Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 14:40, реферат
Рассмотрение антикризисного управления в стратегическом плане также не считается целесообразным, поскольку стратегическое планирование основной своей целью ставит разработку плана развития предприятия на долгосрочный промежуток времени (обычно два-три года), в то время как антикризисное управление призвано выводить (или предотвращать) предприятие из уже сложившейся кризисной ситуации. В данном случае необходимо не стратегическое планирование, а оперативное, которое вырисовывает вариант развития предприятия на небольшой промежуток времени (12-18 месяцев).
Тема 1. Введение в антикризисное управление. 2
1.1. Закон РФ от 08.01.98 №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» 3
1.2. Антикризисное управление и регулирование. 8
Тема 2. Диагностика причин возникновения кризисной ситуации на предприятии 10
2.1. Неплатежеспособность – основной внешний признак проблемности предприятия. 10
2.2. Комплексный подход к диагностике несостоятельного предприятия. 10
2.3. Критерии выбора методов финансового оздоровления. 15
2.4. Алгоритм выбора методов финансового оздоровления. 16
Тема 3. Бизнес-планирование повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления предприятия 19
Тема 4. Реструктуризация предприятия как путь сохранения его производственного потенциала. Основные принципы проведения реструктуризации. 20
4.1. Основные принципы проведения реструктуризации. 22
4.2. Разработка стратегии и программы действий 24
4.3. Обоснованность и последовательность шагов 24
Тема 5. Разработка процедур налогового планирования в процессе антикризисного управления. 26
5.1. Задачи налогового планирования. 26
5.2. Этапы и методы налогового планирования 26
В связи с этим составной частью процесса антикризисного управления предприятием должно являться налоговое планирование., направленное на минимизацию налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства и учета всех возможных налоговых льгот. В процессе налогового планирования (наряду с отдельными налогами, которые должны выплачиваться предприятием), целостную систему налоговых обязательств, состоящую из взаимосвязанных и влияющих друг на друга налогов и платежей. Только обобщив отдельные налоговые платежи в их взаимосвязи в один совокупный налоговый платеж, проследив динамику его размеров на предприятии, можно выработать рекомендации, которые позволят добиться позитивных результатов в преодолении кризисной финансовой ситуации.
Результаты налогового планирования оцениваются не только суммами уменьшенных налогов и возможных штрафных санкций за налоговые ошибки и нарушения, но и с точки зрения уменьшения возможного ущерба и издержек, которые были бы неизбежны при ведении хозяйственной деятельности без учета соответствующих особенностей налогообложения.
Элементами налогового планирования являются:
Этапы налогового планирования:
Таким образом, если первые три этапа имеют место лишь один раз – до регистрации предприятия, то этапы 4-6 относятся к текущему налоговому планированию. При этом, повседневный контроль охватывает применения налоговых льгот по каждой сделке.
В процессе налогового планирования используется совокупность методов:
= стратегических, связанных с комплексной оценкой долгосрочных налоговых последствий принимаемых хозяйственных решений;
= тактических, направленных на оптимизацию размеров и сроков отдельных налоговых платежей.
К стратегическим методам налогового планирования относятся прежде всего:
В составе группы тактических методов необходимо выделить следующие, наиболее эффективные:
Реализация данных методов осуществляется прежде всего в процессе планирования деятельности предприятия и заключения хозяйственных договоров путем анализа их потенциальных налоговых последствий и выбора наиболее эффективного варианта.
Список литературы:
Информация о работе Причин возникновения кризисной ситуации на предприятии