =_______
Фпр
Фпр
= (Фрм-tотп)*Кув
где
t отп = 32 дня * 8 час =256 часов кув
- коэффициент невыхода на работу по уважительной
причине, кув=0.96
Фпр=
(2009-256) * 0,96 = 1680 часов в году 78
2.5
План-график проведения
ТО-1 и ТО-2 подвижного
состава АТП
На графике, отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО. Однако, учитывая, что фактический пробег автомобиля в планируемом периоде по различным причинам отличается от планового или среднего за предыдущий, месяц, такой метод планирования трудно реализовать без снижения профилактического значения системы ТО автомобилей. Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.
При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка, в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ТО и на этой основе устанавливается день фактической постановки автомобиля на обслуживании.
По лицевой карточке техник по учету подсчитывает фактический пробег автомобиля от последнего обслуживания и, если его значение близко к регламентному, то назначается ближайший день постановки автомобиля на очередное ТО.
Такой
метод планирования обеспечивает постановку
каждого автомобиля на ТО в соответствии
с его фактическим пробегом, техническим
состоянием и условиями эксплуатации,
и одновременно позволяет контролировать
фактическое выполнение обслуживания.
План-график
№
Автомобилей |
Дни месяца | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
1 | то-2 | то-1 | то-1 | |||||||||||||||||
2 | то-2 | то-1 | то-1 | |||||||||||||||||
3 | то-2 | то-1 | то-1 | |||||||||||||||||
4 | то-2 | то-1 | то-1 | |||||||||||||||||
5 | то-2 | то-1 | то-1 | |||||||||||||||||
6 | то-1 | то-2 | то-1 | то-1 | ||||||||||||||||
7 | то-1 | то-2 | то-1 | |||||||||||||||||
8 | то-1 | то-2 | то-1 | |||||||||||||||||
9 | то-1 | то-2 | то-1 | |||||||||||||||||
10 | то-1 | то-2 | то-1 |
3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1
Проверка и регулирование
тепловых зазоров в
газораспределительном
механизме
Проверка выполняется на холодном двигателе, при этом подачу топлива выключайте, а автомобиль затормозите.
Углы поворота коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в 1-м цилиндре. Положения 1, 2, 3, 4 определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в первом цилиндре. При каждом положении коленчатого вала регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8).
Тепловые зазоры регулируются в следующем порядке;
снимите крышки головок цилиндров;
проверте момент затяжки и при необходимости затяните гайки стоек коромысел и болты крепления головок цилиндров;
установите фиксатор маховика в нижнее положение;
вставляя ломик в отверстия на маховике, проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдёт в зацепление с маховиком;
проверьте положение меток 1 и 2 на фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления в торце корпуса муфты опережения впрыска топлива. Если риски находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком и проверните коленчатый вал на один оборот.
При этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком;
установите фиксатор маховика в верхнее положение;
проверните
коленчатый вал по ходу вращения (против
часовой стрелки) на угол 60°;
Положение коленчатого вала | Угол поворота. град. | Цилиндры регулируемых клапанов |
1
2 3 4 |
60
240 420 600 |
1/5
4/2 6/3 7/8 |
проверьте момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их;
проверьте щупом зазор между носиками коромысел и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов должен входить с усилием;
для регулирования зазора ослабьте гайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отвёрткой, установите требуемый зазор. Придерживая винт отвёрткой, затяните гайку и проверьте величину зазора;
дальнейшее
регулирование зазоров в
походу вращения каждый раз на 180°;
пустите двигатель и проверьте его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть;
установите
крышки люка картера сцепления и
головок цилиндров.
3.2
Прибор для определения
технического состояния
клапанов и прокладок
цилиндров
Сжатый воздух под давлением 0,4 МПа (4 кгс/см2) подается в проверяемый цилиндр через отверстие для свечи зажигания или форсунки. При полной герметичности манометр должен показывать нуль, при нарушении герметичности давление будет ниже 0,4 МПа (4 кгс/см2) на величину, пропорциональную утечке воздуха. Вначале поршень проверяемого цилиндра устанавливают в нижнее положение, когда он пройдет н.м.т. в такте сжатия и оба клапана двигателя будут закрыты. В цилиндр через наконечник подают сжатый воздух. О степени изношенности поршневых колец судят по утечке, контролируемой манометром.
Плотность посадки клапанов определяют на слух или по колебаниям пушинок в индикаторе утечки, устанавливаемом в отверстиях для свечей зажигания, соседних с проверяемым цилиндром. Одновременно можно проверить герметичность, прокладки головки цилиндров по выходу пузырьков воздуха в верхний бачок радиатора или смачивая стык головки цилиндров с блоком мыльным раствором.
Поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, устанавливают поршень вблизи в.м.т. в такте сжатия и снова подают сжатый воздух в проверяемый цилиндр. По разности утечки воздуха в верхнем и нижнем положениях поршня судят об изношенности цилиндра. При разности утечки в 15—20% двигатель необходимо ремонтировать.
К
прибору прилагаются: приспособление
для установки поршня в нужное
положение, сигнализатор-свисток для
определения конца такта