Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:10, реферат
На современном этапе, в период экономического спада, низкой покупательной способности населения важнейшей задачей для всех предприятий является - выжить на современном рынке, сохранить предприятие, его фонды и средства, суметь работать на этом рынке. Поэтому умение правильно организовать коммерческую деятельность -одна из важнейших целей современного предприятия.
Содержание
Введение 1. Характеристика предприятия
1.1. Организационно - правовая форма, форма собственности предприятия, виды его деятельности, структура.
1.2. Предприятие, как субъект коммерческой деятельности.
1.3. Основные фонды предприятия.
1.4. Оборотные средства предприятия.
1.5. Кадровый состав предприятия.
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия.
2.1. Внешняя среда предприятия и его рынок.
2.2. Правовая деятельность предприятия.
2.3. Торгово-технологический процесс предприятия.
2.4. Товароведная деятельность предприятия.
2.5. Сделка.
2.6. Анализ издержек обращения.
2.7. Анализ.
3. Предложения по совершенствованию деятельности
предприятия.
3.1. Структура и виды деятельности.
3.2. Фонды предприятия и кадровый состав.
3.3. Товароведная и коммерческая деятельность.
3.4. Издержки обращения.
- Заключение.
Ведущий экономист - обеспечение организации комплексного экономического анализа деятельности фирмы. Осуществление руководства по экономическому планированию товароооборота, валовых доходов, издержек обращения. Анализ товарных запасов по группам товаров и составление расчетных нормативов товарных запасов.
Должностные обязанности
Юриста - разработка документов правового характера, правовая помощь структурным подразделениям фирмы (магазинам) в подготовке ответов при предъявлении претензий. Составление исковых материалов при передаче претензий в суд или арбитраж; учет и хранение дел, анализ результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел. Представление фирмы в органах суда и арбитража. Оформление заключаемых коллективных договоров. Составление справок, расчетов, объяснений, ведение дел по претензиям по договорам поставки.
Главного бухгалтера - контроль
и ведение отчетных документов по
бухгалтерскому учету по всей фирме.
Составление баланса. Осуществление
руководства бухгалтерией. Инженер
по ремонту и строительству - осуществляет
планирование, осуществление ремонтно-
Рис.3. Структура управления АО Фирмы "АСПЕК"
Общее собрание акционеров
Генеральный директор
Юрисконсульт <—— Ведущий товаровед с ——> Инженер по —————————| правами замдиректора ремонту и
|| строительству
Гл. бухгалтер Вед.экономист Инспектор по Коммерческий
кадрам___| | отдел____
Бухгалтерия Плановый отдел
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия.
2.1. Внешняя среда предприятия и его рынок.
Основным рынком деятельности АО Фирмы "АСПЕК" является город Ижевск, а основными конкурентами на данном рынке -АОЗТ
"Спорткульторг", АО "ЦУМ",
промтоварные магазины, выделившиеся
из состава ГорАСПЕКа и
В настоящее время существуют 3 основных формы конкуренции:
1. Межфирменная конкуренция - когда разные фирмы сбывают один и тот же товар.
2. Межвидовая конкуренция
- одни и те же потребности
могут быть удовлетворены
3. Функциональная конкуренция - возникает когда товары физически совершенно разные удовлетворяют одну и ту же потребность.
АО Фирма "АСПЕК" располагает достаточной сетью магазинов, что позволяет охватить широкий круг покупателей. Фирма имеет магазины, располагающиеся на крупных, центральных улицах города: К.Маркса, М.Горького, Советская. Покупателями этих магазинов являются не только люди, живущие рядом, но в большой степени люди проезжающие мимо. Основную часть покупателей составляет работоспособное население, но и другие слои населения также являются покупателями. Ассортимент товаров, предлагаемый магазинами фирмы, удовлетворяет потребности групп населения с различной покупательной способностью и различных возрастов.
2.2. Правовая деятельность предприятия.
ООО Фирма "АСПЕК" организует свою деятельность с поставщиками на основе договоров купли-продажи товаров. Фирма заключает договора сроком на 1-5 лет. Также существуют договора на разовые поставки товара.
Основное направление
деятельности фирмы "АСПЕК" при
заключении договоров - это заключение
договоров напрямую с предприятиями
- производителями без
Сроки заключения договоров колеблются от 3-х до 10 дней.
Проект договора может быть предложен любой из сторон. Если данный проект устраивает обе договаривающиеся стороны, то его принимают за основу и подписывают.
В случае, если существуют разногласия, их разрешают с помощью преддоговорной переписки или переговоров. К предложенному проекту договора вносят дополнения и поправки, а затем подписывают.
Юридическая ответственность сторон за нарушения договорных обязательств наступает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и нормативными актами Удмуртской Республики.
Например:
1. В бесспорном порядке
"Покупателю" возмещается "Продавцом"
стоимость товара с
2. "Продавец" несет ответственность
за поставку качественного
3. Согласно Гражданскому
Кодексу РФ в случае
4. В случае просрочки
платежа за полученные товары
"покупатель" уплачивает "поставщику"
пеню за каждый день просрочки,
5. Все возникающие вопросы
по изменению, нарушению
В зависимости от того с кем работает АО Фирма "АСПЕК" с посредниками или предприятиями - производителями будут иметь следующие цепи товародвижения:
1. Работа с посредниками
Пр |
Оп1 |
Оп2 |
Рт |
К | ||||
Пр - предприятие - производитель
Оп1 - оптовое предприятие, первый посредник
Оп2 - оптовое предприятие, второй посредник
Рт - розничная торговля, ммагазины фирмы "АСПЕК'
К - конечный потребитель
2. Работа с предприятими - производителями
Пр |
Рт |
К | ||
———> |
Пр - предприятие - изготовитель Рт - магазин фирмы "АСПЕК" К - конечный потребитель
После поступления продукции от поставщика товар продолжает свое движение согласно торгово - технологическому процессу, принятому на фирме "АСПЕК". Торгово - технологический процесс подробно рассмотрен в главе 1.2., где также дана оценка его механизации и автоматизации.
Для того чтобы товар прошел
путь от производителя к потребителю,
сохранив при этом все свои качественные
показатели, необходимо соблюдать условия
его правильного
Правила транспортирования и хранения рассмотрены для фарфоровых и фаянсовых изделий.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
1. Изделия транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
При транспортировании по железной дороге изделия должны быть упакованы в транспортную тару с 01.01.94.
2. При транспортировании
изделий в потребительской
Размещение упакованных в потребительскую тару изделий в автофургоны и контейнеры производят, начиная от дальних (торцевых) сторон. В нижних рядах размещают крупные изделия повышенной механической прочности (блюда, тарелки и т.п.), в верхних рядах — чайные и кофейные сервизы, тонкостенные изделия.
Ряды изделий в бумажной упаковке в горизонтальном направлении должны быть проложены слоем стружки толщиной 10— 15 см или однослойным картоном.
Пустые места и вертикальные зазоры должны быть заполнены стружкой.
Общая высота загрузки должна быть не менее 2/3 высоты транспортного средства.
Проемы между упакованными
изделиями и дверями
3. В качестве средств
пакетирования используют
ГОСТ 9570, ГОСТ 19848, ГОСТ 9078, ГОСТ 26663.
Не допускается пакетирование изделий в бумажной упаковке на плоских поддонах.
Средства скрепления грузов в транспортных пакетах — по ГОСТ 21650. Параметры и масса брутто пакетов — по ГОСТ 24597.
ХРАНЕНИЕ
Изделия фарфоровые и фаянсовые хранят в сухих закрытых помещениях, на стеллажах, в ящиках и штабелями высотой до 1,6 м. Срок хранения не ограничен.
2.4. Товароведная деятельность предприятия.
В управленческую структуру АО Фирмы "АСПЕК" входит коммерческий отдел, где работают 3 товароведа. Каждый товаровед ведет и отвечает за определенные группы товаров:
1 - ведущий товаровед: одежда, обувь, ткани.
2 - тов-д: трикотаж, чулочно-носочные изделия, парфюм.-косметические товары.
3 - тов-д: школьные
Задачи товароведа.
1. Осуществлять формирование и контроль ассортимента в магазине.
2. Осуществлять контроль за состоянием реализации товаров в магазинах по товарным группам и наименованием, сроками реализации,
3. Организация закупки товаров.
4. Заключение договоров купли - продажи и контроль за их соблюдением.
Обязанности товароведа. Товаровед должен знать:
1. Руководящие материалы
по товароведению организации
торговли, законы, законодательные
акты, инструкции, регулирующие торгово-
2. Правила заключения договоров.
3. Основных поставщиков и их местонахождения.
4. Правила и режимы транспортирования и хранения товаров различных групп.
5. Основные сопровождающие сделку документы и правила их оформления.
6. Обязан следить за ассортиментом товаров, сроками реализации товаров, сроками действия лицензий на право торговли и сертификатов качества.
Товароведы вправе заключать
договора с поставщиками от имени
АО Фирмы "АСПЕК", вправе требовать
от поставщиков соблюдения договоров,
контролировать организацию продажи
товаров в магазинах, предъявлять
претензии товароведам
Ассортимент товаров, которыми располагает Фирма "АСПЕК" достаточно широк. Товароведы продолжают расширение ассортимента за счет заключения договоров на поставку отсутствующих в ассортиментном перечне товаров.
Рассмотрим подробно ассортимент трикотажных изделий.
По назначению трикотажные изделия объединены в 5 групп:
чулочно-носочные изделия; белье; верхний трикотаж; перчатки и варежки;
шарфы, шапочки, платки, ватин.
В ассортимент чулочно-носочных изделий и колготок входят чулки, получулки жен., колготки детские, носки мужские, женские и детские, спортивные чулки и гетры.
Ассортимент белья включает
в себя: сорочки, фуфайки, кальсоны,
гарнитуры мужские и детские,
сорочки, комбинации, панталоны, юбки,
гарнитуры женские и для
спортивное белье, майки, футболки, тельняшки, купальные костюмы, борцовки.
В ассортименте верхнего трикотажа входят джемперы, жакеты, жилеты, свитеры, рейтузы, блузки, юбки, платья, костюмы, пижамы, халаты, пальто, брюки, детские комбинезоны.
Ассортимент перчаток и варежек включает: перчатки и варежки вязаные, кроено-шитые.
Ассортимент шарфов и головных уборов включает: шарфы х/б, чистошерстяные и п/шерстяные, одинарные или двойные;
к головным уборам относятся: платки машинной и ручной вязки, косынки, шапочки и береты.
Наиболее важными для покупателей являются потребительские свойства товаров - свойства, проявляющиеся в ходе использования товара. Потребительские свойства товаров характеризуют следующие показатели:
- показатель социального
назначения - характеризует необходимый
объем какой-либо продукции,
- функциональный показатель
- полный эффект от употребления
данного изделия, выполнение
- показатель сохраняемости
товара - характеризует надежность
товаров в потреблении в
- эргономический показатель
- представляет собой
а) гигиенические требования
- требуют соответствия товара определенным
санитарно-гигиеническим
б) антропометрический показатель
- характеризует необходимость
в) физиологические показатели - определяют предъявляемые к товару физиологические требования.
- эстетический показатель - характеризует требования, предъявляемые к внешнему виду, упаковке, маркировке товаров;
- показатель безопасности
- безвредность продукта при
Для того чтобы обеспечить надлежащее качество и сохранность товаров необходимо соблюдать режимы хранения товаров. Товароведы обязаны знать и контролировать эти режимы и сроки хранения.
Важной частью торгово - технологического процесса и товароведной деятельности является приемка товаров. В том случае, когда товар поступает сразу в магазин, приемку товаров проводят товароведы магазина. Когда товар поступает на базу АО Фирмы "АСПЕК", приемку проводят кладовщики.
Процесс приемки товаров по количеству и качеству на базе АО Фирмы "АСПЕК".
1. Проверка сопроводительных документов.
2. Проверка внешнего вида товара, целостности упаковки.