Причин возникновения кризисной ситуации на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 14:40, реферат

Краткое описание

Рассмотрение антикризисного управления в стратегическом плане также не считается целесообразным, поскольку стратегическое планирование основной своей целью ставит разработку плана развития предприятия на долгосрочный промежуток времени (обычно два-три года), в то время как антикризисное управление призвано выводить (или предотвращать) предприятие из уже сложившейся кризисной ситуации. В данном случае необходимо не стратегическое планирование, а оперативное, которое вырисовывает вариант развития предприятия на небольшой промежуток времени (12-18 месяцев).

Оглавление

Тема 1. Введение в антикризисное управление. 2
1.1. Закон РФ от 08.01.98 №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» 3
1.2. Антикризисное управление и регулирование. 8
Тема 2. Диагностика причин возникновения кризисной ситуации на предприятии 10
2.1. Неплатежеспособность – основной внешний признак проблемности предприятия. 10
2.2. Комплексный подход к диагностике несостоятельного предприятия. 10
2.3. Критерии выбора методов финансового оздоровления. 15
2.4. Алгоритм выбора методов финансового оздоровления. 16
Тема 3. Бизнес-планирование повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления предприятия 19
Тема 4. Реструктуризация предприятия как путь сохранения его производственного потенциала. Основные принципы проведения реструктуризации. 20
4.1. Основные принципы проведения реструктуризации. 22
4.2. Разработка стратегии и программы действий 24
4.3. Обоснованность и последовательность шагов 24
Тема 5. Разработка процедур налогового планирования в процессе антикризисного управления. 26
5.1. Задачи налогового планирования. 26
5.2. Этапы и методы налогового планирования 26

Файлы: 1 файл

Атикризисное управление.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     В связи с этим составной частью процесса антикризисного управления предприятием должно являться налоговое планирование., направленное на минимизацию налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства и учета всех возможных налоговых льгот. В процессе налогового планирования (наряду с отдельными налогами, которые должны выплачиваться предприятием), целостную систему налоговых обязательств, состоящую из взаимосвязанных и влияющих друг на друга налогов и платежей. Только обобщив отдельные налоговые платежи в их взаимосвязи в один совокупный налоговый платеж, проследив динамику его размеров на предприятии, можно выработать рекомендации, которые позволят добиться позитивных результатов в преодолении кризисной финансовой ситуации.

     Результаты  налогового планирования оцениваются  не только суммами уменьшенных налогов  и возможных штрафных санкций  за налоговые ошибки и нарушения, но и с точки зрения уменьшения возможного ущерба и издержек, которые были бы неизбежны при ведении хозяйственной деятельности без учета соответствующих особенностей налогообложения.

    5.2. Этапы и методы  налогового планирования

 

     Элементами налогового планирования являются:

  1. Налоговый календарь, предназначенный для четкого прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты в бюджет требуемых налогов, а также представления отчетности без задержек, влекущих за собой штрафные санкции.
  2. Стратегия оптимизации налоговых обязательств с четким планом реализации этой стратегии.
  3. Четкое исполнение налоговых и прочих обязательств, недопущение дебиторской задолженности по хозяйственным договорам за отгруженную продукцию (товары, работы, услуги) на срок свыше 4 месяцев.
  4. Удовлетворительное состояние бухгалтерского учета и отчетности, позволяющее получать правильную информацию о хозяйственной деятельности, в том числе и для целей адекватного налогового планирования.

    Этапы налогового планирования:

    1. Первый этап – совпадает с моментом возникновения идеи об организации или реорганизации коммерческого предприятия, осуществляется формулирование его целей и задач, очерчивание сферы производства и обращения, в связи с чем сразу же решается вопрос о том, следует ли использовать те налоговые льготы, которые предоставлены законодательством для малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере материального производства. Так, например, если предполагается деятельность по производству товаров народного потребления, то следует на первом же этапе принять решение об ограничении численного и качественного состава учредителей, а также количества предполагаемых работающих до пределов, установленных законом «О государственной поддержке малого предпринимательства».
    2. Второй этап – решается вопрос о наиболее выгодном, с налоговой точки зрения, месте расположения предприятия и его структурных подразделений, имея в виду не только страны и регионы с льготным режимом налогообложения, но и регионы России с особенностями местного налогообложения.
    3. Третий этап – решается вопрос о выборе одной из существующих организационно-правовых форм юридического лица или формы предпринимательства без образования юридического лица.
    4. Четвертый этап – анализируются все предоставленные налоговым законодательством льготы по каждому из налогов на предмет их использования в коммерческой деятельности. По результатам анализа составляется план действий в отношении осуществления льгот по выбранным налогам, который является составной частью общего налогового планирования.
    5. Пятый этап – проводится анализ всех возможных форм сделок, планируемых в коммерческой деятельности, с точки зрения минимизации совокупных налоговых платежей и получения максимальной прибыли.
    6. Шестой этап – решается вопрос о рациональном размещении активов и прибыли предприятия, имея ввиду не только предполагаемую доходность инвестиций, но и налоги, уплачиваемые при получении этого дохода.

     Таким образом, если первые три этапа имеют  место лишь один раз – до регистрации  предприятия, то этапы 4-6 относятся к текущему налоговому планированию. При этом, повседневный контроль охватывает применения налоговых льгот по каждой сделке.

     В процессе налогового планирования используется совокупность методов:

     = стратегических, связанных с комплексной оценкой долгосрочных налоговых последствий принимаемых хозяйственных решений;

     = тактических, направленных на  оптимизацию размеров и сроков  отдельных налоговых платежей.

     К стратегическим методам налогового планирования относятся прежде всего:

  • выбор организационно-правовой формы предприятия, численности и качественного состава его учредителей;
  • планирование численности и качественного состава работающих, в зависимости от вида деятельности с целью использования возможных налоговых льгот;
  • использование оффшор и компаний, освобожденных от налога на прибыль;
  • выбор эффективных, с точки зрения налогового планирования, элементов учетной политики предприятия;
  • выбор оптимальных, с точки зрения налоговых последствий, форм коммерческих сделок и их правильное юридическое оформление.

     В составе группы тактических методов необходимо выделить следующие, наиболее эффективные:

  • минимизация объекта налогообложения (без учета налоговых льгот);
  • использование льгот, связанных с исключением из налогооблагаемой базы определенных элементов объекта налога;
  • использование льгот, связанных с понижением налоговой ставки.

     Реализация  данных методов осуществляется прежде всего в процессе планирования деятельности предприятия и заключения хозяйственных  договоров путем анализа их потенциальных налоговых последствий и выбора наиболее эффективного варианта.

       
 
 

Список  литературы:

  1. Закон РФ от 08.01.98 №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»
  2. Э.А. Уткин. Антикризисное управление. Тандем. М.1997
  3. Э.А. Уткин. Риск-менеджмент. Тандем. М. 1998
  4. Семь нот менеджмента. М. ЗАО «Журнал Эксперт». 1997
  5. Р.А. Фатхутдинов. Стратегический менеджмент. М. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 1999
  6. Л.С. Бляхман. Основы функционального и антикризисного менеджмента. Издательство Михайлова В.А. Санкт-Петербург. 1999-09-03

Информация о работе Причин возникновения кризисной ситуации на предприятии