Администрация Президента РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:59, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – изучить и проанализировать структуру и выполняемые функции Администрации Президента РФ.
Для достижения поставленной цели в контрольной работе ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть историю создания Администрации Президента РФ;
2. Раскрыть понятие и структуру Администрации Президента РФ;
3. Раскрыть порядок формирования и должностной состав Администрации Президента;
4. Определить место и роль Администрации Президента РФ в системе государственного управления;

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…2
1. История создания Администрации Президента РФ…………………4
2. Администрация Президента Российской Федерации: порядок формирования и должностной состав………………………………….. 7
3. Самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ………………………………………………………………………….....….. 30
Заключение………………………………………………………………. 35
Источники…………………………………………………………….…..

Файлы: 1 файл

администрация Президента.docx

— 48.74 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………….…21. История создания Администрации Президента РФ…………………4

2. Администрация Президента Российской Федерации: порядок формирования и должностной состав………………………………….. 7

3. Самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ………………………………………………………………………….....….. 30

Заключение………………………………………………………………. 35

Источники…………………………………………………………….….. 36

 

 

 

Введение

Принятие Конституции  Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса  и противостояния всех ветвей государственной  власти. Логика построения новой Конституции  РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах  как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции  государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Конституцией РФ предусмотрено  создание «иных» государственных органов, в числе которых Администрация  Президента Российской Федерации.

Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике.

В обеспечение оптимизации  своей деятельности, Президент Российской Федерации в соответствии с пунктом  «и» статьи 83 Конституции РФ формирует  Администрацию Президента РФ.

Необходимо отметить, что  Администрация Президента РФ не только формируется Главой государства  без согласования с иными ветвями  власти, но и подконтрольно только ему. В связи с этим, структурные  и функциональные изменения в  свою Администрацию Президент может  вносить исходя из меняющейся обстановки, стоящими перед Президентом текущими задачами, ряда иных обстоятельств.

Особенности выполняемых  задач, специфичность государственного органа, как по порядку формирования, так и по функциям и структуре  и продиктовало необходимость более  пристального его рассмотрения.

Цель контрольной работы – изучить и проанализировать структуру и выполняемые функции Администрации Президента РФ.

Для достижения поставленной цели в контрольной работе ставятся следующие задачи:

  1. Рассмотреть историю создания Администрации Президента РФ;
  2. Раскрыть понятие и структуру Администрации Президента РФ;
  3. Раскрыть порядок формирования и должностной состав Администрации Президента;
  4. Определить место и роль Администрации Президента РФ в системе государственного управления;

Методы исследования: анализ статей, учебных пособий, нормативно-правовых актов, Конституции РФ.

 

  1. История создания Администрации Президента РФ

Администрация Президента РФ создана указом N13 от 19 июля 1991 в качестве рабочего аппарата для обеспечения  деятельности Президента РСФСР и  вице-президента РСФСР, реализации конституционных  полномочий Президента РСФСР и размещается  на Старой площади - в бывшем комплексе  зданий ЦК КПСС.

Основные функции Администрации - организационное обеспечение деятельности Президента, Совета безопасности, консультативных  и совещательных органов при  Президенте и обеспечение их взаимодействия с органами законодательной и  исполнительной власти; подготовка предложений, рекомендаций и прогнозно-аналитических  материалов по стратегии общей политики Российской Федерации; выработка предложений  по законопроектной деятельности Президента; обеспечение государственной кадровой политики в президентских и исполнительных структурах; разработка мер по разъяснению  политики Президента; обеспечение президентского контроля за исполнительной властью; обеспечение кодификации правовых актов; подготовка, оформление и выпуск документов, подписанных Президентом; официальное опубликование актов Президента и Правительства; организация протокольных мероприятий, проводимых Президентом.

Администрацию Президента возглавляет  Руководитель Администрации, назначаемый  на должность Президентом. Руководитель Администрации утверждает структуру  и штатное расписание подразделений  Администрации, распоряжается финансовыми  средствами в пределах сметы расходов Администрации.

С 1991 года Администрацию  возглавляли последовательно Юрий Владимирович ПЕТРОВ (1991-1993), Сергей Александрович  ФИЛАТОВ (1993-1996), Николай Дмитриевич ЕГОРОВ (1996), Анатолий Борисович ЧУБАЙС (1996-1997), Валентин Борисович ЮМАШЕВ (1997-1998), Николай Николаевич БОРДЮЖА (1998-1999), Александр Стальевич ВОЛОШИН (1999-2003), Дмитрий Анатольевич МЕДВЕДЕВ (2003-2005), Сергей Семенович СОБЯНИН (2005-2011).

Заместители Руководителя Администрации, руководители основных управлений и  служб и их заместители назначаются  на должность Президентом, остальные  сотрудники Администрации - руководителем  Администрации. В штате Администрации - свыше двух тысяч человек.

2 октября 1996 года по  представлению тогдашнего руководителя  Администрации А.Б. Чубайса была утверждена структура Администрации, состоящая из 40 подразделений. В состав Администрации были интегрированы ранее напрямую подчинявшиеся Президенту Аппарат Совета Безопасности и Служба помощников. Позже в структуру вносились изменения, направленные на укрупнение подразделений Администрации.

В декабре 1998 года назначен новый руководитель Администрации  Президента Н.Н. Бордюжа, занимающий одновременно пост секретаря Совета Безопасности РФ. Весной 1999 года его сменил А.С. Волошин.

31 декабря 1999, уходя в  отставку, Президент Б.Н. Ельцин подписал указ об отставке А.С. Волошина. Одним из первых указов после вступления в должность и.о. Президента В.В. Путин вернул Волошину должность.

7 мая 2000 А.С. Волошин и руководители подразделений Администрации подали заявления об отставке вступившему в должность Президенту В.В. Путину. 27 мая 2000 В.В. Путин снова назначил А.С. Волошина Руководителем Администрации.

3 июня 2000 указом N1013 Администрация  Президента сформирована заново, в нее вошли 22 самостоятельных подразделения. Установлено, что Руководитель Администрации имеет 10 заместителей, в том числе двух первых.

30 октября 2003 А.С. Волошин отправлен в отставку, Руководителем Администрации назначен Д.А. Медведев.

Весной 2004 года Администрация  реорганизована: у ее Руководителя остались всего 2 зама: В.Ю. Сурков и И.И. Сечин.

14 ноября 2005 Д.А. Медведев переведен на пост первого вице-премьера, Руководителем Администрации назначен С.С. Собянин. 

  1. Администрация Президента Российской Федерации: порядок формирования и должностной состав.

Органы государственного управления образуются в установленном  законодательством порядке —  как правило, путем назначения.

Как отмечалось во введении, структурное и персональное формирование Администрации отнесено к компетенции  Президента.

2006 г. ознаменовался существенными изменениями в структуре Правительства РФ и, естественно, это не могло не коснуться Администрации Президента.

В марте-апреле были утверждены новые положение, структура и  состав Администрации.

Специфику любого государственного органа составляет то, что он осуществляет задачи и функции управления. Эти  полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты, являющиеся обязательными для тех, кому они  адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в  том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

Администрация формируется в целях:

обеспечения реализации Президентом  Российской Федерации полномочий главы  государства;

осуществления контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации;

подготовки предложений  Президенту Российской Федерации о  мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости  и государственной целостности;

разработки общей стратегии  внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом  Российской Федерации его полномочий по руководству внешней политикой  Российской Федерации;

разработки совместно  с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями  общенациональных проектов и контроля за их реализацией;

обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по решению  кадровых вопросов, относящихся к  его ведению, вопросов о награждении  государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации, а также  иных возложенных на него Конституцией РФ и федеральными законами полномочий;

содействия Президенту Российской Федерации в определении основных направлений внутренней и внешней  политики государства, решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина и в обеспечении  согласованного функционирования и  взаимодействия органов государственной  власти;

Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции:

организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную  Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной  инициативы;

подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной  Думой, а также подготовка предложений  о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов  либо об их отклонении;

подготовка, согласование и  представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических  докладов, справок и иных необходимых  Президенту Российской Федерации документов;

обеспечение обнародования  федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;

подготовка материалов для  ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных  выступлений;

обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных  органов при Президенте Российской Федерации;

осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента РФ;

подготовка проектов обращений  Президента РФ в Конституционный  Суд Российской Федерации, предложений  Президенту об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями  предпринимателей и торгово-промышленными  палатами, а также диалога со структурами  гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;

обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с  государственными органами иностранных  государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными  политическими и общественными  деятелями, с международными и иностранными организациями;

содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий по кадровым вопросам;

обеспечение реализации Президентом  Российской Федерации его полномочий по решению вопросов гражданства  Российской Федерации;

организационное обеспечение  реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по осуществлению  актов помилования;

сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических  и политических процессах в стране и за рубежом;

учет и анализ обращений  граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих  докладов Президенту Российской Федерации;

обеспечение хранения официальных  текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

Органы государственного управления, администрации отличаются от других органов (законодательных  и судебных) назначением, содержанием  своей деятельности и ее характером.

Государственные органы осуществляют функции общего управления, непосредственное, повседневное оперативное руководство  в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых  сферах.

Органы государственного управления, администрация являются в пределах своих полномочий самостоятельными коллективными образованиями, выполняющими определенным штатом людей (государственных  служащих) функции целенаправленного  воздействия на управляемые объекты.

Информация о работе Администрация Президента РФ