Стратегии выживания предприятий в кризисной ситуации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Стержнем современного стратегического управления становится стратегия организации, точнее система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных маркетинговых, предпринимательских и функциональных стратегий. Правильно выбранная стратегия является первым важнейшим результатом и эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она целеустремляет и мобилизует использование всего потенциала организации в определенных направлениях, гарантирующих достижение успеха.

Оглавление

Введение
1. Стратегии выживания предприятий в кризисной ситуации.
1.1 Понятие и особенности кризиса в экономике.
1.2 Кризисы на предприятии.
1.3 Факторы и критерии, влияющие на стратегию компании.
1.4 Выбор стратегии в кризисных ситуациях.
2.Пркатическая часть.
3. Заключение
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

Kursovik_Nasti_Stupinoy__Office_Word_3.docx

— 39.30 Кб (Скачать)

Стратегии и  механизмы управления взаимно обуславливают  друг дуга: механизмы управления адаптируются к вновь формируемой стратегии, а при невозможности этого - стратегия  адаптируется к реальному механизму  управления.

В целом стратегический менеджмент призван решить в принципе: в каком качественном состоянии  данная конкретная организация должна быть в заданной стратегической перспективе; какую принципиальную позицию организация  должна занять на соответствующем рынке; как на качественном уровне надо изменить рыночные ниши организации по всем направлениям деятельности и т.д.

В итоге все  наработки стратегического менеджмента  могут сводиться к полноценному обоснованию стратегического конкурентного  преимущества, которое является желательным  для данной конкретной организации  в данной перспективе, а также  к заданию соответствующих стратегических целей по его достижению.

Таким образом, сущность стратегического менеджмента  в условиях кризиса характеризуется  специфическими целями и эффективностью, приоритетным учетом внешней среды, а завоевание и удержание конкурентного  преимущества рассматриваются как  средство достижения стратегически  значимых результатов.

 

 

 

 

4. Список литературы

1.Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. - СПб.: Питер, 2006. - 544с.

2.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Спб.: Питер Ком, 2005. - 416с.

3.Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. - 519 с.

4.Веснин В.Р. Стратегическое управление. - М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004. - 328с.

5.Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2007. - 296с.

6.Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - Спб.: Питер, 2005. - 560с.

7.Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Изд. "Финпресс", 2007. - 240с.

8.Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмнел Дж. Школы стратегий. - СПб.: Питер, 2005. - 336с..

 

 


Информация о работе Стратегии выживания предприятий в кризисной ситуации