Правовая история арбитражного суда

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:02, реферат

Краткое описание

Одним из важнейших направлений преобразований, проходящих в последние годы в Российской Федерации, является реформа судебной системы.
С учетом значимости данной структуры в жизни общества, в защите прав и интересов граждан построение качественно новой, адекватной современным реалиям судебной системы трудно переоценить. Рассуждая о роли суда, В.П. Павлов рассматривает трехуровневую систему реализации частных интересов.

Файлы: 1 файл

арбитраж.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

- обеспечение единообразного и правильного применения законодательства при разрешении хозяйственных споров; содействие улучшению договорной и претензионной работы в народном хозяйстве, предупреждение нарушений законности в хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций; разработка предложений и осуществление мер, направленных на совершенствование правового регулирования хозяйственной деятельности.

Кроме того, органы государственного арбитража в своей деятельности были нацелены на всемерное использование правовых средств в целях охраны социалистической собственности, укрепления хозяйственного расчета, усиления режима экономии и устранения потерь в народном хозяйстве, повышения роли договора, развития рациональных хозяйственных связей и сотрудничества между предприятиями, учреждениями и организациями, содействуя динамичному, планомерному и пропорциональному развитию народного хозяйства, ускорению научно-технического прогресса, повышению эффективности общественного производства и качества работы, улучшению конечных результатов хозяйственной деятельности.

Как видим, основные задачи современного арбитражного суда взяты  из арсенала задач государственного арбитража, который имел не только и  не столько задачи судебного органа, осуществляющего защиту прав и интересов предпринимательских структур. Абсолютное большинство задач государственного арбитража если и носили юридический характер, то относились не к судебной, а к государственной управленческой деятельности. Более того, государственный арбитраж имел право принимать нормативные акты правового характера, регулирующие отдельные вопросы хозяйственной деятельности.

Более внимательный анализ задач государственного арбитража  позволяет сделать вывод, что  на Госарбитраж были необоснованно возложены функции предпринимательских структур, пусть в то время это и были государственные предприятия, учреждения и организации. Ведь обеспечение соблюдения законности в хозяйственной деятельности предприятия, применение мер имущественной ответственности за нарушения договорных обязательств, улучшение договорной и претензионной работы, сохранность имущества, укрепление хозяйственного расчета, совершенствование хозяйственных связей, повышение эффективности производства и качества работы, улучшение конечных результатов хозяйственной деятельности - все это прямые задачи и функции предпринимательских структур и никак не государственных органов управления, а тем более не судебных органов.

Однако все эти функции  органы государственного арбитража осуществляли на протяжении почти 70 лет, и эти обстоятельства несомненно наложили свой отпечаток на правовой статус, правовую природу государственного арбитража как органа, содействовавшего реализации экономической политики государства, его создавшего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4: Функции  арбитражных судов

Функции арбитражных  судов можно разделить на две  группы:

1) свойственные всем арбитражным судам

2) возложенные только  на Высший Арбитражный Суд  России.

 

Арбитражные суды выполняют  органично связанные между собой функции:

а) разрешают возникающие  в процессе предпринимательской  деятельности споры;

б) предупреждают нарушения  законодательства;

в) ведут статистический учет и анализируют статистические данные о своей деятельности;

г) осуществляют международные связи в установленном порядке.

Кроме общих, на Высший Арбитражный  Суд РФ возложены функции по изучению и обобщению практики применения законодательства арбитражными судами; подготовке и осуществлению предложений  по ее совершенствованию и унификации. На основе изучения и с учетом предложений арбитражных судов Высший Арбитражный Суд РФ разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию законодательства в порядке законодательной инициативы; ведет судебно-арбитражную статистику.

Высший Арбитражный Суд РФ в лице его Пленума дает арбитражным судам разъяснения по вопросам применения законодательства.

Так, Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ принял ряд постановлений, имеющих  важное значение для процесса отправления правосудия . В связи с принятием нового законодательства в 2002 - 2003 гг. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принял такие важные для практики Постановления, как "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (9 декабря 2002 г. N 11) , "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (27 января 2003 г. N 2), "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (8 апреля 2003 г. N 4) .

Высший Арбитражный  Суд РФ принимает и совместные с Верховным Судом России постановления  по применению законодательства судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Так, Пленумом Верховного Суда РФ и Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ 1 июня 1996 г. было принято Постановление N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

По вопросам внутренней деятельности арбитражных судов в Российской Федерации и взаимоотношений между ними Высший Арбитражный Суд РФ разработал и утвердил новый Регламент, обязательный для арбитражных судов в Российской Федерации (п. 3 ст. 10 ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации").

Только Высший Арбитражный Суд РФ в целях обеспечения правовой информацией направляет в нижестоящие суды и публикует для всеобщего ознакомления информационные письма Президиума ВАС РФ по различным направлениям судебной практики. Информационные письма печатаются в журнале "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

На основании вышеизложенного  в моей работе я могу сделать следующий  вывод, что арбитражная юстиция  представляет собой отдельную форму  судебной власти. Она известна государствам СНГ, но сравнительно редко встречается в других странах, в которых экономические споры рассматривают суды общей юрисдикции.

Законодательство об арбитражных судах находится  в ведении Российской Федерации. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом «Об Арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995г.) и другими федеральными конституционными законами.

Общими задачами всех арбитражных судов являются: защита охраняемых законом прав и интересов  граждан и организаций, единообразное  и правильное применение законодательства; содействие правовыми средствами укреплению законности в экономических отношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Конституция Российской Федерации. 
 
2. Федеральный конституционный закон “ Об арбитражных судах в Российской Федерации”, Арбитражный Процессуальный кодекс Российской Федерации. 
 
3. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» :[Электронный ресурс] . 
Приложение1

 

4. Баглай м. В. «конституционное право российской федерации». Москва, 1999 года.

5. Воронов а.ф. Арбитражный  процесс, учебник. Москва: «городец-издат», 2004 года.

6. http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=505

 

7. http://www.pg-doverie.ru/content_6486




Информация о работе Правовая история арбитражного суда