Шпаргалка по "Антикризисному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:54, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 50 вопросов по дисциплине "Антикризисное управление".

Файлы: 1 файл

Ответы на вопросы по АУ. Пак.docx

— 60.32 Кб (Скачать)

Привлечение инвестиций (в том числе путем эмиссии ценных бумаг). Поиск новых видов деятельности, новой продукции рынков сбыта. Свертывание нерентабельных производств. Сдача в аренду неиспользованных зданий, помещений, земельных участков.

Продажа излишних основных средств, в том числе оборудования, непроизводственных основных средств, объектов незавершенного строительства. Снижение себестоимости продукции и услуг. Повышение качества продукции (услуг).

Совершенствование системы управления предприятием. Переподготовка персонала.

 

 

 

 

 

 

35. Содержание плана финансового  оздоровления на этапе внешнего  управления.

На третьем  этапе (внешнее управление) ст. 82 Закона арбитражному управляющему предписана разработка плана внешнего управления предприятием, вторая часть которого — план финансового оздоровления несостоятельного предприятия. Утверждение этого плана имеет важные правовые последствия для арбитражного управляющего и дальнейшей судьбы предприятия. Если план утверждается собранием кредиторов, это свидетельствует о том, что внешний управляющий остается в должности, и ему представляется возможность этот план реализовать. Если план не утверждается, то это может явиться основанием для снятия арбитражного управляющего с должности и его замены, а также стагнации в состояния предприятия на неопределенное время. Платёжеспособность несостоятельного предприятия считается восстановленной, если отсутствуют признаки несостоятельности, т.е. предприятие-должник к концу периода внешнего управления приобретает способность; удовлетворять требования кредиторов с учетом процентов и штрафов за период моратория; исполнять обязанности по уплате обязательных платежей в течение срока, не менее чем три месяца; вносить текущие платежи по коммунальным услугам, заработной плате и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36. Принципы составления плана финансового  оздоровления.

При составлении  и реализации плана финансового  оздоровления необходимо руководствоваться  рядом принципов, которые представляют собой совокупность основных требований, предъявляемых к разработке и  реализации плана финансового оздоровления.

Принципы: 1) Целевой характер разработки и реализации плана финансового оздоровления. 2) Принцип адекватности. 3) Системный подход к разработке плана. 4) Структурный принцип. 5) Содержательный принцип.

6) Командный принцип разработки и реализации.

Приведенные выше принципы разработки плана финансового  оздоровления не исчерпывают весь их ряд, однако данные требования являются основными для получения содержательного  и достоверного плана, а также  получения успешного результата его реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. Содержание раздела «Финансовое  и технико-экономическое состояние  организации» в плане финансового  оздоровления. Применяемые методики.

Технико-экономическая  информация данного раздела должна содержать краткие сведения различных  аспектов деятельности предприятия: состав и параметры имущественного комплекса, оценку зданий, сооружений; оценку состояния  основного технологического оборудования; оценку инженерно-технических служб  и укомплектованности предприятия  специалистами; характеристику и оценку производств и основных технологических  процессов.

Финансовое  состояние рекомендуется представлять посредством анализа параметров ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности и эффективности, о которых говорилось ранее в  лекционном курсе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38. Содержание раздела «Маркетинг»  плана финансового оздоровления.

В разделе  излагаются результаты оценки перспектив рынка или альтернативных рынков выпускаемой предприятием продукции, выход на которые позволит предприятию  восстановить свою платежеспособность, изменив вид или качество продукции. Характеристика маркетинговой политики дает представление о мерах, намечаемых предприятием в области продвижения выпускаемой или предполагаемой к выпуску продукции на товарные рынки.

Целесообразно проводить комплекс работ по формированию маркетингового плана и иметь  характеристики по следующим направлениям:

– рынку (сведения об отрасли, основных и вспомогательных  рынках и их сегментах, емкость и  размер рынка, цены на аналогичную продукцию);

– конкуренции (сведения о хозяйствующих субъектах, работающих на рынке, анализ сведений, выводы о типе рынка данной продукции, информация о законодательных ограничениях по проникновению на рынок);

– маркетинговой  стратегии, в том числе товарной стратегии (политика в отношении  разработки и продаж старой и новой  продукции, ассортимент), стратегии  проникновения на рынок (последовательность действий), стратегии развития и  формирования каналов товародвижения, ценовой стратегии, стратегии формирования спроса и стимулирования сбыта, стратегия  роста предприятия (интенсивный, интеграционный, диверсификационный);

– каналам  распределения (формирование каналов  распределения «производитель–потребитель»);

– маркетинговой  коммуникации (реклама, средства стимулирования сбыта, прямой маркетинг);

– выпускаемой  продукции (тип, размер, вес, срок службы, патентная ситуация).       

 

 

 

 

 

39. Содержание раздела «Мероприятия  финансового оздоровления» плана  финансового оздоровления.

Раздел представляет собой перечень мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке  эффективной хозяйственной деятельности предприятия, анализ предлагаемых мероприятий  и выводы об эффективности предложенных мероприятий. По каждому виду мероприятий  необходимо указать сроки их проведения и отразить внутренний финансовый резерв предприятия, получаемый от предлагаемых мероприятий, который может быть направлен на восстановление его  платежеспособности.

В сущности, данный раздел является стратегическим планом основных направлений развития и преобразования организации, имеющих  целью: прирост выручки организации, в том числе ее денежной составляющей;

– сокращение издержек производства;

– оптимизацию  управления товарно-денежными потоками;

– создание условий для своевременного расчета  по обязательствам;

– повышение  качества выпускаемой продукции и ее соответствие рыночному спросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40. Содержание раздела «План производства»  плана финансового оздоровления.

План производства – это комплексный плановый документ, который включает следующие подразделы:

– производственную программу в натуральных единицах измерения на имеющиеся мощности предприятия и с учетом объема продукции, который может «поглотить»  сегмент рынка;

– план продаж продукции предприятия;

– расчет потребности  в основных средствах, необходимых  для организации производственного  процесса;

– расчет потребности  в ресурсах на производственную программу;

– расчет потребности  работников и их заработной платы;

– смету расходов и калькуляцию себестоимости  продукции;

– потребность  предприятия в дополнительных инвестициях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41. Методика сводного расчета сметы  расходов в плане финансового  оздоровления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Методика расчета общей потребности  в инвестициях в плане финансового  оздоровления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Содержание раздела «Реструктурирование  предприятия» плана финансового  оздоровления.

Процесс реструктурирования предприятия часто осуществляется вместе с процедурой внешнего управления. Реструктурирование может оказаться  не только самым эффективным способом реформирования предприятия, не требующим  крупных инвестиций, но и единственным способом повысить его платежеспособность и избежать конкурсного производства и ликвидации предприятия.

Можно выделить следующие пути финансового оздоровления предприятий без инвестиционных вложений через реструктурирование:

– имущества;

– кредиторской задолженности перед бюджетами  всех уровней;

– дебиторской  задолженности;

– акционерного капитала.

Статья 57 ГК РФ разрешает использовать для реструктурирования процедуры слияния, поглощения, выделения  и отделения для образования  новых, более финансово устойчивых юридических лиц взамен тех, которые находятся в кризисном состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44. Содержание раздела «Реструктурирование  задолженности организации» плана  финансового оздоровления.

Раздел содержит информацию обо всех видах задолженности  неплатежеспособного предприятия  и о возможностях ее уменьшения или  ликвидации. Методами реструктурирования задолженности предприятия являются погашение, списание, отсрочка, рассрочка, продажа, обмен, конвертация или  иные процедуры, так или иначе  связанные с его финансовым оздоровлением.

Характерная структура задолженности большинства  предприятий включает следующие  виды задолженности:

1) бюджетам  всех уровней;

2) внебюджетным  фондам;

3) государственному  резерву; 4) кредиты коммерческим банкам;

5) предприятиям  топливно-энергетического комплекса; 6) предприятиям, обеспечивающим перевозки и связь; 7) предприятиям-смежникам и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45. Содержание раздела «Финансовый  план» плана финансового оздоровления.

Финансовый  план – это документ, в котором  отражаются будущие потребности  в собственном и заемном капитале для реализации намечаемого плана  финансового оздоровления несостоятельного предприятия (в данном случае к величине собственного и заемного капитала предприятия  по балансу на последнюю отчетную дату, т. е. на конец нулевого (базового) года, прибавляется возможное увеличение собственного и заемного капитала в  процессе реализации плана финансового  оздоровления).

При составлении  финансового плана проводится:

– прогноз  финансовых результатов деятельности предприятия на базе «плана производства»;

– определение  потребности в дополнительных инвестициях  и формирование источников финансирования;

– формирование и дисконтирование денежных потоков;

– составление  агрегированной формы прогнозного  баланса;

– расчет и  анализ итоговых финансовых показателей  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Методика определения потребности в дополнительных инвестициях. Источники инвестиций.

Любые имущественные  и интеллектуальные ценности, которые  вкладываются в объекты предпринимательской  и других видов деятельности в  целях получения прибыли и (или) достижения положительного социального  эффекта представляют собой инвестиции. Инвестиции являются воспроизводственными затратами предприятия. Это затраты денежных средств, обеспечивающие простое и расширенное воспроизводство активов предприятия. Инвестиции, в отличие от текущих затрат предприятия, есть его долговременные затраты.

Источники инвестиций в определенной мере совпадают с источниками финансовых ресурсов предприятия. Источники инвестиций можно подразделять на внутренние, внешние и смешанные. Внутренним источником инвестиций является разница между общей суммой денежных средств, имеющихся у предприятия, и разумной величиной, которая должна оставаться в кассе и на расчетном счете. К внутренним источникам инвестиций можно отнести самофинансирование инвестиций, т.е. их финансирование из собственных ресурсов. Внешние источники - это заемные и часть привлеченных средств. К ним относятся кредитное финансирование, выпуск эмиссионных ценных бумаг, финансовый лизинг, а также государственное финансирование, средства спонсоров и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Антикризисному управлению"