Архитектурные формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 22:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение архитектурных форм, и как они изменяются в зависимости от условий жизни общества, так как требования, предъявляемые в архитектуре, изменяются от изменений условий материальной жизни общества. Таким образом, произведения архитектуры должны полностью соответствовать своему практическому назначению, быть технически совершенными, удобными в эксплуатации и художественно выразительными.

Основными задачами являются:

1.Изучение соответствующей литературы об архитектурном проектировании и выявление основных концепций архитектурной формы;

2.Выяснение того, какие социальные, материальные и климатические условия влияют на содержание и формы архитектуры;

3.Изучение воздействия науки, техники и искусства на архитектурные формы в строительстве;

4.Исследование возникновения архитектурных стилей различных эпох.

Предмет исследования – аспект архитектуры и городской среды в различные эпохи.

Объект исследования - городская среда. Современный город стал жизненной средой для множества людей.

Оглавление

Введение 4

1 Концепции архитектурной формы 5

1.1История и память в архитектуре 6

2 Конструктивные системы и архитектурные формы 8

2.1Архитектурные ордера 9

2.2Стены,перекрытия 21

2.3Арки,своды,купола 23

2.4Крупносборное строительство 30

2.5Архитектурный ансамбль 32

Заключение 38

Список использованной литературы 40

Приложение А 42

Приложение Б

Файлы: 1 файл

КОНСТРУКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ.doc

— 457.50 Кб (Скачать)

     Сводчатые перекрытия, современных  сооружений чаще всего представляют собой тонкостенные своды-оболочки.

Применение  железобетона дало возможность быстро возводить легкие и прочные конструкции из сборных элементов и перекрывать сводами-оболочками большие пролеты до 70 м и более при толщине сводов до 6—8 см и менее.

     Большим конструктивным преимуществом  тонкостенных железобетонных сводов-оболочек является возможность опирать их на минимальное количество опор.

     Наряду со сводами все шире применяются для некоторых производственных и общественных сооружений вантовые покрытия, поддерживаемые системой тросов. Вантовые конструктивные системы могут образовывать сложные  криволинейные покрытия разных   форм. Получили распространение также консольные навесы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               2.5 Крупносборное строительство 
 

      Помимо структурных изменений  архитектурных и конструктивных элементов современных зданий и сооружений, новая строительная техника характеризуется также изменением процесса их возведения, что заметно сказывается на характере их форм.

     Строительный процесс все более  превращается в процесс сборки или монтажа здания из крупных элементов, изготовляемых на заводах. Крупносборность тесно связана с модулированием, типизацией и стандартизацией крупных элементов зданий, так как изготовление их на заводах только при этих условиях становится технически и экономически целесообразным. Это приводит к необходимости типизировать и самые здания, являющиеся объектами массового строительства. Все это также оказывает влияние на структуру зданий и на самый характер новой архитектуры. Возрастает значение повторяемости одинаковых элементов зданий и самих одинаковых зданий.

     Крупносборное строительство гражданских зданий может быть разделено на два вида: крупноблочное и крупнопанельное. Первое характеризуется тем, что в качестве стеновых материалов применяются крупные блоки большого объема, заготавливаемые на заводах. Крупные блоки делаются из бетона такого состава, который обеспечивает прочность стен и их теплоизоляцию (шлакобетон, керамзито-бетон и др.). Из крупных блоков возводятся и малоэтажные, и многоэтажные здания. При этом перекрытия, лестницы и другие части зданий тоже преимущественно являются крупносборными.

Крупные блоки, из которых возводятся наружные стены, разделяются на простеночные, из которых кладутся простенки между окнами, перемычечные, которые кладутся над окнами, и подоконные, которые устанавливаются под окнами.

     Размеры блоков зависят прежде всего от грузоподъемности кранов, при помощи которых блоки устанавливаются на место.

     Завершают здание обычно особые  карнизные блоки. Одним из существенных факторов экономичности крупноблочного строительства является минимальное количество типоразмеров блоков. Блоки могут иметь цветной фактурный слой и получать несложный рисунок цветного орнамента.

     Конструкцию стены из простеночных и перемычечных блоков можно рассматривать как особую тектоническую систему из несущих (простеночных) и архитравных (перемычечных) блоков. В некоторых фасадах это подчеркивается цветом.

     Крупнопанельное строительство  по конструктивной схеме делится на две основные группы: каркаснопанельное и панельное (бескаркасное). Каркас в многоэтажных жилых зданиях располагается с внутренней стороны на-ружных стен и служит опорой для панелей перекрытия. Стеновые панели или навешиваются на каркас, или являются самонесущими. Панельные (бескаркасные) здания состоят из крупных панелей, выполняющих и несущие и ограждающие   функции.

     Панели изготовляются на заводах  в особых формах, с готовой  фасадной поверхностью, которая представляет собой облицовку из тонких керамических плиток или из ковровой керамической мозаики; фасадная поверхность может также иметь офактуренный цветной слой.

     Крупнопанельный многоэтажный дом  обладает своей особой структурой, которая может получать различное тектоническое выражение. Отдельные панели могут выделяться или подчеркиваться либо они могут образовывать и выявлять цельный характер поверхностей здания. Крупнопанельному дому чуждо выявление тяжести и особой массивности, ему чужд сильный рельеф. На первый план выдвигаются такие композиционные средства, как пропорции, ритм, фактура, цвет и цветовой декор.

     Особый вид крупносборного дома представляют собой  двухквартирные дома заводского изготовления, применяемые в поселковом строительстве. Следующим шагом крупносборного строительства является монтаж многоэтажных зданий из объемных элементов, заготавливаемых на заводах.

                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

                                       2.6Архитектурный  ансамбль. 
 

     Ансамбль в архитектуре — это,  как мы говорили выше, функционально связанная совокупность зданий и прилегающей среды, приведенная к единству и получившая определенный художественный облик. Архитектурный ансамбль, в такой же мере как отдельное здание и его интерьер, является архитектурным произведением и объектом творческого труда зодчего.

     Различают ансамбли  городские,  загородные и парковые. Они бывают малого и большого масштаба. Архитектура в них в большей или меньшей степени всегда сочетается с природой, которая также становится объектом архитектурной композиции. Неотъемлемой частью создания ансамбля является организация прилегающей к нему территории. Под организацией территории понимается пространственное распределение и устройство улиц, дорог, зданий, инженерного оборудования и всего того, что мы понимаем под благоустройством территории. Ансамбль, как и всякое архитектурное произведение, обладает определенным художественным обликом.

     Человечество имеет богатый опыт  и ценнейшее наследие в области архитектурных ансамблей, в которых, как и в отдельных произведениях искусства, выражаются общественные идеалы, художественные стремления, художественные вкусы породивших их эпох.

     Существует два вида городских  ансамблей.

     К первому виду относятся ансамбли, созданные в течение длительного времени (в течение нескольких десятилетий, а иногда столетий). Зодчие более позднего времени строили новые здания и сооружения в других стилях и включали их в ранее определившуюся общую форму ансамбля, дополняя и развивая его замысел. Примером может служить Красная площадь в Москве.

      Ко второму виду относятся  ансамбли, созданные единовременно,  по единому замыслу, в едином архитектурном стиле. Примерами могут служить ансамбли Ленинграда, созданные Росси (улица Росси; Александрийский театр и ансамбль прилегающих площадей; Дворцовая площадь, ансамбль Русского музея), и многие новые ансамбли, созданные советскими и зарубежными зодчими.

     Существенное влияние на композицию  ансамбля оказывают также природные условия. Низкий, равнинный рельеф местности дает возможность проводить прямые дороги, проспекты и улицы. Высокий, холмистый рельеф заставляет проводить криволинейные дороги и улицы, пересекать низины виадуками и мостами, что придает ансамблю живописный характер.

    Важное значение для планировки  населенного пункта в целом и для его ансамблей имеет наличие прилегающего водоема и его характер, так как в большинстве случаев это сказывается на планировке ансамбля и города. Чем крупнее водоем, тем больше ориентируется на него ансамбль или город: устраиваются набережные, прибрежные парки и скверы; дома, расположенные на рельефе, обращаются к водоему; в сторону водоема раскрываются ансамбли и площади. Так возникают парадные «фасады городов», выходящие на берега больших рек и морей.

     Связь с природой во внутренних  городских ансамблях осуществляется путем раскрытия перспектив на окружающий пейзаж и путем устройства парков, скверов, прудов, фонтанов, бассейнов и т. п.

      В градостроительной практике  сложились определенные планировочные приемы и формы (улицы различных типов, площади, набережные, городские центры), на основе которых складываются ансамбли. В пространственной композиции ансамблей различают следующие наиболее типичные построения:

а)глубинно-пространственная перспектива, которая может раскрываться вдоль вытянутой площади, вдоль улицы, бульвара, канала, реки и т. п

     Некоторые основные приемы, используемые при построении архитектурного ансамбля:

  1. постановка в определенных местах зданий, выделяющихся по своему значению, масштабу, композиции и художественным качествам. В ансамбле может быть одно или несколько таких зданий, служащих как бы композиционными узлами ансамбля;
  2. использование в качестве композиционных узлов ансамбля исторических памятников архитектуры;
  3. постановка монументов, посвященных выдающимся событиям и деятелям, в ответственных, хорошо видимых и посещаемых пунктах ансамбля [12,c.112].

     Жилищное строительство в нашей стране развивается в грандиозных масштабах. Методы индустриального строительства, осуществляемого по типовым проектам, сокращают сроки строительства и позволяют одновременно застраивать обширные городские и загородные территории. Вместо прежних методов застройки жилыми домами мелких городских кварталов теперь входит в практику комплексная застройка так называемых микрорайонов со всеми сетями культурно-бытового обслуживания.

     Сущность комплексной планировки и застройки микрорайонов заключается в том, что население, живущее в микрорайоне, обеспечивается всеми необходимыми обслуживающими зданиями: детскими садами, яслями, школами, магазинами, общественными и коммунально-бытовыми учреждениями, а также всеми видами современного благоустройства.

     Жилые ансамбли по своему характеру резко отличаются от крупных парадных ансамблей центров городов, формируемых обычно общественными зданиями. Их специфика заключается в создании  уютной и комфортабельной обстановки для жизни людей, с приближением к жилью всех элементов обслуживания населения и природных факторов, имеющих большое оздоровительное значение — водных бассейнов, озеленения и пр.

     Можно определить некоторые общие  черты архитектуры современных жилых  ансамблей.

  1. свободная застройка территории с наилучшей ориентацией жилых зданий по странам света, обеспечивающей хорошую инсоляцию квартир и территории микрорайона;
  2. обеспечение территории микрорайона всеми видами современного благоустройства;
  3. размещение общественных зданий и сооружений - школ, детских садов и ясель, спортивных,  торговых  и  культурно-просветительных учреждений - на особых участках в системе застройки микрорайона, а также их кооперирование, т. е. размещение в одном здании нескольких различных учреждений.
  4. развитая сеть пешеходных дорожек, связывающих по кратчайшим направлениям жилые дома с детскими учреждениями, школами, магазинами, пунктами остановок городского транспорта и не пересекающихся при этом с транспортными магистралями, что обеспечивает безопасность передвижения населения микрорайона.
  5. использование природного пейзажа и максимальное озеленение территории для создания наилучших гигиенических условий и для придания живописного и привлекательного характера всему ансамблю;
  6. застройка микрорайона наиболее прогрессивными методами индустриального строительства по сериям типовых проектов, предусматривающих экономичные и прогрессивные конструкции и современные приемы планировки зданий, предоставляющих максимальные удобства живущим, с включением в него водных бассейнов и архитектурно обработанного рельефа.
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Заключение 
 

      Архитектурные формы  делятся на исторические и современные; по странам и народам (греческие, римские, китайские, индийские); по стилям (классические, романские, готические, византийские); в соответствии с частями зданий ( проемы, стены, лестницы, ограждения и пр.); по материалу ( каменные, кирпичные, металлические ); по отношению конструкциям (конструктивные и декоративные). История - ключ к пониманию специфики архитектурной формы.   Стремление к созданию новых архитектурных форм стимулируется  прогрессом в развитии строительной техники и возникновением новых социальных функций. Та же история со временем делает эти новые функции и строительную технику устаревшими. Но здания успешно приспосабливаются к новым функциям. Качество архитектуры оказывается важнее изоморфизма форм и функций. Когда сооружение выходит за рамки своей первоначальной функциональной программы и начинает жить новой жизнью, приспосабливаясь к новой ситуации, становится очевидной его собственно архитектурная ценность. 

Информация о работе Архитектурные формы