Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:59, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучить и проанализировать структуру и выполняемые функции Администрации Президента РФ.
Для достижения поставленной цели в контрольной работе ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть историю создания Администрации Президента РФ;
2. Раскрыть понятие и структуру Администрации Президента РФ;
3. Раскрыть порядок формирования и должностной состав Администрации Президента;
4. Определить место и роль Администрации Президента РФ в системе государственного управления;
Введение………………………………………………………………….…2
1. История создания Администрации Президента РФ…………………4
2. Администрация Президента Российской Федерации: порядок формирования и должностной состав………………………………….. 7
3. Самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ………………………………………………………………………….....….. 30
Заключение………………………………………………………………. 35
Источники…………………………………………………………….…..
Содержание
Введение…………………………………………………………
2. Администрация Президента Российской Федерации: порядок формирования и должностной состав………………………………….. 7
3. Самостоятельные подразделения
Администрации Президента РФ…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Источники………………………………………………………
Введение
Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Конституцией РФ предусмотрено создание «иных» государственных органов, в числе которых Администрация Президента Российской Федерации.
Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике.
В обеспечение оптимизации своей деятельности, Президент Российской Федерации в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции РФ формирует Администрацию Президента РФ.
Необходимо отметить, что Администрация Президента РФ не только формируется Главой государства без согласования с иными ветвями власти, но и подконтрольно только ему. В связи с этим, структурные и функциональные изменения в свою Администрацию Президент может вносить исходя из меняющейся обстановки, стоящими перед Президентом текущими задачами, ряда иных обстоятельств.
Особенности выполняемых задач, специфичность государственного органа, как по порядку формирования, так и по функциям и структуре и продиктовало необходимость более пристального его рассмотрения.
Цель контрольной работы – изучить и проанализировать структуру и выполняемые функции Администрации Президента РФ.
Для достижения поставленной цели в контрольной работе ставятся следующие задачи:
Методы исследования: анализ статей, учебных пособий, нормативно-правовых актов, Конституции РФ.
Администрация Президента РФ создана указом N13 от 19 июля 1991 в качестве рабочего аппарата для обеспечения деятельности Президента РСФСР и вице-президента РСФСР, реализации конституционных полномочий Президента РСФСР и размещается на Старой площади - в бывшем комплексе зданий ЦК КПСС.
Основные функции Администрации
- организационное обеспечение
Администрацию Президента возглавляет Руководитель Администрации, назначаемый на должность Президентом. Руководитель Администрации утверждает структуру и штатное расписание подразделений Администрации, распоряжается финансовыми средствами в пределах сметы расходов Администрации.
С 1991 года Администрацию
возглавляли последовательно
Заместители Руководителя Администрации, руководители основных управлений и служб и их заместители назначаются на должность Президентом, остальные сотрудники Администрации - руководителем Администрации. В штате Администрации - свыше двух тысяч человек.
2 октября 1996 года по
представлению тогдашнего
В декабре 1998 года назначен новый руководитель Администрации Президента Н.Н. Бордюжа, занимающий одновременно пост секретаря Совета Безопасности РФ. Весной 1999 года его сменил А.С. Волошин.
31 декабря 1999, уходя в отставку, Президент Б.Н. Ельцин подписал указ об отставке А.С. Волошина. Одним из первых указов после вступления в должность и.о. Президента В.В. Путин вернул Волошину должность.
7 мая 2000 А.С. Волошин и руководители подразделений Администрации подали заявления об отставке вступившему в должность Президенту В.В. Путину. 27 мая 2000 В.В. Путин снова назначил А.С. Волошина Руководителем Администрации.
3 июня 2000 указом N1013 Администрация
Президента сформирована
30 октября 2003 А.С. Волошин отправлен в отставку, Руководителем Администрации назначен Д.А. Медведев.
Весной 2004 года Администрация реорганизована: у ее Руководителя остались всего 2 зама: В.Ю. Сурков и И.И. Сечин.
14 ноября 2005 Д.А. Медведев переведен
на пост первого вице-премьера, Руководителем
Администрации назначен С.С. Собянин.
Органы государственного управления образуются в установленном законодательством порядке — как правило, путем назначения.
Как отмечалось во введении, структурное и персональное формирование Администрации отнесено к компетенции Президента.
2006 г. ознаменовался существенными изменениями в структуре Правительства РФ и, естественно, это не могло не коснуться Администрации Президента.
В марте-апреле были утверждены новые положение, структура и состав Администрации.
Специфику любого государственного органа составляет то, что он осуществляет задачи и функции управления. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты, являющиеся обязательными для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.
Администрация формируется в целях:
обеспечения реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства;
осуществления контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации;
подготовки предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;
разработки общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по руководству внешней политикой Российской Федерации;
разработки совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;
обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации, а также иных возложенных на него Конституцией РФ и федеральными законами полномочий;
содействия Президенту Российской
Федерации в определении
Администрация
в целях обеспечения
организация подготовки законопроектов
для внесения их Президентом Российской
Федерации в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской
Федерации в порядке
подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой, а также подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении;
подготовка, согласование и
представление Президенту Российской
Федерации проектов указов, распоряжений,
поручений и обращений
обеспечение обнародования
федеральных законов, выпуск указов
и распоряжений Президента Российской
Федерации, а также иных документов,
подписанных Президентом
подготовка материалов для
ежегодных посланий Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации и для его
обеспечение деятельности Совета
Безопасности Российской Федерации, Государственного
совета Российской Федерации и других
совещательных и
осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента РФ;
подготовка проектов обращений
Президента РФ в Конституционный
Суд Российской Федерации, предложений
Президенту об обеспечении согласованного
функционирования и взаимодействия
органов государственной
обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами, а также диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;
обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;
содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий по кадровым вопросам;
обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;
организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по осуществлению актов помилования;
сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;
учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;
обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.
Органы государственного управления, администрации отличаются от других органов (законодательных и судебных) назначением, содержанием своей деятельности и ее характером.
Государственные органы осуществляют функции общего управления, непосредственное, повседневное оперативное руководство в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах.
Органы государственного управления, администрация являются в пределах своих полномочий самостоятельными коллективными образованиями, выполняющими определенным штатом людей (государственных служащих) функции целенаправленного воздействия на управляемые объекты.