Шпаргалка по "Антикризисному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:54, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 50 вопросов по дисциплине "Антикризисное управление".

Файлы: 1 файл

Ответы на вопросы по АУ. Пак.docx

— 60.32 Кб (Скачать)

Таким образом, цель реформирования заключается в  осуществление коренных изменений в деятельности и структуре предприятия, которые позволят ему устойчиво функционировать и развиваться как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Государственная финансовая поддержка  неплатежеспособных организаций.  Основание для предоставления.

Неплатежеспособность – финансовое положение организации-должника, не позволяющее ему рассчитаться по своим долговым обязательствам. Признание факта неплатежеспособности влечет за собой принятие необходимых мер по его восстановлению.

Основаниями для предоставления государственной  финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям являются: выполнение требований, установленных в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498;  наличие согласованного с Федеральным управлением плана - графика финансирования, необходимого для обеспечения запланированных санационных мероприятий; наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий. В случаях, когда действующим законодательством предусмотрено внесение Федеральным управлением от имени собственника (должника, кредитора) ходатайств в арбитражный суд о проведении реорганизационных процедур, предусматривающих оказание государственной финансовой поддержки, Федеральное управление не вправе заявлять указанные ходатайства при отсутствии хотя бы одного из указанных выше оснований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Влияние налогов на изменение  инвестиционного климата и преодоление  кризиса организациями. 

Налог – обязательный платеж, взимаемый государством в различных формах с физических и юридических лиц в государственный и местный бюджет.

Инвестиционный климат - это совокупность сложившихся в какой-либо стране политических, социально-культурных, финансово-экономических и правовых условий, определяющих качество предпринимательской инфраструктуры, эффективность инвестирования и степень возможных рисков при вложении капитала. Когда говорят о неблагоприятном инвестиционном климате в России, то чаще всего упоминают чрезмерность налогового бремени. На самом деле оно существенное, но немногим тяжелее чем в большинстве европейских стран. Проблемы кроются не столько в высоких ставках, сколько в определении налогооблагаемой базы.

Понятие «инвестиционный климат» отражает степень благоприятности ситуации, складывающейся в той или иной стране (регионе, отрасли), по отношению к инвестициям, которые могут быть сделаны в страну (регион, отрасль). Оценка инвестиционного климата основывается на анализе факторов, определяющих инвестиционный климат и способствующих экономическому росту. Обычно применяются выходные параметры инвестиционного климата в стране, а также входные параметры, определяющие значения выходных, характеризующие потенциал страны по освоению инвестиций и риск их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Досудебная санация как мера  восстановления платежеспособности  организации-должника.

Досудебная санация – процедура оказания финансовой помощи организации-должнику, собственником имущества должника, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами с целью восстановления платежеспособности и последующего погашения долгов. Существуют множество способов восстановить платежеспособность унитарного предприятия:

В течение 10 дней после вынесения определения  о введении наблюдения руководитель обязан обратиться к участниками юридического лицах в целях проведения общего собрания учредителей унитарного предприятия. Также возможно увеличение уставного капитала путем размещения по закрытой подписке дополнительных обыкновенных акций за счет дополнительных вкладов учредителей унитарного предприятия. Другим способом восстановления платежеспособности является замещение активов должника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Введение процедуры наблюдения  и ее последствия. Меры по  восстановлению платежеспособности  должника.

Наблюдение – процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Существуют множество способов восстановить платежеспособность унитарного предприятия:

В течение 10 дней после вынесения определения  о введении наблюдения руководитель обязан обратиться к участниками юридического лицах в целях проведения общего собрания учредителей унитарного предприятия. Также возможно увеличение уставного капитала путем размещения по закрытой подписке дополнительных обыкновенных акций за счет дополнительных вкладов учредителей унитарного предприятия. Другим способом восстановления платежеспособности является замещение активов должника.

Последствия: На период наблюдения приостанавливаются производство и исполнение по делам, связанным со взысканием с общества денежных средств и обращением взыскания на имущество общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Основание для введения финансового  оздоровления. Меры по восстановлению  платежеспособности должника. Последствия. 

Основания для введения финансового  оздоровления: 1) Наличие ходатайства учредителей, органа уполномоченного собственником имущества унитарного предприятия, третьего лица: Ходатайство учредителей (участников) должника или собственника имущества должника — унитарного предприятия о введении финансового оздоровления;  Ходатайство третьего яйца или третьих лиц о введении финансового оздоровления; 2) Наличие решения первого собрания кредиторов о введении финансового оздоровления. В случае отсутствия решения собрания – арбитражный суд вправе при наличии первого основания принять решение о введении финансового оздоровления. Последствия:

1) отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов; 2) аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве; 3) запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам; 4) не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения установленных законом требований кредиторов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Введение процедуры внешнего  управления. Меры по восстановлению  платежеспособности должника в  процедуре внешнего управления. Последствия. 

Цель введения процедуры внешнего управления прямо обозначена в самом законодательном определении - организовать применение к неисправному должнику тех мер, которые привели бы к «излечению» финансовой составляющей его деятельности, восстановили бы его положение на рынке и привели бы к погашению требований всех кредиторов.

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных законом (если собрание не приняло решение о введении какой-либо процедуры банкротства, суд на основании имеющихся в деле материалов может ввести процедуру внешнего управления по собственной инициативе). Внешнее управление вводится на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на 6 месяцев. По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен. Последствия: 1)

прекращаются  полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

2) внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;

3) отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;  4) аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве и т.д.

18. Использование методов финансового  прогнозирования при обосновании  целесообразности введения процедур  финансового оздоровления.

Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Существующие  методики оценки целесообразности финансового  оздоровления предприятия направлены на прогнозирование возможности восстановления его платежеспособности. В соответствии с предложенным в данной работе критерием, финансовое оздоровление предприятия целесообразно только в том случае, если кризис обусловлен просчетами менеджмента и предприятие не исчерпало свои потенциальные возможности, которые заключаются в наличии неиспользованного финансового потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Основания для открытия конкурсного  производства. Права и обязанности  конкурсного управляющего.

Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Конкурсный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий. Права: распоряжаться имуществом должника; увольнять работников должника, в том числе руководителя должника; передать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами;

предъявлять иски о признании недействительными сделок, совершенных должником. Обязанности:

уведомить работников должника о предстоящем увольнении не позднее одного месяца со дня  введения конкурсного производства;

принимать меры по обеспечению сохранности имущества  должника;

анализировать финансовое состояние должника и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Оценочная деятельность в системе  арбитражного управления.

Арбитражное управление

- это общее название функций арбитражного управляющего в разных процедурах банкротства: наблюдение - вводится определением суда как начальный этап для определения судьбы предприятия и бизнеса, внешнее управление - вводится определением суда для восстановления платежеспособности должника, финансовое оздоровление - обеспечивает возможность собственникам и инвесторам санировать бизнес, конкурсное производство - вводится для мобилизации конкурсной массы в целях расчета с кредиторами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Источники информации для проведения  финансового анализа. Цели и  методы проведения финансового  анализа антикризисного управления.

Источники: 1) Данные об имуществе предприятия (активах) и источниках его образования (пассивах) на начало и конец исследуемого периода в виде аналитического баланса. 2) Данные о результатах деятельности предприятия за исследуемый период в виде аналитического отчета о прибылях и убытках.

Методы: Горизонтальный анализ. Вертикальный анализ. Факторный анализ.

Сравнительный анализ.

Цель: Основываясь на данных о прошлой деятельности предприятия, финансовый анализ направлен на снижение неопределенности относительно его будущего состояния. Результаты анализа финансового состояния предприятия имеет первостепенное значение для широкого круга пользователей, как внутренних, так и внешних по отношению к предприятию - менеджеров, партнеров, инвесторов и кредиторов.

Для внутренних пользователей, к которым в первую очередь относятся руководители предприятия, результаты финансового  анализа необходимы для оценки деятельности предприятия и подготовки решений  о корректировке финансовой политики предприятия.

Для внешних  пользователей - партнеров, инвесторов и кредиторов - информация о предприятии  необходима для принятия решений  о реализации конкретных планов в  отношении данного предприятия (приобретение, инвестирование, заключение длительных контрактов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Принцип неоплатности и принцип  неплатежеспособности в законодательстве  о банкротстве. 

Закон о банкротстве  не содержит конкретных определений понятий «неоплатность» и «неплатежеспособность».

Принцип неплатежеспособности предполагает факт наличия долга, т.е. факт неоплаты должником требований кредиторов.  Принцип неоплатности основывается на положении, что банкротом может быть признан тот, кто не только не платит по долгам, но и в принципе не может заплатить

Информация о работе Шпаргалка по "Антикризисному управлению"