Архитектурные формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 22:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение архитектурных форм, и как они изменяются в зависимости от условий жизни общества, так как требования, предъявляемые в архитектуре, изменяются от изменений условий материальной жизни общества. Таким образом, произведения архитектуры должны полностью соответствовать своему практическому назначению, быть технически совершенными, удобными в эксплуатации и художественно выразительными.

Основными задачами являются:

1.Изучение соответствующей литературы об архитектурном проектировании и выявление основных концепций архитектурной формы;

2.Выяснение того, какие социальные, материальные и климатические условия влияют на содержание и формы архитектуры;

3.Изучение воздействия науки, техники и искусства на архитектурные формы в строительстве;

4.Исследование возникновения архитектурных стилей различных эпох.

Предмет исследования – аспект архитектуры и городской среды в различные эпохи.

Объект исследования - городская среда. Современный город стал жизненной средой для множества людей.

Оглавление

Введение 4

1 Концепции архитектурной формы 5

1.1История и память в архитектуре 6

2 Конструктивные системы и архитектурные формы 8

2.1Архитектурные ордера 9

2.2Стены,перекрытия 21

2.3Арки,своды,купола 23

2.4Крупносборное строительство 30

2.5Архитектурный ансамбль 32

Заключение 38

Список использованной литературы 40

Приложение А 42

Приложение Б

Файлы: 1 файл

КОНСТРУКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ.doc

— 457.50 Кб (Скачать)

     Особую роль архитектура как средство аккумуляции памяти исторических событий приобретает в городах. Города можно назвать аккумуляторами исторической памяти. И такого рода аккумуляторы имеют прямое отношение к социальной и духовной энергии общества, Архитектура городов не просто часть культуры общества, она такая часть этой культуры, которая поневоле постоянно взаимодействует с живыми людьми. В архитектуре применяют несколько видов конструктивных систем, различающихся по принципам работы конструкций. В процессе исторического развития строительной техники и архитектуры были созданы стоечно-балочная и арочно-сводчатая системы, развивались конструктивные системы стен и плоских перекрытий, была создана система каркаса. В наше время на основе прогресса строительной техники создаются новые конструктивные системы.      Одновременно с конструкциями возникают новые архитектурные формы, отражающие все разнообразие и богатство жизненного содержания архитектурных произведений. Объемно-пространственная структура архитектурных сооружений должна отвечать функциональным, техническим, экономическим и эстетическим требованиям. Иногда различают три вида форм, применяемых в архитектуре: форму утилитарную, которая рождается из практических потребностей, форму конструктивную, возникающую в результате рационального и экономичного использования физических и механических свойств строительных материалов и конструкций, и форму художественную, которая рождается из потребности сделать здание красивым и выразительным. Эти три вида форм по существу являются тремя взаимно связанными сторонами единой формы, которую мы называем архитектурной формой. В условиях современного общества  имеются неограниченные возможности  для создания новых,  удобных архитектурных форм ,учитывающих многообразные факторы  производства, природы, экономики, современного состояния транспорта. Задача современных архитекторов и дизайнеров изучать эти многообразные факторы, использовать  новейшие достижения современной науки.

 

                              Список использованной литературы 

    1 Гуляницкий Н.Ф. «История архитектуры».М.,1984. – 85 с. 

     2 Иконников А. В. «Функция, форма, образ в архитектуре»./М., 1986- 239 с.

     3 Иконников А.В. «Искусство, среда, время» М.,1985 – 94 с.

      4.Кринский В.Ф. « Введение в архитектурное проектирование.» М1962-С.27-57

     5.Лаврентьев, А.Н. УчебноФ. пособие / А.Н. Лаврентьев // История дизайна – М., 2004. – 29 с.

     6.Мартынов,Ф.Т. Основные законы и принципы эстетического формообразования и их проявление в архитектуре и дизайне./1992-стр.209

     7.Мелодинский, Д. Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования. / Д. Л.Мелодинский-СПб.: Архитектура-С,2004.-289 с.

     8.Методологические проблемы исследований архитектурной формы. В кн. «Форма в архитектуре. Проблемы теории и методологии», М.Стройиздат.1990- С.23-27

     9.Рунге,В.Ф. История дизайна, науки и техники. /В. Ф.Рунге - СПб.:Архитектура-С,2006. -226с.

     10.Поспелова Г.Г., «Очерки истории искусства». /М.1987. – 264 с.

     11. Сомов.Г. Форма в архитектуре. Проблемы теории и методологии.  М. Стройиздат. 1990 ( Часть Первая. Методологические проблемы исследования архитектурной формы. Автор А.Раппапорт, 10 авт.л.)

Проблемы  формы в современном проектировании. Бюлл.»Техническая эстетика» №8, 1974-С .56-67

     12.Табурин, Н. От мольберта к машине / Н. Табурин – М., 1923. – С.21-26 
     13.Туркус М.А. Среда и архитектура. В кн. «Городская среда: проблемы существования» М.ВНИИТАГ.1990-С.49
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Приложение А 
 
 

Рис.1 Схема каменной конструкции дорического ордера (храм Гефеста в Афинах) 
 
 
 
 
 

 
 

Рис.2 прототип   ионического   ордера   в   деревянной конструкции 
 

 

                                                                                         

Рис.3 Эрехтейои. Общий вид;  антаблемент портика     
 
 
 
 

Рис.4 Кариатид;    фрагмент    восточного    портика 

          

Рис.5  Коринфский ордер построение капители; естественный и стилизованный акант 

                                                                  Рис.6  Коринфская капитель из Эпидавра 

 

Рис. 7 Гор. Пушкин. Камеронова галерея

                                                                    

Рис.8 Ленинград. Улица Зодчего Росси 
 
 
 
 

                                                        

                                                Приложение Б 

Рис. 9   Москва.   Государственная   библиотека   СССР имени В. И. Ленина.  
 

    Рис10.Москва. Административное здание на улице Кирова

 

Рис.  11.  Стокгольм. Жилой дом в пригороде Велингбю

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 12  Каменная арка

Рис. 13 Аркады,  замыкаемые стенами и столбами 

Рис. 14 Плоские перекрытия с открытыми балками

 

          Рис. 15 Москва. Большой Каменный мост 

 
 

Рис. 16 Спортивный зал (Италия). Инж. Л. Нерви

 
 

 

Информация о работе Архитектурные формы