Рекомендации по выбору пути выхода из кризисного положения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО"Приз-Металл-Сервис", выявить основные проблемы платежеспособности и дать рекомендации по улучшению состояния.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
* расчет коэффициентов ликвидности;
* расчет коэффициентов платежеспособности;
* анализ полученных коэффициентов;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...
1. Теоретические аспекты анализа неплатежеспособности предприятия
1.1 Основания для признания предприятия неплатежеспособным………………………..
1.2. Методика расчета показателей утраты и восстановления платежеспособности…….
1.3.Связь неплатежеспособности предприятия с задолженностью государства
перед ним……………………………………………………………………………………...
2.Анализ неплатежеспособности предприятия на примере ООО"Приз-Металл-Сервис"
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………………...
2.2 Анализ показателей неплатежеспособности……………………………………………
2.3 Анализ причин побудивших неплатежеспособности ООО"Приз-Металл-Сервис"…
3. Рекомендации по выбору пути выхода из кризисного положения
3.1 Возможные причины неплатежеспособности …………………………………………
3.2 Пути выхода из кризисного состояния………………………………………………….
3.3 Рекомендации по выходу из кризисной ситуации для ООО "Приз-Металл-Сервис".
Заключение ……………………………………………………………………………….
Список использованной литературы ………………

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

производства.

Федеральный закон допускает возможность  урегулирования отношений посредством

мирового соглашения. Оно заключается между предприятием-должником и

конкурсными кредиторами на любом  этапе производства по делу, однако только в

отношении требований четвертой и  последующих очередей (всего семь очередей) и

может исходить из рассрочки или  отсрочки платежей или скидки с долгов

причитающихся с кредиторами.

Мировое соглашение подлежит утверждению  арбитражным судом и считается

принятым, если за его заключение высказалось  две трети (по сумме требований)

конкурсных кредиторов четвертой  и последующих очередей. В течение  двух недель

после его утверждения арбитражным  судом кредиторы должны получить

удовлетворение своих требований в размере не менее 35% суммы долга. Мировое

соглашение может быть признано недействительным по искам кредиторов либо при

определенных условиях расторгнуто арбитражным судом. В этих случаях

производство по делу о признании  предприятия несостоятельным (банкротом)

возобновляется.

В целях охраны интересов заинтересованных лиц ФЗ устанавливает, что считаются

неправомерными нарушения, связанные  с умышленными действиями должника,

собственника предприятия-должника, кредиторов или иных лиц до открытия

конкурсного производства либо в его  процессе, наносящие ущерб должнику или

кредиторам. К таким действиям  относятся действия, попадающие под  понятия

преднамеренного или фиктивного банкротства. Под этим понимается преднамеренное

увеличение руководителем или  собственником предприятия его

неплатежеспособности, нанесение  ими ущерба предприятию, заведомо некомпетентное

ведение дел. Под фиктивным банкротством понимается заведомо

ложное объявление предпринимателем о своей несостоятельности с  целью введению в

заблуждение кредиторов для получения  от них отсрочки или рассрочки

причитающихся кредиторам платежей или  скидки с долгов.

В Законе содержится перечень других неправомерных действий. В их числе,

сокрытие части имущества должника или его обязательств; сокрытие,

уничтожение, фальсификация любого учетного документа, связанного с

осуществлением хозяйственной  деятельности должника, невнесение необходимых

записей в бухгалтерские документы; сокрытие сведений или непредставление

конкурсному управляющему должником  его имущества.

Этот вид процедур позволяет  без обращения в арбитражный  суд решать путем

переговоров должника с кредиторами  вопросы продолжения деятельности

предприятия-должника либо его добровольной ликвидации. От мирового соглашения

внесудебные процедуры отличаются тем, что мировое соглашение может  иметь

место уже после возбуждения  в арбитражном суде дела о несостоятельности

(банкротстве) предприятия, в  то время как внесудебные процедуры реализуются

не только до обращения в арбитражный  суд, но и в процессе его.

Результатами внесудебных процедур (переговоров) могут быть достигнутые

договоренности между должником  и большей частью кредиторов об отсрочки  и

(или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей и (или) скидке с долгов для

продолжения деятельности предприятия-должника либо добровольная ликвидация

предприятия-должника под контролем  кредиторов и официальное объявление

должником о своей несостоятельности (банкротстве). Предприятие-должник

считается находящимся в процессе ликвидации с момента утверждения

собственником данного предприятия  решения о его добровольной ликвидации.

Ликвидация осуществляется конкурсным управляющим. Но за кредиторами

сохраняется право назначить другого управляющего. На последнего возлагаются

созыв собрания кредиторов и регулярное представление им отчета о ходе

ликвидации предприятия-должника.

После назначения конкурсного управляющего должник не вправе удовлетворять

требования кредиторов за счет своего имущества, за исключением требований,

обеспеченных залогом, и привилегированных  кредиторов. Порядок удовлетворения

требований кредиторов аналогичен порядку, действующему в конкурсном

производстве при принудительной ликвидации предприятия-должника. Решение о

завершении ликвидации принимается  собранием кредиторов. Предприятие  считается

ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра  на

основании представления.

            5. Ликвидация обанкротившихся предприятий.           

Предприятие-должник объявляется банкротом, если меры а процессе его санации

не привлекли к ожидаемым  результатам. Затем по решению арбитражного суда

создается специальная комиссия для  проведения ликвидационных процедур

(ликвидационная комиссия). В ее  состав включаются представители собрания

кредиторов, банков, финансовых органов, а также Фонда государственного

имущества, если банкротом признано государственное предприятие.

Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством

осуществляет общее управление имуществом предприятия-банкрота.

     Процесс осуществления  ликвидационных процедур при  банкротстве включает:

1.           Оценку  имущества предприятия-банкрота  по балансовой стоимости.

Такая оценка производится на основе полной инвентаризации имущества

предприятия;

2.           Оценку  имущества предприятия-банкрота  по рыночной стоимости. В

этом случае имущество предприятия-банкрота подлежит реализации с целью

удовлетворения требований кредиторов, оно должно быть предварительно оценено

по минимальной рыночной стоимости;

3.           Определение  ликвидационной массы. Основу  для формирования

ликвидационной массы составляет все имущество предприятия-должника, оцененное

по рыночной стоимости, за предусмотренным  действующим законодательством

изъятием;

4.           Выбор наиболее эффективных форм продажи имущества. Решение об

этом принимает ликвидационная комиссия по согласованию с собранием

кредиторов. Этот выбор основывается на получении максимально возможной  суммы

средств от реализации имущества;

     5.                 Обеспечение удовлетворения

претензий кредиторов. Эта процедура  наиболее сложная в процессе осуществления

ликвидационных процедур при банкротстве. Источником обеспечения такого

удовлетворения претензий являются средства, вырученные от продажи  имущества

должника. Сумма этих средств распределяется в определенной очередности.

В первую очередь возмещаются расходы:

Ø           арбитражного суда;

Ø           ликвидационной комиссии;

Ø           распорядителей имущества;

Ø           удовлетворяются  требования кредиторов, обеспеченные  залогом.

     Затем выполняются  обязательства перед:

Ø     работниками предприятия-банкрота;

Ø     удовлетворяются требования по общегосударственным и местным

налогам, налоговым платежам в бюджет, органов государственного страхования и

пенсионного обеспечения;

Ø     требования кредиторов, не обеспеченные залогом;

Ø     требования по возвращению  взносов работников в уставный фонд и

выплат по акциям трудового коллектива;

Ø     прочих требований.

Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после полного

удовлетворения требований предыдущей очереди. В случае недостаточности

средств от продажи имущества для  полного удовлетворения всех требований одной

очереди, претензии удовлетворяются  пропорционально причитающейся  каждому

кредитору сумме;

6. Разработку ликвидационного баланса  ликвидационной комиссией после  полного

удовлетворения всех требований кредиторов и подачу его в арбитражный  суд.

Если по результатам ликвидационного  баланса не осталось имущества после

удовлетворения требований кредиторов, арбитражный суд выносит постановление о

ликвидации юридического лица-банкрота. Если же у предприятия-банкрота

достаточно имущества для удовлетворения всех требований кредиторов

(достаточно с позиций законодательства  для его функционирования в данной

организационно-правовой  форме), оно  считается свободным от долгов и  может

продолжать свою предпринимательскую  деятельность.

            6. Реорганизация и ликвидация  кооператива.           

Реорганизация кооператива осуществляется по решению собрания уполномоченных

кооператива. При реорганизации  кооператива его права и обязанности  переходят

к правопреемникам в соответствии с передаточным актом и разделительным

балансом, в которых должны содержаться  положения о правопреемстве по всем

обязательствам реорганизуемого  кооператива в отношении всех его кредиторов и

должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт

и разделительный баланс утверждаются собранием уполномоченных вместе с

учредительными документами для государственной регистрации.

Кооператив считается реорганизованным, за исключением случаев в форме

присоединения с момента государственной  регистрации вновь возникших

юридических лиц и (или) крестьянских (фермерских) хозяйств.

Ликвидация кооператива влечет за собой прекращение его деятельности без

перехода прав и обязанностей кооператива  в порядке правопреемства к другим

лицам. Кооператив может быть ликвидирован по решению собрания уполномоченных;

по решению суда в случае осуществления  деятельности без надлежащего

разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом; в случае

признания судом кооператива банкротом  либо в случае объявления им о своем

банкротстве в порядке, установленном  законом; в других случаях,

предусмотренных законодательством.

Правление кооператива по поручению собрания уполномоченных или орган,

принявший решение о ликвидации кооператива,  обязаны незамедлительно  сообщить

органу, осуществляющему государственную  регистрацию для внесения в единый

государственный реестр юридических  лиц сведения о том, что данный кооператив

находится в процессе ликвидации.

Собрание уполномоченных кооператива  или орган, принявший решение  о ликвидации

кооператива, назначают по согласованию с органом, осуществляющим

государственную регистрацию, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и

устанавливают порядок и сроки  ликвидации. По ходатайству собрания

уполномоченных кооператива решением суда о ликвидации кооператива на его

правление могут быть возложены  обязанности по осуществлению ликвидации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия

по управлению делами данного кооператива. Ликвидационная комиссия от имени

ликвидируемого кооператива выступает  в суде; помещает в официальном  печатном

органе, в котором публикуются  сведения о государственной регистрации

кооперативов, публикацию о его  ликвидации, порядке и сроках заявления

требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев  с момента

публикации сведений о ликвидации кооператива.

Ликвидационная комиссия принимает  меры по выявлению кредиторов и получению

дебиторской задолженности, а также  уведомляет кредиторов о ликвидации

кооператива.

По окончании срока предъявления требований кредиторами ликвидационная

комиссия составляет промежуточный  ликвидационный баланс, который содержит

сведения о составе имущества  ликвидируемого кооператива, перечне

предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах  их

рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается собранием

уполномоченных кооператива или  органом, принявшим решение о ликвидации

кооператива по согласованию с органом, осуществляющим государственную

регистрацию, и ревизионным союзом.

В случае если имущества и средств  кооператива недостаточно для удовлетворения

претензий кредиторов, члены кооператива  обязаны внести дополнительные взносы

в размере 0,5% обязательного пая. (Увеличение размера обязательного пая или

повышение пределов субсидиарной ответственности  на стадии ликвидации

кооператива не допускаются). В этом случае ликвидационная комиссия

осуществляет продажу имущества кооператива с публичных торгов в порядке,

установленном для исполнения судебных решений. Распоряжение землей

ликвидируемого кооператива осуществляется в порядке и на условиях,

определяемых земельным законодательством  РФ и законодательством субъектов РФ.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого кооператива производится

комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского

кодекса РФ, в соответствии с промежуточным  ликвидационным балансом начиная со

дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди. Удовлетворение

прочих требований производится по истечении месяца со дня утверждения

промежуточного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами  ликвидационная комиссия составляет

ликвидационный баланс, который утверждается собранием уполномоченных

кооператива или органом, принявшим  решение о его ликвидации, по согласованию

Информация о работе Рекомендации по выбору пути выхода из кризисного положения