Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «СтеклоПлюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Оглавление

Введение
1. Анализ финансового состояния
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Анализ активов и пассивов баланса
1.3. Анализ финансовой устойчивости
1.4 Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия
1.5 Оценка деловой активности руководства
1.6 Анализ вероятности банкротства
2. Анализ финансовых результатов
2.1 Анализ источников формирования прибыли
2.2 Анализ рентабельности
Заключение

Файлы: 1 файл

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности Стеклоплюс.docx

— 104.92 Кб (Скачать)

Приведенные данные свидетельствуют о росте  валовой выручки и себестоимости  продукции в 2009 по сравнению с 2010 годом. Это говорит, о том, что предприятие формирует цены на свою продукцию в зависимости от ее себестоимости (затратный метод ценообразования, т.е. себестоимость + процент прибыли, устанавливаемый предприятием). Также следует отметить, что значительную часть выручки составляет себестоимость продукции, а это говорит о небольшой прибыли и низкой рентабельности. Следовательно, одним из мероприятий улучшения финансового положения предприятия можно назвать увеличение прибыли от продажи продукции, путем установления большей наценки. Можно также предположить, что себестоимость продукции завышена, но учитывая специфику производства, все же вероятнее всего, что процент прибыли, устанавливаемый предприятием низкий.

Прибыль является важнейшим показателем  хозяйственной деятельности предприятия. Она характеризует экономическую  эффективность работы предприятия, результативность мероприятий по интенсификации производства.

Прибыль – чистый доход предприятия, полученный в результате реализации выработанной продукции и оказания услуг. Она  представляет собой разницу между  выручкой от реализации производственной продукции и услуг по оптовым  ценам предприятия и ее полной себестоимостью. Таким образом, прибыль  зависит от качества и количества произведенной продукции, ее себестоимости  и оптовых цен, установленных  на эту продукцию.

Существуют  закономерности:

- если  выручка равна себестоимости,  то предприятие покрыло затраты,  но не получило прибыль;

- если  выручка больше себестоимости,  то предприятие получает прибыль;

- если  выручка меньше себестоимости,  то предприятие несет убытки.

В нашем  случае выручка больше затрат и соответственно предприятие получает прибыль.

Балансовая  прибыль предприятия выросла  на 37%, соответственно увеличился налог на прибыль. В результате прибыль предприятия после уплаты налогов выросла в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 37%.

В целом  следует отметить, что в оба  периода предприятие работало прибыльно. Но общую картину результативности деятельности можно увидеть только после того, как будут рассчитаны коэффициенты рентабельности.

 

2.2 Анализ рентабельности

 

Рентабельность  – показатель хозяйственной деятельности предприятия, характеризующий прибыльность производственной деятельности за определенный период. В отличие от прибыли рентабельность определяет эффективность использования  основных производственных фондов или  эффективность приведенных затрат на производство определенного вида продукции. Рентабельная работа отрасли, объединения, предприятия должна обеспечивать при реализации продукции возмещение всех издержек производства и получения прибыли. Рентабельность определяется как отношение прибыли к полной себестоимости продукции.

Произведем  расчет коэффициентов рентабельности, данные занесем в таблицу.

 

Таблицы 10

Анализ рентабельности ОАО «СтеклоПлюс» в 2009-2010 гг.

Коэффициенты

Формыла расчета

Периоды

Отклонения

2009

2010

Абсолют

%

Рентабельность активов

Ра=Пб/А

0,03

0,04

0,01

133

Ра=Пч/А

0,02

0,03

0,01

150

Рентабельность чистых активов

Рч.а.=Пб/Ач

0,95

-0,09

-1,94

-104

Рентабельность продукции

Рпр=Пб/В

0,07

0,08

0,01

114

Рпр=Пч/В

0,05

0,06

0,01

120

Рентабельность собствен. капитала

Рск=Пб/СК

0,04

0,05

0,01

125

Рск=Пч/СК

0,03

0,04

0,01

133

Рск=Пч/Пб*Рпр б*В/А*А/СК

0,03

0,04

0,01

133

Рентабельность продаж

Рв=Пч/В

0,05

0,06

0,01

120

Рентабельность основных фондов и  оборотных средств

Рф=Пб/(ОС+З)

0,04

0,05

0,01

125

Рф=Пч/(ОС+З)

0,03

0,04

0,01

133


 

Показатели  рентабельности активов характеризуют  отдачу, которая приходится на рубль  соответствующих активов. На предприятии  ОАО «СтеклоПлюс» на один рубль активов приходится в 2009 г. 3 копейки чистой прибыли, в 2010 г. 4 копейки. То есть данный показатель вырос на 33%. Это произошло вследствие того, что предприятие увеличило цены на выпускаемую продукцию.

Рентабельность  продукции характеризует прибыльность продукции производимой предприятием. Используется в качестве базы для расчета прибыли при определении цен и в аналитических целях. На 1 рубль производимой предприятием продукции в 2009 г. приходилось 7 коп. балансовой или 8 коп. чистой прибыли, а в 2010 г. 5 коп. балансовой (прирост 14%) или 6 коп. чистой ( прирост 20%) прибыли.

Рентабельность  собственного капитала характеризует  прибыль, которая приходится на рубль собственного капитала (до и после уплаты процентов за кредит и налогов). Рассчитанный показатель (с учетом балансовой прибыли) для анализируемого предприятия составил в 2009 г. 0,4, а в 2010 г. – 0,5. Увеличение данного показателя связано с увеличением прибыли, полученной предприятием. Если при расчете использовать чистую прибыль предприятия, то получим, что на один рубль собственного капитала, вложенного владельцами предприятия приходится в 2009 г. 0,03 коп., а в 2010 г. 0,04 коп. Следовательно, показатель увеличился на 33%

Рентабельность  продаж показывает, какой процент  прибыли получает предприятие с каждого рубля реализации. На предприятии ОАО «СтеклоПлюс» на один рубль выручки приходится в 2009 г. 5 коп. балансовой прибыли, а в 2010 г. – 6 коп., т.е. данный показатель вырос на 20%.

Рентабельность  основных фондов и оборотных средств  характеризует прибыль, которая  приходится на один рубль данных ресурсов предприятия. На 1 рубль основных фондов и оборотных средств в 2009 г. приходилось 4 коп. балансовой или 3 коп. чистой прибыли, а в 2010 г. 5 коп. балансовой (прирост на 25%) или 4 коп. чистой ( прирост 33%) прибыли.

Показатели  рентабельности у предприятия ОАО «СтеклоПлюс» низкие это вызвано тем, что предприятие изначально при определении цены на свою продукцию установило низкий процент прибыли. Особенно низкими являются рентабельность продукции и продаж.

 

 

Заключение

 

Целью данной курсовой работы было исследование финансового  состояния предприятия ОАО «СтеклоПлюс». Проведенный анализ базировался на данных бухгалтерских балансов предприятия за 2009-2010гг. Изучение данных документов дало следующие результаты. С 2009 по 2010 год валюта баланса увеличилась. Все основные статьи активов и пассивов росли. Однако имел место опережающий рост внеоборотных активов над оборотными и краткосрочных пассивов над собственным капиталом (при отсутствии долгосрочных займов). Росту внеоборотных активов, предположительно, способствовала переоценка основных средств предприятия. Оборотные активы увеличились за счет роста кредиторской задолженности. Анализ наличия собственных оборотных средств выявил острую из нехватку. Покрытие лимита 50% запасов возможно лишь с привлечением нормальных источников средств. Однако в структуре последних основное место занимает кредиторская задолженность по товарам и услугам.

У предприятия  на балансе отражено мало денежных средств. На это указывает и низкий коэффициент абсолютной ликвидности, который не удовлетворяет рекомендуемому значению, следовательно для повышения  уровня платежеспособности предприятию необходимо увеличить наличие денежных средств.

У предприятия  значительно выросли объемы незавершенного производства, возможные причины  этого:

  • производство изделий, цикл изготовления которых больше продолжительности интервала анализа (наиболее вероятная причина для анализируемого предприятия, учитывая специфику его работы);
  • изменение номенклатуры производимой продукции;
  • нарушение сроков поставок материалов и комплектующих партнерами и поставщиками.

При корректировке  внеоборотных активов обращается внимание на увеличение стоимости основных средств, т.к. оборудование предприятия физически  изношено и требует замены, на износ оборудования указывает величина амортизации, остаточной стоимости.

Оценка  ликвидности баланса предприятия свидетельствует о достаточном наличии высоколиквидных и ликвидных активов для покрытия не только обязательств предприятия, но и возможном пополнении собственных денежных средств предприятия при их реализации. Эти данные подтверждает анализ платежеспособности предприятия. Анализ оборачиваемости активов выявил крайне низкую оборачиваемость активов (2 года). Результаты, полученные при исследовании финансовой устойчивости предприятия, подтверждают негативный характер соотношения собственных и заемных средств а также недостаток собственных оборотных средств. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия выявил крайне низкую (около нуля) ее рентабельность. Диагностика на возможность банкротства предприятия позволяет признать структуру баланса неудовлетворительной, а предприятие – неплатежеспособным. При этом возможность восстановления платежеспособности в ближайшей перспективе отсутствует.

Рекомендательным  мероприятием повышения эффективности  деятельности предприятия являет повышение  рентабельности и соответственно эффективности производства. Это приведет к росту чистой прибыли.

На мой  взгляд, необходимо провести ряд мер, по предотвращению банкротства:

  • важным источником финансового оздоровления предприятия является факторинг, т.е. уступка банку права на востребование дебиторской задолженности, или договор цессия, по которому предприятие уступает свое требование к дебиторам банку в качестве обеспечения возврата кредита;
  • уменьшить дефицит собственного капитала можно за счет ускорения его оборачиваемости путем сокращения сроков строительства, сверхнормативных остатков запасов, незавершенного производства;
  • с целью сокращения расходов и повышения эффективности основного производства в отдельных случаях целесообразно отказаться от некоторых видов деятельности, обслуживающих основное производство (строительство, ремонт, транспорт) и перейти к услугам специализированных организаций;
  • если предприятие получает прибыль и является при этом неплатежеспособным, нужно проанализировать использование прибыли. При наличии значительных отчислений в фонд потребления эту часть прибыли в условиях неплатежеспособности предприятия можно рассматривать как потенциальный резерв пополнения собственных оборотных средств предприятия;
  • большую часть в выявлении резервов улучшения финансового состояния предприятия может оказать маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

Чтобы предотвратить  затаривание склада, необходимо проводить  эффективную работу с клиентами, усовершенствовать рекламу, разделять  дебиторов на категории: более важные, средней важности, менее важные. Наиболее важным дебиторам предоставлять скидки. На мой взгляд, нужно попробовать внедрить логистику запасов. Будем надеется, что все эти меры улучшат состояние нашего предприятия.

 

 

Литература

 

1. Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2000.

2. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998.

3. Чижов Б.А., Шомов Е.М. Трудовое законодательство для главного бухгалтера // Заочный семинар для подписчиков журнала «Главбух», 1998.

4. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник / Под ред. В.И. Кошкина – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. - 944с.

5. Блехман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000.

6. Жиделева В.В., Котейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие: 2-е издание, перераб. и доп. –М.: Инфра – М, 2001.

7. Максютов  А. Экономика и управление предприятием. Учебно практическое пособие. – М.: Бератор-Пресс, 2002.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «СтеклоПлюс»