Администрация Президента РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:59, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – изучить и проанализировать структуру и выполняемые функции Администрации Президента РФ.
Для достижения поставленной цели в контрольной работе ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть историю создания Администрации Президента РФ;
2. Раскрыть понятие и структуру Администрации Президента РФ;
3. Раскрыть порядок формирования и должностной состав Администрации Президента;
4. Определить место и роль Администрации Президента РФ в системе государственного управления;

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…2
1. История создания Администрации Президента РФ…………………4
2. Администрация Президента Российской Федерации: порядок формирования и должностной состав………………………………….. 7
3. Самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ………………………………………………………………………….....….. 30
Заключение………………………………………………………………. 35
Источники…………………………………………………………….…..

Файлы: 1 файл

администрация Президента.docx

— 48.74 Кб (Скачать)

обобщает и представляет в Совет Безопасности информационно-аналитические  обзоры состояния безопасности Российской Федерации;

готовит планы работы Совета Безопасности, формирует повестки дня  заседаний Совета Безопасности;

координирует работу межведомственных комиссий Совета Безопасности, научного совета при Совете Безопасности, федеральных  органов исполнительной власти и  органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации по подготовке необходимых материалов к заседаниям Совета Безопасности;

готовит проекты решений  Совета Безопасности;

организует разработку концептуальных подходов к формированию стратегии  в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации и предложений  для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

представляет на утверждение  Президента Российской Федерации решения Совета Безопасности и проекты нормативных правовых актов по их реализации;

осуществляет контроль за выполнением решений Совета Безопасности, документальную проверку работы федеральных органов исполнительной власти по обеспечению безопасности страны;

координирует деятельность по разработке и реализации федеральных  целевых программ обеспечения безопасности Российской Федерации в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;

представляет Совету Безопасности предложения по координации деятельности сил обеспечения безопасности в  связи с чрезвычайными ситуациями;

представляет по поручению  Президента Российской Федерации его  интересы по вопросам безопасности в  федеральных органах государственной  власти и органах государственной  власти субъектов Российской Федерации;

вносит Президенту Российской Федерации и в Совет Безопасности предложения о поощрении либо привлечении к ответственности  руководителей федеральных органов  исполнительной власти, на которые  возложены функции по обеспечению  безопасности Российской Федерации;

вносит в Совет Безопасности предложения об образовании и  упразднении межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности;

вносит Президенту Российской Федерации предложения, касающиеся функций межведомственных комиссий Совета Безопасности и их составов по должностям;

организует и координирует деятельность межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности;

представляет по поручению  Президента Российской Федерации Президенту Российской Федерации и Совету Безопасности информацию о кандидатурах, рекомендуемых к назначению на высшие государственные должности;

исполнительной власти и  органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации по вопросам безопасности, подготовку и представление их обоснований  и заключений на них для рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности;

запрашивает у федеральных  органов исполнительной власти и  органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, учреждений и  организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые  для осуществления деятельности Совета Безопасности и его аппарата;

привлекает для выполнения исследовательских, экспертных работ  государственные и негосударственные  организации, учреждения и отдельных  ученых, а также отдельных экспертов;

представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры  для назначения на должность заместителей Секретаря Совета Безопасности;

вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Секретаря  Совета Безопасности;

выступает с разъяснениями  принятых Советом Безопасности решений  по вопросам обеспечения безопасности личности, общества и государства;

организует выполнение поручений  Президента Российской Федерации и  Совета Безопасности, относящихся к  сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства;

для реализации своих полномочий издает приказы и распоряжения по аппарату Совета Безопасности.

В период отсутствия Секретаря Совета Безопасности его обязанности исполняет первый заместитель Секретаря Совета Безопасности.

Секретарь Совета Безопасности организует взаимодействие аппарата Совета Безопасности с подразделениями  Администрации Президента РФ, Аппаратами Совета Федерации и Государственной  Думы, Правительства Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, функциональными и региональными ассоциациями и объединениями, представителями трудовых коллективов и предпринимательских кругов, политическими партиями, общественными и религиозными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.

Секретарь Совета Безопасности несет ответственность за обеспечение  деятельности Совета Безопасности и  исполнение принятых им решений.

Президент Российской Федерации  является главой государства и принимает  непосредственное участие как в  согласовании деятельности ветвей власти, так и в законотворческом процессе. В связи с этим Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, самостоятельно осуществляет процесс  издания нормативных правовых актов.

В целях совершенствования  этих процессов, четкого взаимодействия с ветвями власти Российской Федерации  были введены должности полномочных  представителей Президента РФ в Совете Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания и в Конституционном  Суде РФ.

В целях обеспечения эффективности  законодательного процесса, координации  деятельности подразделений Администрации  Президента Российской Федерации и  федеральных органов исполнительной власти, полномочные представители  Президента Российской Федерации в  палатах Федерального Собрания Российской Федерации, во взаимодействии с помощниками  Президента Российской Федерации в  установленном Президентом Российской Федерации порядке координируют работу соответственно в Совете Федерации  и Государственной Думе подразделений  Администрации Президента Российской Федерации и представителей Правительства  Российской Федерации, обеспечивают представление интересов Президента Российской Федерации и способствуют реализации его конституционных полномочий в государственных законодательных органах.

Полномочные представители  Президента Российской Федерации в  палатах Федерального Собрания являются по должности заместителями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Действуя  от имени Президента Российской Федерации, полномочные представители:

представляют на заседаниях соответствующей палаты Федерального Собрания внесенные Президентом РФ проекты федеральных конституционных законов о пересмотре положений Конституции Российской Федерации и включении в нее поправок;

представляют на заседаниях соответствующей палаты Федерального Собрания внесенные Президентом другие законопроекты и поправки к рассматриваемым в палатах законопроектам, обоснования отклонения Президентом принятых федеральных законов, а также обращения Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию и его палатам;

привлекают по согласованию с соответствующей палатой Федерального Собрания должностных лиц Администрации  Президента, Правительства РФ, а  также разработчиков законопроектов, ученых и экспертов для представления  в палате законопроектов, внесенных  Президентом Российской Федерации;

участвуют в формировании планов законопроектных работ, а  также предложений к повестке дня заседаний соответствующей  палаты.

Полномочный представитель  Президента Российской Федерации в  Совете Федерации по поручению Президента Российской Федерации представляет в Совете Федерации:

вносимые на утверждение  указы Президента Российской Федерации  о введении военного положения и  о введении чрезвычайного положения;

предлагаемые Президентом  Российской Федерации кандидатуры  на должности, указанные в пункте "е" статьи 83 Конституции Российской Федерации.

Полномочный представитель  Президента Российской Федерации в  Государственной Думе по его поручению  представляет в палате предлагаемые Президентом кандидатуры на должности, указанные в пунктах "а", "г", "м" статьи 83 Конституции РФ.

Полномочные представители  Президента Российской Федерации в  палатах Федерального Собрания согласовывают  свою деятельность при осуществлении  возложенных на них функций.

Полномочные представители  Президента Российской Федерации в  палатах Федерального Собрания при выполнении возложенных на них функций вправе:

согласовывать проекты нормативных  актов, предполагаемые к внесению от имени Президента Российской Федерации  в соответствующую палату Федерального Собрания;

участвовать в подготовке предложений Президенту о подписании или отклонении принятых федеральных  законов;

получать необходимые  заключения, материалы и информацию в подразделениях Администрации  Президента и в федеральных органах  исполнительной власти;

создавать экспертные и рабочие  группы по отдельным направлениям своей  деятельности, а также привлекать ученых и экспертов, в том числе  на договорной основе, для содействия в осуществлении своих функций;

пользоваться в установленном  порядке информационными банками  данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства, федеральных  органов исполнительной власти и  органов государственной власти субъектов Федерации.

В целях обеспечения деятельности Президента как гаранта Конституции  РФ, прав и свобод человека и гражданина и представления интересов Президента в Конституционном Суде Российской Федерации назначается полномочный представитель Президента в Конституционном Суде РФ.

Полномочный представитель является по должности  заместителем Руководителя Администрации  Президента Российской Федерации и  от имени главы государства:

представляет сторону  Президента РФ в конституционном  судопроизводстве во всех случаях, предусмотренных  Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации";

представляет главе государства  проекты обращений, предполагаемых к внесению Президентом Российской Федерации в Конституционный  Суд Российской Федерации;

уточняет и изменяет по согласованию с Президентом основания, по которым он направил обращение  в Конституционный Суд Российской Федерации;

отзывает по поручению  Президента его обращение до начала рассмотрения дела на заседании Конституционного Суда Российской Федерации;

вносит на заседании Конституционного Суда РФ необходимые уточнения и  изменения в позицию Президента, изложенную в его обращении в  Конституционный Суд;

участвует в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации в иных случаях на основании приглашения  или согласия Конституционного Суда;

координирует деятельность лиц, назначенных представителями  Президента для участия в рассмотрении Конституционным Судом РФ конкретных дел;

обеспечивает взаимодействие самостоятельных подразделений  Администрации Президента в процессе выработки позиции и представлении  его интересов в Конституционном  Суде;

вносит в необходимых  случаях Президенту предложения  о мерах по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда, в  том числе о необходимости  внесения изменений в законодательство Российской Федерации.

Полномочный представитель при выполнении возложенных  на него функций вправе:

запрашивать необходимые  при подготовке дела к слушанию в  Конституционном Суде Российской Федерации  заключения, материалы и информацию от самостоятельных подразделений  Администрации Президента, Аппарата Правительства, федеральных органов  исполнительной власти и органов  государственной власти субъектов  Федерации и получать ответ в  срок не позднее 15 дней с момента  своего обращения;

взаимодействовать в установленном  порядке с самостоятельными подразделениями  Администрации Президента, Аппаратами Совета Федерации, Государственной  Думы и Правительства РФ, Верховным  и Высшим Арбитражным Судами РФ, Генеральной прокуратурой, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями;

Информация о работе Администрация Президента РФ