Технология управленческих решений в процессах антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 23:01, контрольная работа

Краткое описание

Наиболее ответственным этапом в технологии антикризисного управления является разработка управленческих решений.
Качество управленческих решений в процессах антикризисного управления зависит от множества факторов, наиболее значимыми из которых являются следующие:

Оглавление

Содержание:
1. Технология управленческих решений в процессах антикризисного управления………………………………………………………………………..3
2. Внешнее управление имуществом должника……………………………....9
3. Понятие антикризисных инноваций…………………………………….…13
Список используемой литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

антикризисное управление.docx

— 38.03 Кб (Скачать)

     Внешнее управление может быть введено при  наличии у должника реальных перспектив восстановления платежеспособности на этапе наблюдения. Инициировать внешнее  управление может только собрание кредиторов. Суд имеет право пойти против воли кредиторов, только введя финансовое оздоровление под обеспечение. Игнорирование  воли кредиторов, направленной на ликвидацию должника в пользу внешнего управления, невозможно.

     Совокупный  срок финансового оздоровления и  внешнего управления не может превышать  два года, поэтому в том случае, если со дня введения финансового  оздоровления прошло уже 18 месяцев, арбитражный  суд не может вынести определение  о введении внешнего управления.

     Введение  внешнего управления влечет за собой  наступление для должника ряда серьезных  последствий:

     - прекращаются полномочия руководителя, органов управления должника  и собственника имущества должника - унитарного предприятия;

     - начинает действовать внешний  управляющий, наделенный значительными  полномочиями в отношении имущества  должника;

     - снимаются ранее принятые меры  по обеспечению требований кредиторов;

     - устанавливается, что все ограничения  по распоряжению имуществом (включая  аресты) могут быть наложены на  должника только в рамках процесса  о банкротстве;

     - вводится мораторий на удовлетворение  требований кредиторов.

     Все мероприятия внешнего управления осуществляет внешний управляющий, который утверждается арбитражным судом. С этого момента  прекращаются полномочия руководителя организации-должника, он отстраняется от должности. Прежнее руководство  организации в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязано передать ему бухгалтерскую  и иную документацию, печати, штампы, а также все материальные ценности. Не прекращаются с введением внешнего управляющего полномочия органов управления должника, направленные на принятие следующих  решений:

     · увеличение уставного капитала должника;

     · ведение общего собрания акционеров;

     · замещение активов должника;

     · избрание представителей учредителя;

     · продажа бизнеса должника;

     · заключение соглашения с третьим  лицом, готовым предоставить денежные средства для исполнения всех обязательств должника.

     На  внешнего управляющего ложится обязанность  за организацию ведения бухгалтерского, финансового, статистического учета  и отчетности. Он должен вести реестр требований кредиторов и заявлять возражения по поводу требований кредиторов к  должнику. Кроме того, ему придется принимать меры по взысканию дебиторской  задолженности.

     Внешний управляющий имеет право:

     · осуществлять хозяйственную деятельность должника;

     · распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления;

     · заключать от имени должника мировое  соглашение;

     · заявлять отказ от исполнения договоров  должника;

     · требовать признания арбитражным  судом недействительными сделок и решений, заключенных или исполненных  должником до даты введения внешнего управления.

     В процессе внешнего управления свободно могут совершаться только те сделки, которые предусмотрены в плане  внешнего управления. Остальные сделки внешний управляющий может совершать  только после согласования с собранием  кредиторов. Имущество, являющееся предметом  залога, продается только на открытых торгах и только при согласии кредитора, требования которого обеспечены залогом. Их полученных денег сначала погашаются задолженности перед кредиторами  первой и второй очереди, возникшие  до заключения договора залога. Затем  погашаются требования залогодателя.

     Наряду  с правами, предусмотренными Законом  о банкротстве, внешний управляющий  несет обязанности:

     · принять в управление имущество  должника и провести его инвентаризацию;

     · разработать план внешнего управления и представить его на утверждение  собранию кредиторов;

     · заявлять в установленном порядке  возражения относительно предъявленных  к должнику требований кредиторов;

     · принимать меры по взысканию задолженности  перед должником;

     · вести реестр требований должника.

     Значительная  часть полномочий внешнего управляющего касается работы с кредиторами. Кредитор вправе предъявить свое требование в  любой момент в ходе внешнего управления. Управляющий обязан в течение  пяти дней с момента получения  требования уведомить представителя  учредителя (участника) должника или  представителя собственника имущества - унитарного предприятия о получении  требования и предоставить им возможность  ознакомится с требованием и  документами, на которых оно основывается. В реестр требования вносятся только на основании определения арбитражного суда. Получив определение суда, управляющий обязан внести требование в реестр либо направить соответствующую информацию реестродержателю.

 

     3. Понятие антикризисных инноваций

     Необходимым элементом антикризисного управления являются инновации. Существует широкий спектр инноваций, присущих всякому управлению. Но для антикризисного управление наибольшее значение имеют инновации продуктовые, определяющие материальный результат управления, инновации процессные, изменяющие все процессы функционирования организации, и инновации реорганизационные, связанные с перераспределением ресурсов. Их иногда называют аллокационными инновациями.

     Особая  роль этих видов инноваций определяется их влиянием на инвестиционную деятельность организации.

     Процессные  инновации антикризисного управления включают следующие нововведения:

     1. Нововведения в процессах взаимодействия  организации с внешней средой (организация сбытовой и закупочной  деятельности, схемы сотрудничества, выбор партнеров и пр.).

     2. Нововведения в процессах управления  движением материальных запасов  и денежных средств (логистические  инновации).

     3. Нововведения в процессах информационно-аналитического  обеспечения управления (оперативность,  достоверность, своевременность,  аналитическая ценность и пр.).

     4. Технологические нововведения в  процессах производства продукта, услуги и пр.

     5. Организационные нововведения в  процессах взаимодействия функций,  персонала, целевых групп и  пр.

     Процессные  инновации ориентированы на экономию всех видов издержек и времени, повышение  качества работы. В этом случае они  могут быть непосредственным источником дополнительной прибыли.

     Особенностью  процессных инноваций является краткосрочность  их окупаемости, доступность в проектировании и реализации.

     Продуктовые инновации заключаются в выборе и освоении новых видов продуктов  и услуг. Конечно, для этого необходимо разработать новые технологии или  приобрести какие-либо новые технические  решения и права на их реализацию. Это можно сделать путем покупки  изобретения или приглашения  на работу новых работников, способных  разработать новые технологии, или  своими силами, мобилизуя интеллектуальные ресурсы, найти новые технические  решения.

     При разработке продуктовых инноваций  в процессах антикризисного управления всегда возникает необходимость  выбора таких, которые окажутся наиболее приемлемыми в конкретных условиях функционирования предприятия, его  положения на рынке, конкурентоспособности  и ресурсоемкости.

     Диапазон  выбора новых товаров и услуг  определяется следующими видами продуктовых  инноваций:

     - товары и услуги не новые  для предприятия, но новые для  рынка, на котором работает  предприятие;

     - товары и услуги не новые  для предприятия, но производимые  для нового рынка, на котором  может работать предприятие;

     - товары и услуги новые для  предприятия, но не новые для  рынка и поэтому требующие  от предприятия освоения рынка;

     - товары и услуги новые как  для предприятия, так и для  рынка, требующие освоения не  только производства, но и создания  рынка.

     Возможна  классификация продуктовых инноваций  не только по критериям новизны для  предприятия и рынка, но и по другим критериям.

     По  жизненному циклу продукта или услуги можно выделить следующие инновации:

     - продуктовые инновации с длительным  жизненным циклом,

     - продуктовые инновации с коротким  жизненным циклом,

     - инновации в продуктах и услугах,  требующих значительного научно-технического  задела,

     - капиталоемкие продуктовые инновации,

     - не капиталоемкие продуктовые  инновации,

     - инновации с коротким сроком  окупаемости,

     - инновации с длительным сроком  окупаемости.

     Эти виды различных инноваций, как правило, существуют в определенном сочетании  своих типологических свойств. И  это сочетание играет важную роль в различных ситуациях антикризисного управления.

     Продуктовые инновация играют решающую роль в  реализации антикризисного управления.

     Аллокационные инновации состоят, как правило, в реконструкции основных факторов функционирования предприятия. Они  включают:

     - реорганизацию предприятия в  различных факторах его функционирования: управление, организация производства, работа с персоналом и пр.;

     - перераспределение или реструктуризацию  материальных, а также нематериальных  ресурсов;

     - перераспределение ответственности  должностных лиц и полномочий  менеджеров различного уровня, укрепление  дисциплины, повышение организационной  четкости работы всех звеньев  управления.

     Аллокационные инновации непосредственно не приносят дополнительных прибылей. Но они являются необходимым условием реализации всех инновационных проектов продуктового типа, всех инноваций увеличения продаж и снижения себестоимости.

     В то же время аллокационные инновации, как и все другие, требуют определенных затрат, проходят весьма болезненно в  социально-психо-логическом отношении  и медленно окупаются. Они характеризуют  стратегический аспект антикризисного управления.

     Если  оценить различные виды инноваций  по их окупаемости и их доступности  относительно стартовых инвестиций, то можно их ранжировать следующим  образом. Наиболее доступными и оперативными являются процессные новшества. Продуктовые выступают среднесрочными и среднекапиталоемкими. Самыми долгосрочными и дорогостоящими являются аллокационные инновации. По вероятности рисков в осуществлении инноваций их расположение остается таким же.

     С позиций инноваций можно утверждать, что простая финансовая санация  является лишь частью антикризисного управления и отличается от него тем, что последнее включает обычно комплекс разнообразных инноваций, систематизируемых  по проекту продуктовых инноваций. В совокупности инноваций всегда существуют ведущие и системообразующие. Аллокационные инновации в антикризисном  управлении играют различную роль в  зависимости от состояния фирмы  по отношению к возможному или  реальному (наступившему) кризису.

 

Список  используемой литературы:

  1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М., 2003г.
  2. Антикризисное управление: Учебник / Р. А. Попов. – М., 2005г.
  3. Кошкин В. И. и др. Антикризисное управление. – М., 2000г.

Информация о работе Технология управленческих решений в процессах антикризисного управления