Авиация в тушении пожаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:07, реферат

Краткое описание

Кроме того, в результате поиска путей совершенствования борьбы с пожарами в первой половине XX века был обозначен главный вывод - для того, чтобы снизить затраты на тушение пожара, необходимо обнаружить его на максимально возможной ранней стадии и незамедлительно приступить к ликвидации. Как проводить охрану лесов крупных районов, где нет развитой дорожной сети?

Оглавление

- Введение 3
- Особенности и недостатки использования авиации для обнаружения и тушения пожаров. 4
- Виды самолетов. 6
- Виды вертолетов. 13
- Вывод 24

Файлы: 1 файл

копия.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

Самолёт-амфибия  Бе-200 может эксплуатироваться с  аэродромов класса "В" (длина ВПП - 1800 м), а также с моря, рек и  озёр при глубине не менее 3 м и  при высоте волны до 1,2 м (3 балла). Экипаж самолета состоит из двух пилотов.

Самолет Бе-200 спроектирован в соответствии с нормами летной годности АП-25, что  позволит облегчить сертификацию самолета по нормам Федеральной Авиационной  Администрации США (FAA). 
 
 
 

Основные  характеристики самолета-амфибии Бе-200(Противопожарный вариант):

Максимальный  взлетный вес 37,2 т.
Крейсерская скорость
Максимальная 710 км/ч
Экономическая 610 км/ч
Эксплуатационный  протокол 8000м 
Максимальная  дальность полета с резервом топлива  на 1 час 3600 м
Взлетная  дистанция до 10,7 м (МСА, уровень моря):
С суши 700м 
С воды 1000 м.
Посадочная  дистанция с 15 м (МСА, уровень моря):
На  сушу 950 м
На  воду 1300 м
Вес забираемой на глиссировании воды 6-12 т.
Объем баков для воды 12 м3
Объем баков с химжидкостью 1,2 м3
Макс. взлетный вес после набора воды на глиссировании 43 т.
Время забора воды на глиссировании 14сек.
Минимальная скорость при сбросе воды 220км/ч
Вес сброшенной воды за одну заправку топливом 270 т.
Мореходность 3 балла
Экипаж 2 человека

3 Виды вертолетов.

 

Ка-32А1

   Учитывая  требования рынка и пожелания  пожарных, на вертолёте Ка-32 было смонтировано и испытано противопожарное оборудование принципиально нового типа. Так, если раньше, вертолёт был лишь вспомогательным  средством для доставки пожарных, оборудования и эвакуации людей, то теперь он превратился в высокоэффективную воздушную пожарную машину с уникальными параметрами, не имеющими аналогов в мире.

   В новую базовую комплектацию противопожарного вертолёта Ка-32А1, разработанного в ОАО "Камов", входят:

  1. Водяной пластиковый бак.
  2. Электрические водяные насосы.
  3. Ёмкости для пенообразователя.
  4. Горизонтальная водопенная пушка.
  5. Вертикальная водопенная пушка.
  6. Водяная помпа.
  7. Спасательная лебёдка.
  8. Десантно - спусковое устройство.

   Транспортно-спасательные кабины ТСК-1, ТСК-2 и ТСК-3 предназначены для эвакуации людей с крыш, балконов или через оконные проемы верхних этажей зданий. ТСК-1 служит для спасения двух человек. Она перевозится в транспортной кабине. С помощью подвесной системы кабина соединяется с карабином троса электролебедки ЛПГ-300. В ТСК-2 можно перевозить 20 человек. При спасении людей эта кабина транспортируется на внешней подвеске вертолета. К месту пожара она доставляется на прицепе автомобиля. ТСК-3 обеспечивает перевозку 10 человек. В сложенном виде в транспортной кабине она перевозится к месту пожара и с помощью системы подвески соединяется со штатной внешней системой транспортировки крупногабаритных грузов.

   Спусковое устройство Су-Р предназначено для  десантирования людей и грузов на режиме висения. Карабин шнура Су-Р крепится к серьге замка на стреле штатной лебедки ЛПГ-300. Для спуска людей и груза используется проем двери транспортной кабины. Су-Р роликового типа состоит из четырех тормозных блоков, шнура для спуска, трех комплектов подвесной системы, трех пар защитных перчаток, трех защитных мотошлемов и т.д. Масса укомплектованного устройства не превышает 11кг. Длина шнура - 50м, масса десантника или груза не должна превышать 100кг.

   Аппаратура  громкоговорящего устройства (звуковещательная установка ЗСВС) предназначена для внешнего оповещения с вертолета. Она состоит из усилителей П01-03, комплекта СПУ-9 и громкоговорителя П05-04. Звуковой сигнал подает оператор-пожарник, использующий микрофон гарнитуры ГСШ-А-18. Громкоговоритель состоит из шести рупорных головок по 75Вт каждая, расположенных на подкосах основных опор шасси.

   Пластиковый водяной бак с системой забора и сброса воды, объёмом 3000 литров. Вмонтирован  непосредственно, в нижнюю часть  фюзеляжа вертолёта. Благодаря этому, исключаются недостатки присущие противопожарным системам, располагающимся на внешней грузовой подвеске, таким как "Bambi Bucket". (Ограничение скорости полёта, разнос масс - дебалансировка, ограничения по глубине водоёма и опасность зацепа.) Забор воды осуществляется в режиме висения, из открытого водоёма, с помощью двух шноркельных электрических насосов за 1 минуту 20 секунд.

   Система не критична к размерам и глубине  водоёма. При каждом новом заборе, из двух дополнительных ёмкостей, общей  вместимостью 300 литров, располагающихся в передней части фюзеляжа, в воду может добавляться пенообразователь, многократно усиливающего эффективность пламегашения. Сброс воды может производиться в нескольких режимах. В зависимости от расположения очага пожара от места забора воды, вертолёт Ка-32 может ориентировочно перевезти и вылить за час следующее количество воды:

  • 0,5 км - 50 тонн
  • 3 км - 36 тонн
  • 5 км - 28 тонн

   Водяной бак может дополняться системой "Спрей"- горизонтальными штангами - распылителями, позволяющими обрабатывать диспергентами и биопрепаратами нефтяную плёнку при аварийных разливах нефтепродуктов.

   Дальность струи из горизонтальной телескопической  водо-пенной пушки составляет около 45 метров, при производительности 40 л/сек. Это позволяет, как производить тушение водой или пеной верхних этажей высотных зданий, так и распылять воду на очаг пожара, не входя, непосредственно, в зону горения.

   Вертикальная  водо-пенная пушка, имеет такую же производительность, но предназначена  для установки защитных пенных полос, тушения точечных, локальных очагов возгорания и заполнения водой переносных быстросборных открытых емкостей, для дальнейшего её использования наземными службами пожаротушения.

   Давление  воды в 8 атмосфер создаётся водяной  помпой с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, мощностью 37 кВт.

   Переключение  на горизонтальную или вертикальную пушку осуществляется из кабины вертолёта.

   При установке на стволы вертикальной и  горизонтальной пушки, Установки Комбинированного Тушения Пожаров "ПУРГА", благодаря повышенной кратности пенообразования (от 20 до 70), возможно из 3000 литров воды, имеющихся на борту, получать от 60000 до 200000 литров пены.

   Горизонтальная  пенная струя позволяет быстро ликвидировать  пожар, не входя в опасную зону очага горения. Вертикальная пенная струя наиболее эффективна при установке защитных пенных полос. При этом, с одного захода создаётся полоса смоченного пеной растительного покрова, непреодолимая для огня, шириной 6-8 метров и длиной до 1,5 километров.

   Эвакуационно-десантное  оборудование состоит из подъёмно - спасательной электролебёдки с поворотной стрелой, грузоподъёмностью 300 кг. и десантного спускового устройства "Су-Р".

   Наибольший  эффект применения данного вертолёта  обеспечивается в процессе проведения работ и ликвидации:

  • пожаров на верхних этажах и крышах высотных зданий;
  • пожаров на нефтеналивных танкерах и баках;
  • пожаров на предприятиях топливной, химической и нефтеперерабатывающей промышленности;
  • пожаров в районах добычи нефти и газа;
  • пожаров на предприятиях лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно - бумажной промышленности, лесах и сельскохозяйственных угодьях;
  • создания защитных полос при лесных пожарах;
  • крупномасштабных послеаварийных пожаров воздушных судов на земле, авариях и катастрофах на железнодорожном, морском и речном транпорте;
  • создание сплошных пенных полос, на взлётно-посадочной полосе аэродрома, в случае аварийной посадки воздушного судна;
  • эвакуации людей из мест, недоступным другим средствам спасения.
 

   Летно-технические  характеристики Ка-32А1.

Модификация  Ка-32А1
Диаметр главного винта, м 15.90
Длина,м 12.25
Высота ,м 5.40
Ширина, м 3.80
Масса, кг    
пустого 6000
нормальная  взлетная 12700
Тип двигателя 2 ГТД  ТВ3-117ВМА
Мощность, л.с. 2 х  2200
Максимальная  скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая  дальность, км 800
Скороподъемность, м/мин    
Практический  потолок, м 6000
Статический потолок, м 3500
Экипаж, чел 3-4
 
 
 

Ми-26ТП 

16  августа 1994 г. в Ростове впервые поднялся в воздух экспериментальный противопожарный вертолет Ми-26ТП. Он предназначен для тушения пожаров, в т.ч. промышленных, во всех физико-географических местностях, доставки различной специальной техники и десанта. В состав противопожарного оборудования входят: рабочее место оператора; 4 емкости для воды (суммарным объемом 15 м3); 2 емкости для химических добавок (0,9 м3); система их наддува до 1,4 кг/см2; система слива огнегасящей жидкости; система дозировки химдобавок. На вертолете также установлены тепловизор, система спутниковой навигации, средства индивидуальной защиты экипажа и связи с наземными пожарными подразделениями. По заявлению разработчиков, для переоборудования базовой версии в противопожарный комплекс требуется всего 1 ч. Сброс воды производится за 35-45 с, а заправка на земле занимает не более 2 мин.

   17 сентября 1997 г. тоже в Ростове совершил первый полет Ми-26, оснащенный водосливным устройством ВСУ-15, которое представляет собой специальный бак объемом 15 м3, транспортируемый вертолетом на внешней подвеске. Его перевозка на большие расстояния возможна в грузовой кабине Ми-26. Наполнять ВСУ-15 можно из открытого водоема на режиме висения, для чего требуется 10 с. Для слива воды необходимо 15 с. Устройство спроектировано, изготовлено и испытано фирмой ╚Техноэкс╩ (Санкт-Петербург) при участии НПК ╚ПАНХ╩ (Краснодар). В 1998 г. начато серийное производство вертолета, и уже 4 образца поступили в подразделения МЧС РФ. 19 августа 1999 г. в ходе МАКС-99 состоялась торжественная передача одной такой машины Управлению пожарной охраны ГУВД Москвы.

   В ОАО Роствертол прошел испытания еще один противопожарный комплекс, оснащенный системой внешней подвески с 60-метровым центральным канатом, на котором закреплен блок модулей из двух емкостей типа ЕП-8000. Однако такой вариант выглядит не очень перспективно, т.к. для наполнения емкостей необходима мобильная заправочная станция. Куда привлекательней представляется применение Ми-26 для тушения пожаров с использованием бэмби-баков (Bamby-Bucket), которые хорошо себя зарекомендовали в 73 странах мира на протяжении 25 лет. Таким способом милевская машина за один заход может доставить 19600 л воды. Электродистанционное управление позволяет сбросить баки как ╚залпом╩, так и раздельно. При условии выполнения одного цикла тушения за 5 мин стоимость доставки одного 1 л воды составляет всего 0,05 цента (по американским оценкам у самолетов -0,33-0,55 цента). Испытания, в которых задействовался принадлежащий НИИ ПАНХ Ми-26ТС со спаркой баков вместимостью 15 т (Twin Bamby), прошли в 1997 г. в районе ст. Лазаревской (Краснодарский край). Они показали, что вертолет устойчив с таким грузом на скорости до 227 км/ч. Затем машина успешно показала себя в Турции, после чего был подписан контракт на тушения пожаров в Италии и Испании. На Апенниском полуострове рабочий день краснодарских авиаторов начинался в 7 утра и продолжался до захода солнца, причем если после объявления команды на вылет экипаж не успевал подняться в воздух за 15 мин, им грозил штраф, превышавший стоимость часовой эксплуатации вертолета. 13 сентября 1997 г. Роствертол официально передал южнокорейской фирме Samsung Airspace Ltd один Ми-26ТМ*, который с января по апрель следующего года с помощью Twin Bamby заливал огонь, бушевавший в лесах провинции Ульсан. Благодаря милевскому тяжеловозу ущерб был снижен на 83-85% по сравнению с предыдущим годом, когда использовались только легкие вертолеты. 
 
 

Информация о работе Авиация в тушении пожаров