Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 19:34, реферат
В современной литературе еще не установилось общепризнанного представления о кризисах в развитии социально-экономической системы. Бытовала точка зрения, что кризисы являются характерной чертой капиталистического способа производства и должны отсутствовать при социалистическом. В прошлом существовали даже такие теоретические положения, что при социализме нет кризисов, есть только «трудности роста». Многие годы в нашей стране само это понятие было идеологическим фактором разработки экономической политики развития производства.
Введение……………………………………………………………………….................3
1. Понятие кризиса в социально-экономическом развитии…………………..............5
2. Типология кризисов…………………………………………………………………..8
3. Реструктуризация……………………………………………………………………11
4. Процедура банкротства……………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………………..20
Список источников и литературы...…………………………………………………..
В распознавании кризиса большое значение имеет оценка взаимосвязи проблем. Существование и характер такой взаимосвязи может многое сказать об опасности кризиса и его характере. В управлении социально-экономической системой должен функционировать так называемый мониторинг антикризисного развития. Это контроль процессов развития и отслеживание их тенденций по критериям антикризисного управления. Предвидение кризисов возможно только на основе специального анализа ситуаций и тенденций.
В распознавании кризисов участвуют
все показатели оценивания состояния
социально-экономической
Существующая в настоящее
Большое значение имеет не только система показателей, отражающих основные признаки кризиса, но и методология их конструирования и практического использования. В современном механизме управления это является его наиболее слабым звеном. Речь идет о методологии распознавания кризиса во всех аспектах этого процесса: цель, показатели, их использование в анализе ситуаций, практическая ценность предвидения кризисов.
Методология распознавания кризиса
теснейшим образом связана с
организацией этой работы, которая
допускает наличие
Распознавание кризисных ситуаций и предвидение кризисов сегодня в связи с большой сложностью управления и всевозрастающей масштабами производственной деятельности должно быть поставлено на профессиональную основу.
Преодоление кризисов зависит от методик анализа кризисных ситуаций и наличия специалистов в области антикризисного управления. Профессионализм управления не ограничивается навыками нормального, успешного управления. Он должен проявляться и в условиях повышенного риска, экстремальных ситуаций, кризиса.
3. Реструктуризация
Реструктуризация – изменение структуры чего-либо по определенным параметрам (сроку, назначению, величине, льготам, выплатам и пр.) в связи с изменившимися условиями и в целях позитивного решения проблемы. Один из методов антикризисного управления - реструктуризация долгов, технологии, персонала, финансов, управления и пр.
Реструктуризация предприятия
– это структурная перестройка
в целях обеспечения
- производственная (объект – конечный продукт производства, технология производства);
- рыночная (объект – система поставки и сбыта);
- финансовая (объект – денежные потоки внутри организации, сокращение активов и пассивов);
- социальная (объект – трудовые ресурсы);
- управленческая (объект – структура управления, отношения).
В зависимости от стадии развития предприятия и его возможностей различают цели реструктуризации:
- увеличение стоимости предприятия, сохранение собственности и другие задачи, связанные с поддержанием конкурентного статуса предприятия и повышением эффективности его функционирования (превентивные преобразования);
- преодоление кризиса и
Говоря о реструктуризации, чаще всего мы выделяем три ключевых смысловых блока, с которыми необходимо работать: бизнес, управление, активы.
Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, к должнику - гражданину - не менее десяти тысяч рублей (ст.6 ФЗ).
Все действия в отношении должника от имени конкурсных кредиторов и уполномоченных органов осуществляются собранием кредиторов и комитетом кредиторов.
Кредиторы - лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору.
Конкурсные кредиторы –
Уполномоченные органы - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2004 г. № 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам определена Федеральная налоговая служба.
Дела о банкротстве
Правом на обращение в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченный органы.
Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на момент подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
4. Процедура банкротства
Процедура банкротства имеет
Процедура рассмотрения дела состоит из следующих моментов:
1) Подача заявления в суд (
2) Возбуждение дела судьей дела,
3) Рассмотрение арбитражным
- решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
- решение об отказе в признании должника банкротом;
- определение о введении
- определение о введении
- определение о прекращении производства по делу о банкротстве;
- определение об оставлении
заявления о признании
- определение об утверждении мирового соглашения.
Арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) - гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций.
Арбитражным управляющим может
быть гражданин Российской Федерации,
который соответствует
- зарегистрирован в качестве
индивидуального
- имеет высшее образование;
- имеет стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности;
- сдал теоретический экзамен
по программе подготовки
- прошел стажировку сроком не
менее шести месяцев в
- не имеет судимости за
- является членом одной из саморегулируемых организаций.
Арбитражный управляющий имеет право (ст.24):
- созывать собрание кредиторов;
- созывать комитет кредиторов;
- обращаться в арбитражный суд
с заявлениями и ходатайствами
в случаях, предусмотренных
- получать вознаграждение в
размерах и в порядке, которые
установлены настоящим
- привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов;
- подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей.
Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан:
- принимать меры по защите имущества должника;
- анализировать финансовое
- анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках;
- вести реестр требований
- выявлять признаки
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с настоящим Федеральным законом, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, установленных Правительством Российской Федерации, является основанием для отстранения арбитражного управляющего арбитражным судом по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденных саморегулируемой организацией, членом которой он является, может служить основанием для исключения арбитражного управляющего из данной саморегулируемой организации. В случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации арбитражный управляющий отстраняется арбитражным судом от исполнения своих обязанностей на основании заявления саморегулируемой организации.
Арбитражный управляющий, причинивший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения требований настоящего Федерального закона убытки должнику, кредиторам, иным лицам, не может быть утвержден арбитражным управляющим до полного возмещения таких убытков. Арбитражный управляющий в указанном случае также несет ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Вознаграждение арбитражного управляющего за каждый месяц осуществления им своих полномочий устанавливается в размере, определяемом кредитором (собранием кредиторов) и утверждаемом арбитражным судом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, и должно составлять не менее чем десять тысяч рублей.
В случае отстранения арбитражного управляющего арбитражным судом в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей вознаграждение арбитражному управляющему может не выплачиваться.
Конкурсным кредитором, уполномоченным органом или собранием кредиторов арбитражному управляющему может быть установлено дополнительное вознаграждение за счет средств кредиторов, утверждаемое арбитражным судом и выплачиваемое за результаты его деятельности.
Вознаграждение лицам, привлеченным арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, выплачивается за счет имущества должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов.
Одним из этапов процедуры банкротства является – наблюдение. Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
В этот период предприятие может работать в обычном режиме. Наблюдение осуществляется временным управляющим, с которым согласовываются все решения принимаемые администрацией. При процедуре наблюдения органы управления должника не могут принимать самостоятельные решения. Эти ограничения призваны обеспечить сохранность имущества должника.
Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, однако руководитель должника может быть отстранен арбитражным судом от осуществления своих полномочий, если он не принимает необходимых мер, направленных на обеспечение сохранности имущества должника, или препятствует временному управляющему осуществлять его функции, или нарушает требования, установленные законодательством РФ.
Информация о работе Роль и деятельность арбитражного суда в деле о банкротстве предприятия