Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:35, курсовая работа
Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО"Приз-Металл-Сервис", выявить основные проблемы платежеспособности и дать рекомендации по улучшению состояния.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
* расчет коэффициентов ликвидности;
* расчет коэффициентов платежеспособности;
* анализ полученных коэффициентов;
Введение…………………………………………………………………………………...
1. Теоретические аспекты анализа неплатежеспособности предприятия
1.1 Основания для признания предприятия неплатежеспособным………………………..
1.2. Методика расчета показателей утраты и восстановления платежеспособности…….
1.3.Связь неплатежеспособности предприятия с задолженностью государства
перед ним……………………………………………………………………………………...
2.Анализ неплатежеспособности предприятия на примере ООО"Приз-Металл-Сервис"
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………………...
2.2 Анализ показателей неплатежеспособности……………………………………………
2.3 Анализ причин побудивших неплатежеспособности ООО"Приз-Металл-Сервис"…
3. Рекомендации по выбору пути выхода из кризисного положения
3.1 Возможные причины неплатежеспособности …………………………………………
3.2 Пути выхода из кризисного состояния………………………………………………….
3.3 Рекомендации по выходу из кризисной ситуации для ООО "Приз-Металл-Сервис".
Заключение ……………………………………………………………………………….
Список использованной литературы ………………
с органом, осуществляющим государственную регистрацию, ревизионным союзом, в
который входит ликвидируемый кооператив.
При ликвидации кооператива, имеющиеся у него объекты социальной
инфраструктуры, входящие в неделимый фонд кооператива, разделу не подлежат и
передаются на основании решения собрания уполномоченных кооператива иным
сельскохозяйственным
Оставшееся после удовлетворени
ликвидируемого кооператива
между ними. При этом в первую очередь выплачивается стоимость паевых взносов
ассоциированных членов. Затем членам ликвидируемого кооператива выплачивается
стоимость дополнительных взносов, внесенных ими в порядке субсидиарной
ответственности, и стоимость дополнительных паев. Оставшиеся денежные
средства или иное имущество распределяются между членами ликвидируемого
кооператива пропорционально их обязательным паям.
Ликвидация кооператива
после внесения записи о ликвидации данного кооператива в единый
государственный реестр юридических лиц, о чем орган, осуществляющий
государственную регистрацию, публикует соответствующие сведения в официальном
печатном органе. Документация и бухгалтерская отчетность ликвидируемого
кооператива передаются на хранение в государственный архив.
7. Заключение.
Предприятие считается банкротом после признания факта о несостоятельности
арбитражным судом, а также, если оно официально объявляет о своем банкротстве
и ликвидации, которая осуществляется в процессе конкурсного производства.
Дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по
месту нахождения предприятия-должника, указанному в учредительных документах.
Обращение в арбитражный суд возможно, если требования к должнику в
совокупности составляют сумму не менее 500 минимальных размеров оплаты труда.
Внешнее управление имуществом должника осуществляет арбитражный управляющий.
В его обязанности входит ряд мер по восстановлению платежеспособности
предприятия-должника и продолжению его деятельности. Все мероприятия внешний
управляющий осуществляет согласно плану, утвержденному собранием кредиторов.
Предприятие-должник
не привлекли к ожидаемым результатам. Затем по решению арбитражного суда
создается специальная комиссия для проведения ликвидационных процедур
(ликвидационная комиссия). В ее
состав включаются
кредиторов, банков, финансовых органов, а также Фонда государственного
имущества, если банкротом признано государственное предприятие.
8. Список литературы.
1. Нормативно-методические
предприятий. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению. Москва, 1998 год.
2. «Антикризисное управление: Учебник», под ред. Э.М. Короткова, ИНФРА-М,
Москва, 2003 год.
3. «Антикризисное управление: от
банкротства к финансовому
ред. Г.П. Иванова, ЮНИТИ, Москва, 1995 год.
К рассмотрению Государственной Думой РФ во втором чтении подготовлен законопроект, вносящий поправки в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Он содержит ряд принципиальных новелл, касающихся материально- и процессуально-правовых аспектов ведения процедур банкротства. Рассмотрим их подробнее.
Существенное изменение
Предлагается следующее определ
Наряду с арбитражным
Возникает вопрос: насколько оправданно подобное "раздвоение" статуса арбитражного управляющего и не повлечет ли это дополнительные проблемы в процессе правоприменения?
Приведем лишь некоторые проблемы теоретического и практического плана, которые потребуют разрешения в случае принятия законопроекта в предлагаемой редакции.
Во-первых, членство в СРО и арбитражное управление представляют собой качественно разные состояния лица. Членство в некоммерческой организации предполагает участие в управлении этой организации через посредство корпоративных отношений. Арбитражное управление — деятельность, направленная на управление в рамках дела о банкротстве и не имеющая предметного содержания вне этих рамок. Первое не может быть равно второму, а может быть лишь частью второго, иначе возникает логическая путаница, связанная с подменой содержательной стороны понятия. Иными словами, лицо, не имеющее прав и обязанностей, касающихся ведения процедур банкротства, но являющееся членом СРО, не может рассматриваться в качестве арбитражного управляющего, поскольку самой деятельности, состоящей в арбитражном управлении, не ведет. Такое лицо находится только на пути к данному статусу. Статусом арбитражного управляющего в полной мере обладает лишь лицо, утвержденное в этом качестве арбитражным судом.
Во-вторых, нахождение лица в преддверии утверждения его арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего может продлиться довольно долго, более того, лицо, будучи членом СРО, может быть вообще никогда не утверждено арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего. Тем не менее, по версии разработчиков законопроекта, указанное лицо все это время будет являться арбитражным управляющим, не только используя имидж данной профессии, но и вырабатывая стаж по профессии.
В-третьих, в ст. 20 Закона о банкротстве в предлагаемой редакции содержатся требования к арбитражному управляющему, дополняющие характеристику дефиниции. В частности, деятельность арбитражного управляющего в деле о банкротстве признается частной практикой и не рассматривается как предпринимательская. Неясно, относимы ли данные условия к арбитражному управляющему, определяемому в соответствии со ст. 20, либо только к утвержденному судом арбитражному управляющему. Нахождение указанных характеристик в составе нормы ст. 20 указывает на принадлежность их не только к утвержденному арбитражному управляющему, но и к арбитражному управляющему — члену СРО, из чего следует абсурдный вывод: членство в СРО — и есть частная практика. Если же это не так, то каково предназначение неутвержденного арбитражного управляющего? Напрашивается ответ: быть кандидатом на утверждение в качестве полноценного арбитражного управляющего.
Представляется, таким образом, что наделение лица, вступившего в члены СРО, статусом арбитражного управляющего без утверждения его в этом качестве арбитражным судом не оправдано ни с теоретической, ни с практической точек зрения. Членство в СРО должно давать право быть кандидатом на эту должность.
Рассмотрим иные грани статуса арбитражного управляющего, в частности, отнесение его деятельности к частной практике. Следует положительно оценить попытку разработчиков законопроекта внести ясность в вопрос о правовой сущности института арбитражного управляющего. Напомню, что ныне действующий Закон о банкротстве не дает прямого ответа на этот вопрос, в связи с чем он не находит однозначного решения в науке и практике и является предметом острых споров.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 19 декабря 2005 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности абз. 8 п. 1 ст. 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой гражданина А.Г. Меженцева"(*2), публично-правовая цель института банкротства, а именно обеспечение гарантированного баланса прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве, достигается с помощью арбитражного управляющего, решения которого являются обязательными и влекут последствия для широкого круга лиц, в силу чего арбитражный управляющий наделен публично-правовым статусом.
С публично-правовых позиций рассматривает проблему В.Ф. Попондопуло, имея в виду процессуальный аспект арбитражного управления: арбитражный управляющий выступает участником исполнительного производства — органом принудительного исполнения арбитражно-судебных актов в соответствующей исполнительной процедуре. В материальноправовом плане арбитражное управление тяготеет к доверительному управлению(*3).
В зависимости от ведения той или иной процедуры банкротства правовую природу арбитражного управления рассматривает А.Н. Семина. При наблюдении и финансовом оздоровлении арбитражное управление призвано отстаивать государственные, публичные интересы, при внешнем управлении — частные, причем посредством представительства от имени должника(*4). Разделяют позицию относительно частно-правового характера арбитражного управления А.В. Егоров (представительство от имени должника при ведении внешнего управления и конкурсного производства)(*5), А.И. Белоликов (управление как услуга, оказываемая в интересах кредиторов во всех процедурах банкротства)(*6), Ю.В. Тай (управление в рамках индивидуальной предпринимательской деятельности, а также осуществление функций органов управления юридического лица при внешнем управлении и конкурсном производстве)(*7).
Автор настоящей статьи ранее высказывала
мнение о том, что деятельность арбитражного
управляющего близка к деятельности
лиц привилегированных професси
Законопроект, определяя деятельность арбитражного управляющего как частную практику, вместе с тем не дает определения частной практики применительно к сфере арбитражного управления. Универсального определения понятия "частная практика" в законодательстве нет, в связи с чем законодатель наделяет это понятие различными признаками в зависимости от сферы и целей правового регулирования.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 23 декабря 1999 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 1, 2, 4 и 6 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и ст. 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" самозанятые граждане, к коим относятся индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты, осуществляют свободно избранную ими деятельность на основе частной собственности и на свой страх и риск.
Вместе с тем различия между частнопрактикующими субъектами (весьма существенные) предопределяются не только сферой деятельности, но и совокупностью правового инструментария, используемого при регулировании отношений с участием данных лиц и в процессе правореализации.
Так, в основе правового статуса частного нотариуса лежит функция публичной власти — совершение нотариальных действий от имени Российской Федерации. Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 19 мая 1998 г. N15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 2, 12, 17, 24 и 34 Основ законодательства РФ о нотариате" деятельность занимающихся частной практикой нотариусов является особой юридической деятельностью, которая осуществляется от имени государства, чем предопределяется специальный публично-правовой статус нотариусов. Деятельность нотариуса призвана обеспечить реализацию конституционного права каждого на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48 Конституции РФ).
Информация о работе Рекомендации по выбору пути выхода из кризисного положения