Рекомендации по повышению качества внутреннего контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:34, реферат

Краткое описание

Для обеспечения контроля за правильным и своевременным оформлением первичных документов и предоставлением их в соответствующие сроки в бухгалтерию следует разработать график документооборота с указанием лиц, ответственных за их составление и оформление, сроки исполнения.

Файлы: 1 файл

Рекомендации по повышению качества внутреннего контроля.docx

— 594.42 Кб (Скачать)

Рекомендации  по повышению качества внутреннего  контроля

 

Для обеспечения контроля за правильным и своевременным оформлением  первичных документов и предоставлением  их в соответствующие сроки в  бухгалтерию следует разработать  график документооборота с указанием  лиц, ответственных за их составление  и оформление, сроки исполнения (Таблица 3).

Таблица 3

Рекомендуемый график  документооборота на складе

№ на схеме 

Наименование документа

Составление документа

Примечание

ответственное лицо

срок исполнения

1

2

3

4

5

Документооборот на складе

1

Товарная накладная (форма №  ТОРГ-12)

-

-

Оформляется организацией-поставщиком  и передается представителю Предприятия

2

Приходный ордер (форма № М-4)

Кладовщик

По мере поступления товаров (материалов)

Составляется на основании поступивших  документов на материально – производственные запасы

3

Акт об установленном расхождении  по количеству и качеству при приемке (форма № ТОРГ-2)

Кладовщик

При обнаружении расхождений

Служит основанием для выставления  претензии поставщику

4

Накладная на отпуск товара (форма  № ОП-4)

Кладовщик

В момент передачи товаров (материалов) из кладовой

Составляется на основании требования на склад (форма № ОП-3) и передается на кухню, в бар.

5

Требование-накладная (форма №  М-11)

Кладовщик

В момент передачи хозяйственных принадлежностей

Составляется  на основании требования в кладовую (форма № ОП-3)

6

Акт о списании товаров (форма №  ТОРГ-16)

Члены комиссии

При необходимости

Производится списание продуктов  с истекшим сроком годности


 

Также следует составить график документооборота первичных документов по кухне (Таблица 4).

 

Таблица 4

Рекомендуемый график  документооборота на кухне

№ п/п

Наименование документа

Составление документа

Примечание

ответственное лицо

срок исполнения

1

2

3

4

5

1

Требование в кладовую (форма  № ОП-3)

Шеф-повар

Ежедневно в начале дня 

Составляется на основании калькуляционных  карточек (форма № ОП-1)


 

2

Калькуляционная карточка

(форма № ОП-1)

Бухгалтер калькулятор

При формировании цены на блюдо

Составляется на все реализуемые  блюда на основании сборников  рецептур и технико-технологических  карточек

3

Технико-технологические карточки

Бухгалтер калькулятор, шеф-повар

При разработке блюд

Составляются при разработке уникальных блюд, отсутствующих в сборниках  рецептур  (например, фирменные блюда) Составляются на основании актов проработки

4

Акт о списании товаров (форма №  ТОРГ-16)

Члены комиссии

При необходимости

Производится списание продуктов  с истекшим сроком годности

5

Акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов (форма № ОП-8)

Комиссия

За отчетный период или на конкретную дату

-

6

Акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни (форма  № ОП-15)

Комиссия

При смене материально ответственного лица и на дату инвентаризации

Также при инвентаризации можно  использовать инвентаризационную опись  товарно-материальных ценностей (форма  № ИНВ-3)


 

 

Разработка плана меню (форма № ОП-2) обеспечит контроль товаров и продуктов, отпущенных в производство со склада. В соответствии с данным планом меню, кладовщик производит отпуск продуктов с учетом имеющихся остатков продуктов от прошлых получений.

          Шеф-повар ежедневно может составлять план-меню ресторана, причем группировка блюд в плане-меню осуществляется по видам (холодные закуски, первые, вторые, третьи блюда и т.д.) (рис. 4). Затем определяется ассортимент блюд, на которые надо составить расчет. В соответствии с нормами расхода сырья, установленными сборниками рецептур, определяется суточная потребность в продуктах, необходимых для изготовления продукции, и выписывается требование на получение продуктов и сырья из кладовой.

 

 

 

 

 

Стейк Хаус «Нью - Йорк»

(организация)

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                  Директор

_______ _Халфина И.Р


(подпись)    (расшифровка  подписи)

 

"_25_" _января__2012г.

 

 

Номер документа

Дата составления

   

 

ПЛАН-МЕНЮ

на "26" __января_ 2012г.

 

№ п/п

Блюдо и гарнир

Количество

Цена продажи, руб.

Сумма, руб.

 

Наименование

Код

Номер блюда по сборнику рецептур, по ТТК

Выход одного блюда

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Холодные закуски

1.1

Ассорти овощное

   

100/100/120/50/10/10

15

190

2850

1.2

Ассорти сыров

   

60/60/60/60/50

10

340

3400

1.3

Карпаччо из говядины

   

150/20/10

10

300

3000

1.4

Карпаччо из семги

   

120/20/10

10

300

3000

1.5

Селедка с/с

   

180/50/50

12

240

2880

 

Семга с/с

   

150/50/50

10

280

2800

 

Мясная тарелка

   

70/70/80/

20

5

250

1250

 

Верразана

   

240/20

5

180

900

 

И т.д.

 

Салаты 

2

Первые блюда

3

Вторые блюда

4

Напитка

5

Десерты

 

И т.д.


 

 

 

Шеф-повар                                                               ______________             _________________                                           (подпись)                             (расшифровка)

 

 

 

 

Контроль качества блюд

 

Книга жалоб и предложений  обеспечивает дополнительный контроль за качеством блюд, продукцией бара и уровнем обслуживания.

Для текущего учета мнений посетителей ресторана о качестве блюд и обслуживания можно использовать небольшие анкеты, которые будут  предоставляться им вместе со счетом (рис 5). Пока официант производит расчет гостей они могут выразить свое мнение. По окончании определенного периода эти анкеты могут просматриваться администратором или руководителем. Это позволит своевременно выявлять и устранять систематические ошибки, наглядно покажет качество работы той или иной смены поваров и официантов.

Результаты анкетирования  могут служить основанием для  наказаний и поощрений персонала.


 

 

 


 

 


 

 


 

 

 

 

Рис. 5. Анкета

 

В целях достижения достоверности норм закладки сырья, норм потерь при производстве, предотвращения  завышение норм как следствие, возможность хищения следует своевременно пересчитывать     калькуляционные и технологические карты. Автоматизация данного процесса облегчит работу бухгалтера калькулятора и позволит:

- создавать калькуляционные  карты блюд с привязкой к  конкретной дате;

-формировать калькуляционные и технологические карты, соответствующие российским стандартам;

- заполнять калькуляционные  карты на любую норму закладки;

- обеспечивать неограниченную вложенность калькуляционных карт.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Технико-технологическая  карта

 

Для повышения качества внутреннего  контроля организации   необходимо повысит уровень складского хозяйства. В первую очередь этому будет способствовать введение в штат должности кладовщика. В целях обеспечения выполнения им своих обязанностей для него разработана должностная инструкция, определяющая его права, обязанности, ответственность и квалификационные требования.

В соответствии с должностной  инструкцией кладовщика важным квалификационным требованием для него является умение работать с программой автоматизации складского учета R-Keeper StoreHouse. Система R-Keeper StoreHouse, благодаря своим преимуществам (учету движения товаров, автоматизированному списанию продуктов и полуфабрикатов на основании реализации блюд, ввод и хранение данных обо всех продуктах, участвующих в производстве, многофункциональной инвентаризации) позволит кладовщику выполнять свою работу более качественной и эффективно.

 

Утверждаю

Директор ООО «САУНД»

Терес В.Ю.

 

    "  "                      20  г.

 

 

 

Должностная инструкция

кладовщика 

 

 

  1. Общие положения

 

1.1 Настоящая должностная  инструкция определяет функциональные  обязанности, права и ответственность  кладовщика.

1.2 Кладовщик относится  к категории специалистов.

1.3 Кладовщик назначается  на должность с обязательным  заключением Договора о полной  индивидуальной материальной ответственности  и освобождается от должности  в установленном действующим  трудовым законодательством порядке  приказом директора организации.

 

  1. Квалификационные требования к кладовщику

 

2.1. На должность кладовщика  назначается лицо, имеющее среднее  или высшее профессиональное  образование и опыт работы  в должности кладовщика или  аналогичной должности не менее  1 года.

2.2. Навыки работы с автоматизированными системами складского учета -

2.3. Кладовщик должен знать:

2.3.1.Законодательство, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы и материалы, касающиеся организации складского хозяйства;

2.3.2. Стандарты и технические условия на хранение товарно-материальных ценностей;

2.3.3. Организацию и технологию складского хозяйства, погрузочно-разгрузочных работ;

2.3.4. Организацию учета складских операций, необходимую документацию на складируемые товарно-материальные ценности;

2.3.5. Условия приема, хранения, отпуска складируемых товарно-материальных ценностей;

2.3.6. Правила и порядок хранения и складирования товарно-материальных ценностей, положения и инструкции по их учету;

2.3.7. Виды, размеры, марки, сортность и другие качественные характеристики товарно-материальных ценностей и нормы их расхода;

2.3.8. Основы экономики, организации производства, труда и управления;

2.3.9. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

2.3.10. Трудовое законодательство;

2.3.11. Правила внутреннего трудового распорядка;

2.3.12. Правила и нормы охраны труда;

2.3.13. Правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

2.4. В период временного отсутствия Кладовщика (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Информация о работе Рекомендации по повышению качества внутреннего контроля