Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:10, курсовая работа
Стержнем современного стратегического управления становится стратегия организации, точнее система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных маркетинговых, предпринимательских и функциональных стратегий. Правильно выбранная стратегия является первым важнейшим результатом и эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она целеустремляет и мобилизует использование всего потенциала организации в определенных направлениях, гарантирующих достижение успеха.
Введение
1. Стратегии выживания предприятий в кризисной ситуации.
1.1 Понятие и особенности кризиса в экономике.
1.2 Кризисы на предприятии.
1.3 Факторы и критерии, влияющие на стратегию компании.
1.4 Выбор стратегии в кризисных ситуациях.
2.Пркатическая часть.
3. Заключение
4. Список литературы
Для оценки
и определения преимуществ
1. Соответствие
среде. Хорошая стратегия
2. Конкурентное
преимущество. Хорошая стратегия
обеспечивает сильное
3. Эффективность.
Хорошая стратегия повышает
Чем лучше
стратегия соответствует
К главным
внутренним факторам относятся сильные
и слабые стороны компании, конкурентные
возможности, личные амбиции, философские
и этические воззрения
1.4 Выбор стратегии в кризисных ситуациях
В кризисной ситуации предприятие
может выбрать различные
Стратегии откачки капитала и ликвидации.
В некоторых случаях изменения
во внешней среде или внутренние
перемены могут приводить к тому,
что ранее привлекательная
При рассмотрении первой альтернативы следует попытаться найти организацию, для которой данная сфера бизнеса может представлять интерес, т.е. организацию, с которой данная сфера бизнеса имеет наибольшие СС.
При рассмотрении возможности
реализации стратегии ликвидации, предполагающей
закрытие организации и распродажу
ее активов, следует иметь в виду,
что стоимость распродаваемых по
отдельности активов может
Стратегии изменения курса и реструктуризации
Как правило, основным мотивом реализации стратегий изменения курса и реструктуризации является желание управленческого ядра корпорации улучшить эффективность функционирования портфеля в целом или даже сохранить его существование.
Подход к реализации стратегии
изменения курса зависит от причин
неудовлетворительного
концентрация на восстановлении прибыльности в убыточных сферах бизнеса;
реализация стратегии "снятия урожая" в слабых сферах и направление высвобождаемых ресурсов в благополучные сферы;
введение режима экономии во всех сферах;
ревизия портфеля посредством
продажи слабых сфер и замены их
вновь приобретенными сферами, расположенными
в более привлекательных
смена отдельных менеджеров корпоративного уровня;
проведение мероприятий по повышению прибыльности во всех сферах бизнеса.
Стратегия реструктуризации предполагает осуществление радикальных изменений в портфеле, то есть устранение одних сфер из портфеля и включение других посредством покупки, продажи сфер бизнеса и вхождения в новые отрасли. К данной стратегии прибегают в тех случаях, когда:
диагностика текущей стратегии показывает, что у корпорации отсутствуют хорошие долгосрочные перспективы из-за наличия в портфеле значительного количества медленно развивающихся, угасающих и неконкурентоспособных сфер бизнеса;
для ключевых сфер бизнеса настали тяжелые времена;
совет директоров решает изменить направление развития портфеля сфер бизнеса;
появились новые технологии, продукты, и нужна полная переструктуризация портфеля с целью занятия позиции в новой перспективной отрасли;
имеется необходимость совершения крупной и выгодной покупки сферы бизнеса за счет продажи нескольких находящихся в портфеле;
основные сферы бизнеса в портфеле теряют привлекательность, что порождает необходимость изменений в портфеле для обеспечения приемлемых долгосрочных перспектив его развития.
Стратегия связанной диверсификации.
Стратегия диверсификации предполагает включение в портфель сфер бизнеса организации новых сфер бизнеса посредством:
приобретения организаций;
создания организаций "с нуля";
создания совместных организаций.
Глава II Практическая часть.
ОАО"Красс"
ОАО"Красс" создан в 1992 году, образован 33 юр.лицами и имеет 300 акционеров, доля гос. собственности составляет 12%, проспект эмиссии не проводился ,835 акций , стоимость одной -1тыс. рыночная стоимость акций 25$, номинальная 1тыс. рублей 49% составляют юридическими лицами 51% физ.лицами.
ОАО занимается строительством жилья и имеет незавершенное строительство, законченный фундамент на строительство жилого 24 квартирного дома стоимостью 11200000рублей и четыре недостроенных гаража общей стоимостью 2100000, организации также принадлежит административное здание общей S-500км² стоимостью 1980000рублей.
Склады для хранения стройматериалов S-600м², остаточная стоимость составляет 980000.
В данный момент
количество сотрудников 28 человек.
Управлением занимается
Анализ:
Компания занимается строительством жилья на территории Тверской области.
Стратегический анализ ОАО "Красс"
Первый этап анализ внутренней среды
Сильные стороны:
1.Организация имеет ликвидное имущество.
2.Занимается строительным бизнесом
3.Доля гос. собственности составляет 12%
4.На праве собственности имеет здание.
5.Возможное получение
прибыли от дочерних
Слабые стороны:
1.Недостаточно средств на р/с
2.Недостаточно
оборотных средств для
3.Большая кредиторская задолженность.
4.Организация
имеет большое количество
5. ОАО была создана более 20 лет назад.
6. Не создает новые проекты ,а строит жильё по старым проектам.
7. Рыночная
стоимость акций намного
8.Не имеет
устойчивое финансовое
Анализ рынка: Строительный бизнес востребован, существует определенная конкуренция на выполнение ряда работ со стороны демовой рабочей силы.
Анализ конкуренции: т.к. организация не имеет устойчивого финансового положения она не может претендовать на хорошие строительные заказы в регионе и не может участвовать в конкурсе строительных организаций на получение тендеров.
Позиционный анализ: типичное
для ОАО данная организация не
является добросовестным налогоплательщиком,
данная структура требует
Второй этап – выбор стратегии
Возможности:
• Привлечение новых
акционеров с увеличением
• Создание
дочерних строительных фирм
• Провести инвентаризацию задолженности.
•Выявить реальную
дебиторскую задолженность и
на законных основаниях
• Возможен зачет
взаимных требований
• Реструктуризация долгов.
• Возможность сдавать склад в аренду.
• Привлечь
новых работников для
Угрозы:
• Отсутствие прибыли и доходности организации.
•Значительная кредиторская задолженность.
•Нет хороших строительных заказов.
•Потеря заказчиков и партнеров.
•Строительство невостребовано на рынке из-за того что много долгов перед партнерами и налоговыми органами.
•Возможна конфискация имущества для её погашения.
Третий этап соответствующей стратегией выводим предприятие из кризисного положения. Для этого необходимо сделать ряд мероприятий:
1.Привлечение новых
2.Произвести реструктизацию долгов.
3. Создание новых проектов.
4. Продажа имущества для расчета с долгами.
5. Продать незавершенное
строительство другим
6. Сдавать в аренду склад.
7. Снизить цены на строительство.
8. Уменьшить число акционеров, путем выкупа у них части акций.
Таблица 1. Анализ ликвидности баланса
Актив |
По балансу на 1.01.12 (тыс.руб) |
Пассив |
По балансу на 1.01.12(тыс.руб) |
Наиболее ликвидные активы |
130 |
Краткосрочные пассивы |
2850 |
Быстро реализуемые активы |
1580 |
Долгосрочные пассивы |
0 |
Медленно реализуемые активы |
170 |
Наиболее срочные обязательства |
4830 |
Труднореализуемые активы |
9900 |
Постоянные пассивы |
4100 |
Итого |
11780 |
11780 |
Произведем анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
1.Устойчивые пассивы=4830+200+1850+800-
2.Стоимость чистых активов=
3. Коэффициент абсолютной ликвидности 130/7680=0,02
2% краткосрочных обязательств
может быть погашена
4.Коэффициент текущий ликвидности =1880/7680=0,24
25% текущих активов покрывается текущими обязательствами, так как показатель меньше 1, то организация является неплатежеспособной.
5.Чистые оборотные средства=1880-7680=5800
6.Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности= 1580/4830=0,32
Кредиторская задолженность превышает дебиторскую на 32%.
7.Коэффициент финансовой независимости = 2120+180+1800/11780=0,35
Коэффициент меньше 0,5 это означает, что организация будет оплачивать свои обязательства за счет реализации имущества
8) Собственные оборотные
средства =2120+180+1800/9900=-
9) Коэффициент обеспечения
собственными оборотными
= -5800/1880=-3,08
3. Заключение
Стратегическое управление представляет собой органическую часть системы управления организацией в целом. Цикл стратегического управления имеет долгосрочный период и включает в себя несколько циклов оперативного и текущего управления, обеспечивая непрерывность процесса реализации стратегии. Создание эффективного механизма управления является, наряду с разработкой стратегии, важнейшим результатом стратегического управления.
Информация о работе Стратегии выживания предприятий в кризисной ситуации