Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:07, реферат
Кроме того, в результате поиска путей совершенствования борьбы с пожарами в первой половине XX века был обозначен главный вывод - для того, чтобы снизить затраты на тушение пожара, необходимо обнаружить его на максимально возможной ранней стадии и незамедлительно приступить к ликвидации. Как проводить охрану лесов крупных районов, где нет развитой дорожной сети?
- Введение 3
- Особенности и недостатки использования авиации для обнаружения и тушения пожаров. 4
- Виды самолетов. 6
- Виды вертолетов. 13
- Вывод 24
Самолёт-амфибия Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" (длина ВПП - 1800 м), а также с моря, рек и озёр при глубине не менее 3 м и при высоте волны до 1,2 м (3 балла). Экипаж самолета состоит из двух пилотов.
Самолет
Бе-200 спроектирован в соответствии
с нормами летной годности АП-25, что
позволит облегчить сертификацию самолета
по нормам Федеральной Авиационной
Администрации США (FAA).
Основные характеристики самолета-амфибии Бе-200(Противопожарный вариант):
Максимальный взлетный вес | 37,2 т. |
Крейсерская скорость | |
Максимальная | 710 км/ч |
Экономическая | 610 км/ч |
Эксплуатационный протокол | 8000м |
Максимальная дальность полета с резервом топлива на 1 час | 3600 м |
Взлетная дистанция до 10,7 м (МСА, уровень моря): | |
С суши | 700м |
С воды | 1000 м. |
Посадочная дистанция с 15 м (МСА, уровень моря): | |
На сушу | 950 м |
На воду | 1300 м |
Вес забираемой на глиссировании воды | 6-12 т. |
Объем баков для воды | 12 м3 |
Объем баков с химжидкостью | 1,2 м3 |
Макс. взлетный вес после набора воды на глиссировании | 43 т. |
Время забора воды на глиссировании | 14сек. |
Минимальная скорость при сбросе воды | 220км/ч |
Вес сброшенной воды за одну заправку топливом | 270 т. |
Мореходность | 3 балла |
Экипаж | 2 человека |
Ка-32А1
Учитывая требования рынка и пожелания пожарных, на вертолёте Ка-32 было смонтировано и испытано противопожарное оборудование принципиально нового типа. Так, если раньше, вертолёт был лишь вспомогательным средством для доставки пожарных, оборудования и эвакуации людей, то теперь он превратился в высокоэффективную воздушную пожарную машину с уникальными параметрами, не имеющими аналогов в мире.
В новую базовую комплектацию противопожарного вертолёта Ка-32А1, разработанного в ОАО "Камов", входят:
Транспортно-спасательные кабины ТСК-1, ТСК-2 и ТСК-3 предназначены для эвакуации людей с крыш, балконов или через оконные проемы верхних этажей зданий. ТСК-1 служит для спасения двух человек. Она перевозится в транспортной кабине. С помощью подвесной системы кабина соединяется с карабином троса электролебедки ЛПГ-300. В ТСК-2 можно перевозить 20 человек. При спасении людей эта кабина транспортируется на внешней подвеске вертолета. К месту пожара она доставляется на прицепе автомобиля. ТСК-3 обеспечивает перевозку 10 человек. В сложенном виде в транспортной кабине она перевозится к месту пожара и с помощью системы подвески соединяется со штатной внешней системой транспортировки крупногабаритных грузов.
Спусковое устройство Су-Р предназначено для десантирования людей и грузов на режиме висения. Карабин шнура Су-Р крепится к серьге замка на стреле штатной лебедки ЛПГ-300. Для спуска людей и груза используется проем двери транспортной кабины. Су-Р роликового типа состоит из четырех тормозных блоков, шнура для спуска, трех комплектов подвесной системы, трех пар защитных перчаток, трех защитных мотошлемов и т.д. Масса укомплектованного устройства не превышает 11кг. Длина шнура - 50м, масса десантника или груза не должна превышать 100кг.
Аппаратура громкоговорящего устройства (звуковещательная установка ЗСВС) предназначена для внешнего оповещения с вертолета. Она состоит из усилителей П01-03, комплекта СПУ-9 и громкоговорителя П05-04. Звуковой сигнал подает оператор-пожарник, использующий микрофон гарнитуры ГСШ-А-18. Громкоговоритель состоит из шести рупорных головок по 75Вт каждая, расположенных на подкосах основных опор шасси.
Пластиковый водяной бак с системой забора и сброса воды, объёмом 3000 литров. Вмонтирован непосредственно, в нижнюю часть фюзеляжа вертолёта. Благодаря этому, исключаются недостатки присущие противопожарным системам, располагающимся на внешней грузовой подвеске, таким как "Bambi Bucket". (Ограничение скорости полёта, разнос масс - дебалансировка, ограничения по глубине водоёма и опасность зацепа.) Забор воды осуществляется в режиме висения, из открытого водоёма, с помощью двух шноркельных электрических насосов за 1 минуту 20 секунд.
Система не критична к размерам и глубине водоёма. При каждом новом заборе, из двух дополнительных ёмкостей, общей вместимостью 300 литров, располагающихся в передней части фюзеляжа, в воду может добавляться пенообразователь, многократно усиливающего эффективность пламегашения. Сброс воды может производиться в нескольких режимах. В зависимости от расположения очага пожара от места забора воды, вертолёт Ка-32 может ориентировочно перевезти и вылить за час следующее количество воды:
Водяной бак может дополняться системой "Спрей"- горизонтальными штангами - распылителями, позволяющими обрабатывать диспергентами и биопрепаратами нефтяную плёнку при аварийных разливах нефтепродуктов.
Дальность струи из горизонтальной телескопической водо-пенной пушки составляет около 45 метров, при производительности 40 л/сек. Это позволяет, как производить тушение водой или пеной верхних этажей высотных зданий, так и распылять воду на очаг пожара, не входя, непосредственно, в зону горения.
Вертикальная водо-пенная пушка, имеет такую же производительность, но предназначена для установки защитных пенных полос, тушения точечных, локальных очагов возгорания и заполнения водой переносных быстросборных открытых емкостей, для дальнейшего её использования наземными службами пожаротушения.
Давление воды в 8 атмосфер создаётся водяной помпой с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, мощностью 37 кВт.
Переключение на горизонтальную или вертикальную пушку осуществляется из кабины вертолёта.
При установке на стволы вертикальной и горизонтальной пушки, Установки Комбинированного Тушения Пожаров "ПУРГА", благодаря повышенной кратности пенообразования (от 20 до 70), возможно из 3000 литров воды, имеющихся на борту, получать от 60000 до 200000 литров пены.
Горизонтальная пенная струя позволяет быстро ликвидировать пожар, не входя в опасную зону очага горения. Вертикальная пенная струя наиболее эффективна при установке защитных пенных полос. При этом, с одного захода создаётся полоса смоченного пеной растительного покрова, непреодолимая для огня, шириной 6-8 метров и длиной до 1,5 километров.
Эвакуационно-десантное оборудование состоит из подъёмно - спасательной электролебёдки с поворотной стрелой, грузоподъёмностью 300 кг. и десантного спускового устройства "Су-Р".
Наибольший эффект применения данного вертолёта обеспечивается в процессе проведения работ и ликвидации:
Летно-технические характеристики Ка-32А1.
Модификация | Ка-32А1 |
Диаметр главного винта, м | 15.90 |
Длина,м | 12.25 |
Высота ,м | 5.40 |
Ширина, м | 3.80 |
Масса, кг | |
пустого | 6000 |
нормальная взлетная | 12700 |
Тип двигателя | 2 ГТД ТВ3-117ВМА |
Мощность, л.с. | 2 х 2200 |
Максимальная скорость, км/ч | 260 |
Крейсерская скорость, км/ч | 230 |
Практическая дальность, км | 800 |
Скороподъемность, м/мин | |
Практический потолок, м | 6000 |
Статический потолок, м | 3500 |
Экипаж, чел | 3-4 |
Ми-26ТП
16 августа 1994 г. в Ростове впервые поднялся в воздух экспериментальный противопожарный вертолет Ми-26ТП. Он предназначен для тушения пожаров, в т.ч. промышленных, во всех физико-географических местностях, доставки различной специальной техники и десанта. В состав противопожарного оборудования входят: рабочее место оператора; 4 емкости для воды (суммарным объемом 15 м3); 2 емкости для химических добавок (0,9 м3); система их наддува до 1,4 кг/см2; система слива огнегасящей жидкости; система дозировки химдобавок. На вертолете также установлены тепловизор, система спутниковой навигации, средства индивидуальной защиты экипажа и связи с наземными пожарными подразделениями. По заявлению разработчиков, для переоборудования базовой версии в противопожарный комплекс требуется всего 1 ч. Сброс воды производится за 35-45 с, а заправка на земле занимает не более 2 мин.
17 сентября 1997 г. тоже в Ростове совершил первый полет Ми-26, оснащенный водосливным устройством ВСУ-15, которое представляет собой специальный бак объемом 15 м3, транспортируемый вертолетом на внешней подвеске. Его перевозка на большие расстояния возможна в грузовой кабине Ми-26. Наполнять ВСУ-15 можно из открытого водоема на режиме висения, для чего требуется 10 с. Для слива воды необходимо 15 с. Устройство спроектировано, изготовлено и испытано фирмой ╚Техноэкс╩ (Санкт-Петербург) при участии НПК ╚ПАНХ╩ (Краснодар). В 1998 г. начато серийное производство вертолета, и уже 4 образца поступили в подразделения МЧС РФ. 19 августа 1999 г. в ходе МАКС-99 состоялась торжественная передача одной такой машины Управлению пожарной охраны ГУВД Москвы.
В
ОАО Роствертол прошел испытания еще
один противопожарный комплекс, оснащенный
системой внешней подвески с 60-метровым
центральным канатом, на котором закреплен
блок модулей из двух емкостей типа ЕП-8000.
Однако такой вариант выглядит не очень
перспективно, т.к. для наполнения емкостей
необходима мобильная заправочная станция.
Куда привлекательней представляется
применение Ми-26 для тушения пожаров с
использованием бэмби-баков (Bamby-Bucket), которые
хорошо себя зарекомендовали в 73 странах
мира на протяжении 25 лет. Таким способом
милевская машина за один заход может
доставить 19600 л воды. Электродистанционное
управление позволяет сбросить баки как
╚залпом╩, так и раздельно. При условии
выполнения одного цикла тушения за 5 мин
стоимость доставки одного 1 л воды составляет
всего 0,05 цента (по американским оценкам
у самолетов -0,33-0,55 цента). Испытания, в
которых задействовался принадлежащий
НИИ ПАНХ Ми-26ТС со спаркой баков вместимостью
15 т (Twin Bamby), прошли в 1997 г. в районе ст. Лазаревской
(Краснодарский край). Они показали, что
вертолет устойчив с таким грузом на скорости
до 227 км/ч. Затем машина успешно показала
себя в Турции, после чего был подписан
контракт на тушения пожаров в Италии
и Испании. На Апенниском полуострове
рабочий день краснодарских авиаторов
начинался в 7 утра и продолжался до захода
солнца, причем если после объявления
команды на вылет экипаж не успевал подняться
в воздух за 15 мин, им грозил штраф, превышавший
стоимость часовой эксплуатации вертолета.
13 сентября 1997 г. Роствертол официально
передал южнокорейской фирме Samsung Airspace
Ltd один Ми-26ТМ*, который с января по апрель
следующего года с помощью Twin Bamby заливал
огонь, бушевавший в лесах провинции Ульсан.
Благодаря милевскому тяжеловозу ущерб
был снижен на 83-85% по сравнению с предыдущим
годом, когда использовались только легкие
вертолеты.