Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 22:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение архитектурных форм, и как они изменяются в зависимости от условий жизни общества, так как требования, предъявляемые в архитектуре, изменяются от изменений условий материальной жизни общества. Таким образом, произведения архитектуры должны полностью соответствовать своему практическому назначению, быть технически совершенными, удобными в эксплуатации и художественно выразительными.
Основными задачами являются:
1.Изучение соответствующей литературы об архитектурном проектировании и выявление основных концепций архитектурной формы;
2.Выяснение того, какие социальные, материальные и климатические условия влияют на содержание и формы архитектуры;
3.Изучение воздействия науки, техники и искусства на архитектурные формы в строительстве;
4.Исследование возникновения архитектурных стилей различных эпох.
Предмет исследования – аспект архитектуры и городской среды в различные эпохи.
Объект исследования - городская среда. Современный город стал жизненной средой для множества людей.
Введение 4
1 Концепции архитектурной формы 5
1.1История и память в архитектуре 6
2 Конструктивные системы и архитектурные формы 8
2.1Архитектурные ордера 9
2.2Стены,перекрытия 21
2.3Арки,своды,купола 23
2.4Крупносборное строительство 30
2.5Архитектурный ансамбль 32
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложение А 42
Приложение Б
Особую роль архитектура как средство аккумуляции памяти исторических событий приобретает в городах. Города можно назвать аккумуляторами исторической памяти. И такого рода аккумуляторы имеют прямое отношение к социальной и духовной энергии общества, Архитектура городов не просто часть культуры общества, она такая часть этой культуры, которая поневоле постоянно взаимодействует с живыми людьми. В архитектуре применяют несколько видов конструктивных систем, различающихся по принципам работы конструкций. В процессе исторического развития строительной техники и архитектуры были созданы стоечно-балочная и арочно-сводчатая системы, развивались конструктивные системы стен и плоских перекрытий, была создана система каркаса. В наше время на основе прогресса строительной техники создаются новые конструктивные системы. Одновременно с конструкциями возникают новые архитектурные формы, отражающие все разнообразие и богатство жизненного содержания архитектурных произведений. Объемно-пространственная структура архитектурных сооружений должна отвечать функциональным, техническим, экономическим и эстетическим требованиям. Иногда различают три вида форм, применяемых в архитектуре: форму утилитарную, которая рождается из практических потребностей, форму конструктивную, возникающую в результате рационального и экономичного использования физических и механических свойств строительных материалов и конструкций, и форму художественную, которая рождается из потребности сделать здание красивым и выразительным. Эти три вида форм по существу являются тремя взаимно связанными сторонами единой формы, которую мы называем архитектурной формой. В условиях современного общества имеются неограниченные возможности для создания новых, удобных архитектурных форм ,учитывающих многообразные факторы производства, природы, экономики, современного состояния транспорта. Задача современных архитекторов и дизайнеров изучать эти многообразные факторы, использовать новейшие достижения современной науки.
Список использованной
литературы
1 Гуляницкий Н.Ф. «История архитектуры».М.,1984.
– 85 с.
2 Иконников А. В. «Функция, форма, образ в архитектуре»./М., 1986- 239 с.
3 Иконников А.В. «Искусство, среда, время» М.,1985 – 94 с.
4.Кринский В.Ф. « Введение в архитектурное проектирование.» М1962-С.27-57
5.Лаврентьев, А.Н. УчебноФ. пособие / А.Н. Лаврентьев // История дизайна – М., 2004. – 29 с.
6.Мартынов,Ф.Т. Основные законы и принципы эстетического формообразования и их проявление в архитектуре и дизайне./1992-стр.209
7.Мелодинский, Д. Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования. / Д. Л.Мелодинский-СПб.: Архитектура-С,2004.-289 с.
8.Методологические проблемы исследований архитектурной формы. В кн. «Форма в архитектуре. Проблемы теории и методологии», М.Стройиздат.1990- С.23-27
9.Рунге,В.Ф. История дизайна, науки и техники. /В. Ф.Рунге - СПб.:Архитектура-С,2006. -226с.
10.Поспелова Г.Г., «Очерки истории искусства». /М.1987. – 264 с.
11. Сомов.Г. Форма в архитектуре. Проблемы теории и методологии. М. Стройиздат. 1990 ( Часть Первая. Методологические проблемы исследования архитектурной формы. Автор А.Раппапорт, 10 авт.л.)
Проблемы
формы в современном
12.Табурин, Н. От мольберта к машине / Н.
Табурин – М., 1923. – С.21-26
13.Туркус М.А. Среда и архитектура.
В кн. «Городская среда: проблемы существования»
М.ВНИИТАГ.1990-С.49
Рис.1 Схема каменной
конструкции дорического ордера (храм
Гефеста в Афинах)
Рис.2 прототип ионического
ордера в деревянной конструкции
Рис.3 Эрехтейои.
Общий вид; антаблемент портика
Рис.4 Кариатид;
фрагмент восточного
портика
Рис.5 Коринфский
ордер построение капители; естественный
и стилизованный акант
Рис. 7 Гор. Пушкин. Камеронова галерея
Рис.8 Ленинград.
Улица Зодчего Росси
Рис. 9 Москва.
Государственная библиотека
СССР имени В. И. Ленина.
Рис10.Москва. Административное здание на улице Кирова
Рис. 11. Стокгольм. Жилой дом в пригороде Велингбю
Рис. 12 Каменная арка
Рис. 13 Аркады,
замыкаемые стенами и столбами
Рис. 14 Плоские перекрытия с открытыми балками
Рис. 15
Москва. Большой Каменный мост
Рис. 16 Спортивный зал (Италия). Инж. Л. Нерви